|
Раздел 7.3ВФормулы сокращённого умножения
|
Школа: |
||||
|
Дата: |
Ф.И.О. |
||||
|
КЛАСС:7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующие: |
|||
|
Тема урока: |
Преобразованиевыражений с помощью формул сокращённого умножения |
||||
|
Тип урока: |
Урок изучения нового материала. |
||||
|
Цель (цели) обучения, на что направлен урок |
7.1.2.14 использовать формулы сокращённого умножения для рационального счёта; 7.2.1.14 раскладывать алгебраические выражения на множители,с помощью формул сокращённого умножения; 7.2.1.15 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения; |
||||
|
Цели урока |
Уметь использовать формулы сокращённого для рационального счёта; Уметь использовать формулы сокращённого умножения для разложения алгебраических выражений на множители; Уметь использовать формулы сокращённого умножения для преобразования алгебраических выражений. |
||||
|
Критерии оценивания
|
Учащийся ü умеет видеть формулу сокращённого умножения в заданиях на вычисления; ü умеет использовать ФСУ для рационального счета; ü умеет видеть ФСУ в заданиях на разложение; ü умеет разлагать алгебраическое выражение на множители с помощью ФСУ; ü умеет раскрывать скобки с использованием ФСУ; ü умеет приводить подобные слагаемые. |
||||
|
Языковая цель |
Лексика/терминология: Учащиеся будут: - аргументировать выбор формулы сокращённого умножения для рационального вычисления; - объяснять вычисление с помощью формулы сокращённого умножения; - аргументировать выбор способа разложения многочлена на множители; - объяснять разложения многочлена на множители; - объяснять и выполнять преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения. |
||||
|
Привитие ценностей |
Связи с ценностями НИШ: Ø Способствовать самореализации учащихся, способности самостоятельно ставить перед собой цели и реализовывать их. Ø Развитие математической грамотности, через умение правильно использовать термины на уроках, словесно комментировать выполняемые упражнения. Ценности ГГ: Ø Воспитание общечеловеческих ценностей: культуры поведения, доброжелательности, взаимовыручки через созданиеколлоборативной среды на уроке. Ø Воспитание аккуратности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности через создание проблемных ситуаций на уроке, выполнения задач исследовательского, творческого характера. |
||||
|
Межпредметныесвязи |
|
||||
|
НавыкииспользованияИКТ |
Навыки работы с интерактивной доской. |
||||
|
Предварительные знания |
Знают формулы сокращённого умножения и умеют их применять. |
||||
|
План
|
|||||
|
Запланированныеэтапыурока |
Запланированнаядеятельностьнауроке |
Ресурсы |
|||
|
Начало урока 0 –5 мин Вызов.
|
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ: Перекидываниекубика с надписью названий формул сокращенного умножения. Парная работа: один из пары записывает ФСУ на доске, другой формулирует словесную формулировку формулы. 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА. Учащимся предлагается ответить вопросы: Как вы думаете, зачем нужны ФСУ? Упростить выражение: 6а + (4а – 3)2 А) 16а2 +30а + 9 В) 16а2 -30 а + 9 Б) 16а2 - 18а + 9 Г) 16а2 +18а + 9 После решения разбираются следующие вопросы: 1. Объясните какие действия вы выполнили, для того чтобы упростить выражение и в каком порядке? 2. Каким словом можно заменить слово «упростить»? -совместно с учащимися определить тему урока, цели урока, критерии оценивания. Цели урока и критерии оценивания записать на доске. |
Кубик
Слайд 1-2
Слайд 3-6
|
|||
|
Середина урока 20мин |
3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Различные преобразования выражений с помощью формул сокращённого умножения рассматриваются на конкретных примерах, далее обобщаются и делаются выводы. Задание 1: Работа в тетрадях (каждое задание решает один ученик у доски, с комментарием) 1.А. Упростите выражение. а) (x + 7)2 – 10 (x + 4); б) 5b2 – (a – 2b)2; в) (a + 3c)2 – (b + 3c) (b – 3c); г) (x + 3)2 – (x – 3)2.
Задание 2: Разложить выражение на множители: (каждое задание решает один ученик у доски, с комментарием) a) 5b2 – (a – 2b)2; b) (x + 3)2 – (x – 3)2.
Задание 3: (каждое задание решает один ученик у доски, с комментарием) Вычислить: a) 992 b) 39*41 c) 592-412 d) 512
Задание 4: Упростите выражения (дополнительное задание, сдается учителю)
a) (у-2)(у+3)-(у-1)2 b) 4(а+5)2-(4а2+40а)
Проверка учителем. |
Раздаточный материал 1.
Раздаточный материал 2. |
|||
|
Тест 10 мин |
Учащимся раздаётся тест. Время на выполнение теста 7 мин. По окончанию работы учитель проводит проверку теста с помощью интерактивной доски в интерактивном режиме, то есть учитель спрашивает какой ответ получился в первом задании у учащихся, после ответа ученика высвечивает верный ответ. Затем спрашивает: «У кого такой же ответ поднимите руку?». По мере необходимости проводится корректировка решения. И так далее. 1. Вычислите:1012 A. 10201 B. 10200 C. 9801 D. 1201 2. Вычислите:99*101 A. 10001 B. 9999 C. 10999 D. 1001 3. Представьте в виде произведения: (4p-3)2-9p2 A. (4p-3-9p2)(4p-3+9p2) B. (3-p)(7p-3) C. (p-3)(7p-3) D. (-5p-3)(5p-3) 4. Преобразуйте выражение: (3х – 2)(3х + 2) – (1 + х)(х – 1) A. 8х2 – 3 B. 8х2 + 3 C. 9х2 – 3 D. 8х2 – 5 5. Решите уравнение: (х – 5)2 = 5х2 – (2х – 1)(2х + 1) A. B. C. -2,4 D. Самопроверка. Ответы: 1)А; 2)В; 3)С; 4)А; 5)В |
Слайд 7-12
|
|||
|
Рефлексия 2 мин |
Почему было трудно? Что открыли, узнали на уроке? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Что вы взяли с сегодняшнего урока? Над чем заставил задуматься урок? |
Слайд 13
|
|||
|
Д/з 1 мин |
Разработать свой тест из пяти заданий с вариантами ответов. Задания можно брать из учебников или интернета. |
Слайд 14 |
|||
|
Дополнительная информация |
|||||
|
Дифференциация - как вы планируете оказывать больше поддержки? Как вы планируете давать задания более способным учащимся? Для более способных учащихся предусмотрены задания более высокого уровня сложности. |
Междисциплинарные связи Безопасность жизнедеятельности ИКТ связи Связи с ценностями |
||||
|
|
|
||||
|
Оценивание - как вы планируете проверить знания учащихся?
|
|
||||
|
Размышление
|
Используйте графу ниже, чтобы проанализировать Ваш урок. Ответьте на самые актуальные вопросы из графы слева о проведенном уроке. |
||||
|
|
|||||
|
Сводная оценка Какие два аспекта прошли очень хорошо (рассмотрите преподавание и обучение)? 1: 2: Какие два аспекта улучшили бы урок (рассмотрите преподавание и обучение)? 1: 2: Что я узнал о классе или об отдельных учащихся на данном уроке, что я учту на следующем уроке?
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.