Составление технологической карты учебного занятия
Оценка 4.6

Составление технологической карты учебного занятия

Оценка 4.6
Документация +1
docx
математика
10 кл—11 кл
23.04.2017
Составление технологической карты учебного занятия
Методический материал представляет собой технологическую карту учебного занятия, направленного на апробацию актуального содержания учебной деятельности и применение в образовательном процессе современной школы современных образовательных технологий в контексте требований ФГОС. В материале подробно прописаны задачи учебного занятия с выделением предметных, метапредметных задач, а также задач, направленных на формирование личностных образовательных результатов.
Технологическая карта УЗ.docx
Технологическая карта учебного занятия, направленного на апробацию актуального содержания учебной деятельности и применение в образовательном процессе современной школы современных образовательных технологий в контексте требований ФГОС Тема  учебного  занятия     Формирование   у   обучающихся   метапредметных   умений   на   уроке математики на основе предметного материала «Тригонометрические уравнения» Возраст обучающихся, класс 15­16 лет, 10 класс Форма проведения Учебное занятие Цель: Создать условия для обобщения изученного материала Задачи:  • Предметная   Определять метод решения тригонометрического уравнения в зависимости от его вида;  Решать различными методами тригонометрические уравнения;  Определять наличие корней тригонометрических уравнений;  Определять корни тригонометрических уравнений на заданном промежутке. Метапредметная   Формировать   умение   планировать   пути   достижения   целей,   выбирать   эффективные способы решения учебных задач;  Формировать умение обнаруживать свои ошибки и корректировать свои дальнейшие действия;  Воспитывать умение строить логические рассуждения;       Формировать чувство личной ответственности за общий результат.                     •           Направленная   на   формирование   у   обучающихся   личностных   образовательных • результатов             Формировать положительную мотивацию к предметной деятельности;  Формировать объективную оценку собственного уровня освоения учебного материала; Прогнозируемый результат:   • •               Обобщение и систематизация предметного материала  Коррекция знаний обучающихся Содержание   занятия1  (краткая   аннотация)  Для   систематизации   и   обобщения   учебного материала   выбрано   занятие,   в   ходе   которого   обучающиеся   составляют   таблицу «Классификация   и   методы   решения   тригонометрических   уравнений»   и   участвуют   в командном соревновании по решению всех видов тригонометрических уравнений. Используемые на занятии виды деятельности обучающихся позволяют создать условия для обобщения и систематизации   учебного   материала,   проанализировать   предметные   и   метапредметные 1 Содержание учебного занятия должно носить актуальный, инновационный характер,  соответствующий требованиям новых ФГОС, актуальным направлениям реализации системно­ деятельностного и метапредметного подходов. Апробация проектируемого содержания занятия  должна быть значимой для широкой педагогической аудитории. компетенции   обучающихся,   оценить   уровень   освоения   учебного   материала   и   спланировать действия   учителя   по   коррекции   знаний   и   умений   обучающихся.   Форма   реализации деятельностного этапа учебного занятия (командное соревнование) позволяет формировать чувство   личной   ответственности   каждого   обучающегося   за   общий   результат   команды, позволяет каждому обучающемуся оценить собственный уровень знаний и умений в баллах и определить свой личный рейтинг в группе обучающихся. Образовательные   технологии:  Информационно­коммуникативные   технологии,   технологии самореализации и самоконтроля, технологии бально­ рейтинговой оценки. Интерактивные   методы   (приемы,   способы   деятельности   обучающихся):  работа   в   малых группах, оценочная деятельность Оборудование:  персональный компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями для команд Список использованной  литературы и интернет­ресурсов2:  •               •               •               •                В.В.Кочагин, М.Н.Кочагина, «Математика: сборник заданий»; М. Эксмо, 2013  В.С.Крамор,   К.Н.Лунгу   «Повторяем   и   систематизируем   школьный   курс тригонометрии»; М. Аркти, 2011;  Б.Н.Кукушкин «Подготовка к олимпиадам. Математика»; М. Айрис пресс, 2011;  Д.А.Мальцев, А.А.Мальцев, Л.И.Мальцева «Математика ЕГЭ 2014» в 2 частях; М. Народное образование, 2014;  А.Г.Мордкович, учебник 10­11 класс «Алгебра и начала математического анализа» в 2 частях; Мнемозина, 2012  А.Н.Роганин, И.В.Лысикова «Математика в схемах и таблицах»; М. Эксмо, 2013.  М.И.Сканави «Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы»; М. ООО «Издательство «Мир и Образование», 2012; •               •               •               Содержательно­технологическая характеристика занятия (поэтапное описание)3 № Деятельность учителя (с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)4 Деятельность обучающихся (с обозначением видов и форм активности) Планируемый результат, комментарии 1 этап ­ Организационный ­  2 мин5. 2 В списке должны содержаться только современные источники, не позднее 5­летней давности. 3 Описание каждого этапа должно быть как можно более детальное. Главное – показать  инструментарий современного занятия, его инновационный характер, разнообразные виды  активности обучающихся. 4 К технологической карте обязательны приложения в виде учебно­методических разработок  (презентаций, описания видео­ и аудио­ фрагментов, тематических ридеров, компетентсонтстно  ориентированных заданий и т.п.). 5 Обозначить примерно требуемое время. 1.1 . Проверка готовности к  учебному занятию Подготовка учебных  принадлежностей Готовность к  учебному занятию 2 этап – Мотивационно­проблематизирующий  ­  15 мин. 2.1 . Сообщение темы, определение  предметных задач на учебное  занятие.  Определение продукта  учебного занятия. 2.2 . 2.3 . 2.4 3.1 . Представляет обучающимся  примерную форму таблицы,  которая, по мнению учителя,  должна являться продуктом  учебного занятия (слайд 1)  Предлагает обучающимся  дополнить таблицу  необходимыми, по их мнению,  сведениями. Представляет слайды 2, 3, 4, 5 организует обсуждение  информации, представленной  на слайдах (вопросы для  обсуждения: вид  тригонометрического  уравнения, принципы решения  уравнения, наличие  (отсутствие) корней, наличие  предварительных  преобразований уравнения,  определение корней на  заданном интервале) Обсуждают предложенный  макет таблицы, могут  прийти к выводу о  необходимости включения в  таблицу конкретных примеров решений тригонометрических  уравнений. Строят на отдельном бланке  макет таблицы Отвечают на вопросы  учителя, составляют  алгоритм решения уравнений,  решают предложенные  уравнения, корректируют в  случае необходимости  решение, комментируют  решение уравнений, оценивают  собственные предметные  знания и умения, заполняют  таблицу. Представляет слайд 6,  предлагает обучающимся  сравнить получившуюся у них  таблицу с представленной на  слайде. Сравнивают полученную  таблицу с представленной  учителем, вносят коррективы, задают вопросы (если таковые еще остались без ответа) 3 этап – Деятельностный ­ 23 мин. Внимательно слушают  правила выполнения заданий,  выполняют задания с  карточки. Производит деление на 6  микро­групп по 4 человека в  каждой, объясняет правила  выполнения заданий,  предложенных на карточке  каждой группе. Не  вмешивается в процесс  выполнения заданий с  Обучающиеся  должны прийти к  выводу о том, что  продуктом учебного  занятия является  таблица  «Классификация и  методы решения  тригонометрически х уравнений» Построенный на  отдельном бланке  макет таблицы  «Классификация и  методы решения  тригонометрически х уравнений» Обобщение и  систематизация  предметного  материала;  заполненная  таблица  «Классификация и  методы решения  тригонометрически х уравнений» Откорректированна я таблица  «Классификация и  методы решения  тригонометрически х уравнений» Обобщение и  систематизация  предметного  материала; карточки. 4 этап ­  Оценочно­рефлексивный  5 мин. 4.1 . Представляет слайд 7,  предлагает обучающимся  оценить свою работу по  предложенной бальной схеме. Проверяют правильность  выполнения заданий,  подсчитывают количество  набранных баллов по группе и  по каждому обучающемуся 4.2 . Подведение итогов, выявление  вопросов для коррекции Рефлексия Личная  ответственность за общий результат;  Объективная оценка собственного уровня освоения учебного  материала

Составление технологической карты учебного занятия

Составление технологической карты учебного занятия

Составление технологической карты учебного занятия

Составление технологической карты учебного занятия

Составление технологической карты учебного занятия

Составление технологической карты учебного занятия

Составление технологической карты учебного занятия

Составление технологической карты учебного занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017