Составление и решение задач ( 1 класс, 2 четверть. математика)
Оценка 4.8

Составление и решение задач ( 1 класс, 2 четверть. математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
10.01.2019
Составление и решение задач ( 1 класс, 2 четверть. математика)
При помощи технологической карты составлен и расписан урок по математике " Составление и решение задач". Цель: через наблюдение и сравнение познакомить первоклассников с задачами на сложение и вычитание. используя рисунок или схему, а так-же научиться самому ( устно) составлять задачи.
урок.docx
Тема: Составление и решение задач. Тип урока: Цели урока: Открытие нового знания Через наблюдение и сравнение познакомить с задачами на сложение и вычитание; учить составлять  задачи на сложение и вычитание по рисунку;  выявление причин ошибок и оценивания своей  работы. Планируемые образовательные результаты  Образовательные ресурсы: Предметные УУД: ­ знать структуру текстовой задачи, знать правило оформления задачи в тетради, ­уметь составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи, записывать решение и ответ  задачи. Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.  Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от  конкретных условий; выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, умение слушать и понимать речь других. Основные: учебник, тетрадь.  Дополнительные: презентация, карточки с заданиями. Технологическая карта урока Этап урока, цель этапа Организационный  момент Цель: осознанное  вхождение учащегося в  Содержание  этапа Зачитывание  стихотворения. Приветствие. Деятельность учителя Ребята, вам тепло? (да) В классе у нас светло?(да) Прозвенел для вас звонок?(да) Уже кончился урок? (нет) Только начался урок?(да) Деятельность  учащихся Проверяют  готовность к уроку. Приветствуют  учителя. Форма работы Фронта льная УУД Регулятивные: волевая  саморегуляция Хотите учиться?(да)                   Тихо падают снежинки,              Скоро вновь придёт зима            Я желаю всем успеха                  ­ Ведь урок начать пора.             ­ Сели так же тихо, как  опускаются на землю  снежинки.                                     (на доске появляются  снежинки с числами) 1, 16, 19, 13, 10, 4 ­ расположите числа в порядке  убывания 13 Д 10 А 16 А 4 1 Ч А 19 З Что у вас получилось? А что такое задача? В каких ситуациях вашим  родителям приходиться решать задачи? пространство учебной  деятельности.  Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в пробном  действии. Цель: готовность мышления и  осознание потребности к  построению нового способа действия; обобщение ЗУН; организовать фиксацию  индивидуальных  затруднений в выполнении  учащимися пробного  учебного действия или его  обосновании Устный счет. Игра «Назови соседа». Беседа. (слайд 1) Учащиеся  получают  карточки на  которых написаны компоненты  задачи и карточки на которых  записана какая то  Регулятивные: учатся отличать  верно выполненное задание от  неверного; осознание того, что  уже усвоено и что ещё нужно  усвоить, осознание качества и  уровня усвоения. Познавательные: формирование  мыслительных операций: анализ,  сравнение, обобщение. Коммуникативные: умение  выражать свои мысли с  достаточной полнотой и  точностью; умение слушать и  понимать речь других. Устно выполняют  задание  Запись в тетради: 19, 16, 13, 10,4, 1 Фронта льная,  индивид уальная Задача это  математический  рассказ, в котором  есть вопрос. Чтобы  ответить на вопрос  задачи, нужно ее  решить. Ответы детей. Условие, вопрос, Постановка проблемы. Цель: выявление и  фиксация места и причины  затруднения часть задачи.  Необходимо  расставить их в  таблице.   Объявление темы, постановка цели  урока. Назовите составные части  задачи. Умеем ли мы составлять  задачи? Давайте попробуем и  составим задачи по рисунку Проверим это на сегодняшнем  уроке. Так, какая будет тема урока? Какая будет стоять перед нами цель? решение и ответ. Да, нет Составление и  решение задач. Фронта льная Научиться  составлять и решать  задачи. Работа над  задачей. Проектирование и  фиксация нового знания.  Построение проекта  выхода из затруднения. Цель: постановка цели  учебной деятельности,  выбор способа и средств её  реализации. Учащимся предлагается два  текста: ­ На столе лежало шесть яблок. Одно яблоко съели. ­ На столе лежало шесть яблок. Одно яблоко съели. Сколько  яблок осталось на столе? Какой из текстов задача?  Фронта льная ­ На столе лежало  шесть яблок. Одно  яблоко съели.  Сколько яблок  осталось на столе? Регулятивные: волевая  саморегуляция в ситуации  затруднения; учатся работать по  предложенному учителем плану;  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью  учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с  помощью учителя. Коммуникативные: умение  выражать свои мысли с  достаточной полнотой и  точностью; умение слушать и  понимать речь других; учитывать  разные мнения. Регулятивные: проговаривание  последовательность действий на  уроке; формирование  познавательной инициативы. Познавательные: умение находить  и выделять необходимую  информацию; умение делать  предположения и обосновывать  их; выбор критериев для  обоснования своего суждения. Коммуникативные: умение Докажите. Повторите только условие  задачи. Повторите только вопрос. Какое действие следует  выбрать для решения задачи?  Почему? Запишите решение. Запишите ответ ­ Есть условие и  вопрос. ­ На столе лежало  шесть яблок. Одно  яблоко съели. ­Сколько яблок  осталось на столе? 6 – 1 = 5(яб.) Ответ: 5 яблок. б) Работа с учебником (стр.90,  задание1) Составьте задачи по рисункам.  Объясните, какая схема  соответствует рисунку. ­Что изображено на рисунке? ­ Составьте задачу в решении  которой будет знак +  ­ Назовите решение задачи. ­ Ответьте на вопрос задачи. ­ Составьте задачу в решении  которой будет знак ­. ­ Назовите решение задачи. ­ Ответьте на вопрос задачи. Составив по  первому рисунку  задачу, учащиеся  выделяют в ней  условие и вопрос. Решение  записывается на  доске: 4 + 2 = 6 Составление задачи  по второму рисунку. Запись на доске: 7 –  2 = 5 Аналогично  составляется задача  выражать свои мысли с  достаточной полнотой и  точностью; умение слушать и  понимать речь других; учитывать  разные мнения. Регулятивные: оценка, контроль,  коррекция Познавательные: умение  контролировать и оценивать  процесс и результаты  деятельности. Коммуникативные: умение  выражать свои мысли с  достаточной полнотой и  точностью; умение слушать и  понимать речь других. Составление задач по рисунку. (слайд 2) Реализация построенного  проекта. Цель: построение и  фиксация нового знания. Работа по учебнику Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону. Цель: самопроверка умения применять новое знание в  типовых условиях. по третьему и  четвёртому рисунку: 2 + 3 = 5 8 – 2 = 6 Посмотрите на второй  рисунок.  О ком будем составлять  задачи? ­ Составьте задачу в решении  которой будет знак + Воспользуйтесь таблицей с  названиями структурных  частей задачи. По оставшимся двум рисункам дети составляют задачи,  работая в парах. Каждая пара  получает по 4 карточки:  условие задачи, вопрос,  решение и ответ. Каждый  ученик берет по 2 карточки  и  говорит ту часть задачи,  которая ему досталась. Оцените работу друг друга. Если не допустили ни одной  ошибки, ставим «+»; одна  ошибка –половина плюса; ни  одного правильного ответа­  ставим «­». Физминутка. Физкультминутка. Гуси серые летели, На лужайку тихо сели, Походили, поклевали, Потом быстро поклевали. Все ребята дружно встали Первичное закрепление с  проговариванием во  внешней речи. Цель: применение нового  знания в типовых заданиях. Решение задач с  помощью  рисунков и  краткой записи. Познавательные: умение  контролировать и оценивать  процесс и результаты  деятельности. Коммуникативные: умение  выражать свои мысли с  достаточной полнотой и  точностью; умение слушать и  понимать речь других. И на месте зашагали. На носочках потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. А теперь решаем задачи. Посмотрите на рисунок. Что мы можем сказать? По рисунку составим условие.  Как мне показать, что  необходимо найти массу  арбуза и дыни вместе. Молодцы! Решим эту задачу.  Посмотрите на другой  рисунок, а здесь что мы видим? Что нужно найти. Верно. Но еще вопрос можно  поставить так: на сколько дыня легче арбуза? Как в условии нам показать  этот вопрос? Для этого мы используем  двойную стрелку. Арбуз весит 5 кг, а  дыня 3 кг. Нужно  узнать, сколько  весят вместе арбуз и дыня. фронта льная,  индивид уальная С помощью  фигурной скобки. Решают задачу.  Один человек  записывает у доски.  Остальные в  тетради. Масса арбуза 5 кг,  масса дыни 3 кг. На сколько арбуз  тяжелее дыни. Не знаем. Решают задачу.  Один человек у  доски, остальные в Включение в систему  знаний и повторение. Цель: включение нового  знания в систему знаний,  повторение и закрепление ранее изученного при  выполнении заданий  практико­ ориентированного,  познавательного и  компетентностного  характера. Рефлексия учебной  деятельности на уроке. Цель: соотнесение целей  урока и его результатов,  самооценка работы на  уроке, осознание метода  построения нового знания. Выполняют  упражнение на  повторение  самостоятельно. Решите эту задачу. Выполним упражнение № 5  стр.91 в учебнике. Что у вас получилось? тетради. Выполняют  упражнение. Отвечают по  поднятой руке.  Комментируют.  фронта льная Подведение  итогов,  проведение  самооценки Чем мы сегодня занимались на  уроке? Что для себя открыли нового? Сколько задач можно  составить по одному рисунку? Кто уже может сказать: «Я  понял, как решать задачи» Составляли по  рисунку задачи и  решали их.. Отвечают на  вопросы. (Три: одну на  сложение и две на  вычитание.) Ответы детей. Познавательные: умение  контролировать и оценивать  процесс и результаты  деятельности. Коммуникативные: умение  выражать свои мысли с  достаточной полнотой и  точностью; умение слушать и  понимать речь других. Познавательные: рефлексия  способов и условий действия;  контроль и оценка процесса и  результатов деятельности;  Коммуникативные: выражение  своих мыслей с достаточной  полнотой и точностью;  формулирование и аргументация  своего мнения, учет разных  мнений; планирование учебного  сотрудничества

Составление и решение задач ( 1 класс, 2 четверть. математика)

Составление и решение задач ( 1 класс, 2 четверть. математика)

Составление и решение задач ( 1 класс, 2 четверть. математика)

Составление и решение задач ( 1 класс, 2 четверть. математика)

Составление и решение задач ( 1 класс, 2 четверть. математика)

Составление и решение задач ( 1 класс, 2 четверть. математика)

Составление и решение задач ( 1 класс, 2 четверть. математика)

Составление и решение задач ( 1 класс, 2 четверть. математика)

Составление и решение задач ( 1 класс, 2 четверть. математика)

Составление и решение задач ( 1 класс, 2 четверть. математика)

Составление и решение задач ( 1 класс, 2 четверть. математика)

Составление и решение задач ( 1 класс, 2 четверть. математика)

Составление и решение задач ( 1 класс, 2 четверть. математика)

Составление и решение задач ( 1 класс, 2 четверть. математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019