СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Оценка 4.7

СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
психологическая работа +1
Детсад
14.04.2017
СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
социо-игровые технологии.doc
СОЦИО­ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  педагог­психолог: Юдина О.Н. 1 слайд Дошкольное   детство   –   это   уникальный   период   в   жизни   человека,   в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В   настоящее   время   основное   внимание   уделяется   проблеме   социально­ личностного развития и воспитания дошкольников.  2 слайд Социально­личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания, – процесс довольно сложный, требует   от   педагога   немалых   затрат.   Социализация   же   происходит   во взаимодействии ребенка с окружающим миром. Ребенок   стремится   к   активной   деятельности,   и   важно   не   дать   этому стремлению  угаснуть,  важно  способствовать   его  дальнейшему  развитию. Чем полнее   и   разнообразнее   детская   деятельность,   чем   более   она   значима   для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Вот почему наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с окружающим – с взрослыми и сверстниками. Способствуют этому развивающие педагогические технологии, в том числе социо­игровая. 3слайд Что же такое социо­игровая технология? Сам термин «социо­игровой стиль» появился в 1988 году. В 1992 году в «Учительской газете» появилась статья, которая называлась «Вольный стиль или погоня за 133 зайцами», где автор,   опираясь   на   материалы   сторонников   социо­игровой   педагогики   (Е.Е. Шулешко,   А.П.   Ершова,   В.М.   Букатов),   описывает   организацию   занятий   с детьми как игры между микрогруппами (малыми социумами – отсюда и термин «социо­игровая») и одновременно в каждой из них. 4 слайд Один из авторов социо­игровой технологии В. М. Букатов говорит: «У социо­игровой   технологии   хитрый   стиль».   Он   «заключается   в   том,   чтобы сделать  режиссуру  занятия  так,  чтобы  сердце  радовалось   и у  себя  и  у  всех участников.   Любую   живую   работу   можно   назвать   работой   в   социо­игровом стиле…» 5 слайд Социо­игровая технология – это игры и занятия детей в микрогруппах, позволяющие   ребёнку   самому   определять   цель   своих   действий,   искать возможные пути решения, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем. Социо­игровая  технология  ориентирует  воспитателя  на  поиск  способов такого общения с детьми, при котором утомительная принудиловка уступает место   увлеченности   (они,   прежде   всего,   воспитывают   ребенка,   а   потом развивают).  Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как   на   субъект   (а   не   объект)   воспитания,   как   на   партнера   по   совместной деятельности. 6 слайд В   рамках   данной   технологии  перед   педагогами   ставятся   такие задачи:  ­ помочь детям научиться эффективно общаться;  ­ сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;  ­ способствовать  развитию у  них  активной  позиции,  самостоятельности, творчества;  ­ воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.  Социо­игровая технология направлена на развитие коммуникативности у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение детей между собой, с взрослым.  7 слайд Общение   детей   в   рамках   данной   технологии   необходимо организовывать в три этапа:  ­ на первом этапе учить детей правилам общения, культуре общения (дети учатся   договариваться,   а   значит,   слушать   и   слышать   партнера,   развивается собственная речь);  ­ на   втором   этапе   общение   является   целью   –   ребенок   на   практике осознает,   как   ему   надо   организовать   свое   общение   в   микро­группе,   чтобы выполнить учебную задачу;  ­ на третьем этапе общение – это педагогическое средство, то есть через общение педагог обучает дошкольников.  Сущность   социо­игровой   технологии   подразумевает   свободу   действий, свободу выбора, свободу мыслей ребёнка. Не менее важным в социо­игровой технологии   является   договор,   правило.   Дезорганизация,   хаос,   беспорядок   не должны   быть   неосознанными,  дети   спорят,  оживлённо  обсуждают,  в  деловой обстановке общаются. Суть социо­игровых технологий можно раскрыть в  6 самых основных правилах и условиях: 8 слайд 1   правило:  используется   работа   малыми   группами   или   как   их   еще называют «группы ровесников». Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами: в младшем возрасте — в пары и тройки, в старшем — по 5­6 детей. В таких группах есть естественная, как внутренняя, так и внешняя свобода, открытость, возможность выбирать себе компанию,   напарника,   встречаться   и   общаться   с   разными   детьми,   быть интересными   другим,   высказывать   своё   мнение   и   выслушивать   других. Совместная   деятельность   позволяет   каждому   ребёнку   утвердиться   в   своих возможностях и способностях, сравнивая себя с другими.  Одним   из   непременных   условий   социо­игровой   технологии   является постоянная смена состава малых групп и организация взаимодействия между компаниями, чтобы дети становились  по отношению ко всем «своими», а не «другими». Постоянная смена компаний позволяет каждому ребёнку постоянно менять   свою   позицию   в   общении,   проявлять   особенности   характера, темперамента, поведения. 9 слайд 2 правило: «смена лидерства». Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а   мнение   всей   группы   выражает   один   человек,   лидер.   Причем   лидера   дети выбирают сами и он должен постоянно меняться. 10 слайд 3   правило:  обучение   сочетается   с   двигательной   активностью   и   сменой мизансцен (обстановки) что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят на занятии, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т. д. 11 слайд 4 правило: смена темпа и ритма. Проведение   занятий   разного   рода   должно   подчеркивать   ритмичность   работы детей, их слаженность во время занятий. Это должно стать деловым фоном для всех ребят. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности. 12 слайд 5   правило  –   социо­игровая   методика   предполагает   интеграцию   всех   видов деятельности, что в современных дошкольных учреждениях наиболее ценно. Это дает положительный результат в области коммуникации, эмоционально­волевой сферы,   более   интенсивно   развивает   интеллектуальные   способности   детей   по сравнению   с   традиционным   обучением,   способствует   речевому, познавательному,   художественно­эстетическому,   социальному,   физическому развитию. Обучение происходит в игровой форме. 13 слайд 6 правило:  в  своей   работе  мы  ориентируемся   на  принцип:  «За 133  зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто­то больше, кто­то меньше. Социо­игровая   технология   строится   на   разных   игровых   заданиях   для детей, которые условно можно разделить на несколько групп: 14 слайд ­ игры­задания для рабочего настроя; ­ игры   для   социо­игрового   приобщения   к   делу,   во   время   выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми и детей друг с другом;  ­ игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей   азартностью   и   смешным,   несерьёзным   выигрышем.   В   них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха;  ­ задания  для  творческого   самоутверждения  – это   задания, выполнение которых подразумевает художественно­исполнительский результат. 15 слайд  Можно выделить следующие плюсы социо­игрового стиля педагога: ­ отношение   «ребенок   –   сверстники»,   педагог   является   равноправным партнером, разрушается барьер между педагогом и ребенком;  ­ дети ориентированы на сверстников, а значит, не являются покорными исполнителями указаний педагога;  ­ дети самостоятельны и инициативны, сами устанавливают правила игры, обсуждают проблему, находят пути ее решения;  ­ дети   договариваются,   общаются   (играют   роль   и   говорящих,   и   роль слушающих);  ­ общение   детей   происходит   внутри   микро­группы   и   между   микро­ группами;  ­ дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга; ­ социо­игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.   Таким   образом,   применение   социо­игровой   технологии   способствует реализации   потребности   детей   в  движении,  сохранению   их   психологического здоровья,   формированию   коммуникативных   навыков,   самоорганизации   у дошкольников,   а   также   позволяет   повысить   уровень   познавательных   и творческих способностей у дошкольников. Литература: 1. Бакаева О.Н. Педагогические условия формирования интеллектуальных умений у старших дошкольников. – М.: Издательство «Логос», 2012. – 190 с. 2. Букатов   В.М.   Педагогические   таинства   дидактических   игр.   –   М.: Владос, 2013. – 56 с. 3. Букатов В.М., Шулешко Е.Е., Ершова А.П. Возвращение к таланту. – Красноярск, 2010. – 78 с. 4. Кравцов Г.Г. Психологические проблемы дошкольного образования. – М.: «Сфера», 2012. – 177 с.

СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017