Социальный проект по профориентации
Оценка 4.6

Социальный проект по профориентации

Оценка 4.6
docx
28.08.2021
Социальный проект по профориентации
Социальный проект.docx

 

 

 

МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по профориентации

 

 

 

 

Время выбирать профессию!

 

 

 

 

 

 

                                                                          Автор проекта:

Щелкун Наталья Павловна

Классный руководитель 11 класса

 

 

 

 

 

 

г. Энгельс

 

2020

 

ПАСПОРТ

                       социального проекта

 

Название проекта

Социальный проект по профориентации «Время выбирать профессию!»

Социальная значимость

Оказание помощи самоопределяющемуся человеку в выборе профессии

Автор проекта

Щелкун Наталья Павловна, классный руководитель 11 класса

Название организации

МОУ «СОШ №21» ЭМР Саратовской области

Цель проекта

Показать возможности при выборе профессий в современном мире; научить выбирать то, что именно твоё

Задачи

-       Профессиональная ориентация подростков и предоставление им информации о мире профессий

-       Личностное развитие подростков и формирование у них способности соотносить свои  индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой  профессии

Методы

-       Психодиагностические тесты

-       Ролевые игры

-       Упражнения, активизирующие самопознание и рефлексию

Целевые группы

Обучающиеся 11 класса

Сроки реализации проекта

Январь – апрель 2020-2021 учебного года

Место реализации

МОУ «СОШ №21» ЭМР Саратовской области

«Самое воспитание, если оно желает счастья человеку,

должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни.

Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду;

оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни»

К.Д. Ушинский.

 

В современных условиях динамичного развития профессиональных знаний, в силу предъявляемых к личности требований о профессиональном непрерывном образовании и совершенствовании, рассмотрение проблемы профессионального самоопределения школьников приобретает большую значимость. Воспитание учащихся на основе их профессиональной ориентации, расширения сферы общественно полезной деятельности, предоставление школьникам возможности одновременно с получением среднего общего образования пройти профессиональную подготовку по выбранным ими профессиям, в том числе с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций – приоритетное направление государственной политики.

Профессиональное самоопределение – явление двустороннее: с одной стороны, тот, кто выбирает – субъект выбора, с другой, – то, что выбирают – объект выбора. И субъект, и объект обладают большим количеством характеристик, этим объясняется неоднозначность явления выбора профессии.

На профессиональное самоопределение личности влияют социально-экономические условия, межличностные отношения, профессиональное развитие и др. Но ведущее значение в профессиональном самоопределении принадлежит самой личности, её активной деятельности и ответственности за своё личностное и профессиональное становление.

Профессиональное самоопределение – важная характеристика социально-психологической зрелости личности, её потребности в самореализации. Ядром профессионального самоопределения является осознанный выбор личностью профессии с учётом своих особенностей и возможностей, требований профессиональной деятельности, потребностей рынка труда в регионе.

Профессиональное самоопределение школьника – это процесс принятия личностью решения о выборе будущей трудовой деятельности – кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем работать.

Цель данного проекта видится в следующем: воспитание учащихся на основе их профессиональной ориентации, создание условий для психолого-педагогической поддержки подростков в их жизненном и профессиональном самоопределении. У выпускников основной школы должно быть сформировано осознанное профессиональное намерение (обоснованный выбор профессионального учебного заведения для продолжения образования или профиля обучения в старших классах), так как времени на метания практически нет, желательно точное попадание.

 

 

Тематический  план:

 

 

Тема  занятия

Кол-во  часов

1

Что  я  знаю  о  своих  способностях?

1

2

Свойства  нервной  системы  и  темперамент

1

3

Особенности  мышления

2

4

Память  и  внимание

2

5

Эмоциональное  состояние  и  приемы  саморегуляции

1

6

Что  такое  характер?

1

7

Склонности  и  интересы   в  выборе  профессии

2

8

Что  я  знаю  о  мире  профессий?

1

9

Ошибки  в  выборе  профессии?

1

10

Способности  и  профессиональная  пригодность

1

11

Личный  профессиональный  план

1

12

Навыки  самоопрезентации. Как пройти интервью

2

 

Итого:

16

 

 

Содержание программы.

 

Тема 1. Что я знаю о своих способностях (7 час).

 

1.     Работа по самопознанию: кто я, какой я? Анкетирование, идеографический тест.

2.     Свойства нервной системы. Темперамент, Тест Айзенка. Определение экстравертированности, устойчивости нервной системы и типа темперамента. Учет темперамента в выборе профессии.

3.     Определение типа мышления. Тест интеллектуального потенциала. Как развивать мышление.

4.     Как выявить особенности своей памяти. Как тренировать свою память.

5.     Внимание и внимательность. Упражнение «Муха». Как развивать внимание.

6.     Эмоции и чувства. Игра «Назови эмоцию». Тест эмоций. Что такое стресс. Как управлять своими эмоциями.

7.     Интересы и склонности. Методика «Карта интересов». Как управлять своими интересами и склонностями.

 

Тема 2. Мир профессий (3 часа).

 

Классификация профессий. Основные требования к профессионалу в профессиях разных типов. Игра «Аукцион».

 

Тема 3. Ошибки в выборе профессии (3 часа).

 

Привлекательные и непривлекательные стороны профессий, возможные ошибки выбора и их последствия. Правила грамотного выбора профессии. Игра «Оптимисты и скептики».

Ознакомление с понятиями «способность» и «профессиональная пригодность». Обобщение знаний о профессиях и соотнесение этих знаний со своими возможностями. Матрица выбора профессии.

 

Тема 4. Личный профессиональный план (4 часа).

 

1.     Правила составления личного профессионального плана.

2.     Средние специальные учебные заведения Саратовской области, правила приема.

3.     Что такое самопрезентация. Как составить резюме.

4.     Как пройти интервью. Правила поведения на собеседовании. Игра «Интервью».

 

 

 

 

Литература.

 

1. Блейхер И.В., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика ин­теллекта и личности. — Киев, 1978.

2. Годфруа Ж. Что такое психология. — М., 1992.

3. Жариков Е.С.. Крушельницкий Е.Л. Для тебя и о тебе. — М,, Просвещение, 1991.

4. Карандышев В.Д. Как избежать стресса. — М., 1989. . 11. Климов Е.А. Как выбирать профессию. — М., 1990.

5. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками. — М., 1998.

6. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. — М., 1984.

7. Либин А.В. Применение графической психодиагностической методики в профконсультативной работе: Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной деятельности. — Саратов, 1989.

8. Марасанов И.И. Социально-психологический тренинг. — М., 1998.

9. Парилис С.Э., Либин А.В. Психология вашего сознания. — М., 1991.

10. Прихожан А.М. Психология неудачника. — М.. 1997. .4- 21. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. — М.. 1991.

11. Пряжников Н.С. Игровой метод в профориентации. — Пермь.1989.

12. Романова О.С.. Потемкина О.Ф. Графические методы в пси­ходиагностике. — М., 1991.

13. Руткевич М.Н,, Потапов В.П. После школы. — М. 1995.

14. Рудестам К. Групповая психотерапия. — М., 1990.

15. Степанов А.Н., Бендюков М.А. Соломин И.Л., Азбука профо­риентации. — Спб., 1995.

16. Цзен Н.В.. Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения.—М. 1988.

17. Чистякова С.Н. Профессиональное самоопределение и про­фессиональная карьера молодежи. — М., 1993.

18.Чистякова С.Н. Методика формирования профессионально­го самоопределения школьников на различных возрастных этапах. — Кемерово, 1996.

19. Чистякова С.Н. Критерии и показатели готовности школьни­ков к профессиональному самоопределению. — М., 1997.

20. Организация профориентационной и профконсультационной работы: Учебно-методическое пособие / под ред. В-А. Щегорцева. —М..1998.

21. Мир профессий. — М., 1988.

22. Энциклопедический справочник; 2000 профессий. — Минск, 1986.


 

МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПАСПОРТ социального проекта

ПАСПОРТ социального проекта

Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни

Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни

У выпускников основной школы должно быть сформировано осознанное профессиональное намерение (обоснованный выбор профессионального учебного заведения для продолжения образования или профиля обучения в старших классах), так…

У выпускников основной школы должно быть сформировано осознанное профессиональное намерение (обоснованный выбор профессионального учебного заведения для продолжения образования или профиля обучения в старших классах), так…

Свойства нервной системы. Темперамент ,

Свойства нервной системы. Темперамент ,

Литература. 1. Блейхер И.В

Литература. 1. Блейхер И.В
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2021