«Состав чисел 6 и 7. Вычитание вида 6 - … и 7 - …»
Оценка 4.6

«Состав чисел 6 и 7. Вычитание вида 6 - … и 7 - …»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
Детсад—1 кл
18.03.2021
«Состав чисел 6 и 7. Вычитание вида 6 - … и 7 - …»
«Состав чисел 6 и 7. Вычитание вида 6 - … и 7 - …»
Технологическая карта урока.docx

Конспект урока по математике
Тема урока: «Состав чисел 6 и 7. Вычитание вида 6 - … и 7 - …»

 Тип урока: получение   новых знаний

Задачи:

Образовательные:

- освоить  приёмы вычитания на основе знаний состава числа;

- формировать умение решать выражения;

- закреплять навыки решения задач в одно действие.

Развивающие:

- развивать речь учащихся;

- развивать психические процессы;

- развивать навык самооценивания.

Воспитательные:

- воспитывать активность, усидчивость в процессе учения;

- воспитывать уважение к товарищам.

Планируемые результаты:

Предметные:

осваивать приемы вычитания 6-□, 7-□.

выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием;

использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;

в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства;

Метапредметные:

понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования;

включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться;

Личностные: уметь делать выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.

Оборудования: учебник 1 класс "Математика"  часть 2 М. И. Моро, видео –физминутка, учебная презентация.

, Учебник «Математика» 1 класс 2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, числовой веер, карта путешествия.

Этап урока

Содержание учебного материала

 

Методы и

приёмы

работы

ФОУД

(формы

организации

учебной

деятельности)

 

Деятельность

учителя

 

 

Деятельность

обучающихся

 

ФУУД

(формирование

универсальных

учебных

действий)

В

р

е

м

я

Организационный момент       

 

 

 

 

 

 

- Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, слушала пение птиц. Я думаю, что и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать ( слайд №1)

 - Сегодня необычный урок математики и необычный гость, Дракон Тоша. Он  приглашает нас в путешествие. Посмотрите на  карту путешествия. На каждой остановке будем выполнять задания и оценивать свои знания. В конце урока мы определим кто хорошо справился с заданием, кому нужно поработать. (Слайд №2)

Начинаем мы опять                                                                                      

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

Фронтальная. Словесный. Наглядный. 

Коллективная

индивидуальная

 

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Создает

ситуацию

успеха

Беседа с

учащимися

 

Работает с

компьютерной

презентацией

 

Приветствуют учителя.

Исследуют

ситуации,

требующие

образного

сравнения,

выражают свои

мысли в

соответствии с

заданием,

владеют

монологической

формой речи

 

Личностные умения:

-проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Коммуникативн

ые

Умение

участвовать в

коллективном

обсуждении

проблемы

 

1 м

Мотивационный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счёт

Мы отправляемся в путь ! Первая остановка  «Чистописание»

Я устроила парад,
Цифры строю, как солдат!
И порядок четкий есть —
После пять шагает ____.(6)(Слайд № 3)

Пропишите цифру 6. Пишите красиво. Подчеркните самую красивую цифру.

 

Что за цапля, каждый знает, 
За шестёркою ступает. 
Да, она известна всем 
Эта цапля — цифра…(7)( Слайд №4)

Пропишите цифру 7. Пишите красиво. Подчеркните самую красивую цифру.

Запишите число и классную работу.

 

 

 

-Сегодня  мы прописали цифры  6 и 7, потому что на основе состава чисел 6 и 7 будем закреплять вычислительные умения

Вторая остановка «Считайкино»

Дракон приготовил для нас задание в корзинке. Задание на карточке решить выражения.

- У каждого из вас есть веер цифр с помощью его вы посчитаете и покажете правильный ответ.

1+7 =         

6+3=          

7+0=           

3+5 =          

6+2=          

2+2=           

Предлагаю оценить свои  умения. На карте есть кружок закрасьте кружок зелёным цветом если у вас получилось посчитать правильно, жёлтым цветом если были допущены ошибки, красным цветом если много допущено ошибок.

Путешествие продолжается. Следующая остановка: 

Увеличь 3 на 2.

Уменьши 9 на 4.

Назови соседей числа 4, 9, 3, 8.

 

 

-Предлагаю оценить свои  умения. На карте есть кружок закрасьте кружок зелёным цветом если у вас получилось посчитать правильно, жёлтым цветом если были допущены ошибки, красным цветом если много допущено ошибок.

Путешествие продолжается. Следующая остановка: «Задачкино.»

- На уроках труда Вова сделал 9 счетных палочек. Из них 7 палочек были красные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Вова на уроке труда?

 

 

 

 

 

 

 

- Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Предлагаю оценить свои  умения. На карте есть кружок закрасьте кружок зелёным цветом если у вас получилось посчитать правильно, жёлтым цветом если были допущены ошибки, красным цветом если много допущено ошибок.

Путешествие продолжается. Следующая остановка: «Тетрадкино.»

Фронтальная. Словесный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный. Словесный. Групповой.

Коллективная

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Откроем тетради. Выполним чистописание.

Прежде чем писать отгадайте загадки :

 

 

Пропишите цифру 6.

 

 

Пропишите цифру 7.

 

Запишите число и классную работу.

 

 

 

 

 

1+7 =

6+3=           

7+0=           

3+5 =          

6+2=           

2+2=           

 

Оцените свои знания

 

 

 

3+2=

9-4=

4

9

3

8

 

Оцените свои знания

 

 

 

Решим задачи

Сколько палочек сделал Вова?

Сколько красных палочек?

Какой вопрос задачи?

 

Каким действием будем решать?

 

Сколько тракторов пахало поле?

Сколько из них остановилось?

Какой вопрос задачи?

Каким действием будем решать

 

Оцените свои знания

Открывают тетради. Работают в тетради.

Отгадывают загадку

 

6

 

 

Прописывают цифру 6

 

 

7

Прописывают цифру 7

Записывают число классную работу.

 

Ответы детей:

Закрепить знания о составе числа 6 и 7.

 

8

9

7

8

8

4

 

Закрашивают кружочки в соответствии с цветом.

 

5

5

3 и 5

8 и 10

2 и 4

7 и 9

 

Закрашивают кружочки в соответствии с цветом.

 

 

9 палочек

 

7 палочек

Сколько синих палочек сделал Вова на уроке труда?

Вычитанием

9-7=2 (палочки)

 

6 тракторов

 

 

2 трактора остановилось

Сколько тракторов в поле?

Вычитанием

6-2=4(трактора)

Закрашивают кружочки в соответствии с цветом.

 

Личностные умения:

-проявлять интерес к заданию.

 

Познавательные:

- анализировать задание

Коммуникативные умения:

- формировать высказывания, используя термины

Регулятивные умения:

- выполнять учебное Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества; задание в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку  учебного задания и вносить корректировку.

 

 

 

9

м

Актуализация

знаний и

постановка

проблемы                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое выполнение задания

- Ребята вспомним состав числа 6.( Слайд № 5)

- Посмотрите число 6 состоит из числа 4 и? (2)

- Число 6 состоит из 2 и ? (4)

- Число 6 состоит из 3 и ? (3)

- Число 6 состоит из 5 и ? (1)

- Число 6 состоит 1 и ? (5)

- Молодцы ! исправились с заданием. - Вспомните в каких сказках встречается число 6? ( Слайд №6).( Под грибом. Репка.)

-Ребята вспомним состав числа 7.( Слайд №7,8,9)

- Посмотрите число 7 состоит из числа 6 и? (1)

- Число 7 состоит из 5 и ? (2)

- Число 7 состоит из 4 и ? (3)

- Молодцы ! исправились с заданием.

- Вспомните в каких сказках встречается число 7? ( Слайд №10). (Белоснежка и семь гномов. Волк и семеро козлят. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Цветик-семицветик.)

Откроем учебник стр.30.

Посмотрите на доску. Какое выражение можно составить используя мишек? 3+4=7

Какое еще выражение?

Какое есть правило? (от перестановки слагаемых сумма не изменяется) 4 + 3 = 7.

А еще какое правило? (если из суммы вычесть 1 сл., получится второе и наоборот) 7 – 4= 3, 7 – 3=4.

Вспомните, как называются числа при вычитании? ( уменьшаемое , вычитаемое, разность).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите четверку примеров.

6-1=          7-3=

6-2=          7-4=

6-3=          7-5 =

6-4 =         7–6=

 

 

Предлагаю оценить свои умения. На карте есть кружок закрасьте кружок зелёным цветом если у вас получилось посчитать правильно, жёлтым цветом если были допущены ошибки, красным цветом если много допущено ошибок.

Путешествие продолжается. Следующая остановка: «Физминуткино».

Проблемн

ые,

поисковы

е методы. Презентация.

 

Коллективная

индивидуальная

 

Создаёт

проблемную

ситуацию

 

 

 

Вспомните в каких сказках встречается число 6?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспомните в каких сказках встречается число 7?

 

 

 

 

Какое выражение можно составить используя мишек?

Какое еще выражение?

Какое есть правило?

Вспомните, как называются числа при вычитании?

6-1=          7-3=

6-2=          7-4=

6-3=          7-5 =

6-4 =         7–6=

 

 

 

Оцените свои знания

 

 

 

6 состоит из 2 и 4 6 состоит из 3 и 3

6 состоит из 5 и 1

6 состоит из 1 и 5

).( Под грибом. Репка.

 

7 состоит из 6 и 1

7 состоит из 5 и 2

7 состоит из 4 и 3

Белоснежка и семь гномов. Волк и семеро козлят. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Цветик-семицветик.)

3+4=7

от перестановки слагаемых сумма не изменяется) 4 + 3 = 7.

 

 

уменьшаемое , вычитаемое, разность

 

5          4

4          3

3          2

2          1

 

 

 

Закрашивают кружочки в соответствии с цветом.

 

Познавательные:

Высказать своё предположение и обосновать своё суждение

 

Познавательные:

- отгадывать произведения  на основе приобретенных знаний.

Коммуникативные умения:

-адекватно использовать речевые средства для представления результата

 

 

 

 

Познавательные:

- анализировать задание;

- уметь делать вывод.

 

5

м

Динамическая пауза

Встанем разомнёмся. (Видео физминутка).( Слайд № 11)

 

Коллективная. Практический

 

 

 

Осуществляют профилактику утомления.

2

м

Практическая работа с учебником

Прочитайте задачу номер 2.

О чем говориться в задаче?

Что известно?

Если она подарила, что это значит?

 

 

 

 

Стало больше или меньше?

 Что нужно сделать (вычесть)?

 Какой вопрос задачи?

Как решить задачу? 6- 2= 4

 

Предлагаю оценить свои  умения. На карте есть кружок закрасьте кружок зелёным цветом если у вас получилось посчитать правильно, жёлтым цветом если были допущены ошибки, красным цветом если много допущено ошибок.

Фронтальная. Словесный.

Коллективная

индивидуальная

 

О чем говориться в задаче?

Что известно?

Если она подарила, что это значит?

 

 

 

 

 

 

 

Оцените свои знания

В задаче говорится о закладках.

Известно что Вера сделала 6 закладок. Она подарила брату 2 закладки.

 

Стало меньше.

Вычесть.

6-2=4 Закладки

 

 

Закрашивают кружочки в соответствии с цветом.

 

Познавательные:

- анализировать задание;

- уметь делать вывод.

Коммуникативные умения:

- формировать высказывания, используя термины

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку  учебного задания и вносить корректировку.

 

10

м

Итог урока.

Рефлексия.

 

- Вот мы и добрались до пещеры дракона Тоши. Он очень рад показать где он живёт.

-Предлагаю оценить свою работу в тетради. На карте есть кружок закрасьте кружок зелёным цветом если у вас получилось посчитать правильно, жёлтым цветом если были допущены ошибки, красным цветом если много допущено ошибок.

- Пока мы шли к пещере выполняли разные задания.

- Какое задание было для вас самым интересным?

- Предлагаю вам оставить украшение в виде конфет. (Слайд № 12)

Если вам понравился урок раскрась зелёным цветом, если не понравился –красным цветом. Подойдите к пещере и прикрепите украшение на неё.

- Посмотрите как приукрасилась пещера дракона. Стала более яркой нарядной, Тоша вам благодарен.

- Молодцы ребята ! Работали все хорошо. Спасибо за урок.( Слайд № 13)

Фронтальная. Словесный.Наглядный.

Коллективная

индивидуальная

 

Подводит

итоги работы.

 

Отвечают на вопрос учителя.

Оценивают работу и комментируют свой выбор.

 

Личностные умения:

Оценить результат собственной деятельности

Регулятивные умения:

Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

3

м

 


 

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования; включаться…

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования; включаться…

Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, слушала пение птиц

Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, слушала пение птиц

Предлагаю оценить свои умения

Предлагаю оценить свои умения

Предлагаю оценить свои умения

Предлагаю оценить свои умения

Практическое выполнение задания -

Практическое выполнение задания -

Прочитайте задачу номер 2. О чем говориться в задаче?

Прочитайте задачу номер 2. О чем говориться в задаче?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2021