Сообщение на педсовет "Методическое сопровождение введения ФГОС ООО"
Оценка 4.9
Лекции
doc
администрации
Взрослым
31.08.2017
Сообщение содержит цели задачи методического сопровождения введения ФГОС ООО в общеобразовательной школе. представлена модель методического сопровождения ФГОС ООО на базе общеобразовательного учреждения.Основной целью методической работы МОУ «Гавриловская средняя школа» является: обеспечение необходимых условий введения ФГОС ООО.Считаю, реализация данной модели методического сопровождения введения ФГОС ООО в образовательном учреждении позволит повысить компетентность педагогических кадров образовательного учреждения.
статья методического сопровождения по фгос ооо.doc
«Методическое сопровождение введения ФГОС ООО
в МОУ «Гавриловская средняя школа»
Методическое сопровождение взаимодействие сопровождаемого и
сопровождающего, направленное на разрешение актуальных для педагога
проблем профессиональной деятельности.
Методическое обеспечение включает в себя необходимую информацию,
учебнометодические комплексы, т.е. разнообразные методические средства,
оснащающие и способствующие более эффективной реализации
профессиональной педагогической деятельности.
Модель методического сопровождения введения ФГОС ООО создана с
учетом запросов педагогов и определяет взаимодействие и взаимосвязь ее
структурных компонентов: целевого, функционального, содержательного и
результативного. В данной модели нашли отражение вопросы планирования
методической работы МОУ «Гавриловская средняя школа» по обеспечению
условий введения ФГОС ООО.
Основной целью методической работы МОУ «Гавриловская средняя школа»
является: обеспечение необходимых условий введения ФГОС ООО с сентября
2015 года.
Задачи:
создание нормативноправовой и методической базы для введения ФГОС
ООО;
создание условий для освоения и принятия педагогами школы идеологии
ФГОС ОО и концептуальных подходов к его построению;
создание
мотивационных
условий,
благоприятных
для
профессионального развития педагогов ОУ и решения задач реализации ФГОС
ОО;
развитие компетентности педагогов в условиях введения ФГОС ООО;
внедрение педагогами новой технологии ведения урока с учётом
требований ФГОС ООО и концептуальных подходов к его построению; разработка и внедрение системы оценки достижений планируемых
результатов освоения обучающимися основной образовательной программы
основного общего образования;
создание условий для разработки основной образовательной программы
основного общего образования;
создание условий для информационнометодической поддержки
процесса подготовки условий введения ФГОС ООО; мониторинга и фиксации
хода и результатов подготовки условий введения ФГОС ООО;
создание условий для взаимодействия всех участников образовательного
родителей (законных представителей),
процесса (обучающихся,
их
педагогических работников, органов управления в сфере образования,
общественности).
2 Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в
образовательном учреждении по направлениям:
Создание
организационно
управленческих
условий введения
ФГОС OОО
Создание
кадрового
обеспечения
введения
ФГОС ООО
Разработки ООП
ООО
Создание
информационного
обеспечения
введения
ФГОС ООО
в активных формах взаимодействия:
МО, рабочая группа, самообразование, дистанционное обучение, индивидуальное
и групповое консультирование, проблемные семинары, мастерклассы, диспуты,
методические игры и т.п., общение с опытными педагогами, в т.ч. участие в
интернетсообществах, просвещение родителей (законных представителей)
обучающихся
для достижения планируемых результатов
Наличие
нормативно
правовой базы,
обеспечивающей
введение ФГОС
ООО
Наличие кадровых
условий,
обеспечивающих
введение ФГОС
ООО
Наличие ООП
ООО
образовательного
учреждения
Наличие
информационного
обеспечения
введения ФГОС
ООО
Рис. Схема методического сопровождения введения ФГОС ООО в
образовательном учреждении
В основе модели методического сопровождения введения ФГОС ООО
лежат следующие принципы:
личностноориентированный характер взаимодействия всех участников
образовательного процесса;
активность и самостоятельность основных субъектов процесса внедрения
ФГОС ООО;
проблемность и диалогичность содержания и характера взаимодействия;
3 систематичность и целенаправленность деятельности;
осознанность педагогами содержания, способов деятельности и
собственных изменений и др.
Разработанная нами модель методического сопровождения введения ФГОС
ООО в образовательном учреждении состоит из четырёх основных блоков:
«Методическое сопровождение создания организационноуправленческих
условий введения», «Методическое сопровождение создания кадрового
обеспечения введения ФГОС ООО», «Методическое сопровождение разработки
ООП ООО», «Методическое сопровождение создания информационного
обеспечения введения ФГОС ООО». Модель имеет описание содержания
деятельности, форм деятельности, планируемых результатов, а также
информацию об ответственном исполнителе и/или ответственном организаторе.
Реализация мероприятий, содержащихся в блоке «Методическое
сопровождение создания организационноуправленческих условий введения
ФГОС ООО» позволяет обеспечить введение стандарта в образовательном
учреждении необходимой нормативноправовой базой на первом этапе.
Следующий блок предложенной нами модели («Методическое
сопровождение создания кадрового обеспечения введения ФГОС ООО»)
направлен на решение задач повышения профессиональной компетентности
педагогов школы в условиях перехода образовательного учреждения на ФГОС
ООО.
Блок «Методическое сопровождение разработки ООП ООО» направлен на
решение задач, связанных с созданием основных компонентов программы и
соблюдения преемственности с программой начальной ступени образования.
Реализация мероприятий блока «Методическое сопровождение создания
информационного обеспечения введения ФГОС ООО» осуществляется через
системное взаимодействие всех субъектов реализации ФГОС ООО, в т.ч.
родителей
(законных представителей),
обучающихся,
педагогов
4 дополнительного образования, органов управления и общественности.
Реализация мероприятий данного блока обеспечивает соблюдение
законодательства в области доступности и открытости информации по вопросам
введения и реализации ФГОС ООО.
Более подробное описание модели методического сопровождения введения
ФГОС ООО в образовательном учреждении представлено нами в таблице
«Дорожная карта методического сопровождения введения и реализации ФГОС
ООО в образовательном учреждении».
Считаю, реализация данной модели методического сопровождения
введения ФГОС ООО в образовательном учреждении позволит повысить
компетентность педагогических кадров образовательного учреждения и создать
другие условия для введения ФГОС ООО в образовательном учреждении, что в
свою очередь позволит достичь новых образовательных результатов.
Все формы работы методической службы нашей школы можно условно
разделить на организационные и дидактические формы; коллективные и
индивидуальные. Традиционными формами работы в школе являются:
тематические методические и педагогические советы;
диагностика, педагогический мониторинг;
индивидуальная работа;
аттестация;
самообразование педагогов;
семинары практикумы;
педагогические лектории;
открытые уроки;
взаимопосещение уроков;
круглые столы;
предметные недели;
творческие отчеты;
групповые и индивидуальные консультации;
практикумы по конструированию уроков;
информирование и обсуждение методических новинок;
презентация методических наработок.
5 предметнометодологическая компетентность
Профессиональный рост педагога это цель и процесс приобретения
педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым,
а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить
стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и
сохранению здоровья школьников.
Главная роль в реализации основных требований стандарта второго поколения
отведена учителю. Учитель новой школы должен обладать целым рядом
профессиональных компетентностей, чтобы грамотно управлять качеством
образовательного процесса, в условиях введения ФГОС расширяется
содержание этих компетентностей:
(знания в области
преподаваемого предмета; ориентация в современных исследованиях по
предмету; владение методиками преподавания предмета),
психологопедагогическая компетентность (теоретические знания в области
индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных
процессов ученика, умение использовать эти знания в конструировании
реального образовательного процесса),
компетентность в области валеологии образовательного процесса
(теоретические знания в области валеологии и умения проектировать
здоровьесберегающую образовательную средуурок, кабинет),
компетентность в сфере медиатехнологии и умения проектировать
дидактическое оснащение образовательного процесса (практическое владение
методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими
учащихся средствами предмета),
коммуникативная компетентность
общения,
взаимодействие в системе «учительученик»),
исследовательская компетентность (умение спланировать, организовать,
провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению
инноваций),
компетентность в сфере трансляции собственного опыта (умение
транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество
статьи, выступления, участие в конкурсах),
акмеологическая компетентность
профессиональному совершенствованию,
направления и формы деятельности для профессионального роста).
Изменяются требования к результатам освоения ООП ООО (необходимо
учитывать введение трех видов результатов: предметные, метапредметные,
личностные). Изменяются содержание и методы контроля планируемых
результатов, вводятся новые формы и методы оценки результатов,
ориентированных на открытость, множественность субъектов, накопительный
характер оценки.
(практическое владение приемами
позволяющее осуществлять направленное результативное
(способность к постоянному
умение выбрать необходимые
6 Задача повышения профессионального мастерства педагогов для
эффективного управления качеством образовательного процесса зависела от
организации работы школьной методической службы в условиях подготовки к
введению ФГОС.
Для того чтобы спланировать работу с педагогами, необходимо было знать
уровень их готовности к работе по новым стандартам. Для этого использовали
лист самооценки для учителей.
Самооценка готовности учителя к работе по новым образовательным стандартам
(надо отметить уровень готовности по каждому критерию
(от 10 до 1).
1. Я знаком с концепцией ФГОС и основными требованиями к результатам
образования, содержанию и организации образовательного процесса.
(10 9 8 7 6 5 4 3 2 1)
2. Я владею требованиями к результатам освоения ООП НОО
(метапредметным, личностным, предметным; имею опыт работы по
формированию УУД).
(10 9 8 7 6 5 4 3 2 1)
3. Я имею опыт работы в рамках развивающей системы обучения.
(10 9 8 7 6 5 4 3 2 1)
4. Я хорошо владею технологиями деятельностного обучения.
(10 9 8 7 6 5 4 3 2 1)
5. Я хорошо разбираюсь в вопросах детской возрастной психологии и
психологии обучения.
(10 9 8 7 6 5 4 3 2 1)
6. Я имею опыт дифференцированного обучения, опыт индивидуальной
работы с одарёнными детьми, детьми с низкой мотивацией к учению.
(10 9 8 7 6 5 4 3 2 1)
7. Я владею технологией накопительной оценки «Портфолио» и использую
её в практике обучения и воспитания.
(10 9 8 7 6 5 4 3 2 1)
8. Я владею здоровьесберегающими технологиями обучения. Постоянно веду
работу по сохранению здоровья обучающихся.
(10 9 8 7 6 5 4 3 2 1)
9. Я имею опыт разработки учебной или воспитательной программы.
(10 9 8 7 6 5 4 3 2 10
10.Я имею опыт инновационной деятельности (работа над инновационным
проектом, в составе ОМЦ, базовой площадки).
(10 9 8 7 6 5 4 3 2 1)
11.Всё дидактическое оснащение моего кабинета систематизировано,
позволяет организовать индивидуализацию, рационально использовать
время и пространство учителя и ученика.
(10 9 8 7 6 5 4 3 2 1)
7 На основе данных самоанализа были определены разные формы работы с
педагогами в зависимости от их готовности к новым условиям:
а) с опытными педагогами: участие в подготовке и проведении педсоветов,
обучающих семинаров; семинаровпрактикумов, наставничество, мастерклассы,
работа в проблемнотворческой группе, работа над систематизацией
дидактического материала в соответствии с требованиями ФГОС;
б) с педагогами, нуждающимися в методической поддержке: самообразование,
посещение уроков опытных учителей, прикрепление к учителюнаставнику.
Оценить
работу методического сопровождения и обеспечения
профессионального роста педагогических кадров образовательного учреждения
можно только при разработанной мониторинговой системе, где определены
основные критерии оценки.
Опытными учителями проведены мастерклассы с показом учебных ситуаций,
продемонстрировавшие деятельностный подход в обучении, направленный на
формирование УУД (использовался опыт учителей начальной школы, в которой
новый ФГОС НОО начал уже действовать с сентября 2011 года).
и коррекции практической деятельности по снятию лично у него имеющихся
затруднений.
Параллельно ведётся индивидуальная методическая работа: учителя
направляются на курсы повышения квалификации, готовят открытые уроки,
организуют наставничество, разрабатывают методическую тему или оформляют
её в систему.
Таким образом, целенаправленная система методической работы по
сопровождению ФГОС ООО на этапе подготовки обеспечит создание
необходимых условий для его внедрения и реализации.
Есть заметные изменения профессиональной компетенции учителей школы:
положительная мотивация заметно растет;
все учителя расширили представление о содержании ФГОС нового
поколения;
повысилось методическое мастерство педагогов в процессе освоения ими
новых технологий, в частности проблемной проектной модульной
технологии;
создана действующая информационнометодическая база по внедрению
ФГОС.
В современное время наиболее значимым становится развивающий потенциал
образовательных стандартов, обеспечивающий развитие системы образования
в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожидания общества и
требований государства в сфере образования.
При этом если на первой ступени обучения главное – сформировать
учебную самостоятельность, т.е. умение учиться, на второй ступени
образования – главной становится проектная деятельность.
8 №
Дорожная карта
методического сопровождения введения и реализации ФГОС ООО в образовательном учреждении
Содержание
деятельности
Планируемый результат
Форма
деятельности
1. Методическое сопровождение создания организационноуправленческих условий введения ФГОС OОО
Наличие рабочей группы
Наличие планаграфика мероприятий,
обеспечивающих введение ФГОС ООО
Директор, зам.
директора , рабочая
Приложение
Ответственный
исполнитель,
организатор
Зам. директора
группа
Зам. директора по
УВР
Администрация
Директор, зам.
директора по УВР
Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
УВР, рукли ШМО
1. Создание рабочей группы для подготовки
2.
нормативноправового обеспечения введения
ФГОС ООО
Разработка и утверждение планаграфика
мероприятий, обеспечивающих введение ФГОС
ООО
3. Организация повышения квалификации по
вопросам введения ФГОС общего образования
администрации школы
4. Предварительный анализ ресурсного обеспечения
5.
школы на соответствие требованиями ФГОС
ООО
Внесение изменений в нормативноправовую базу
деятельности общеобразовательного учреждения
обеспечивающих введение ФГОС ООО
6. Подготовка отчетной документации о ходе
введения и реализации ФГОС ООО
Собеседование с руководителями
МО, педагогами, подготовка
проекта приказа
Аналитическая деятельность,
направленная на определение
изменений и дополнений в
образовательную систему школы
Повышение профессиональной
компетентности администрации
ОУ
Анализ имеющегося ресурсного
обеспечения ОУ на соответствие
требованиям ФГОС ООО
Работа с нормативноправовой
базой ОУ
Аналитическая деятельность
Наличие планаграфика повышения
квалификации администрации школы по
вопросам введения ФГОС общего
образования
Наличие объективной информации о
степени готовности ОУ к ведению ФГОС
ООО
Дополнения в документы,
регламентирующие деятельность школы
по внедрению и реализации ФГОС ООО
Наличие отчетности о ходе введения и
реализации ФГОС ООО
2. Методическое сопровождение создания кадрового обеспечения введения ФГОС ООО
1. Анализ кадрового обеспечения ОО на
соответствие требованиям ФГОС ООО
Анализ возможностей
педагогического коллектива
2.
Разработка плана методического сопровождения
повышения профессиональной компетентности
педагогов в условиях введения ФГОС ООО
Собеседование с руководителями
МО, подготовка плана
методического сопровождения
повышения профессиональной
Наличие объективной информации о
соответствии кадрового обеспечения
требованиям ФГОС ООО
Наличие плана методического
сопровождения повышения
профессиональной компетентности
педагогов в условиях введения ФГОС 3. Организация изучения педагогами
ООнормативноправовых документов ФГОС ОО
4. Создание условий для прохождения курсов
повышения квалификации для учителей по
вопросам введения ФГОС ООО
5. Проведение заседаний педагогического совета по
по обсуждению актуальных вопросов введения
ФГОС ООО
6. Организация участия педагогов школы в
проблемных семинарах по введению ФГОС ООО
7. Проведение инструктивнометодических
совещаний и обучающих семинаров по вопросам
введения ФГОС ООО
8.
Внесение дополнений в индивидуальные планы по
самообразованию с целью повышения
профессиональной компетентности
9. Консультирование педагогов школы по вопросам
введения ФГОС ООО, особенностей системно
деятельностного подхода и др.
10. Организация посещения уроков учителей
начальных классов, реализующих ФГОС НОО
учителями основной и старшей школы, с
последующим обсуждением
11. Посещение уроков учителей основной школы
администрацией совместно с учителями
начальных классов
компетентности педагогов
Самообразование и обсуждение
ООО
Освоение и принятие педагогами школы
идеологии ФГОС ОО
Собеседование с педагогами
Составления планаграфика курсовой
подготовки
Активное профессиональное
взаимодействие по обмену опытом,
обсуждению проблем и поиску их
решения
Активное профессиональное
взаимодействие по обмену опытом,
обсуждению проблем и поиску их
решения
Обсуждение актуальных вопросов
введения ФГОС ООО, диспуты,
методические игры
Самодиагностика,
консультирование
Принятие решений об изменениях,
которые нужно осуществить системе
образовательного учреждения в связи с
введение ФГОС ООО
Повышение профессиональной
компетентности педагогических
работников по вопросам введения ФГОС
ООО
Ликвидация профессиональных
затруднений, повышение
профессиональной компетентности
педагогов
Обновленные индивидуальные планы по
самообразованию
Обсуждение актуальных вопросов
введения ФГОС ООО, диспуты,
методические игры, мастер
классы, консультирование
Обсуждение актуальных вопросов
внедрения системно
деятельностного подхода в
образование, мастерклассы
Обсуждение актуальных вопросов
внедрения системно
деятельностного подхода в
образование, мастерклассы
Ликвидация профессиональных
затруднений, повышение
профессиональной компетентности
педагогов
Повышение профессиональной
компетентности педагогических
работников по актуальным вопросам
ФГОС ОО
Ликвидация профессиональных
затруднений, повышение
профессиональной компетентности
педагогических работников по
актуальным вопросам ФГОС ОО
Зам. директора по
УВР, руководители
ШМО
Директор, зам.
директора по УВР
Директор, зам.
директора по УВР,
зам. директора по
ВР
Зам. директора по
УВР, рукли ШМО
Зам. директора по
УВР, рукли ШМО
Руководители МО
Зам. директора по
УВР, рукли ШМО
Зам. директора по
УВР, рукли ШМО
Зам. директора по
УВР, рукли ШМО
10 12. Рассмотрение актуальных вопросов введения
ФГОС ООО на заседаниях ШМО
Обсуждение актуальных вопросов
введения ФГОС ОО, диспуты,
методические игры, мастерклассы
13. Создание творческих групп учителей по
методическим проблемам, связанным с
введением ФГОС ООО
Активное профессиональное
взаимодействие по решению
методических проблем
14. Организация участия педагогов школы в
конференциях, связанных с вопросами введения
и реализации ФГОС ОО
Активное профессиональное
взаимодействие по обмену опытом
15. Диагностика кадрового обеспечения ОУ на
соответствие требованиям ФГОС ООО
Собеседование с педагогами,
анализ работы по данному
направлению
Ликвидация профессиональных
затруднений, повышение
профессиональной компетентности
педагогических работников по
актуальным вопросам ФГОС ОО
Ликвидация профессиональных
затруднений, повышение
профессиональной компетентности
педагогических работников по
актуальным вопросам ФГОС ОО
Повышение профессиональной
компетентности педагогических
работников по вопросам введения ФГОС
ОО, распространение передового
педагогического опыта
Наличие объективной информации о
соответствии кадрового обеспечения
требованиям ФГОС ООО
3. Методическое сопровождение разработки ООП ООО
1.
Знакомство со структурой и требованиями к
содержанию основной образовательной
программы основного общего образования ОУ
2. Определение списка УМК и учебных пособий,
используемых в образовательном процессе в
соответствии с ФГОС ООО
Анализ и обсуждение примерной
основной образовательной
программы основного общего
образования
Знакомство с концептуальными
положениями УМК, анализ
учебников
3. Анализ и выбор УМК на следующий учебный год Анализ предложенных УМК,
Представление педагогов о структуре и
требованиях к содержанию ООП ООО ОУ
Представление педагогов об УМК,
соответствующих ФГОС ООО
Перечень УМК на следующий учебный
год
Наличие рабочего варианта ООП ООО
4.
Разработка структуры и определение
особенностей ООП ООО
5. Определение оптимальной модели интеграции
урочной и внеурочной деятельности
аргументация выбора
Работа рабочей группы
Анализ возможностей ОУ для
организации внеурочной
деятельности, возможностей
социального партнерства
Наличие примерного перечня программ
внеурочной деятельности, реализуемых
ОУ и УДОД
Руководители ШМО
Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
МР, руководители
МО
Зам. директора по
МР
Зам. директора по
МР
Зам. директора по
МР, руководители
МО
Зам. директора по
ВР, рабочая группа
11 6.
Распределение планируемых результатов на
базовый и повышенный уровни
7. Анализ возможностей и способностей
обучающихся 4х классов
Анализ ПООП, примерных РПУП,
авторских программ, УМК
Заполнение карты
индивидуального развития
Наличие компонента ОПП «Планируемые
результаты освоения ООП ООО»
Банк данных возможностей и
способностей обучающихся 4х классов
8. Анализ социального запроса родителей (законных
представителей) и детей на сопровождение
индивидуального развития
Разработка и апробация мониторинга
сформированности УУД обучающихся
9.
Анкетирование, карта
индивидуального образовательного
маршрута ребенка
Работа рабочей группы
Индивидуальные образовательные
маршруты обучающихся
Зам. директора по
МР, рабочая группа
Зам. директора по
ВР, классный
руководитель
Зам. директора по
ВР, классный
руководитель
Наличие мониторинга сформированности
УУД обучающихся
Зам. директора по
МР, руководители
10. Разработка программы развития УУД
Работа рабочей группы
Наличие программы развития УУД
11. Разработка системы оценки планируемых
Работа рабочей группы
результатов
12. Разработка и утверждение учебного плана
общеобразовательного учреждения
13. Разработка программы воспитания и
социализации обучающихся образовательного
учреждения
Работа административного совета
школы
Работа рабочей группы
14. Разработка программ внеурочной деятельности
Работа педагогов
15. Разработка рабочих программ учебных
предметов, курсов
Работа педагогов
16. Разработка программы коррекционной работы
Работа рабочей группы
17. Сбор ООП ООО и утверждение
Работа рабочей группы
Наличие компонента ООП ООО «Система
оценки планируемых результатов»
Наличие учебного плана ОУ на
следующий учебный год
Наличие программы воспитания и
социализации обучающихся
Наличие программы внеурочной
деятельности
Наличие рабочих программ учебных
предметов, курсов
Наличие программы коррекционной
работы
Наличие ООП ООО
4. Методическое сопровождение создания информационного обеспечения введения ФГОС ООО
1. Сбор, систематизация, размещение на
Работа рабочей группы
официальном сайте школы информации о ходе
введения и реализации ФГОС ООО
2. Информирование общественности через СМИ о
ходе введения и реализации ФГОС ООО
Работа рабочей группы
Информированность всех участников
образовательного процесса о ходе
введения и реализации ФГОС ООО
Обеспечение условий открытости и
доступности информации о ходе
изменений в образовательном процессе в
МО
Зам. директора по
МР, рабочая группа
Зам. директора по
МР, рабочая группа
Директор, зам.
директора по МР
Зам. директора по
ВР, рабочая группа
Зам. директора по
ВР, учителя
Зам. директора по
МР, учителя
Зам. директора по
ВР, соц. педагог
Директор, зам.
директора по МР
Зам. директора по
МР, зам. директора
по УВР
Директор, зам.
директора по МР
12 3. Обеспечение публичной отчетности школы о ходе
и результатах введения и реализации ФГОС ООО
Работа административного совета
школы
условиях введения и реализации ФГОС
ООО
Информированность общественности о
ходе и результатах введения и реализации
ФГОС ООО
Администрация
школы
13
Сообщение на педсовет "Методическое сопровождение введения ФГОС ООО"
Сообщение на педсовет "Методическое сопровождение введения ФГОС ООО"
Сообщение на педсовет "Методическое сопровождение введения ФГОС ООО"
Сообщение на педсовет "Методическое сопровождение введения ФГОС ООО"
Сообщение на педсовет "Методическое сопровождение введения ФГОС ООО"
Сообщение на педсовет "Методическое сопровождение введения ФГОС ООО"
Сообщение на педсовет "Методическое сопровождение введения ФГОС ООО"
Сообщение на педсовет "Методическое сопровождение введения ФГОС ООО"
Сообщение на педсовет "Методическое сопровождение введения ФГОС ООО"
Сообщение на педсовет "Методическое сопровождение введения ФГОС ООО"
Сообщение на педсовет "Методическое сопровождение введения ФГОС ООО"
Сообщение на педсовет "Методическое сопровождение введения ФГОС ООО"
Сообщение на педсовет "Методическое сопровождение введения ФГОС ООО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.