Социально-культурное пространство колледжа,как фактор формирования социокультурных и профессиональных компетенций в процессе обучения
Оценка 4.9

Социально-культурное пространство колледжа,как фактор формирования социокультурных и профессиональных компетенций в процессе обучения

Оценка 4.9
docx
12.10.2021
Социально-культурное пространство колледжа,как фактор формирования социокультурных и профессиональных компетенций в процессе обучения
Социально-культурное пространство колледжа.docx

Социально-культурное пространство колледжа как фактор формирования социокультурных и профессиональных компетенций в процессе обучения

 

Педагогическая наука и практика, в соответствии с направлением реформирования образования, особое внимание уделяет взаимосвязи культуры, общества и образовательной деятельности. Поэтому проблема образовательного пространства и образовательной среды среднего учебного заведения начала активно разрабатываться в 90-х годах ХХ века и сейчас продолжает разрабатываться как российскими, так и зарубежными специалистами, о чем свидетельствуют многочисленные публикации.  В работах отечественных и зарубежных ученых рассматривается функционирование образовательного пространства с разных позиций и подходов. Аксиологический подход в своих исследования используют Е.Бондаревская, Л.Выготский, В.Ликов, В.Селиванов, Н.Сергеева, И.Якиманская, с культурологической точки зрения понятие образовательного пространства рассматривается в исследованиях Ю.Вишневского, Л.Коган, И. Приходько, системный подход используют А.Бондаревская, В.Гинецинский, с точки зрения синергетики образовательное пространство характеризует А.Веряев, Б.Гершунський, В.Заболоцкий, О.Князева и другие.

Вопросы организации целостного образовательного пространства в этом направлении приобретают особую значимость концепции, рассматривающие в контексте культуры; влияния многообразия и разнообразия компонентов образовательного пространства школы и среднего учебного заведения на становление личности; создание оптимальных условий для самореализации личности (Андреев В.И., Асмолов А.Г., Бабанский Ю.К., Беспалько В.П., Библер В.С., Бим-Бад Б.М., Бондаревская Е.В. Зорина Л.Я., Каган М.С., Лернер И.Я., Матюшкин А.М., Махмутов М.И., Пидкасистый П.И., Сенько Ю.В., Синенко В.Я., Чошанов М., Шамова Т.И., Щукина Г.И., Якиманская И.С. и др.).

Встречаются  различные тенденции и подходы в педагогической науке и практике к применению термина «пространство»: глобальное образовательное пространство, единое образовательное пространство, интегрированное образовательное пространство, информационное образовательное пространство, культурно-образовательное пространство, воспитательное пространство и тому подобное. Каждое из словосочетаний является реально существующим феноменом, который содержит определенный перечень элементов, характеризующих определенную сферу человеческой деятельности [4, с.250]. Культурно-образовательное пространство педагогического среднего учебного заведения является явлением, которое требует детального исследования с целью его усовершенствования.

Целью настоящего исследования является характеристика культурно-образовательного пространства учреждения среднего специального образования в специфических условиях транформирующегося общества.

В образовательном пространстве формируется научный, культурный, духовный базис любого общества. Существует взаимообусловленная связь между процессами, которые происходят в обществе, и уровнем развитости образовательного пространства.

Образовательное пространство характеризуется учеными как единство действий всех субъектов образования и всех связанных с образованием сфер, особенно культуры, медицины, экологии и др.

Проф. О.В.Гукаленко трактует сущность понятия «образовательное пространство» с точки зрения его поликультурности и рассматривает его как территориально определенное пространство, отражающий специфические характеристики этнического разнообразия и служит универсальным образовательной средой социализации учащихся разных национальностей, которое включает как формальные, так и неформальные структуры . Автор подчеркивает, что высшей ценностью поликультурного образовательного пространства является человек, личность ученика, а главный смысл и цель образования должны быть связаны с его развитием, социально-педагогической поддержкой, защитой индивидуальности, ненасильственным культуросообразным воспитанием, созданием условий для творческой самореализации [2].

Обобщая исследовательские работы в области организации образовательного пространства профессиональных учебных заведений (А.М.Данилов, В.И.Данильчук, А.А.Греков, Е.А.Климов, П.А.Сидоров, Н.К.Сергеев, И. П.Смирнов и др.), можно назвать группу факторов, влияющих на развитие среды образовательно-профессионального становления студентов:

-макрофакторы (региональное и муниципальное образовательное пространство)

-мезофакторы (инфраструктура учебно-профессионального комплекса образовательного учреждения);

-микрофакторы (социально-психологическая готовность преподавательского состава к инновационной деятельности в культуросообразном образовательном пространстве, а также физическое окружение, персональное и межличностное пространство студентов, программно-методическое обеспечение профессиональной школы) [1, с.17]

В последнее время ученые ставят вопрос о необходимости всестороннего анализа реализации социализирующую функции современной профессиональной школы, разработку новой концепции воспитательной работы в системе среднего профессионального образования. Это обусловлено тем, что иногда в академических кругах высказываются мнения о том, что деполитизация и деидеологизация вузовской жизни снимают вопрос о целенаправленной воспитательной работе в высшей школе.

К первоочередным задачам системы СПО прежде всего относят  возможность быстрого реагирования на спрос рынка труда; оперативное внедрение в учебный процесс новых дисциплин; привлечение к работе наиболее квалифицированных преподавателей за счет введения дифференцированной оплаты труда; оперативная апробация новых педагогических технологий.

Однако сегодняшний колледж является для студентов не только учебным заведением, который определяет их будущую профессию и карьеру, но и средой жизнедеятельности, поиска самого себя, самореализации в конкретной познавательной, научной и общественной деятельности. Особенно заметно тенденция формирования культурно-образовательного пространства колледжа отражена в организации воспитательной работы.

Изменения социально-демографических характеристик студенчества, его экономического статуса, ценностных ориентаций и т.п., по мнению многих исследователей, актуализируют необходимость совершенствования воспитательной работы в учреждении среднего профессионального образования, в особенности в педагогическом. Ведь главной целью профессионального образования является задача формирования не только профессионала, высококвалифицированного специалиста, а в первую очередь интеллигента, человека с развитым нравственным чувством, широкой эрудицией, гражданскими качествами. На достижение этой цели и должна прежде всего быть нацелена реформа среднего специального образования, главными принципами которой выступают: демократизация, гуманизация и гуманитаризация, принцип активности (и преподавателя, и студента) в системе среднего образования, единство и взаимосвязь образования и жизненного пути личности, интеграция среднеспециального образования, науки и производства. Современные концепции воспитания, учитывающие динамичность общества, находят отражение в практической деятельности  учебных заведений СПО по созданию культурно-образовательного пространства как среды обучения и воспитания будущих специалистов. Рассмотрим это на примере Донецкого колледжа пищевых технологий и торговли.

 Актуальные интересы личности, общества, государства требуют, чтобы сегодня в образовании приоритет отдавался воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. В процессе обучения создаются условия для непрерывного развития личности на всех ступенях образовательного процесса. Обучение и воспитание трансформируют социальный опыт, включая знания, опыт осуществления способов деятельности, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений.

Воспитание подрастающего поколения, обладающего не только соответствующим набором знаний, умений и навыков, но и высокими нравственными, гражданскими качествами, ответственностью и гражданским самосознанием, высокой социальной активностью, через формирование отношения студента к  самому себе, окружающему миру, другим людям.

   Рассматривая качественную подготовку специалистов, как взаимосвязанный процесс обучения  и  воспитания, администрация  «Колледжа пищевых технологий и торговли» создала  целенаправленную систему воспитания студентов, представляющую условия, способствующие индивидуальному развитию обучающихся и их коллективному взаимодействию. Определяющим для педагогического коллектива является повышение статуса воспитания в колледже, создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, повышения профессионального уровня специалистов, реализации их творческой и гражданской активности.

   Воспитательная деятельность в « Донецком государственном колледже пищевых технологий и торговли» регламентирована нормативно-правовой базой. При её разработке был учтен накопленный ранее опыт работы со студентами, актуализированы наиболее эффективные формы организации воспитательной работы со студентами, опирающиеся на ряд законов, принятых на муниципальном, республиканском уровнях.

Исходя из сформированных направлений и принципов, целевой установкой воспитательной системы колледжа является  формирование личности, имеющей высококачественные идеалы, разностороннее образование, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, обладающей профессиональной компетентностью, подготовка конкурентоспособного специалиста.

Воспитательными  задачами являются:

-формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;

-развитие творческих способностей, представление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;

-формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей (с этой точки зрения годовой план воспитательной работы в обязательном порядке включаются тематические беседы медицинских работников, ведётся оперативная работа совместно с врачом-наркологом);

-формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей;

-стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного;

-формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;

-формирование воспитательной системы, включающей в себя целостный учебно-воспитательный процесс;

-расширение воспитательного пространства колледжа через привлечение к воспитанию новых социальных институтов;

-освоение информационного пространства как воспитательного;

-повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания;

-воспитание студентов в духе демократии, свободы, личного достоинства и законопослушания;

-развитие форм морального и материального поощрения;

-осуществление системы мероприятий комплексного характера для обеспечения действенности всех видов воспитательной деятельности.

Задачи воспитательной   работы   колледжа   ориентируют   на   активное   вовлечение

студентов, преподавательского состава и сотрудников колледжа в реализацию задач воспитательной работы, определение форм и методов ее организации и контроля, так как эффективность реализации данных задач может быть обеспечена целостностью воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного и системного подходов.

Стратегию воспитательного процесса, анализ воспитательной работы и её корректировку осуществляют:

-директор колледжа;

-заместитель директора по воспитательной работе;

-заведующие отделениями; 

-студенческий совет техникума;

-студенческий профсоюзный комитет;

-воспитатели общежития.

    Для более эффективной реализации работы приглашаются представители государственных структур по молодёжной политике, образования, общественных объединений. Согласно структуры внеурочной работы на уровне колледжа, координацию работы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. На уровне отделений– заведующие отделений.

Основные направления воспитательной работы со студентами в колледже находят свое отражение в годовых и перспективных планах (программах) воспитательной работы колледжа, утверждаемых директором.

   Для решения и реализации выше поставленных задач осуществляются следующие направления организации воспитательной деятельности и внеурочной работы.

1.Духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание студентов.

Данное направление предполагает комплексность воспитательного процесса, который включает в себя систему организационных форм педагогических действий, продиктованных высокими нравственно-этическими целями.

Основными задачами данного направления являются:

-формирование высоконравственных идеалов, уважение и терпимость к чужим убеждениям;

-развитие эстетического вкуса у студентов;

-повышение роли преподавателей в нравственно-эстетическом воспитании студентов;

-сохранение традиций, воспитание уважения к прошлому своего народа, воспитание стремления к сохранению и преумножению нравственных и культурных ценностей колледжа;

-стимуляция различных форм самодеятельного творчества студентов, развитие досуга ;

-развитие системы информационно-методического обеспечения воспитательной работы по вопросам нравственно-эстетического воспитания;

-сохранение, развитие и эффективное использование материальных объектов культуры колледжа.

-проведение социологических исследований и опросов студентов, преподавателей, сотрудников по проблемам морально-нравственного климата в подразделениях и учебных группах, этики поведения, принципов и норм общения людей;

-использование результатов этих исследований и опросов для организации жизнедеятельности как основы воспитательного процесса (формирование атмосферы согласия, единения, правовой культуры, уважения к нравственно-этическим принципам и нормам общения);

-проведение тематических родительских собраний с приглашением специалистов (врача-нарколога, сотрудников МВД, работников студенческой поликлиники, психолога).

2.Профессионально-трудовое воспитание студентов.

Профессионально-трудовое направление предполагает подготовку профессионально грамотного, конкурентоспособного специалиста, формирование у него личностных качеств, для эффективной профессиональной деятельности. Реализация данного направления решает следующие задачи:

-формирование специалиста, профессионально и психологически готового к конкуренции на рынке труда;

-приобщение к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики;

-формирование творческого подхода, воли к труду, к самосовершенствованию в избранной специальности;

-воспитание потребности добровольного участия в благоустройстве территории колледжа и ремонтных  работах в учебных помещениях, на его территории для воспитания бережливости и чувства причастности к собственности и имуществу колледжа;

-содействие студентам в обеспечении их временной занятости, в трудоустройстве по окончанию учебного заведения.

3 Гражданско-патриотическое воспитание студентов.

Гражданско-патриотическое воспитание формирует у молодежи качества гражданина-патриота. Основными задачами гражданско-патриотического воспитания студентов являются:

-формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания;

-формирование исторической  памяти, разъяснение исторической  связи  поколений;

-привитие уважения к истории и традициям народов и народностей, населяющих республику;

-вовлечение студентов и участие их в различных формах социально-значимой деятельности, формирование чувства коллективизма и личной ответственности.

4.Формирование культуры здорового образа жизни.

В последние годы активизировалось внимание к здоровому образу жизни (ЗОЖ) студентов, это связано с озабоченностью общества здоровьем специалистов, выпускаемых учебными заведениями, ростом заболеваемости в процессе профессиональной подготовки, последующим снижением работоспособности.

Основными элементами «ЗОЖ» являются:

-соблюдение режима труда и отдыха;

-соблюдение режима питания и сна;

-соблюдение гигиенических требований;

-организация индивидуального   целесообразного режима двигательной активности;

-отказ от вредных привычек.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - мобильное сочетание форм, способов повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные и резистентные возможности организма, способствуют эффективному восстановлению, поддержанию и развитию резервных возможностей, оптимальному выполнению личностью социально-профессиональных функций.

Основные задачи воспитательной деятельности по формированию культуры здорового образа жизни:

-взаимодействие учебного и внеурочного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, осознанной потребности в физическом совершенствовании, удовлетворения потребностей студентов в занятиях физкультурой и спортом;

-формирование корпоративной позиции нетерпимого отношения всего сообщества колледжа к алкоголю, курению, употреблению ПАВ.

Коллектив   колледжа  ведет   активную   работу   по пропаганде здорового образа жизни

План работы предполагает проведение мероприятий профилактического характера, включающих в себя:

-проведение тематических мероприятий в колледже и активное участие в городских, районных и мероприятиях;

-проведение со студентами тренингов ;

-индивидуальную работу со студентом и его семьей (информирование родителей о правонарушениях студента, составление акта жилищно-бытовых условий).

5.Студенческое самоуправление.

Выступая одним из мощных стимулов повышения социальной активности студенческого коллектива, самоуправление является демократическим институтом, ориентированным на совместную с администрацией колледжа деятельность.

В современных условиях необходимы новые идеи развития студенческого самоуправления, связанные с подготовкой конкурентоспособных специалистов.

Основные задачи этой деятельности:

-организация взаимодействия с администрацией, руководителями структурных подразделений колледжа, осуществляющими учебную и воспитательную работу, с учётом современных тенденций развития системы непрерывного образования;

-участие студенчества в формировании нормативно-правовой базы для различных сфер жизнедеятельности студентов;

-участие в разработке, принятии и реализации мер по координации деятельности колледжа;

-организация социально значимой общественной деятельности студенчества; - обеспечение студентов информацией о государственной молодежной политике и различных аспектах жизни колледжа.

Студсовет осуществляет организационно-координационную деятельность в подготовке мероприятий колледжа. Студенческий совет избирается на Студенческой конференции. В каждой учебной группе создается студенческий актив, осуществляющий внутреннюю работу со студентами. Согласно годового плана работы студсовета, один раз в месяц проводится заседание, на которых рассматриваются вопросы социального обеспечения студентов, учебные, организационные вопросы и т.п.

6 Формирование корпоративности и имиджа техникума.

 

 

   Одним из условий успешного развития колледжа его имижда, является формирование стабильного, успешного образовательного учреждения , обладающего  разносторонними современными подходами к учебному процессу в котором успешно сочетаются учебная и внеурочная деятельность. Средством достижения этого является, в том числе и, воспитательная деятельность.

Основными задачами по формированию и укреплению корпоративности колледжа являются:

-сохранение и поддержка существующих традиций;

-укрепление связей с выпускниками, пропаганда их достижений;

-проведение разнообразных традиционных мероприятий;

-участие в разнообразных «внешних» мероприятиях;

-разработка и поддержание собственных ритуалов.

7.Профилактика правонарушений и зависимостей среди студентов.

     Система профилактики начинается с признания существования проблемы преступности, наркотической, алкогольной или какой-либо другой зависимости, опасности ВИЧ-инфекций в студенческой среде. Её решение включает в себя все аспекты воспитательной деятельности. В политике колледжа на всех уровнях осуществляется идея создания условий для реализации потребностей и прав личности, обеспечивается контроль соблюдения законов.

Основными задачами данной работы являются:

-повышение правовой грамотности студентов;

-организация системы мероприятий, направленных на профилактику социально обусловленных заболеваний и снижение числа правонарушений, совершаемых студентами;

-информационное обеспечение студентов нормативными документами колледжа;

-публичное информирование о правонарушителях;

-активное взаимодействие администрации и студентов;

-просветительская работа о последствиях наркомании, алкоголизма и других зависимостей.

В колледже функционирует совет профилактики право нарушений, который ежегодную деятельность осуществляет на основе плана работы. Совет профилактики является консультативно-организационным органом.

Цели Совета профилактики:

-защита прав и законных интересов студентов;

-профилактика низкой успеваемости, нарушений дисциплины и правил

внутреннего распорядка студентов;

-предупреждение, профилактика правонарушений и преступлений в студенческой среде.

Задачи совета профилактики:

-оказание помощи студентам в защите и восстановлении нарушенных прав и интересов во всех формах жизнедеятельности;

-сохранение морального, психического и физического здоровья;

-обеспечение взаимодействия в работе между колледжем и различными городскими службами, работающими с несовершеннолетними и молодежью;

-осуществление контроля  условий обучения и воспитания студентов.

Председатель и состав Совета  профилактики утверждается приказом директора колледжа в начале каждого учебного года. На заседание Совета профилактики приглашаются классные руководители, преподаватели, представители общественности, родители студентов и другие заинтересованные лица.

8 Социально-психологическая поддержка студентов.

В динамичном современном обществе перед образованием встает задача формирования у молодых людей готовности к деятельности в условиях постоянной изменчивости социальной среды, к жизни в разнообразном и конфликтном мире, уметь строить и анализировать свои действия, соотносить их с собственными и общественными ценностными ориентациями.

В колледже создаются психолого-педагогических условий, наиболее благоприятные для личностного развития каждого студента в течение всего срока обучения в колледже, осуществляется деятельность направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия студентов.

Работа педагогического коллектива направлена на формирование  психологической  культуры  студентов,  способности  к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию.

9.Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров, занятых в воспитательной работе.

Активно внедряется в педагогическую  практику новейшие достижения в области воспитания. Система  подготовки, переподготовки и  повышения квалификации  сотрудников техникума, задействованных  в  организации  воспитательной  деятельности,  своими  основными  задачами  определяет:

-формирование  целостного  кадрового  аппарата,  обеспечивающего  воспитательную работу;

-обучение педагогическим технологиям работы с молодежью, основанным на знании молодежной субкультуры, социологии малых групп, принципов адаптации студентов к условиям обучения и воспитания в колледже.

10.Адаптация первокурсников.

Адаптация студентов-первокурсников к новому для них укладу, режиму учебной и внеурочной деятельности является основой их успехов в учебе, активному участию во всех сферах жизни колледжа на протяжении всех лет обучения.

Для быстрой адаптации первокурсников используется системный подход, который предусматривает:

-работу по формированию благоприятного климата в студенческих группах;

-проведение серии мероприятий по обучению первокурсников формированию бюджета своего времени, по адаптации к учебному процессу;

-организацию работы классных руководителей групп, обеспечивающих позитивные взаимоотношения «преподаватель – студент»;

-формирование личной ответственности студента за результаты обучения. Основными направлениями адаптации студентов первого курса являются:

-ознакомление первокурсников с историей и традициями колледжа (данная деятельность ведётся ещё на стадии профориентационной работы);

-ознакомление с правилами внутреннего распорядка колледжа;

-формирование студенческого актива группы;

-информирование студентов;

-организация работы классных руководителей групп 1 курса, её методическое обеспечение (деятельность методического объединения классных руководителей);

-развитие творческого потенциала первокурсников;

-социально-психологическая работа со студентами;

-социологические исследования среди студентов.

11.Создание условий для реализации творческого потенциала студентов через систему кружковой работы.

Данное направление позволяет:

-реализовать творческие способности и интересы будущих специалистов в период учебы в учебном заведении в практической культурно-массовой и спортивно-массовой работе;

-овладеть  навыками  и  умениями  творческой  деятельности  в различных направлениях;

-включиться студентам во внеурочную работу;

-выявить и развить индивидуальность будущего специалиста, творческий потенциал его личности в процессе его профессионального роста во время учебы;

-повысить уровень общепринятой культуры будущего специалиста;

-объединить физически активных и стремящихся к активному образу жизни студентов

колледжа;

-подготовить специалистов всесторонне развитых, готовых к высокопроизводительному труду в избранной профессии.

Рассматривая развитие и совершенствование воспитательной работы со студентами колледжа, как фактора формирования социокультурных и профессиональных компетенций определены механизмы реализации данной деятельности, представляющие собой несколько основных блоков:

-программный механизм: перспективные и годовые планы воспитательной работы;

-информационный механизм: управление данными статистических исследований, управление данными социологических мониторинговых исследований студенческих проблем, организация информационно-просветительской деятельности в воспитательной работе;

-организационный механизм: структурное вертикальное и горизонтальное управление системой внеурочной работы;

-экономичный механизм: система финансирования воспитательной работы.

    Анализ функционирования данных механизмов позволит в дальнейшем определить критерии эффективности реализации воспитательной работы в колледже

Заключение:

Согласно целям и задачам, представленным в социально-культурном пространстве  работы со студентами колледжа, показателями эффективности этой деятельности являются следующие критерии: сформированность познавательного, нравственного потенциала личности студента, коммуникативного, эстетического, физического потенциала выпускника колледжа,  развитие коллектива.

К важнейшим условиям реализации по формированию социокультурных и профессиональных компетенций в процессе обучения педагогический коллектив колледжа относит:

1.Ориентацию на конкретный конечный результат.

2.Стремление к повышению эффективности воспитательного воздействия.

3.Опора на творческую активность студентов, преподавателей и администрации.

4.Необходимость морального и материального стимулирования воспитательной работы.

5Регулярное изучение, обобщение, систематизация и распространение положительного опыта работы.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Социально-культурное пространство колледжа как фактор формирования социокультурных и профессиональных компетенций в процессе обучения

Социально-культурное пространство колледжа как фактор формирования социокультурных и профессиональных компетенций в процессе обучения

Проф. О.В.Гукаленко трактует сущность понятия «образовательное пространство» с точки зрения его поликультурности и рассматривает его как территориально определенное пространство, отражающий специфические характеристики этнического разнообразия и…

Проф. О.В.Гукаленко трактует сущность понятия «образовательное пространство» с точки зрения его поликультурности и рассматривает его как территориально определенное пространство, отражающий специфические характеристики этнического разнообразия и…

На достижение этой цели и должна прежде всего быть нацелена реформа среднего специального образования, главными принципами которой выступают: демократизация, гуманизация и гуманитаризация, принцип активности (и…

На достижение этой цели и должна прежде всего быть нацелена реформа среднего специального образования, главными принципами которой выступают: демократизация, гуманизация и гуманитаризация, принцип активности (и…

Задачи воспитательной работы колледжа ориентируют на активное вовлечение студентов, преподавательского состава и сотрудников колледжа в реализацию задач воспитательной работы, определение форм и методов ее организации…

Задачи воспитательной работы колледжа ориентируют на активное вовлечение студентов, преподавательского состава и сотрудников колледжа в реализацию задач воспитательной работы, определение форм и методов ее организации…

МВД, работников студенческой поликлиники, психолога)

МВД, работников студенческой поликлиники, психолога)

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - мобильное сочетание форм, способов повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные и резистентные возможности организма, способствуют эффективному восстановлению, поддержанию…

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - мобильное сочетание форм, способов повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные и резистентные возможности организма, способствуют эффективному восстановлению, поддержанию…

Профилактика правонарушений и зависимостей среди студентов

Профилактика правонарушений и зависимостей среди студентов

Работа педагогического коллектива направлена на формирование психологической культуры студентов, способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию

Работа педагогического коллектива направлена на формирование психологической культуры студентов, способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию

Рассматривая развитие и совершенствование воспитательной работы со студентами колледжа, как фактора формирования социокультурных и профессиональных компетенций определены механизмы реализации данной деятельности, представляющие собой несколько основных…

Рассматривая развитие и совершенствование воспитательной работы со студентами колледжа, как фактора формирования социокультурных и профессиональных компетенций определены механизмы реализации данной деятельности, представляющие собой несколько основных…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021