Сообщение "Сравнительный анализ задач речевого развития программ "От рождения до школы" и "Тропинки"
Оценка 4.6

Сообщение "Сравнительный анализ задач речевого развития программ "От рождения до школы" и "Тропинки"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
22.05.2017
Сообщение "Сравнительный анализ задач речевого развития программ "От рождения до школы" и "Тропинки"
2. «От рождения до школы» - это Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «Тропинки» - это Основная образовательная программа дошкольного образования под ред. В.Т. Кудрявцева 3. Основные задачи развития речи программы «От рождения до школы»  Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.  Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.  Практическое овладение воспитанниками нормами речи  Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.  Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Основные задачи развития речи программы «Тропинки»  Воспитание звуковой культуры речи, словарная работа (обогащение, закрепление и активизация словаря)  Формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания  Воспитание интереса к художественному слову - эти решаются на протяжении всего дошкольного детства , однако на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение каждой задачи и меняются методы обучения.
текст Богданова О.С..docx
1. Я хочу познакомить Вас с сравнительным анализом задач речевого развития программ  «От рождения дот школы» и «Тропинки» 2. «От рождения до школы» ­  это  Примерная общеобразовательная программа  дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой        «Тропинки»  ­ это Основная образовательная программа  дошкольного образования под  ред. В.Т. Кудрявцева 3. Основные задачи развития речи программы «От рождения до школы»    Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными  способами и средствами взаимодействия с окружающими.   Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи,  связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря,  воспитание звуковой культуры речи.   Практическое овладение воспитанниками нормами речи  Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.  Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за  развитием действия.        Основные задачи развития речи программы «Тропинки»   Воспитание звуковой культуры речи, словарная работа  (обогащение, закрепление  и активизация  словаря)  Формирование грамматического строя речи, ее связности при построении  развернутого высказывания  Воспитание интереса к художественному слову  ­  эти решаются на   протяжении всего дошкольного детства , однако на каждом возрастном  этапе идет постепенное усложнение каждой задачи и меняются методы  обучения. 4. А сейчас рассмотрим основные задачи по возрастам              2 – ая младшая группа 3 – 4 года ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ­ ПОДРАЗДЕЛ  ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ  На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать  расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и  назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов  транспорта.  Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (у  платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки,  форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая),  некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные  предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают  первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом)  Учить понимать обобщающие слова  (одежда, посуда и т.п.)  Называть части суток  Называть домашних  животных и их детенышей, овощи и фрукты У ТРОПИНОК – ПОДРАЗДЕЛ ­ СЛОВАРНАЯ РАБОТА  Обогащать словарь  на основе знаний и представлений из окружающей ребенка  жизни.  Активизировать разные части речи, не только существительные, но и глаголы,  прилагательные, наречия.   Знакомить с тем, что каждый предмет, его  свойства и действия имеют названия.  5. Задачи звуковой культуры речи по программе «От рождения до школы»   Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и  некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.   Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой  слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.   Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.  Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с  естественными интонациями. У ТРОПИНОК – ПОДРАЗДЕЛ ­ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ  Обучать правильному звукопроизношению гласных звуков, их дифференциации;  формировать четкую артикуляцию звуков: произношение согласных звуков.  Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое  восприятие, речевой слух, а также различные средства интонационной  выразительности.  Формировать  умение регулировать темп речи в связном высказывании.  Формировать дикцию .   Развивать силу голоса, интонацию вопроса и ответа   Развивать чувство ритма. 6. Задачи по формированию грамматического строя речи по программе «От рождения  до школы»   Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в  роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами.  Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме  единственного и множественного числа, обозначающие животных и их  детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа  существительных в родительном падеже.  Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения  грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.  Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений;  составлять предложения с однородными членами Задачи по формированию грамматического строя речи по программе «Тропинки»   Развивать  понимание и использовать в речи грамматические средства. Побуждать к  активному поиску ребенком правильной формы слова .   Учить изменению слов по падежам, согласованию существительных в роде и числе.   Активизировать пространственные предлоги  (в, на, за, под, около) с  одновременным употреблением падежных форм  (в шкафу, на стуле, за  диваном, под столом, около кровати)  Учить правильному употреблению формы повелительного наклонения глаголов  единственного и множественного числа (беги, лови, потанцуйте,  покружитесь); спряжению глаголов по лицам и числам (бегу, бежишь,  бежит, бежим), образованию видовых пар глаголов (один ребенок уже  встал, а другой только встаёт; умылся – умывается; оделся ­ одевается) Учить разным способом словообразования  существительных  (заяц – зайчонок – зайчата; сахарница – хлебница) и глаголов на материале подражаний   (воробей чик­чирик – чирикает; утка кря­кря – крякает;  лягушка ква­ква – квакает) и игры на музыкальных инструментах (на  барабане – барабанят; на дудочке – дудят; на трубе –  трубят; на гитаре, гармошке – играют) 7. Задачи по развитию связной речи по программе «От рождения до школы»   Развивать диалогическую форму речи.  Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин,  иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей,  мультфильмов.   Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный  вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая  говорящего взрослого.   Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до  свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).   Помогать доброжелательно общаться друг с другом.   Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и  родителями. Задачи по развитию связной речи по программе «Тропинки»    Учить составлять связные тексты на основе комплекса всех сторон речи.    Формировать умение пересказывать литературные  произведения, составлять рассказы об игрушках и по картинкам;  развивать умение воспроизводить текст  знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам воспитателя, затем  совместно с ним и,  наконец, самостоятельно.  Формировать у детей представление об элементарной структуре высказывания.   Формировать умения строить рассказы повествовательного типа, видеть начало и  конец действий, улавливать логическую последовательность действий героев  рассказа, обращать внимание на интонацию законченности предложения.  8. Рассмотрим сравнительный анализ задач речевого развития средней группы 9. 10.Задачи по формированию словаря по программе «От рождения до школы»   Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о  ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях,  событиях, не имевших места в их собственном опыте.  Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей,  материалов, из которых они изготовлены.   Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы,  наречия, предлоги.   Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы,  характеризующие трудовые действия.   Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета  (слева, справа, рядом, около, между), время суток.  Учить составлять связные тексты на основе комплекса всех сторон речи.    Формировать умение пересказывать литературные  произведения, составлять   рассказы об игрушках и по картинкам;  развивать умение воспроизводить текст  знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам воспитателя,  затем совместно с ним и,  наконец, самостоятельно.  Формировать у детей представление об элементарной структуре высказывания.   Формировать умения строить рассказы повествовательного типа, видеть начало  и конец действий, улавливать логическую последовательность действий героев  рассказа, обращать внимание на интонацию законченности предложения.   Задачи по формированию словаря по программе «Тропинки»: ПОДРАЗДЕЛ ­  СЛОВАРНАЯ РАБОТА  Формировать правильное понимание слов, их употребление и дальнейшее  обогащение активного словаря.    Вводить в словарь детей названия предметов, их качеств, свойств, действий.  (существительные, прилагательные, глаголы)   Уточнять обобщенные понятия..(игрушки, посуда, одежда, мебель,  овощи и т.д.).  Учить понимать смысл загадок,  сравнивать предметы по размеру, цвету, величине,  подбирать действия  к предмету.    Развивать умение  правильно употреблять слова, обозначающие  пространственные  отношения.  Развивать желание узнавать, что означает новое слово, учить замечать незнакомые  слова в чужой речи, составлять из слов и словосочетаний предложения.   Учить составлять связные тексты на основе комплекса всех сторон речи.    Формировать умение пересказывать литературные  произведения, составлять  рассказы об игрушках и по картинкам;  развивать умение воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам воспитателя, затем совместно с ним и,   наконец, самостоятельно.  Формировать у детей представление об элементарной структуре высказывания.   Формировать умения строить рассказы повествовательного типа, видеть начало и  конец действий, улавливать логическую последовательность действий героев рассказа,  обращать внимание на интонацию законченности предложения.   Развивать понимание многозначного слова, сочетаемости разных слов (идет можно  сказать про человека,  автобус, поезд, часы).   Учить подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу, ­ синонимы и  антонимы (например: дети­ ребята, мальчики­девочки;  сладкий­горький,  старый­ новый).  Знакомить с происхождением некоторых слов.  11.   Задачи по ЗКР  по программе «От рождения до школы»  Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать  произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков.   Развивать артикуляционный аппарат.  Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов  и словосочетаний.  Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова,  начинающиеся на определенный звук.  Совершенствовать интонационную выразительность речи.  12.(Задачи по ЗКР по программе «Тропинки»    Формировать правильное звукопроизношение;  развивать фонематическое восприятие, голосовой аппарат, речевое дыхание, умение пользоваться умеренным темпом речи,  интонационными средствами  выразительности.   Закреплять правильное произношение всех звуков родного языка, в том числе  свистящих и сонорных, твердых и мягких.    Знакомить с терминами «звук», «слово».  Формировать  умение находить слова, близкие и разные по звучанию, подбирать слова на заданный звук, устанавливать  Развивать речевой слух, возможность различать  повышение и понижение громкости  голоса, замедление и убыстрение  темпа речи взрослых и сверстников.   Формировать интонационную выразительность речи.    Формировать осознание особенностей своего произношения, умение оформлять  высказывание.   13.Задачи по формированию грамматического строя речи по программе «От рождения до школы»  Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении,  правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа  существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного  падежа существительных (вилок, яблок, туфель).  Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемых существительных (пальто, пианино,  кофе, какао).  Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично  подсказывать общепринятый образец слова.   Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.  Задачи по формированию грамматического строя речи по программе «Тропинки»  (по слайду)  Обогащать  знание грамматических  явлений, подлежащих усвоению.   Продолжать учить образованию форм родительного падежа единственного и  множественного числа существительных.   Развивать умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в  роде, числе и падеже;  ориентироваться на окончание слов при их согласовании в  роде.   Учить разным способом словообразования: соотнесение названий животных и их  детенышей; дать понимание того, что не все слова образуются одинаковым  способом. 14.Задачи по формированию грамматического строя речи по программе «От рождения до школы» (по слайду) (продолжение) Задачи по формированию грамматического строя речи по программе «Тропинки»  (продолжение) Развивать умение образовывать  звукоподражательные глаголы. (ворона – каркает; петух – кукарекает; поросёнок – хрюкает)   Обучать способом отыменного образования глаголов. (мыло – мылит;  звонок – звенит, краска – красит; учитель – учит,  строитель – строит, но врач – лечит, портной – шьёт)  Формировать умение строить предложения разных типов, активизировать  употребление сложносочиненных и сложноподчиненных конструкций, что является важным условием развития связной речи. 15.Задачи  по развитию связной речи по  программе «От рождения до школы»   Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для  слушателей отвечать на вопросы и задавать их.   Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении  рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного  дидактического материала.  Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные  отрывки из сказок. Задачи  по развитию связной речи по  программе «Тропинки»:  Формировать  умение пересказывать содержание небольших сказок и рассказов,  как уже знакомых детям, так и впервые прочитанных на занятии.  Формировать умение составления небольших рассказов по картинкам. Обучение разным типам высказывания ­ описанию и повествованию и некоторым  компонентам рассуждения (выявление причинной связи – Мне  нравится зима, потому что….)  Формировать навыки повествовательной речи.   Развивать представления о композиционном строении связного высказывания  (начало, середина, конец)  Закреплять представление о том, что рассказ можно начинать по­разному.  (Однажды… Как­то раз….. Дело было летом…. и т.п.) 16.  ТРОПИНКА К ГРАМОТЕ  Задачи:  Развивать артикуляционный аппарат  Отрабатывать произношение звуков  Развивать интонационную выразительность речи  Развивать фонематический слух  Знакомить с понятием «слово», «звук»  Знакомить с понятием «гласный звук», «твёрдый и мягкий согласные звуки»,  «звонкий и глухой согласные звуки», учить их различать, знакомить со знаковыми   изображениями этих звуков (фишки красного, синего и зеленого цвета и т.д.)  Учить проводить звуковой анализ слов, соотносить слово с его звуковой моделью,  Знакомить с правилами написания букв, обозначающих гласные, после букв,  обозначающих твёрдые и мягкие согласные звуки  Знакомить с понятием «ударение»  Знакомить с буквами алфавита, учить плавному слоговому чтению и чтению целым словом  Учить писать печатными буквами 17.   Задачи по грамоте в средней группе  Развивать артикуляционный аппарат детей  Отрабатывать произношение сонорных, шипящих и свистящих звуков  Совершенствовать интонационную выразительность речи  Учить детей произвольно менять громкость голоса и интонацию  Развивать и совершенствовать фонематический слух детей  Учить детей правильно понимать и употреблять термины «слово», «звук»  Учить детей интонационно выделять в слове определенный звук (сначала первый  звук в слове, а потом любой)  Учить детей называть слова с заданным звуком, выделять и называть первый звук в  слове  Учить детей различать твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие  согласные звуки (без введения соответствующей  терминологии)  18.Спасибо за внимание!!!

Сообщение "Сравнительный анализ задач речевого развития программ "От рождения до школы" и "Тропинки"

Сообщение "Сравнительный анализ задач речевого развития программ "От рождения до школы" и "Тропинки"

Сообщение "Сравнительный анализ задач речевого развития программ "От рождения до школы" и "Тропинки"

Сообщение "Сравнительный анализ задач речевого развития программ "От рождения до школы" и "Тропинки"

Сообщение "Сравнительный анализ задач речевого развития программ "От рождения до школы" и "Тропинки"

Сообщение "Сравнительный анализ задач речевого развития программ "От рождения до школы" и "Тропинки"

Сообщение "Сравнительный анализ задач речевого развития программ "От рождения до школы" и "Тропинки"

Сообщение "Сравнительный анализ задач речевого развития программ "От рождения до школы" и "Тропинки"

Сообщение "Сравнительный анализ задач речевого развития программ "От рождения до школы" и "Тропинки"

Сообщение "Сравнительный анализ задач речевого развития программ "От рождения до школы" и "Тропинки"

Сообщение "Сравнительный анализ задач речевого развития программ "От рождения до школы" и "Тропинки"

Сообщение "Сравнительный анализ задач речевого развития программ "От рождения до школы" и "Тропинки"

Сообщение "Сравнительный анализ задач речевого развития программ "От рождения до школы" и "Тропинки"

Сообщение "Сравнительный анализ задач речевого развития программ "От рождения до школы" и "Тропинки"

Сообщение "Сравнительный анализ задач речевого развития программ "От рождения до школы" и "Тропинки"

Сообщение "Сравнительный анализ задач речевого развития программ "От рождения до школы" и "Тропинки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017