«Сопереживание – великая тема искусства»» 4 класс
Оценка 5

«Сопереживание – великая тема искусства»» 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
4 кл
04.02.2018
«Сопереживание – великая тема искусства»» 4 класс
Цель урока: -формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей; -познакомить с картинами художников, писавших про несчастие, несправедливость нашего мира людей; -учить анализировать картины художников. Задачи: -дать понятие о том, что такое сопереживание; -развивать навыки анализа, синтеза, сравнения; -развивать умение строить композицию рисунка, использовать образный язык материалов: карандаша, угля -воспитывать неравнодушное отношение к несправедливостиЦель урока: -формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей; -познакомить с картинами художников, писавших про несчастие, несправедливость нашего мира людей; -учить анализировать картины художников. Задачи: -дать понятие о том, что такое сопереживание; -развивать навыки анализа, синтеза, сравнения; -развивать умение строить композицию рисунка, использовать образный язык материалов: карандаша, угля -воспитывать неравнодушное отношение к несправедливости
Конспект урока_Сопереживание_4 класс.doc
Предмет: изобразительное искусство Класс: 4  УМК: Л.А.Неменская «Каждый народ – художник» 4 класс Москва «Просвещение» 2015 год. Тема урока: «Сопереживание – великая тема искусства» Тип урока: комбинированный Дата проведения урока: 10.04.2017 год. Цель урока:   ­формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;  ­познакомить с картинами художников, писавших про несчастие, несправедливость нашего мира людей;  ­учить анализировать картины художников. Задачи:  ­дать понятие о том, что такое сопереживание;                 ­развивать навыки анализа, синтеза, сравнения;                 ­развивать умение строить композицию рисунка, использовать образный язык материалов: карандаша, угля                ­воспитывать неравнодушное отношение к несправедливости. Оборудование: компьютер,  экран,  мультимедийная  установка. Зрительный ряд: презентация, рисунки детей прошлых лет на заданную тему. Планируемый результат: Личностные:     ­понимать важность движения для своего здоровья; ­уметь адекватно и эмоционально реагировать на картины художников;  Регулятивные:  ­ уметь адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников; ­уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и художественную деятельность одноклассников с позиции творческих задач темы урока, с точки зрения содержания и средств его выражения ­уметь формулировать тему урока;   ­уметь выделять главное; ­уметь формулировать цель урока с помощью учителя; Познавательные: ­уметь адекватно и эмоционально реагировать на картины художников; ­уметь выражать в своем рисунке свои чувства, настроение людей. Коммуникативные: ­уметь взаимодействовать с учителем и одноклассниками; ­уметь слушать и слышать учителя и одноклассников; ­уметь осознанно строить устное речевое высказывание. Этапы урока Содержание Организационный  этап Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку. Действия учителя Действия ученика Приветствуют учителя Ход урока Постановка цели и задач урока.  Создает эмоциональный настрой на  восприятие темы урока: Показ  презентации: слайд №1: Сегодняшний урок я хочу начать со  стихотворения Агнии Барто, иллюстрацию  которого вы видите. Может быть кто­ Настраиваются на просмотр  презентации. Вспоминают четверостишье, читают  его : Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Формирование УУД, ­формирование умения организовывать свое рабочее место; ­формирование умения  взаимодействовать с учителем и  одноклассниками. ­формирование умения строить  понятную для собеседников речь; 2 нибудь поможет прочитать это  стихотворение.  Побуждает к высказыванию учащимися  своего мнения:Какие чувствавызывает у  вас эта иллюстрация? Что заставляет вас испытывать именно эти  чувства? Все равно его не брошу, Потому что он хороший. Отвечают на вопрос учителя,  высказывают свое мнение. Анализируют иллюстрацию: кто главный герой, его поза, выражение мордочки,  цвета, используемые в иллюстрации. ­формирование умения формулировать собственное мнение; ­формирование умения рассуждать на  заданную тему и поддерживать беседу  на протяжении продолжительного  времени; ­формирование умения слушать и  слышать учителя и одноклассников; Подводит учащихся к формулированию  темы урока: Мы все переживаем за этого медведя и это  чувство называется – сопереживанием. Это  переживание за кого­либо, умение  чувствовать чужую боль, горе. Как вы думаете, о чем пойдет речь у нас на  уроке? Уточняет, озвучивает  тему урока  Тема нашего урока звучит:  «Сопереживание – великая тема  искусства» слайд №2 Какова же может быть цель нашего урока? Помогает формулировать цель урока Высказывают предположения ­формирование умения формулировать тему урока;   Формулируют цель урока с помощью  учителя. (­рассмотреть картины художников,  писавших про горе, несчастья людей; ­понять,как и через что художники  выражают то, о чем хотят рассказать ­суметь через рисунок выразить свои  чувства. ­формирование умения выделения  главного; ­формирование умения  формулирования цели урока; 3 Актуализация  знаний Художники, как люди особенно все остро  чувствующие стремятся в своих картинах  рассказать о страданиях людей. Чтобы  человек – зритель задумался о том, как  много несправедливости, горя, страдания в нашем мире. Один из таких художников ­    Василий Григорьевич Перов. Он жил в  тяжелые времена для простых рабочих и  крестьян. И каждый раз, встречая на улице  несчастных ребятишек, очень переживал.  Ему очень хотелось написать такую  картину, которая бы заставила сердца  зрителей сжиматься, биться чаще от  переживания. И тогда он пишет картину  «Тройка» (слайд №3) Побуждает к высказыванию своего мнения  по поводу картины В.Перова «Тройка».  Задает наводящие вопросы, помогающие  анализировать картину. Анализируют картину В.Перова  «Тройка» (с помощью учителя) ­ ­формирование умения синтеза и  анализа; ­формирование умения осознанно  строить речевое высказывание в устной форме; ­формирование умения рассуждать на  заданную тему и поддерживать беседу  на протяжении продолжительного  времени; ­формирование умения адекватно и  эмоционально реагировать на картины  художников; ­формирование умения  структурировать знания. 4 Физкультминутка  Организует выполнение физкультминутки Выполняют упражнения Первичная  проверка  понимания Посмотрим еще одну картину русского  художника Виктора Васнецова «С  квартиры на квартиру» Самостоятельно анализируют картину В. Васнецова «С квартиры на квартиру»  Страшное слово – война. (слайд №5) Много горя она принесла людям на земле. Много  картин написаны на военную тему  художниками мира. Но сегодня я хочу вам  показать рисунки детей из концлагеря  Терезин, который находился на территории Чехии. Предлагает посмотреть рисунки  детей которые находились в концлагере  фашистов во время ВОВ. Страшна была жизнь в концлагерях  фашистов. Но Фридл – учительница  рисования приходила, раздавала материал  и дети начинали творить. (слайд №6 ­7) Что же мы видим здесь, какие чувства? Как, через что эти несчастные дети  выливали свои чувства? Предлагаю посмотреть 2 слайда: (№8 и№9) Дает задание для анализа иллюстраций. Что мы видим на этих слайдах? Какие чувства вы видите на этих  иллюстрациях и как они взаимосвязаны со  смыслом четверостишья? Проанализируйте иллюстрации: какую роль играют цвет, композиция в них. Подводит учащихся к выводу о том, что  все в рисунке: композиция, цвет, линии –  Проверка  понимания темы  урока ­формирование понимания важности  движения для своего здоровья. ­формирование умения синтеза,  анализа,сравнения; ­формирование умения осознанно  строить речевое высказывание в устной форме; ­формирование умения рассуждать на  заданную тему и поддерживать беседу  на протяжении продолжительного  времени; ­формирование умения адекватно и  эмоционально реагировать на картины  художников; Анализируют рисунки детей опираясь на вопросы учителя. Делают вывод о роли композиции, линии в рисунке с помощью учителя.  Групповая работа (по 4 человека,) Вспоминают четверостишье по  иллюстрации. Анализируют иллюстрации. Высказывают свои предположения в  группе.Высказываются в классе по  очереди Делают вывод о том, что все в рисунке:  композиция, цвет, линии – играет роль в  создании настроения ­формирование умения слушать  собеседника; ­формирование умения формулировать и задавать вопросы; ­формирование умения строить  логические рассуждения; ­формирование умения формулировать и доказывать свое мнение; ­формирование умения выделять  существенные и несущественные  признаки 5 Практическая  работа Информация о  домашнем задании Рефлексия  (подведение  итогов занятия) играет роль в создании настроения Демонстрирует детские рисунки прошлых  лет на заданную тему Сообщает задание для практической  работы  Напоминает обучающимся основные  законы композиции. Контролирует выполнение работы Очень много людей в нашем мире жестоки,  несправедливы к природе, животным, к  другим людям. Я хочу прочитать слова  Л.Н.Толстого. (слайд №12)  Сообщает домашнее задание  Подумайте над этими словами дома.  Подумайте,что вы можете сделать для  того, чтобы наш жестокий мир стал чуть­ чуть добрей. Организует анализ учащимися собственных рисунков и рисунков одноклассников. Выполняют практическую работу:  рисунок карандашом на  тему:«Сопереживание» Записывают в дневник домашнее задание ­формирование умения компоновать на плоскости листа задуманное; ­формирование умения применять в  художественно­творческой  деятельности основ графической  грамоты; ­формирование умения обращаться за  помощью, формулировать свое  затруднение ­формирование умения наблюдать за  окружающей действительностью и  выделять необходимое; Оценивают свою работу и работу  одноклассников на уроке. Анализируют свой рисунок и рисунки  одноклассников в соответствии с темой  урока, с точки зрения содержания и  средств его выражения. ­формирование умения адекватно  оценивать свою деятельность и  деятельность одноклассников; ­формирование умения обсуждать и  анализировать собственную  художественную деятельность и  художественную деятельность  одноклассников с позиции творческих  задач темы урока, с точки зрения  содержания и средств его выражения. 6

«Сопереживание – великая тема искусства»» 4 класс

«Сопереживание – великая тема искусства»» 4 класс

«Сопереживание – великая тема искусства»» 4 класс

«Сопереживание – великая тема искусства»» 4 класс

«Сопереживание – великая тема искусства»» 4 класс

«Сопереживание – великая тема искусства»» 4 класс

«Сопереживание – великая тема искусства»» 4 класс

«Сопереживание – великая тема искусства»» 4 класс

«Сопереживание – великая тема искусства»» 4 класс

«Сопереживание – великая тема искусства»» 4 класс

«Сопереживание – великая тема искусства»» 4 класс

«Сопереживание – великая тема искусства»» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018