Сообщение на педсовет. Разнообразие внеаудиторной работы со студентами специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Оценка 4.7

Сообщение на педсовет. Разнообразие внеаудиторной работы со студентами специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
классное руководство
23.02.2023
Сообщение на педсовет. Разнообразие внеаудиторной работы со студентами специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Доклад на педсовет 19.04.2021.docx

Педсовет

Тема. Классный час как эффективная форма воспитания коллектива академической группы

Сообщение

Тема. Анализ разнообразия форм воспитательной деятельности руководителя академической группы с 2011-2021 г.

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

Слайд 1. Работа руководителя академической группой чем-то напоминает стрельбу по движущейся мишени: надо обязательно целить, немного опережая мишень, по ходу ее движения. Воспитание – очень подвижный процесс, коллектив и каждая личность в нем быстро меняются, и надо видеть тенденции этих изменений, работать все время с перспективой на них.

Мастерство организации коллектива группы требует от куратора умения опираться на трех китов: помощь актива группы, преподавателей по дисциплинам и родителей студентов.

Слайд 2. С 2011 года получила почётную миссию стать руководителем 12 академической группы, в 2015 г. снова - 12 группа, и с 2020 г. – 11 группа. Главная цель – создание воспитательной среды, направленной на формирование высокопрофессионального и конкурентноспособного специалиста, умеющего решать жизненные проблемы, делать нравственный выбор для развития и самореализации в профессиональной деятельности.

Слайд 3. В процессе организации воспитательной работы в трех группах по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, мною были сформулированы некоторые принципы:

1.     Не делать самому ничего, что могут сделать студенты. ПРИМЕР. Подготовка к инсценизации сказки.

2.     Твердый, последовательный курс на развитие самодеятельных начал во всем.

3.     В воспитательной работе нет мелочей. В течение одного учебного дня в колледже, чем только не приходится заниматься руководителю группы. Каждый день насыщен разными эпизодами и каждый из них по-своему важен, грозит перерасти в серьезную проблему.

4.     Главное – это организация сплоченного коллектива, формирование здорового общественного мнения.

5.     Постоянная позиция руководителя группы – это «организатор организаторов». Необходимо учить студентов самостоятельно организовывать деятельность группы и каждой личности.

6.     Вникать в истинные причины тех или иных поступков и проступков студентов.

7.     Глубоко анализировать каждую конкретную ситуацию учебно-воспитательного процесса, складывающиеся в ней отношения между педагогами и студентами, внутри самого коллектива, отношение студентов к различным видам деятельности, их внутренние психические состояния.

8.     Постоянно советоваться со студентами, уметь подойти к ним, как говорил А.С. Макаренко, вплотную и без позы, без назидательности, по-деловому.

Педагогический коллектив колледжа, его опыт, знания, сплоченность в дружной целеустремленной работе -  вот главный источник успеха руководителя академической группы, его мастерства в организации коллектива и влияния коллектива на личность каждого студента.

Слайд 4. В моей воспитательной работе с группой реализуются разнообразные направления воспитательной работы:

Умственное (интеллектуальное) воспитание

Патриотическое воспитание (по Концепции воспитания молодёжи ДНР)

военно-патриотическое:

гражданско-патриотического:

духовно-нравственное:

историко – патриотическое:

культурно-патриотическое:

спортивно – патриотическое:

Физическое воспитание

Профессионально-трудовое воспитание

Гражданско - правовое воспитание

Экологическое воспитание

Семейное воспитание

Все перечисленные направления воспитания важны в подготовке студентов по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и реализуются в разных формах организации воспитательной работы в группе.

 

Слайд 5. Разнообразные формы организации воспитательной работы в группе:

1. Классные часы

2. Волонтерские проекты

3. Соревнования, викторины, конкурсы между группами

4. Инсценизации сказок, легенд, военных песен, танцевальные флеш-мобы, конкурсы агитбригад.

5. Встречи с известными людьми (поэтами-современниками) и специалистами разных областей (наркологами, психологами, сотрудниками МЧС), экскурсии, дни здоровья, митинги, парады.

6. Дежурство, субботники, «чистые четверги».

7. Индивидуальные беседы со студентами и родителями, родительские собрания.

 

Обзорно остановлюсь на классных часах, которые проводятся в разных формах: беседа, диспут, устный журнал, ролевая игра и др.

Слайд 6. Например, традиционно на первом курсе проводится воспитательный час на тему «Правила поведения студента педагогического колледжа», в рамках которого проводится мини-дискуссия «Правила поведения студентов Донецкого педагогического колледжа», просмотр презентации «Внешний вид студента педагогического колледжа» и выполняются задания практической ситуации «Моделирование одежды студента педагогического колледжа». Это очень актуальная тема для ново поступивших студентов, которые хотят стать учителями и уже со 2 курса пойдут на практику в школы.

Или воспитательные часы в форме ролевых игр, например, на тему «Как не поддастся влиянию…», которые направлены на сплочение коллектива группы, выявления активных студентов, адаптацию первокурсников в новом студенческом коллективе, предупреждения возникновения отрицательно направленных микрогрупп, которые в дальнейшем будут тормозить развитие коллектива группы (Ягоды калины)

Очень важно проводить классные часы в неформальной форме - например, празднование дней рождения, нового года, дня студента, когда специальным образом сдвигаются учебные парты, готовятся сладости, организуются конкурсы, игры, викторины. Такие классные часы направлены на формирование дружеских отношений в коллективе группы, на раскрытие личности каждого студента в неформальной обстановке.

Открытые воспитательные часы способствуют не только профессиональной подготовке будущего учителя младших классов, но и формированию нравственных качеств у студента: ответственность за общее дело, не безразличность, отзывчивость.

 

Слайды 7 – 10. Огромный вклад в формирование духовно-нравственных качеств личности приносит вовлечение студентов в волонтерские проекты. Студентами 12 группы были реализованы два больших волонтерских проекта:

1.     Дарю вам тепло души своей (в доме ветеранов)

2.     Слайды 11 – 14. Подари улыбку детям (в детском гематологическом отделении)

Обязательным требованием к организации волонтерской деятельности является вовлечение абсолютно всех студентов академической группы. Для этого студенты объединяются в творческий группы по 5 человек и каждая подгруппа реализует свое мероприятие, а оставшиеся студенты помогают. Именно такие тяжелые проекты и общение с больными детками, дают возможность студентам группы задуматься о ценности жизни и здоровья, о том, что часто они ищут множество причин, почему не успел сделать, подготовить, нарисовать, выучить, а необходимо искать возможности и действовать…

 

Вывод. Именно разнообразие классных часов и направлений воспитания способствуют формированию коллектива группы и успешной подготовке, и реализации других форм воспитательной работы. Классные часы охватывают основные направления воспитания, которые позволяют студентам реализовать себя в современных условиях, сформировать гражданскую зрелость, культурно-нравственную личность, воспитать трудолюбие, профессиональные качества личности и быть востребованным современным обществом.


 

Педсовет Тема. Классный час как эффективная форма воспитания коллектива академической группы

Педсовет Тема. Классный час как эффективная форма воспитания коллектива академической группы

Глубоко анализировать каждую конкретную ситуацию учебно-воспитательного процесса, складывающиеся в ней отношения между педагогами и студентами, внутри самого коллектива, отношение студентов к различным видам деятельности, их…

Глубоко анализировать каждую конкретную ситуацию учебно-воспитательного процесса, складывающиеся в ней отношения между педагогами и студентами, внутри самого коллектива, отношение студентов к различным видам деятельности, их…

Обзорно остановлюсь на классных часах, которые проводятся в разных формах: беседа, диспут, устный журнал, ролевая игра и др

Обзорно остановлюсь на классных часах, которые проводятся в разных формах: беседа, диспут, устный журнал, ролевая игра и др

Вывод. Именно разнообразие классных часов и направлений воспитания способствуют формированию коллектива группы и успешной подготовке, и реализации других форм воспитательной работы

Вывод. Именно разнообразие классных часов и направлений воспитания способствуют формированию коллектива группы и успешной подготовке, и реализации других форм воспитательной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2023