Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Оценка 4.7

Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
05.02.2017
Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Цель: знакомство с согласным звуком [ш] и буквой ш, с особенностью этого звука. Задачи: формировать умение выделять звук в слове и записывать его соответствующей буквой, овладевать начертаниями письменных букв; развивать умение слышать и слушать; обогащать словарный запас обучающихся; воспитывать культуру поведения при работе в группах; воспитывать аккуратность, умение радоваться успехам друзей. Формирование УУД: Познавательные УУД: формируем умение: - извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, - представлять информацию в виде схемы, - выявлять сущность, особенности объектов, - на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: формируем умение: - высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, -прогнозировать предстоящую работу (составлять план), -осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: формируем умение: - слушать и понимать речь других, - строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, - участвовать в диалоге на уроке, работать в паре. Личностные УУД: формируем умение: - высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, -формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Технологии: компьютерные, игровые. Тип урока: урок усвоения и закрепления новых знаний. Оборудование: компьютер, фонограмма «Песня Шапокляк», рисунок Шапокляк, предметные картинки, модели звуков, раздаточный материал (в конверте), рисунок «На что похожа буква», образец штриховки, образец написания буквы и слогов, плакат со слогами, шарики из цветной бумаги трёх цветов у каждого ученика.
Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш..doc
Урок обучения грамоте в 1­м классе, с использованием лицензионных ЭОР. УМК "Школа 2100"     Авторы: Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев.  1 класс  ГБОУ СОШ №119 учитель ­ Кривоногова А.В. Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш. Цель: знакомство с согласным звуком [ш] и буквой ш, с особенностью этого звука. Задачи: формировать умение выделять звук в слове и записывать его соответствующей буквой, овладевать   начертаниями   письменных   букв;   развивать   умение   слышать   и   слушать;   обогащать словарный запас обучающихся; воспитывать культуру поведения при работе в группах; воспитывать аккуратность, умение радоваться успехам друзей. Формирование УУД: Познавательные УУД: формируем умение: ­ извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, ­ представлять информацию в виде схемы, ­ выявлять сущность, особенности объектов,  ­ на основе анализа объектов делать выводы.  Регулятивные УУД: формируем умение: ­   высказывать   своё   предположение   на   основе   работы   с   материалом   учебника,     ­   оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,  ­прогнозировать предстоящую работу (составлять план),   ­осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: формируем умение: ­ слушать и понимать речь других,  ­ строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами,   ­ участвовать в диалоге на уроке, работать в паре. Личностные УУД: формируем умение: ­ высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, ­ оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией,  ­формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Технологии: компьютерные, игровые. 1 Тип урока: урок усвоения и закрепления новых знаний. Оборудование:  компьютер, фонограмма «Песня Шапокляк», рисунок Шапокляк, предметные картинки,   модели   звуков,   раздаточный   материал   (в   конверте),   рисунок   «На   что   похожа   буква», образец штриховки, образец написания буквы и слогов, плакат со слогами, шарики из цветной бумаги трёх цветов у каждого ученика. Ход урока: 1. Орг. момент. Слышишь звонкий голосок? Нам пора начать урок! 2.Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы. 1)Побуждающий диалог. ­К нам торопится одна гостья.  звучит фонограмма «Песня Шапокляк»             ­Узнали? Вот эта героиня у нас в гостях. Но пришла она не одна. Посмотрите.  на доске: рисунок Шапокляк, звуковичок с восклицательным знаком. ­Сегодня мы будем работать с новым звуком и новой буквой, у нас урок «открытия» новых знаний, так как звуковичок не одет, на нём нет буквы. ­Что необычного заметили у звуковичка? (восклицательный знак) ­Ребята, звуковичок хочет вас предупредить, что он представляет особенный, необычный звук, который отличается от других изученных вами звуков. ­Какой у вас возникает вопрос? (Чем новый звук отличается от других звуков?) ­Вот это нам и предстоит сегодня открыть – новый звук, новую букву и понять, чем отличается новый звук от других звуков. 2) Дыхательная гимнастика. ­Какой звук будем «открывать», узнаете из языковой разминки. Завели машину (вдох) Ш­ш­ш (выдох) Накачали шину (вдох) Ш­ш­ш (выдох) Улыбнулись веселей и поехали быстрей (вдох) Ш­ш­ш­ш­ш (выдох) 3) Подведение к формулированию темы. 2 ­Знакомы ли мы с таким звуком? ­Сформулируйте тему урока. (звук [ш], буква ш.) ­Каковы задачи нашего урока? Чему мы должны научиться?  дети ставят задачи, учитель прикрепляет  на доске кружочки. 1) узнать про новый звук и новую букву; 2) научиться писать новую букву; 3) научиться читать слоги и слова с новой буквой. 3. «Открытие» нового знания. 1) Знакомство с новым звуком. ­Нам нужно узнать, какой это звук. Согласный или гласный? (он согласный, при произношении встречает преграду) ­Раз он согласный,  что мы можем  про него ещё  узнать? (мягкий  или  твёрдый,  звонкий  или глухой) ­Давайте узнаем, какой он, звонкий или глухой? Почему? (доказательство) ­Надеваем чёрную шляпку на звуковичка (учитель прикрепляет на доске). ­Как узнать бывает ли он твёрдым или мягким? (послушать, как он звучит в словах) ­Шапокляк приготовила для вас задание в конвертах (рисунки, кружочки­звуки)  Работа в парах: составьте схемы слов: ушки, шары, шляпа  (3 человека работают у доски) ­Дайте характеристику нового звука. ([ш] – твёрдый) ­Какое слово повторялось в характеристике нового звука? Что мы можем сделать с башмачком? (надеваем синий башмачок) ­Может быть,   в других словах этот звук произноситься мягко? Послушайте стихотворение, а самые внимательные запомнят все слова со звуком [ш] и послушают, как он произноситься, твёрдо или мягко?  Учитель читает стихотворение Шуба, шапка, шляпа, шар, Шли однажды на базар. Шли пешком, неспешно шли, И шалаш в лесу нашли. Посмотрели на шалаш, 3 Был ничей, а будет наш. ­Назовите слова, выделяя голосом звук [ш]. Звук [ш] всегда твёрдый. (одеваем второй синий башмачок) ­Чем же новый звук отличается от других звуков? (он всегда твёрдый) ­Давайте произнесём слова с новым звуком, выделяя его, потянем. ­Похоже на звук, который возникает, когда шипит масло, утюг, вода в кране. Вот поэтому этот звук ещё называют шипящим. 2) Знакомство с печатной буквой ш. ­Звук [ш] обозначается буквой ш.  показ печатной буквы ш. ­Что напоминает вам эта буква?  рисунок «На что похожа буква ш?» На что похожа буква Ш? На зубья этого ковша. Шура сено ворошил, Вилы в сене позабыл. ­Откройте Букварь (с.80). «Оденьте»  звуковичка. ­Какие буквы рядом с этим звуковичком держатся за руки? (буквы согласных глухих звуков) ­Выполнили мы с вами первую задачу урока? Значит, можем убрать один кружок? (учитель убирает с доски один кружок) 3) Знакомство с письменной строчной буквой ш. ­Почему в Букваре в левом углу написано две буквы? (одна ­ печатная, другая – письменная) ­Наша следующая задача – научиться писать строчную букву ш. ­Открываем пропись (с.26)  Пальчиковая гимнастика. ­Рассмотрите табло. Из каких элементов состоит буква ш строчная? Есть ли новые элементы? ­Я напишу эту букву под счёт: раз – и – два – и – три – и (показ на доске) ­Напишите пальчиком на своей ладошке (под счёт), в воздухе (под счёт) ­Что можно сказать о расстоянии между элементами­наклонами? (одинаковое)  Дети пишут под счёт на табло сначала элементы буквы, потом сами буквы.  самостоятельная работа (последняя строка): написать наклонные палочки синей ручкой, букву ш зелёной.  работа с иллюстрацией (с.26) 4 Поразмысли не спеша И отыщешь обязательно Пять вещей на  букву «ш» (ширма, шар, штаны, шутник, башмаки)  штриховка шаров (сеточкой) разными цветами. Физкульминутка. Игра «Кто самый внимательный?» В этой игре мы отдохнём и будем определять место звука [ш] в солвах: если этот звук в начале слова – приседаете, если в конце слова – поднимаем вверх руки, если в середине – кружимся, если будет ловушка – хлопаем в ладоши. Шуба, карандаш, машина, шкаф, шарф, кошка, мышь, шашка, крыса, крыша, шар, арбуз, лягушка. Ф/минутка «Лягушки» На болоте две подружки­ Две зелёные лягушки­ Утром рано поднимались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно приземлялись. 4) Написание слогов (с.27) ­Прочитайте и обведите зелёным цветом в слогах только букву ш. Возьмите синюю ручку и соедините их со следующей буквой и обведите их. Что получилось? ­Вы научились писать новую букву? ­Оцените, как у вас это получилось? ­Убираем второй кружок. 5) Чтение по Букварю. (с.80)  Разучивание скороговорки. ­Чтобы хорошо произносить шипящие звуки, разучим скороговорки и чистоговорки. У Шапокляк – рубашка, У рубашки – кармашки. Ша – ша – ша – мама моет малыша. Шу – шу – шу – я письмо пишу. Аш – аш – аш – у Марины карандаш. 5  Чтение слогов. ­самостоятельно в букваре ­по плакату 1 ряд – бодро, торжественно 2 ряд – с жалобным вздохом 3 ряд – с вопросительной интонацией  чтение слов (про себя, вслух) 1 столбик – Чем похожи слова? (начинаются на букву ш, одна гласная буква, один слог) 2 столбик – Найдите похожие слова. Как они называются? 3 – 4 столбик – Какие слова вам непонятны? ­ Научились читать слоги и слова с новой буквой? (убираем последний кружок) 4. Итог урока. ­Шапокляк всегда ставила героев в неудобное положение. Вот и вам она приготовила трудное задание. Надо составить слова из букв шшк ­Между   этими   буквами   нужно   вставить   гласные.   Какие   слова   могут   получиться?   (шашка, шашки, шишка, шишки) ­Чему мы хотели научиться? ­Нам это удалось? ­У кого были затруднения? Какие? ­Давайте Шапокляк преподнесём подарок. А какой, отгадайте: Сегодня всё ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные … ШАРЫ ­Почему именно этот предмет мы дарим? ­Если  у вас  на уроке всё  получалось,  вам было  легко,  подарите  зелёный  шарик, если были трудности, но вы с ними справились – подарите жёлтый шарик, если было трудно и нужно будет ещё раз вернуться – подарите красный шарик. 6 7

Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017