Составление технологической карты учебного занятия

  • Документация
  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал представляет собой технологическую карту учебного занятия, направленного на апробацию актуального содержания учебной деятельности и применение в образовательном процессе современной школы современных образовательных технологий в контексте требований ФГОС. В материале подробно прописаны задачи учебного занятия с выделением предметных, метапредметных задач, а также задач, направленных на формирование личностных образовательных результатов.
Иконка файла материала Технологическая карта УЗ.docx
Технологическая карта учебного занятия, направленного на апробацию актуального содержания учебной деятельности и применение в образовательном процессе современной школы современных образовательных технологий в контексте требований ФГОС Тема  учебного  занятия     Формирование   у   обучающихся   метапредметных   умений   на   уроке математики на основе предметного материала «Тригонометрические уравнения» Возраст обучающихся, класс 15­16 лет, 10 класс Форма проведения Учебное занятие Цель: Создать условия для обобщения изученного материала Задачи:  • Предметная   Определять метод решения тригонометрического уравнения в зависимости от его вида;  Решать различными методами тригонометрические уравнения;  Определять наличие корней тригонометрических уравнений;  Определять корни тригонометрических уравнений на заданном промежутке. Метапредметная   Формировать   умение   планировать   пути   достижения   целей,   выбирать   эффективные способы решения учебных задач;  Формировать умение обнаруживать свои ошибки и корректировать свои дальнейшие действия;  Воспитывать умение строить логические рассуждения;       Формировать чувство личной ответственности за общий результат.                     •           Направленная   на   формирование   у   обучающихся   личностных   образовательных • результатов             Формировать положительную мотивацию к предметной деятельности;  Формировать объективную оценку собственного уровня освоения учебного материала; Прогнозируемый результат:   • •               Обобщение и систематизация предметного материала  Коррекция знаний обучающихся Содержание   занятия1  (краткая   аннотация)  Для   систематизации   и   обобщения   учебного материала   выбрано   занятие,   в   ходе   которого   обучающиеся   составляют   таблицу «Классификация   и   методы   решения   тригонометрических   уравнений»   и   участвуют   в командном соревновании по решению всех видов тригонометрических уравнений. Используемые на занятии виды деятельности обучающихся позволяют создать условия для обобщения и систематизации   учебного   материала,   проанализировать   предметные   и   метапредметные 1 Содержание учебного занятия должно носить актуальный, инновационный характер,  соответствующий требованиям новых ФГОС, актуальным направлениям реализации системно­ деятельностного и метапредметного подходов. Апробация проектируемого содержания занятия  должна быть значимой для широкой педагогической аудитории.компетенции   обучающихся,   оценить   уровень   освоения   учебного   материала   и   спланировать действия   учителя   по   коррекции   знаний   и   умений   обучающихся.   Форма   реализации деятельностного этапа учебного занятия (командное соревнование) позволяет формировать чувство   личной   ответственности   каждого   обучающегося   за   общий   результат   команды, позволяет каждому обучающемуся оценить собственный уровень знаний и умений в баллах и определить свой личный рейтинг в группе обучающихся. Образовательные   технологии:  Информационно­коммуникативные   технологии,   технологии самореализации и самоконтроля, технологии бально­ рейтинговой оценки. Интерактивные   методы   (приемы,   способы   деятельности   обучающихся):  работа   в   малых группах, оценочная деятельность Оборудование:  персональный компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями для команд Список использованной  литературы и интернет­ресурсов2:  •               •               •               •                В.В.Кочагин, М.Н.Кочагина, «Математика: сборник заданий»; М. Эксмо, 2013  В.С.Крамор,   К.Н.Лунгу   «Повторяем   и   систематизируем   школьный   курс тригонометрии»; М. Аркти, 2011;  Б.Н.Кукушкин «Подготовка к олимпиадам. Математика»; М. Айрис пресс, 2011;  Д.А.Мальцев, А.А.Мальцев, Л.И.Мальцева «Математика ЕГЭ 2014» в 2 частях; М. Народное образование, 2014;  А.Г.Мордкович, учебник 10­11 класс «Алгебра и начала математического анализа» в 2 частях; Мнемозина, 2012  А.Н.Роганин, И.В.Лысикова «Математика в схемах и таблицах»; М. Эксмо, 2013.  М.И.Сканави «Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы»; М. ООО «Издательство «Мир и Образование», 2012; •               •               •               Содержательно­технологическая характеристика занятия (поэтапное описание)3 № Деятельность учителя (с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)4 Деятельность обучающихся (с обозначением видов и форм активности) Планируемый результат, комментарии 1 этап ­ Организационный ­  2 мин5. 2 В списке должны содержаться только современные источники, не позднее 5­летней давности. 3 Описание каждого этапа должно быть как можно более детальное. Главное – показать  инструментарий современного занятия, его инновационный характер, разнообразные виды  активности обучающихся. 4 К технологической карте обязательны приложения в виде учебно­методических разработок  (презентаций, описания видео­ и аудио­ фрагментов, тематических ридеров, компетентсонтстно  ориентированных заданий и т.п.). 5 Обозначить примерно требуемое время.1.1 . Проверка готовности к  учебному занятию Подготовка учебных  принадлежностей Готовность к  учебному занятию 2 этап – Мотивационно­проблематизирующий  ­  15 мин. 2.1 . Сообщение темы, определение  предметных задач на учебное  занятие.  Определение продукта  учебного занятия. 2.2 . 2.3 . 2.4 3.1 . Представляет обучающимся  примерную форму таблицы,  которая, по мнению учителя,  должна являться продуктом  учебного занятия (слайд 1)  Предлагает обучающимся  дополнить таблицу  необходимыми, по их мнению,  сведениями. Представляет слайды 2, 3, 4, 5 организует обсуждение  информации, представленной  на слайдах (вопросы для  обсуждения: вид  тригонометрического  уравнения, принципы решения  уравнения, наличие  (отсутствие) корней, наличие  предварительных  преобразований уравнения,  определение корней на  заданном интервале) Обсуждают предложенный  макет таблицы, могут  прийти к выводу о  необходимости включения в  таблицу конкретных примеров решений тригонометрических  уравнений. Строят на отдельном бланке  макет таблицы Отвечают на вопросы  учителя, составляют  алгоритм решения уравнений,  решают предложенные  уравнения, корректируют в  случае необходимости  решение, комментируют  решение уравнений, оценивают  собственные предметные  знания и умения, заполняют  таблицу. Представляет слайд 6,  предлагает обучающимся  сравнить получившуюся у них  таблицу с представленной на  слайде. Сравнивают полученную  таблицу с представленной  учителем, вносят коррективы, задают вопросы (если таковые еще остались без ответа) 3 этап – Деятельностный ­ 23 мин. Внимательно слушают  правила выполнения заданий,  выполняют задания с  карточки. Производит деление на 6  микро­групп по 4 человека в  каждой, объясняет правила  выполнения заданий,  предложенных на карточке  каждой группе. Не  вмешивается в процесс  выполнения заданий с  Обучающиеся  должны прийти к  выводу о том, что  продуктом учебного  занятия является  таблица  «Классификация и  методы решения  тригонометрически х уравнений» Построенный на  отдельном бланке  макет таблицы  «Классификация и  методы решения  тригонометрически х уравнений» Обобщение и  систематизация  предметного  материала;  заполненная  таблица  «Классификация и  методы решения  тригонометрически х уравнений» Откорректированна я таблица  «Классификация и  методы решения  тригонометрически х уравнений» Обобщение и  систематизация  предметного  материала;карточки. 4 этап ­  Оценочно­рефлексивный  5 мин. 4.1 . Представляет слайд 7,  предлагает обучающимся  оценить свою работу по  предложенной бальной схеме. Проверяют правильность  выполнения заданий,  подсчитывают количество  набранных баллов по группе и  по каждому обучающемуся 4.2 . Подведение итогов, выявление  вопросов для коррекции Рефлексия Личная  ответственность за общий результат;  Объективная оценка собственного уровня освоения учебного  материала