«Социальное творчество в кружках дополнительного образования и во внеурочной деятельности»
Оценка 4.7

«Социальное творчество в кружках дополнительного образования и во внеурочной деятельности»

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
психологическая работа +2
Взрослым
11.01.2019
«Социальное творчество в кружках дополнительного образования  и во внеурочной деятельности»
Эмоциональная насыщенность - еще одна особенность развития детей в условиях дополнительного образования. Ее важность объясняется необходимостью противостоять "засушенности" учебного процесса, где преобладают вербальные способы коммуникации, где логика учебных знаний может привести к подавлению эмоционально-образного восприятия мира, столь значимого в детском возрасте. Развитие чувств необходимо школьникам как средство формирования целостной картины мира. Социальная направленность выполняет еще одну важную задачу - расширяет культурное пространство. В контексте социального творчества социальная проба — это инициативное участие ребёнка в социально значимых делах, организованных взрослыми. Концерт для ветеранов, новогодний концерт для воспитанников детс¬кого дома, выпуск газеты кружка для родителей, подготовка и рассылка праздничных открыток для пенсионеров ( к различным праздникам, в том числе- «День Победы»), экологическая экспедиция по очистке территории двора, 2 корпуса школы, кабинета, поздравление и изготовление открыток для пожилых людей к их празднику, поиск героев, чьи имена и подвиги не известны в нашем городе («Мы наследники Победы»)— любое общественно полезное дело может стать пространством социальной пробы ребёнка. Разумеется, при одном условии — юный человек сам, добровольно захочет принять в нём участие. Взрослый, педагог не может принудить, навязать ребёнку участие в деле, у него есть возмож¬ность только мотивировать ребёнка. При этом приоритет остаётся за методами морального мотивирования, экономическое стимулирование существенно ограничено, а в своём прямом виде («сделай дело вместе с нами и получишь за это деньги») — запрещено.
Социальное творчество в кружках дополнительного образования.doc
«Социальное творчество в кружках дополнительного образования  и во внеурочной деятельности» из опыта работы Нестеренко Н. М. педагога  дополнительного образования,  руководителя Образцовой шоу­группы  «Поющие Звёзды». г. Джанкой, Республика Крым МОУ лицей «МОК №2» Социальное   творчество   —   высшая   форма   социальной   деятельности; созидательный   процесс,   направленный   на   преобразование   и   создание качественно новых форм социальных отношений и общественного бытия.       Социальное творчество детей — это добровольное посильное участие детей   в   улучшении,   совершенствовании   общественных   отношений, преобразовании   ситуации,   складывающейся   в   окружающем   их   социуме. Такая   деятельность   всегда   сопряжена   с   личной   инициативой   ребенко, поиском   им   нестандартных   решений,   риском   выбора,   персональной ответственностью   перед   группой   сверстников,   об­ щественностью.        Преобразования, осуществляемые в процессе социального творчества, могут касаться любых сторон (и проблем) общественной жизни: отношений между социальными группами и стратами, гражданской самоорганизации, общественной поддержки представителей социально незащищённых слоев населения,   защиты   и   развития   культурной   и   природной   среды   су­ ществования д. Достижение   в   социально   преобразующей   добровольческой   деятельности воспитательных   результатов   первого   уровня  (приобретение кружковцами   социальных   знаний,   понимания   социальной   реальности   и повседневной жизни) обеспечивается формой социальной пробы.   педагогом, общества т.       и   На достижение в социальном творчестве детей формирования позитивных отношений ребенка к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности   в   целом)   нацелена   форма  коллективного   творческого   дела (сокращённо — КТД). В   условиях   общеобразовательного   учреждения   социальная направленность   дает   ребенку   реальную   возможность   выбора   своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение   в   занятия   по   интересам,   создание   условий   для   достижений, успехов   в   соответствии   с   собственными   способностями,   увеличивает пространство,   в   котором   дети   могут   развивать   свою   творческую   и познавательную   активность,   реализовывать   свои   личностные   качества, демонстрировать   те   способности,   которые   зачастую   остаются невостребованными   основным   образованием.   Ребенок   сам   выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач. Поскольку именно в сфере   свободного   выбора   видов   деятельности   можно   рассчитывать   на "незаметное", а значит и более эффективное воспитание. Еще   одна   отличительная   черта   социальной   направленности детей – компенсаторная   (или   психотерапевтическая),   поскольку   именно   в этой   сфере   ребята,   обучающиеся   в   кружках,   получают   возможность индивидуального   развития   тех   способностей,   которые   не   всегда   получают поддержку   в   учебном   процессе.   Социальная   направленность   создаст "ситуацию успеха", помогает ребенку в изменении своего статуса, поскольку в процессе   занятий   различными   видами   деятельности,   он   вступает   в равноправный диалог с педагогом. Будучи слабо успевающим по основным школьным дисциплинам, удается снять стереотип однозначного восприятия школьника как "троечника" или "трудного". Эмоциональная насыщенность ­ еще одна особенность развития детей в условиях   дополнительного   образования.   Ее   важность   объясняется необходимостью   противостоять   "засушенности"   учебного   процесса,   где преобладают вербальные способы коммуникации, где логика учебных знаний может   привести   к   подавлению   эмоционально­образного   восприятия   мира, столь значимого в детском возрасте. Развитие чувств необходимо школьникам как средство формирования целостной картины мира.  Социальная   направленность   выполняет   еще   одну   важную   задачу   ­ расширяет культурное пространство. В   контексте   социального   творчества   социальная   проба   —   это инициативное участие ребёнка в социально значимых делах, организованных взрослыми. Концерт для ветеранов, новогодний концерт  для воспитанников детского дома, выпуск  газеты кружка для родителей, подготовка и рассылка праздничных   открыток   для   пенсионеров  (   к   различным   праздникам,  в  том числе­  «День   Победы»),  экологическая   экспедиция   по   очистке  территории двора,   2 корпуса школы, кабинета, поздравление и изготовление открыток для пожилых людей к их  празднику, поиск героев, чьи имена и подвиги  не известны в нашем городе («Мы наследники Победы»)— любое общественно полезное   дело   может   стать   пространством   социальной   пробы   ребёнка. Разумеется, при одном условии — юный человек сам, добровольно захочет принять   в   нём   участие.   Взрослый,   педагог   не   может   принудить,   навязать ребёнку   участие   в   деле,   у   него   есть   возможность   только   мотивировать ребёнка.   При   этом   приоритет   остаётся   за   методами   морального мотивирования, экономическое стимулирование существенно ограничено, а в своём прямом виде («сделай дело вместе с нами и получишь за это деньги») — запрещено. Добиваться   того,   чтобы   КТД   (коллективные   творческие   дела) превратилось в традицию кружка, педагог начинает постепенно, шаг за шагом. 1. й   шаг.   Делаем   жизнь   интереснее.  Сначала     руководитель   кружка придумывает и организовывает интересные для ребят дела. Тем самым она формирует у них мнение, что внеурочная жизнь детей может быть чрезвычайно   привлекательной,   а   кроме   того,   формирует   привычку   к тому, что в кружке должно всегда происходить что­то интересное. 2. й шаг. Ищем помощников. Время от времени для организации того или иного дела педагог просит кого­то из ребят ей помочь, мотивируя это тем, что у неё не хватает или сил, или времени, или фантазии. Сначала она   обращается   персонально,   втайне   от   ребят,   и   приглашает,   как правило, дружащих между собой одноклассников. После блестяще про­ ведённого   мероприятия   педагог   раскрывает   «тайну»   и   при   всех благодарит   своих   помощников.   Она   просит   всех   поблагодарить   этих ребят.   Им   аплодируют,   они   смущаются,   но   им   это,   безусловно, нравится. Затем она всё чаще открыто обращается к детям за помощью — и... её помощники «выстраиваются в очередь». Занимаясь совместной с кружковцами   подготовкой того или иного дела, педагог старается отдавать им творческую или организационную часть работы: придумать вопросы   к   викторине,   раздавать   пособие….   Затем,   если   требуется, вместе   с   ними   доводит   всё   до   ума.   И   обязательно   после   каждого проведённого дела руководитель собирает своих помощников для того, чтобы   вместе   с   ними   обсудить:   что   у   них   получились,   что   не получилось, как и каких ошибок можно было избежать. 3. й шаг. Привлекаем ребят к планированию. На следующий год педагог  уже привлекает свой кружок к планированию основных  внутрикружковых дел на год. Теперь ребята знают: то, что происходит в кружке, происходит во многом по их инициативе. Это, в свою очередь,  даёт  руководителю кружка возможность предложить организовать  наиболее интересные для ребят дела их главным инициаторам. 4. й шаг. Оказываем помощь. Теперь уже настаёт очередь педагога быть  помощником детей в организации, проведении и анализе выбранных ими дел. Основную же роль здесь играют они сами. Постепенно в классе  устанавливается традиция: часть общих дел организует руководитель,  по­прежнему привлекая к этому одного ­ двух помощников (например,  настроить видеоаппаратуру к началу занятия), а часть организуют сами  ребята, привлекая в качестве помощника педагога(например,  организовать совместный анализ проведённого ими концерта или  мероприятия). Очень   хорошо,   если   руководители   кружков,   педагоги   дополнительного образования проводили бы  беседы и диспуты на такие темы:  Как я помогаю дома близким?  Нужна ли помощь твоим близким от тебя?  Мои обязанности дома.  Хороший ли я помощник по дому?  Хороший ли я хозяин в своем доме?\  Сколько стоит хлеб?  Что можно купить на 50 рублей? Что   же   является   надёжным   результатом   грамотного   осуществления коллективных творческих дел? Это позитивная активность детей, причём не зрительская,   а   деятельностная,   сопровождающаяся   в   той   или   иной   мере чувством коллективного авторства (не «нам сделали, устроили, провели», а «мы провели, решили, сделали»). Для     создания   ситуации   успеха   в   кружках   нужно   использовать гуманистическую   направленность   образовательного   процесса   с использованием  личностно ­ ориентированного, индивидуального подхода во взаимодействии   с   кружковцами   и   предполагает   создание   условий, направленных на раскрытие и развитие способностей ребенка, его позитивную самореализацию. Творчество   рассмотрено   как   деятельность   включенная   в социокультурную среду ребенка, в которой он самореализуется на основании общественных   и   личностных   установок,   где   результатом   становится   как созданный продукт, так и развитие самого субъекта творчества.

«Социальное творчество в кружках дополнительного образования и во внеурочной деятельности»

«Социальное творчество в кружках дополнительного образования  и во внеурочной деятельности»

«Социальное творчество в кружках дополнительного образования и во внеурочной деятельности»

«Социальное творчество в кружках дополнительного образования  и во внеурочной деятельности»

«Социальное творчество в кружках дополнительного образования и во внеурочной деятельности»

«Социальное творчество в кружках дополнительного образования  и во внеурочной деятельности»

«Социальное творчество в кружках дополнительного образования и во внеурочной деятельности»

«Социальное творчество в кружках дополнительного образования  и во внеурочной деятельности»

«Социальное творчество в кружках дополнительного образования и во внеурочной деятельности»

«Социальное творчество в кружках дополнительного образования  и во внеурочной деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2019