Социальный проект по профориентации на тему: «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»
Оценка 4.6

Социальный проект по профориентации на тему: «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
8 кл
07.02.2017
Социальный проект по профориентации на тему:  «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»
Проект Профессиональное самоопределение.docx
Всероссийская акция «Я – гражданин России» Социальный проект по профориентации на тему:  «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы» Авторы: ученики 8  класса, НРМОБУ  «Каркатеевская  средняя общеобразовательная школа», родители Классный руководитель: Самбирская Наталья Петровна, НРМОБУ «Каркатеевская средняя                                                  общеобразовательная школа» с. п. Каркатеевы, 2013 г. Актуальность История   нашей   школы   насчитывает   35   лет.   За   это   время   огромное   количество выпускников покинули стены альма­матер. И перед каждым из них стоял вопрос: «Кем быть? Куда пойти учиться?». И этот выбор зависел от многих факторов: уверенность в дальнейшем трудоустройстве, состояние здоровья, интересы и склонности, перспектива выбранной   профессии,   советы   родителей   и   знакомых.   Будущее   человека   во   многом определяет   выбранная   профессия.   Мы   считаем,   что   мало   приобрести   профессию, необходимо ее полюбить, для того чтобы стать профессионалом своего дела. Но очень часто жизнь преподносит свои коррективы: переезд, отсутствие вакансий, проблемы со здоровьем и т.д. С проблемой профессионального определения сталкиваются практически все школьники, ведь  от того, каким будет этот  выбор,  зависит  вся дальнейшая жизнь. Ученики   9   и   11   классов   находятся   на   жизненном   распутье:   детство   заканчивается   и начинается   взрослая   жизнь.   Для   того   чтобы   не   сбиться   с   жизненного   пути,   им   надо поставить перед собой цель. Но все­таки ребятам еще трудно понять, чего они хотят от своей   профессии   и   как   сделать   правильный   выбор.   Существует   огромное   количество профессий невостребованных в том или ином регионе. И наоборот, огромное количество выпускников, окончивших учебные учреждения, оказываются не нужными, в связи с тем, что данный регион не испытывает потребность в данных профессиях. Поэтому, прежде чем делать   профессиональный   выбор,   необходимо   определить,   какие   профессии   на   данный момент являются самыми востребованными в том регионе, где вы хотели бы остаться жить.   Получить диплом сейчас не проблема ­ только плати и занятия не прогуливай! Но после   окончания   учебы   почти   половина   молодых   специалистов   пополняет   армию безработных. Такое же положение и в других развитых странах. Например, в Западной Европе, по данным ООН, только З9% молодых людей от 15 до 24 лет обеспечены работой, в России этот показатель еще ниже ­ З1%. Почему же так получилось: с одной стороны ­ острая   нехватка   специалистов,   а   с   другой   ­   безработица,   лишние   люди?   Всему   виной ошибки при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают своих   способностей,   гонятся   за   престижностью,   модой,   деньгами.   В   результате   ­ разочарование, неверие в себя, ощущение своей не нужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к выбору профессии. В этом определении вам должна   помогать,   прежде   всего,   школа.   Мы   провели   анкетирование,   и   оказалось,   что учащиеся   нашей   школы   ничего   не   знают   о   профессиональном   самоопределении выпускников нашей школы. Противоречие:   с   одной   стороны   каждый   человек   должен   сделать   осознанный профессиональный выбор, с другой стороны, часто сталкивается с трудностями при выборе профессии.  С одной стороны, выпускникам школы предоставляется широкий спектр профессий, с другой стороны, учащиеся не интересуются профессиями, востребованными на рынке труда данной местности. Из данного противоречия вытекает проблема: как помочь учащимся сделать правильный профессиональный выбор. Тема:  «Профессиональное   самоопределение   выпускников   Каркатеевской   средней общеобразовательной школы» Основная идея проекта:  через знакомство с профессиональным самоопределением выпускников школы к созданию сборника. Проектный замысел:   реализация данного проекта предполагает: поиск информации о профессиональном   создание   сборника   «Профессиональное самоопределении   выпускников   школы, самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы». Цель:  подготовка   учащихся   к   осознанному   выбору   профессии   через   создание сборника   «Профессиональное   самоопределение   выпускников   Каркатеевской   средней общеобразовательной школы» Задачи проекта: 1. Найти   и   изучить   списки   учащихся,   окончивших   Каркатеевскую   СОШ, установить с ними контакт. 2. Провести   анкетирование   учащихся   школы   на   тему   «Что   вы   знаете профессиональном самоопределении выпускников нашей школы?» 3. Установить   контакт   с   выпускниками   Каркатеевской   средней   школы,   провести опрос. 4. Создать   сборник   и   оформить   выставку   на   тему   «Профессиональное самоопределение   выпускников   Каркатеевской   средней   общеобразовательной школы». 5. Оказать помощь в профессиональном самоопределении. Концептуализация Выбор профессии –первый шаг к самостоятельной жизни, от которого во многом  зависит, как сложится дальнейшая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти  свое место в жизни. Сделать этот выбор нелегко, необходимо быть внутренне готовым и  уверенным в том, что шаг делается в правильном направлении. Итак, что же необходимо учитывать при выборе профессии? Благодаря чему человек  может достигнуть успехов в профессиональной деятельности, делая это без особых усилий и напряжения, и к тому же получая, от этого удовлетворение? Чтобы правильно выбрать  профессию нужно учесть 3 важных фактора: «Хочу», «Могу», «Надо».    хочу ­ это все, что мне нравится, к чему лежит душа; могу ­ это все, что мне по силам, по способностям; надо ­ это все, что нужно для общества, страны. Хочу  –   это   твои   Интересы   и   Склонности.   Всё,   что   ты   делал   или   делаешь   по собственной инициативе и желанию. Это твои разнообразные хобби и интересы, чем ты занимаешься   в   свободное   время.   Таким   образом,   если   и   от   выбранной   профессии   ты будешь получать удовольствие, то охотнее и эффективнее будешь выполнять свою работу. Так ты сможешь быстрее стать профессионалом, и у тебя появится больше возможностей получения престижной и высокооплачиваемой работы.  Могу – твои Способности, Возможности здоровья и Профессиональная квалификация. Виды   деятельности,   которые   тебе   по   силам   не   только   в   соответствии   с   состоянием здоровья. Также надо учитывать уровень своих знаний, умений и навыков в разных сферах деятельности.   Всегда   найдётся   что­то,   что   тебе   даётся   легко   без   особых   усилий   и   с хорошими   результатами,   вот   за  подобную  профессию   и   стоит   браться.  А  то,   что   тебе делать тяжело, сложно и не приносит удовольствия – оставь другим. Надо  –   возможность   трудоустроиться,   уровень   спроса   на   рынке   труда.   Может оказаться так, что возможность трудоустройства на подходящую по «хочу» профессию низка   –   это   способствует   внутреннему   конфликту.   В   этом   случае   надо   смотреть,   что лучше: выбрать. 2 варианта: престижную профессию и всю жизнь жалеть об утраченной возможности или все­таки выбрать любимую работу, но тогда увеличится возможность безработицы, а это не самое лучшее начало профессиональной карьеры. Определяясь с выбором профессии необходимо четко понимать значения таких  терминов, как: профессия, специальность, специфика, квалификация. Профессия. Основной род занятий, трудовой деятельности. По профессии инженер. Производственные   профессии.   Выбор   профессии.   Лица   свободных   профессий   (люди умственного труда, не связанные служебными обязанностями или занимающиеся частной практикой). Самая древняя п. (о проституции).  Профессия   (от  лат.   professio  —   официально  указанное   занятие)   —  вид   трудовой деятельности   человека,   который   владеет   комплексом   теоретических   знаний   и практических   навыков,   приобретенных   в   результате   специальной   подготовки   п   опыта работы. Наименование профессии определяется содержанием и характером работы или служебных функций, применяемыми орудиями или средствами труда. Многие профессии подразделяются   на   специальности.   Профессия   как   группа   родственных   специальностей (профессия   —   врач,   специальность   —   врач­терапевт,   хурург,   окулист;   профессия   — учитель,   специальность   —   учитель   географии,   истории,   математики)   может   быть представлена   в   шести   основных   аспектах   социальных   отношений,   шести   ее   основных компонентах: 1) область приложения сил человека как субъекта труда, ограниченный вид трудовой   деятельности;   2)   общность   людей,   выполняющих   определенные   трудовые функции, имеющих общественно­полезный характер; 3) подготовленность (знания, умения, навыки,   квалификация)   человека,   благодаря   которой   он   способен   выполнять соответствующие   трудовые   функции;   4)   деятельность   профессионала   как   процесс реализации   трудовых   функций,   выполняемых   профессионально;   5)   деятельность, выполняемая   за   определенное   вознаграждение;   6)   деятельность,   дающая   человеку определенный социальный и общественный статус.  Специальность.  1.   Отдельная   отрасль   науки,   техники,   мастерства   или   искусства. Избрать своей ~ю историю. 2. То же, что профессия. По специальности инженер.  Специальность (от лат. species — род, вид) — вид занятий в рамках одной профессии, опирающийся па родственный вид дисциплин (например, профессия — врач, специальность —   терапевт,   педиатр;   профессия   —   учитель,   специальность   —   математика,   физика); необходимая   для   общества   и   ограниченная   вследствие   разделения   труда   область приложения   сил   человека,   позволяющая   ему,   с   одной   стороны,   воплощать   своп профессиональный потенциал, с другой — получать необходимые средства существования и возможности развития. Специфика   (от   средневековых   лат.   specificus   ­   особый,   особенный),   отличительные, характерные особенности, присущие только данному предмету, явлению. Квалификация    —  уровень развития специальных  способностей  субъекта  (работника), позволяющий   ему   выполнять   трудовые   функции   определенной   степени   сложности   в определенном   профессиональном   труде.   Квалификация   определяется   объемом теоретических знаний, практических знаний, навыков, умений, которыми владеет работник н   которые   являются   его   важнейшей   социально­экономической   характеристикой. Квалификация есть отражение уровня профессионального мастерства субъекта. Различают формальную квалификацию, выраженную в официально фиксированных разрядах, классах, званиях, категориях и т. п., и реальную квалификацию — уровень мастерства, который человек действительно может проявлять. Выбирая учебное учреждение, необходимо знать, какое образование каждое из них дает. Институт ­ высшее учебное заведение.  Университет – корпорация учителей и учеников, именно так слово переводится с латинского языка (universitas). В   современном   понимании   университет   –  это   высшее   учебное   заведение,   которое реализует   образовательные   программы   высшего   и   послевузовского   профессионального образования по широкому кругу направлений подготовки (специальностей). Как минимум, он   должен   вести   образовательную   деятельность   по   7   направлениям.   Университет осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно­педагогических работников. Большинство современных университетов представляют собой учебно­научно­практические комплексы. Следует отметить, что статус «университет» присваивается только при прохождении государственной аккредитации. Каждый университет имеет свою организацию. В состав университета могут входить: институты,   департаменты,   которые   в   свою   очередь   подразделяются   на   факультеты,   а факультеты   на   кафедры.   Университетами   руководят   попечительский   совет,   ректор, проректоры, деканы различных факультетов и заведующие кафедрами. Некоторые высшие учебные заведения возглавляет президент или канцлер. Большинство   вузов   представляют   собой   целый   университетский   городок   с несколькими   корпусами,   общежитиями,   спортивными   комплексами,   библиотеками.   Во многих   классических   университетах   есть   свои   ботанические   сады,   астрономические обсерватории,   бизнес­инкубаторы,   концертные   залы,   университетские   клиники   и   базы отдыха.  Факультет . 1. В высшем учебном заведении: учебное, научное и административное подразделение, объединяющее кафедры какой­и. одной  отрасли  знания. 2. Специальное отделение вуза, занимающееся подготовкой абитуриентов (во 2 значение) или повышением квалификации специалистов.  В 1997 году Россия подписала Болонскую конвенцию о присоединении к единому европейскому   образовательному   пространству.   Одним   из   базовых   пунктов   Болонского процесса   является     традиционная   для   Европы   2­уровневая   система   образования.   Она рассматривает   бакалавриат,   магистратуру   и   подготовку   специалиста   в   качестве самостоятельных уровней высшего образования. Магистратура. В некоторых странах: название судебного ведомства.  Магистратура ­ ступень образования, дающая возможность студентам вуза готовить себя к научно­исследовательской, научно­педагогической деятельности и продолжать; обучение по специальности высшего профессионального образования.  Магистратура.1) Судебное ведомство в некоторых западноевропейских странах и в Российском государстве до 1917 г. 2) Лица, занимающие судебные должности; судьи. 3)   Второй   этап   в   высшем   образовании,   предусматривающий   специальную, индивидуальную для каждого студента программу обучения, направленную на подготовку к самостоятельным занятиям научно­исследовательской деятельностью. Бакалавриат — первый уровень высшего образования, который является базовым и длится   4   года   (при   поступлении   на   базе   среднего   профессионального   образования   по профилю – возможно сокращение сроков до 3 лет по очной форме обучения и до 3,5 лет по очно ­ заочной и заочной формам). Основная характеристика бакалавриата – это практико­ ориентированное   обучение.   получает фундаментальную   подготовку   в   широкой   области   знаний   по   выбранному   направлению.   в   дальнейшем   «бакалавр»,   Студент, Кроме   того,   в   программу   бакалавриата   входят   базовые   сведения   из   других   научных областей.   Данный   уровень   высшего   профессионального   образования   (бакалавриат)   не имеет узкой специализации. По окончании данного уровня, выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени «бакалавр».  Недостатки магистратуры и бакалавриата Во­первых,   это   все   еще   невысокий   спрос   на   выпускников   бакалавриата   на   рынке труда.   Работодатели   не   спешат   принимать   на   работу   бакалавров,   считая,   что   они существенно   уступают   специалистам.   Такая   точка   зрения   не   лишена   смысла:   хотя государство не устает повторять, что бакалавриат – это полноценное высшее образование, по   факту   уместить   5­летнюю   программу   в   4   года   почти   никогда   не   получается   и подготовка бакалавров отстает от специалистов. Проблема   могла   бы   быть   решена,   если   бы   все   бакалавры,   желающие   продолжить образование,   могли   бесплатно   поступить   в   магистратуру.   Но   это   невозможно,   так   как новая   двухуровневая   система   существенно   сократила   количество   бесплатных   мест   в магистратуре – и это во­вторых. Бюджетные места есть, но конкурс на них в несколько раз больше,  чем на  бесплатные  места  в  бакалавриате,  тем более  это касается  престижных специальностей в известных вузах. Учиться же за деньги выходит довольно накладно – стоимость платной магистратуры в Москве варьируется от 50 тыс. до 300 тыс. в год. Выходом из положения здесь может стать возможность поработать несколько лет между бакалавриатом и магистратурой (это допускается закон ом) и накопить денег на второй уровень   высшего   образования.   Специалитет   же   предусматривает   обучение   по специальности с получением более узкой специализации. Учебные   программы   подготовки   бакалавров   в   соответствии   с   государственными образовательными   стандартами   позволяют   за   один   год   перейти   к   любой   совместимой профессии,   когда,   в   свою   очередь,   учебные   планы   по   программам   подготовки «дипломированного специалиста». Колледж ­ (англ. college, лат. collegium — «товарищество, содружество»,— учебное заведение в системах образования главным образом Великобритании, стран Британского Содружества и США. Лицей  –  (через   нем.   Lyzeum   ←   лат.   lусеum   ←   др.­греч.   Λύκειον )   —   учебное заведение.   1)   Среднее   общеобразовательное   учебное   заведение   в   ряде   стран   Западной Европы,   Латинской   Америки,   Африки.   2)   В   России   до   революции   1917   года   — привилегированное  среднее   или   высшее  учебное  заведение,   предназначавшееся  главным образом   для   подготовки   чиновников.   3)   Наименование   некоторых   средних общеобразовательных и профессиональных учебных заведений в России, работающих (с 1988/89 учебного года) по своим учебным программам. Классификация ссузов Этапы работы I. II. III. Организационный этап: сентябрь­апрель 2015 г. Реализация проекта: конец апреля­май 2016 г. Рефлексивный этап: май 2016 г. Формат проекта Сроки  Участники  База  Сентябрь 2015 – май 2016 г. Учащиеся 8 класса Выпускники школы разных лет и их родители  Родители учащихся 8 класса Каркатеевская СОШ   Ресурсное обеспечение проекта: материально­техническое многофункциональное устройство. информационная поддержка:  оформление выставки, публикация сборника на блоге классного руководителя (сайте школы). Критериями результативности проекта являются следующие параметры: обеспечение:  и компьютер,   Интернет   1. Уровень активности учащихся по реализации проекта. 2. Уровень   знания   учащихся   о   профессиональном   самоопределении   выпускников нашей школы. 3. Уровень информированности учащихся Каркатеевской СОШ о выпускниках школы. Ожидаемые эффекты: в результате реализации данного проекта будет создан сборник и оформлена выставка о профессиональном самоопределении выпускников нашей школы. а также учащиеся школы расширят свои знания о профессиях. Риски и угрозы Риски  Не   все   учащиеся   класса   захотят участвовать в проекте Учащиеся   школы   не   участвовать в анкетировании. захотят Предупреждения  Провести   беседу   о   необходимости   знаний   о профессиях,   которые   выбрали   выпускники нашей школы Убедить   в   необходимости   участия   в анкетировании,   обращая   внимание   на важность результатов.  Индивидуальные   беседы,   распространение информации о проекте………………….   выпускников Нежелание   давать информацию о себе (например, нехватка времени) Отсутствие информации о выпускниках Использование сети Интернет Некоторые учащиеся могут заболеть. Заменить заболевшего другим учащимся Сроки реализации проекта Задачи  1.Найти   и   изучить списки   учащихся, окончивших Каркатеевскую СОШ. 2. Составить план и распределить обязанности   между учащимися класса 3.Провести анкетирование учащихся школы на тему   «Что   вы знаете о выпускниках   нашей школы?»   4.Установить контакт   выпускниками школы,   провести с     Действия  Сбор   информации школьном   архиве, в сельской библиотеке и сети Интернет Составление плана действий в соответствии   с поставленными задачами. Распределение обязанностей среди   учащихся класса. Составление вопросов анкеты. Обработка полученной информации. Выделение проблемы, постановка цели и задач. Проведение анкетирования среди учащихся 5­ 11 классов Использование сети Интернет для поиска информации   о Сроки  Сентябрь Ответственные  Е.Курынкин, Д.Самбирский, А.Булякбаев, А.Студенникова А. Бронникова, Д.Пищурин  Д.Самбирский  Индикаторы  Собранный материал Список выпускников школы. План действий. Октябрь   А. Некрасова Р. Хадисова Анкета  Ноябрь­ май Весь класс Собранный материал для сборника выпускниках школы Использование собранного материала (литература   по теме) Апрель­ май А.Бронникова,  А.Студенникова Сборник  Защита проекта 16 мая А. Бронникова,  Д. Пищурин Паспорт (папка) проекта опрос. 5.Создать сборник и оформить   выставку «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской СОШ»  5.Представить результаты   проекта на   школьном   этапе акции   «Я   – гражданин России». Этап реализации Начиная работу над проектом, мы решили, что необходимо, прежде всего, узнать, что знаем   мы   (учащиеся   8   класса)   и   учащиеся   нашей   школы   о   профессиональном самоопределении выпускников нашей школы. Поэтому мы разработали вопросы и провели анкетирование (Приложение 1). Обработав   результаты   анкеты,   мы   пришли   к   выводу,   что   большинство   учащихся нашей школы (в том числе и нашего класса) практически ничего не знают о том, какие профессии выбрали выпускники нашей школы и работают они по специальности или нет.  Следующим шагом нашей работы стало распределение обязанностей. Мы решили, что все ребята могут активно принять участие в работе над проектом, но основной упор был сделан на тех, у кого родители или родные окончили нашу школу. Им проще связаться со своими   одноклассниками,   они   лучше   знают   фамилия   тех,   кто   когда­то   учился   в Каркатеевской СОШ. Большую помощь оказал Интернет, а именно: Социальные сети для поиска людей. В Контакте   (Международный   сервис,   созданный   российскими   разработчиками)   и Одноклассники (Развлекательная социальная сеть – общение с друзьями).   (Приложение 2). Собранную   информацию   мы   обобщили   и   создали   сборник   «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской СОШ». Список использованных источников 1. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В двенадцати томах. – М.: Мир книги, 2003. 2.   Ожегов,   С.И.,   Шведова,   Н.Ю.   Толковый   словарь   русского   языка:   80 000   слов   и фразеологических   выражений/Российская   академия   наук.   Институт   русского   языка им.В.Виноградова. – 4­е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1987. 3. Прощицкая,   Е.Н.   Практикум   по   выбору   профессии:   Учеб.   пособие   для   8­11   кл. общеобразовательных учреждений.­ М.: Просвещение, 1995. 4. Ушаков, Д.Н. Толковый словарь русского языка. ­ М.: Альта­Принт, 2005. 5.  Черникова,   Т.В.   Профориентационная   поддержка   старшеклассников:   учеб.­   метод. пособие. – М.: Глобус, 2006. Интернет­ресурсы 1.http://www.psinside.ru/ndos­695­1.html 2.https://www.vyatsu.ru/abiturientu/priemnaya­komissiya/bakalavriat­spetsialitet­ magistratura.html 3. http://www.vedu.ru/expdic/10904/ 4. http://moeobrazovanie.ru/universitet.html 5. http://www.vedu.ru/expdic/37224/ 6. http://www.ido.ulstu.ru/index.php?id=130 7.https://www.vyatsu.ru/abiturientu/priemnaya­komissiya/bakalavriat­spetsialitet­ magistratura.html 8. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%B9 9. http://www.collegenews.ru/education/otlichie.html 10.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BB %D0%B5%D0%B4%D0%B6 Вопрос  Ответ  Приложение1 1.Назовите выпускников Каркатеевской СОШ:  1. 5 чел.  2. 2 чел.  3. Никого не назвали  2. Где и кем они работают?  3.Какие учебные заведения  закончили выпускники нашей школы? 1. Знаю. 2. Не знаю. 31 % (11 чел.) 37 %(13 чел.) 68% (11 чел.)  25,7 % (9 чел.)  23 % (8 чел) 77 % (27 чел.) Приложение 2 Уважаемый выпускник Каркатеевской СОШ! Мы, учащиеся 8 класса, работаем над проектом «Профессиональное самоопределение  выпускников Каркатеевской средней школы». Продукт проекта ­ сборник, в котором одна  из страниц будет посвящена ВАМ.  Будем Вам благодарны, если Вы ответите на  следующие вопросы: 1. ФИО. 2. Год выпуска. 3. Какое учебное учреждение Вы окончили, год, факультет, специальность. 4. Где проживаете в данное время. 5. Работаете или нет по специальности, приобретенной в вузе, колледже, училище и  т.д. (название должности) 6. Название предприятия. 7. Фото (современное на рабочем месте). Можно в электронном виде прислать на адрес: [email protected]

Социальный проект по профориентации на тему: «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»

Социальный проект по профориентации на тему:  «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»

Социальный проект по профориентации на тему: «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»

Социальный проект по профориентации на тему:  «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»

Социальный проект по профориентации на тему: «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»

Социальный проект по профориентации на тему:  «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»

Социальный проект по профориентации на тему: «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»

Социальный проект по профориентации на тему:  «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»

Социальный проект по профориентации на тему: «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»

Социальный проект по профориентации на тему:  «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»

Социальный проект по профориентации на тему: «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»

Социальный проект по профориентации на тему:  «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»

Социальный проект по профориентации на тему: «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»

Социальный проект по профориентации на тему:  «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»

Социальный проект по профориентации на тему: «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»

Социальный проект по профориентации на тему:  «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»

Социальный проект по профориентации на тему: «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»

Социальный проект по профориентации на тему:  «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»

Социальный проект по профориентации на тему: «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»

Социальный проект по профориентации на тему:  «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»

Социальный проект по профориентации на тему: «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»

Социальный проект по профориентации на тему:  «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»

Социальный проект по профориентации на тему: «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»

Социальный проект по профориентации на тему:  «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»

Социальный проект по профориентации на тему: «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»

Социальный проект по профориентации на тему:  «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»

Социальный проект по профориентации на тему: «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»

Социальный проект по профориентации на тему:  «Профессиональное самоопределение выпускников Каркатеевской средней общеобразовательной школы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017