Социально -психологическая диагностика мотивов учения " Лесенка побуждений"
Оценка 4.6

Социально -психологическая диагностика мотивов учения " Лесенка побуждений"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
психологическая работа +1
1 кл
14.02.2017
Социально -психологическая диагностика мотивов учения " Лесенка побуждений"
Данный диагностический материал может быть апробирован в любом классе начального звена. Он поможет учителю( педагогу- психологу ) определить мотивы учения школьников. Зачем я учусь? Выполненная работа может быть вложена в портфолио ученика как результат его самоанализа, так как ученик начальных классов должен уметь выполнять самоанализ своих взаимодействий, мотив и т.д.В данном файле описан опыт использования социально -психологической диагностики мотивов учения " Лесенка побуждений"
Зачем я учусь.docx
Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А.И. Божович, И.К. Маркова) Социально­психологическая диагностика. Шкалы: познавательные мотивы, социальные мотивы. Инструкция к тесту Давай построим лесенку, которая называется «Зачем я учусь». Прочитай, что написано на карточках (написано, зачем школьники учатся в школе). Но нас интересует не то, для чего все учатся, а для чего учишься ты сам, что для тебя самое главное. Выбери карточку, где написано самое главное. Это будет первая ступенька. Из оставшихся карточек снова выбери ту, где написано самое главное, – это вторая ступенька (положи ее ниже первой). Продолжай строить самостоятельно. Ученикам предъявляются на отдельных карточках следующие 8 утверждений, соответствующие 4 познавательным и 4 социальным мотивам: Тест 1. Я учусь для того, чтобы все знать. 2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения. 3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки. 4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи. 1. Я учусь, чтобы быть полезным людям. 2. Я учусь, чтобы учитель был доволен моими успехами. 3. Я учусь, чтобы своими успехами радовать родителей. 4. Я учусь, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи. Обработка и интерпретация результатов теста Посмотреть, какие мотивы занимают первые 4 места в иерархии. Если 2 социальных и 2 познавательных, то делаем вывод о гармоничном  сочетании. Если эти места занимают 3 или 4 мотива одного типа, то делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения.   Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А.И. Божович, И.К. Маркова ) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально­ психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.107. Описание проведения. 1       1.   Диагностику мотивов « Лесенка учений» я решила апробировать на своём первом классе, но не меняя сути, немного изменила внешний вид  задания.       2. Данная диагностика , на мой взгляд, может проводиться в любом классе, с целью выявления мотивов учения.  Исследование может       быть  проведено не только психологом ,но и учителем начальных классов.       3. Ученику предлагается  « Построить лесенку учения». ( см. стр 3.)  Для этого ребёнок работает с разрезными карточками ( см стр.4) ,  читает написанные на них  мотивы, распределяет их в порядке значимости,  проводит самоанализ, приклеивает .      4.  Обработав результаты, педагог делает выводы ( см. стр.1).      5. Выполненные работы,  т.е. построенная лесенка учения ( с приклеенными мотивами),  и выводом учителя,  могут быть вложены в портфолио ученика, как результат выполненного самоанализа. Ученик начальных классов должен уметь  осуществлять анализ, например: своих взаимодействий  (  общения с учителями, сверстниками, родителями) ;   мотивов учения (  для чего пошел и ходит в школу);  своего психологического комфорта или дискомфорта в классе и т.д. Построй лесенку учения.                          Ф.И._________________ Задание :  Прочитай, что написано на карточках . Выбери карточку, где написано самое главное. Это будет первая ступенька (там где флажок ).  Из оставшихся карточек снова выбери ту, где написано самое главное, – это вторая ступенька (положи ее ниже первой). Продолжай строить  самостоятельно. Начни сверху, спускайся вниз. Зачем я учусь в 1 классе? 2 Вывод: ( Первоклассники не все ещё умеют хорошо читать, поэтому я их сделала  разного цвета. Перед занятием разрезать и раздать. ) Набор карточек  на 1 ученика. 3 Я учусь, потому что мне  нравится  процесс учения. Я учусь для того, чтобы все знать. Я учусь для того, чтобы получать  хорошие оценки. Я учусь для того, чтобы научиться  самому решать задачи. Я учусь, чтобы быть полезным  людям. Я учусь, чтобы учитель был доволен  моими успехами. Я учусь, чтобы своими успехами  радовать родителей. Я учусь, чтобы за мои успехи меня  уважали товарищи. 4

Социально -психологическая диагностика мотивов учения " Лесенка побуждений"

Социально -психологическая диагностика мотивов учения " Лесенка побуждений"

Социально -психологическая диагностика мотивов учения " Лесенка побуждений"

Социально -психологическая диагностика мотивов учения " Лесенка побуждений"

Социально -психологическая диагностика мотивов учения " Лесенка побуждений"

Социально -психологическая диагностика мотивов учения " Лесенка побуждений"

Социально -психологическая диагностика мотивов учения " Лесенка побуждений"

Социально -психологическая диагностика мотивов учения " Лесенка побуждений"

Социально -психологическая диагностика мотивов учения " Лесенка побуждений"

Социально -психологическая диагностика мотивов учения " Лесенка побуждений"

Социально -психологическая диагностика мотивов учения " Лесенка побуждений"

Социально -психологическая диагностика мотивов учения " Лесенка побуждений"