В проекте представлена его актуальность, цель, задачи проекта, содержание проекта (целевая группа, методы работы, сроки реализации, этапы проекта) и ожидаемые результаты, также ресурсное обеспечение (кадровое, методическое, материально-техническое, информационное, мотивационное), оценка результативности проекта и бюджет проекта. Всего в документе 10 страниц.Работу выполнила студента 1 курса БФ ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЕРЕЗНИКОВСКИЙ ФИЛИАЛ
федерального бюджетного образовательного учреждения высшего
профессионального образования
«Пермский государственный национальный исследовательский университет»
Кафедра естественных и гуманитарных наук
Социальный проект
«БУДЬ ХОЗЯИНОМ СВОЕГО ВРЕМЕНИ!»
Проект выполнили:
студенты группы БФ/О СЦГ114
Вагина В.В.,
Лебедева А.Р.,
Проклова А.И.
Проверил:
кандидат психологических наук,
доцент кафедры естественных и
гуманитарных наук
Кулагина Н.В.Березники, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. Актуальность проекта..............................................................................................2
2. Цель и задачи проекта.............................................................................................3
3. Содержание проекта................................................................................................4
4. Ожидаемые результаты проекта............................................................................6
5. Ресурсное обеспечение проекта.............................................................................7
6. Оценка результативности проекта.........................................................................8
7. Бюджет проекта.......................................................................................................9
11. Актуальность проекта
В современном мире, в эпоху научнотехнического прогресса, от
большинства людей требуется максимальная активность, высокая квалификация
и разносторонность.
Однако в последнее время все большее распространение приобретает
противоположный процесс – прокрастинация. Прокрастинация1 – это
склонность откладывать важные дела на потом.
Прокрастинация – серьезная психологическая проблема. Её изучение
является важным, так как, откладывая дела на потом, мы снижаем качество и
количество сделанного. Нам приходится делать все в последний момент, и
неизвестно, что может из этого получиться, портится настроение, возникает
стресс, который плохо влияет на здоровье.
Процесс прокрастинации проявляется в склонности людей к пассивности
и лени абсолютно в любом виде деятельности. Эта проблема за последнее время
стала одной из самых распространенных во всем мире. В связи с этим возникает
важная задача изучения причин и предпосылок прокрастинации2.
Особую актуальность проблема прокрастинации приобретает в
студенческой среде. Проблема прокрастинации может затронуть любую сферу
их деятельности: учебную (откладывание домашних работ, подготовки к
экзаменам), трудовую (неспособность сдать работу в срок), социальную
бытовую (откладывание домашних
(откладывание встреч,
звонков),
обязанностей,
Именно поэтому необходимо бороться с
прокрастинацией и учиться управлять своим временем уже с первого курса,
ремонта).
1 Прокрастинация — что это такое? [Электронный ресурс]. - URL: http://chto-eto-
takoe.ru/procrastination.
2 С.А. Аржанова. Прокрастинация. Причины возникновения прокрастинации.
Методы борьбы с прокрастинацией. [Электронный ресурс]. - URL:
http://vunivere.ru/work51360.
2поскольку именно в этот период у студентов формируется способность
организовывать свое время (совмещать учебу, подработку и личные дела), от
чего зависит их успешность в будущем.
Сказанное выше обусловило разработку данного социального проекта.
2. Цель и задачи проекта
Цель проекта: формирование у студентов первого курса навыков
управления своим временем.
Задачи проекта:
1. Изучение уровня сформированности прокрастинации у студентов
первых курсов;
2. Проведение цикла информационнообучающих мероприятий по
формированию навыков борьбы с прокрастинацией;
3. Проведение контрольного исследования по выявлению уровня
мотивации студентов по борьбе с прокрастинацией.
33. Содержание проекта
Целевая группа: студенты – первокурсники.
Методы работы:
1. Анкетирование;
2. Беседы с учащимися (будут проводиться в рамках 1015 минут от начала
основного занятия);
3. Информирование (статья в газете «Quintum Estate», распространение
раздаточных материалов: буклеты и памятки о проблеме прокрастинации).
Сроки реализации проекта: со 2 ноября по 29 ноября 2015 года.
Проект состоит из трех этапов:
1. Организационный: определение целевой группы проекта, разработка
обучающих мероприятий по данному проекту, подготовка анкеты для
студентов, определение времени реализации проекта;
2. Проектный:
анкетирование,
цикл информационнообучающих
мероприятий согласно плану:
Мероприятия
Целевая
группа
Ответственные,
исполнители
Сроки
Со 2 по 8 ноября
1 задача: Изучение уровня сформированности прокрастинации у студентов
первых курсов.
Студенты
первокурсники
Студенты 2 курса
группы СЦГ 114
1. Проведение
информационной
беседы со студентами
первых курсов о
актуальности
проблемы
прокрастинации;
2. Проведение
анкетирования с целью
изучения состояния
проблемы
прокрастинации у
целевой группы.
2 задача: Проведение цикла информационнообучающих мероприятий по
формированию навыков борьбы с прокрастинацией.
Студенты
1. Проведение лекции Студенты 2 курса С 9 по 22 ноября
4группы СЦГ 114
первокурсники
о понятии
прокрастинации, её
разновидностях,
причинах
прокрастинации и
негативных
последствиях;
2. Проведение лекции,
включающей
информацию о
преодолении
прокрастинации и о
навыках борьбы с
данной проблемой.
3 задача: Проведение контрольного исследования по выявлению уровня
мотивации студентов по борьбе с прокрастинацией.
Студенты
первокурсники
Студенты 2 курса
группы СЦГ 114
1. Проведение
контрольного
анкетирования с целью
изучения у студентов
первокурсников
полезности
проведенной беседы.
С 23 по 29
ноября
3. Аналитический: подведение итогов, анализ эффективности проведенных
мероприятий, информирование общественности о результатах проекта.
54. Ожидаемые результаты проекта
Качественные:
1. Приобретение студентами знаний о вреде прокрастинации;
2. Положительные отзывы участников проекта о проведенных мероприятиях;
Изменение в сознании студентов первых курсов о вреде прокрастинации;
3.
4. Повышение мотивации к избавлению от прокрастинации.
Количественные:
1. Охват участников проекта (в %);
2. Уменьшение количества студентов, имеющих проблему прокрастинации,
среди участников проекта (в %).
65. Ресурсное обеспечение проекта
Для эффективной реализации проекта имеются следующие ресурсы:
1. Кадровые:
проект будет реализовываться студентами 2 курса БФ ПГНИУ группы
СЦГ/О14 – 3 человека.
2. Методические:
имеется соответствующее теме проекта программное обеспечение
(программа беседы с учащимися);
имеются разработанные методические материалы (сценарии разовых
информационнообучающих мероприятий);
раздаточные материалы (буклеты для студентовпервокурсников о
прокрастинации и о борьбе с данной проблемой, памятки о борьбе с
прокрастинацией для всех студентов).
3. Материальнотехнические:
презентационное оборудование,
необходимое для качественного
проведения беседы со студентами; копировальная и множительная
техника;
учебные кабинеты для проведения бесед.
4. Информационные:
буклеты для студентовпервокурсников;
стенд БФ ПГНИУ;
студенческая газета «Quintum Estate».
5. Мотивационные:
исполнители проекта имеют мотивационную готовность к проведению
запланированных проектных мероприятий.
4.
76. Оценка результативности проекта
Показатели
1) Степень полезности
данного проекта:
– % преподавателей,
считавших,
что
данный проект был
полезен;
Методы оценки показателей
анкетирование
анкетирование
анкетирование
– % студентов,
считавших,
что
данный проект был
полезен.
– % студентов,
считавших,
что
данный проект был
полезен
2) Повышение знаний,
навыков студентов о
способах борьбы с
прокрастинацией:
87. Бюджет проекта
Для реализации проекта используются бюджетные средства вуза (табл. 1).
Таблица 1
Комментарии к бюджету
Имеющиеся
Итог
средства
Направления
расходов
1. Канцелярские
товары
2. Изготовление
раздаточного
материала
–
–
800
–
– Ручки и маркеры – 100;
– Блокноты – 150;
– Бумага для принтера –
300;
– Тонер – 250.
– Ксероксная бумага для
тиражирования
опросников;
– Ксероксная бумага для
изготовления буклетов и
памяток.
9