Социальный проект на тему "Будь хозяином своего времени"

  • Мероприятия
  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 20.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В проекте представлена его актуальность, цель, задачи проекта, содержание проекта (целевая группа, методы работы, сроки реализации, этапы проекта) и ожидаемые результаты, также ресурсное обеспечение (кадровое, методическое, материально-техническое, информационное, мотивационное), оценка результативности проекта и бюджет проекта. Всего в документе 10 страниц.Работу выполнила студента 1 курса БФ ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
Иконка файла материала Соц. проект. Вагина В.В..docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕРЕЗНИКОВСКИЙ ФИЛИАЛ федерального бюджетного образовательного учреждения высшего  профессионального образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» Кафедра естественных и гуманитарных наук  Социальный проект «БУДЬ ХОЗЯИНОМ СВОЕГО ВРЕМЕНИ!» Проект выполнили: студенты группы БФ/О СЦГ­1­14 Вагина В.В., Лебедева А.Р., Проклова А.И.                                                                                                             Проверил:                                                                         кандидат психологических наук,  доцент кафедры естественных и  гуманитарных наук Кулагина Н.В.Березники, 2015 СОДЕРЖАНИЕ 1. Актуальность проекта..............................................................................................2 2. Цель и задачи проекта.............................................................................................3 3. Содержание проекта................................................................................................4 4. Ожидаемые результаты проекта............................................................................6 5. Ресурсное обеспечение проекта.............................................................................7 6. Оценка результативности проекта.........................................................................8 7. Бюджет проекта.......................................................................................................9 11. Актуальность проекта В   современном   мире,   в   эпоху   научно­технического   прогресса,   от большинства людей требуется максимальная активность, высокая квалификация и разносторонность.  Однако   в   последнее   время   все   большее   распространение   приобретает противоположный   процесс   –   прокрастинация.   Прокрастинация1  –   это склонность откладывать важные дела на потом. Прокрастинация   –   серьезная   психологическая   проблема.   Её   изучение является важным, так как, откладывая дела на потом, мы снижаем качество и количество   сделанного.   Нам   приходится   делать   все   в   последний   момент,   и неизвестно,   что   может   из   этого   получиться,   портится   настроение,   возникает стресс, который плохо влияет на здоровье. Процесс прокрастинации проявляется в склонности людей к пассивности и лени абсолютно в любом виде деятельности. Эта проблема за последнее время стала одной из самых распространенных во всем мире. В связи с этим возникает важная задача изучения причин и предпосылок прокрастинации2. Особую   актуальность   проблема   прокрастинации   приобретает   в студенческой среде. Проблема прокрастинации может затронуть любую сферу их   деятельности:   учебную   (откладывание   домашних   работ,   подготовки   к экзаменам),   трудовую   (неспособность   сдать   работу   в   срок),   социальную   бытовую   (откладывание   домашних (откладывание   встреч,   звонков), обязанностей,   Именно   поэтому   необходимо   бороться   с прокрастинацией  и  учиться  управлять  своим  временем  уже  с  первого   курса,   ремонта). 1 Прокрастинация — что это такое? [Электронный ресурс]. - URL: http://chto-eto- takoe.ru/procrastination. 2 С.А. Аржанова. Прокрастинация. Причины возникновения прокрастинации. Методы борьбы с прокрастинацией. [Электронный ресурс]. - URL: http://vunivere.ru/work51360. 2поскольку   именно   в   этот   период   у   студентов   формируется   способность организовывать свое время (совмещать учебу, подработку и личные дела), от чего зависит их успешность в будущем. Сказанное выше обусловило разработку данного социального проекта.  2. Цель и задачи проекта Цель   проекта:   формирование   у   студентов   первого   курса   навыков управления своим временем.  Задачи проекта: 1. Изучение уровня сформированности прокрастинации у студентов первых курсов; 2. Проведение   цикла   информационно­обучающих   мероприятий   по формированию навыков борьбы с прокрастинацией; 3. Проведение   контрольного   исследования   по   выявлению   уровня мотивации студентов по борьбе с прокрастинацией. 33. Содержание проекта Целевая группа: студенты – первокурсники. Методы работы:  1. Анкетирование; 2. Беседы с учащимися (будут проводиться в рамках 10­15 минут от начала основного занятия); 3. Информирование   (статья   в   газете   «Quintum   Estate»,   распространение раздаточных материалов: буклеты и памятки о проблеме прокрастинации). Сроки реализации проекта: со 2 ноября по 29 ноября 2015 года. Проект состоит из трех этапов: 1. Организационный:   определение   целевой   группы   проекта,   разработка обучающих   мероприятий   по   данному   проекту,   подготовка   анкеты   для студентов, определение времени реализации проекта; 2. Проектный:   анкетирование,   цикл   информационно­обучающих мероприятий согласно плану: Мероприятия Целевая группа Ответственные, исполнители Сроки Со 2 по 8 ноября 1 задача: Изучение уровня сформированности прокрастинации у студентов первых курсов. Студенты ­  первокурсники Студенты 2 курса  группы СЦГ 1­14 1. Проведение  информационной  беседы со студентами  первых курсов о  актуальности  проблемы  прокрастинации; 2. Проведение  анкетирования с целью изучения состояния  проблемы  прокрастинации у  целевой группы. 2 задача: Проведение цикла информационно­обучающих мероприятий по формированию навыков борьбы с прокрастинацией. Студенты ­  1. Проведение лекции  Студенты 2 курса  С 9 по 22 ноября 4группы СЦГ 1­14 первокурсники о понятии  прокрастинации, её  разновидностях,  причинах  прокрастинации и  негативных  последствиях; 2. Проведение лекции,  включающей  информацию о  преодолении  прокрастинации и о  навыках борьбы с  данной проблемой. 3   задача:   Проведение   контрольного   исследования   по   выявлению   уровня мотивации студентов по борьбе с прокрастинацией. Студенты ­  первокурсники Студенты 2 курса  группы СЦГ 1­14 1. Проведение  контрольного  анкетирования с целью изучения у студентов­ первокурсников  полезности  проведенной беседы. С 23 по 29 ноября 3. Аналитический: подведение итогов, анализ эффективности проведенных мероприятий, информирование общественности о результатах проекта. 54. Ожидаемые результаты проекта Качественные:  1. Приобретение студентами знаний о вреде прокрастинации; 2. Положительные отзывы участников проекта о проведенных мероприятиях; Изменение в сознании студентов первых курсов о вреде прокрастинации; 3. 4. Повышение мотивации к избавлению от прокрастинации. Количественные:  1. Охват участников проекта (в %); 2. Уменьшение количества студентов, имеющих проблему прокрастинации, среди участников проекта (в %). 65. Ресурсное обеспечение проекта Для эффективной реализации проекта имеются следующие ресурсы: 1. Кадровые:  проект будет реализовываться студентами 2 курса БФ ПГНИУ группы СЦГ/О­14 – 3 человека. 2. Методические:  имеется   соответствующее   теме   проекта   программное   обеспечение (программа беседы с учащимися);  имеются   разработанные   методические   материалы   (сценарии   разовых информационно­обучающих мероприятий);  раздаточные   материалы   (буклеты   для   студентов­первокурсников   о прокрастинации   и   о   борьбе   с   данной   проблемой,   памятки   о   борьбе   с прокрастинацией для всех студентов). 3. Материально­технические:  презентационное   оборудование,   необходимое   для   качественного проведения   беседы   со   студентами;   копировальная   и   множительная техника;  учебные кабинеты для проведения бесед. 4. Информационные:  буклеты для студентов­первокурсников;  стенд БФ ПГНИУ;  студенческая газета «Quintum Estate». 5. Мотивационные:  исполнители   проекта   имеют   мотивационную   готовность   к   проведению запланированных проектных мероприятий. 4. 76. Оценка результативности проекта Показатели 1) Степень полезности данного проекта: – % преподавателей, считавших, что данный   проект   был полезен;   Методы оценки показателей анкетирование анкетирование анкетирование   –   %   студентов, считавших, что данный   проект   был полезен. –   %   студентов, считавших, что данный   проект   был полезен   2)   Повышение   знаний, навыков   студентов   о способах   борьбы   с прокрастинацией: 87. Бюджет проекта Для реализации проекта используются бюджетные средства вуза (табл. 1). Таблица 1 Комментарии к бюджету Имеющиеся Итог средства Направления расходов 1. Канцелярские товары 2. Изготовление раздаточного материала – – 800 – – Ручки и маркеры – 100; – Блокноты – 150; –   Бумага   для   принтера   – 300; – Тонер – 250. –   Ксероксная   бумага   для тиражирования опросников;  –   Ксероксная   бумага   для изготовления   буклетов   и памяток. 9