«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС
Оценка 4.6

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

Оценка 4.6
Педсоветы
pptx
воспитательная работа
СCУЗ, ВУЗ
23.04.2020
«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС
Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС
ПЕДСОВЕТ.pptx

Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации

Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО»

Заседание педагогического совета

Повестка педсовета 1 часть Информация о выполнении решений педсовета от 05

Повестка педсовета 1 часть Информация о выполнении решений педсовета от 05

Повестка педсовета

1 часть
Информация о выполнении решений педсовета от 05.02.2013
директор МаточкинаЕ.Н. 10 минут;
Доклад «Актуальность организации взаимодействия семьи и школы»,
зам. директора по ВР О.Э.Даньщикова 15 минут;
3. Выступление руководителя ШМО 1-4 классов Рохловой Е.И. по теме «Условия взаимодействия семьи и школы» 15 минут
4. Выступление руководителя ШМО классных руководителей 5-8 класса Суфиевой Е.В. «Факторы, способствующие привлечению родителей к участию в жизни школы» 15 минут
5. Выступление руководителя ШМО классных руководителей 9-11 классов Архип Ф.Т. по теме «Основные принципы построения взаимодействия семьи школы» 15 минут
6. Мастер-классы



Повестка педсовета 1 часть (продолжение) 6

Повестка педсовета 1 часть (продолжение) 6

Повестка педсовета

1 часть (продолжение)
6. Мастер-классы :
Родительское собрание на тему: «Нужны ли детям деньги?» Исхакова О.А., учитель начальных классов, классный руководитель 1В класса

Родительское собрание на тему: «Вызывающее поведение подростка. Как реагировать и что делать?» Позднякова Ю.М., учитель английского языка, классный руководитель 8 А класса

Родительское собрание на тему: «Всегда ли мы понимаем своих детей?»
Щиголева В.Г., педагог-психолог
 



Повестка педсовета 2 часть Выступление зам

Повестка педсовета 2 часть Выступление зам

Повестка педсовета

2 часть
Выступление зам.директора по ВР Даньщиковой О.Э. на тему: «Семья и школа – партнеры?». Анализ работы с родителями обучающихся классных руководителей 1-11 классов.
Нормативная база, регулирующая взаимоотношения школы и семьи. Обзор педагогической литературы Эткеева А.А., и.о. зав.библиотекой
Практическая часть (3 рабочих группы)
Выработка правил педагогической этики во взаимодействии с родителями учащихся.
Разработка плана-сценария родительского собрания
Разработка плана модернизации системы работы с родителями на 2012-2013 учебный год
Заключительная часть. Обсуждение проекта решения педагогического совета и его принятие.
 



Актуальность организации взаимодействия семьи и школы»

Актуальность организации взаимодействия семьи и школы»

«Актуальность организации взаимодействия семьи и школы»

Даньщикова О.Э.,
зам.директора по ВР

Настоящая духовная общность рождается там, где учитель и родитель надолго становятся друзьями и товарищами ребенка в общем деле

Настоящая духовная общность рождается там, где учитель и родитель надолго становятся друзьями и товарищами ребенка в общем деле

Настоящая       духовная       общность рождается там, где учитель и родитель
надолго     становятся       друзьями       и
   товарищами   ребенка   в   общем    деле. 
                                                                                                                                В. А. Сухомлинский

Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на: активное включение родителей в учебно – воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами

Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на: активное включение родителей в учебно – воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами

Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на:

активное включение родителей в учебно – воспитательный процесс,
во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами

Наиболее действенным в содержании взаимодействия педагогов с родителями его учеников являетс я: проявляемая забота о развитии ребенка; самочувствие, состояние души, физическом и психологическом здоровье, успешности…

Наиболее действенным в содержании взаимодействия педагогов с родителями его учеников являетс я: проявляемая забота о развитии ребенка; самочувствие, состояние души, физическом и психологическом здоровье, успешности…

Наиболее действенным в содержании взаимодействия педагогов с родителями его учеников является:

проявляемая забота о развитии ребенка;

самочувствие, состояние души, физическом и психологическом здоровье, успешности деятельности, положении в группе и групповом статусе, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах их развития, особенностях характера и др.;

об успехах, счастье(несчастье) подрастающей личности, входящей в контекст современной культурной жизни.

Практическая работа школы с родителями детей реализуется через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия: - психолого – педагогическое просвещение; - родительско – педагогический анализ; - родительское…

Практическая работа школы с родителями детей реализуется через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия: - психолого – педагогическое просвещение; - родительско – педагогический анализ; - родительское…

Практическая работа школы с родителями детей реализуется через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия:

- психолого – педагогическое просвещение;
- родительско – педагогический анализ;
- родительское осмысление воспитания детей;
- родительское соучастие в работе педагога;
- родительское сотворчество;
- родительское научение, тренинг.

Проблемы взаимодействия семьи и школы:

Проблемы взаимодействия семьи и школы:

Проблемы взаимодействия семьи и школы:

Сложные отношения социума с семьей и школой. Многие проблемы семьи и школы становятся социальными, а не только воспитательными и педагогическими.
Деформации внутрисемейных отношений, отчуждение детей от родителей.

Проблемы взаимодействия семьи и школы : 3

Проблемы взаимодействия семьи и школы : 3

Проблемы взаимодействия семьи и школы:

3. Обострение в обществе не только социально – экономических, экологических, демографических, но и социально – психологических проблем.

Совместная деятельность семьи и школы позволяют обеспечить : эффективность психического и социального развития учащихся, вывести ребенка из группы «трудных», нормализовать условия его развития, сформировать необходимые…

Совместная деятельность семьи и школы позволяют обеспечить : эффективность психического и социального развития учащихся, вывести ребенка из группы «трудных», нормализовать условия его развития, сформировать необходимые…

Совместная деятельность семьи и школы позволяют обеспечить:

эффективность психического и социального развития учащихся,
вывести ребенка из группы «трудных»,
нормализовать условия его развития,
сформировать необходимые психотехнические навыки взаимодействия взрослых и детей,
обеспечить социальную адаптацию школьников.

Важнейшие задачи современной педагогической практики :

Важнейшие задачи современной педагогической практики :

Важнейшие задачи современной педагогической практики:

Качество семейного воспитания,

расширение воспитательных возможностей,

повышение ответственности родителей за воспитание своих детей.

Решение возможно при условии: всесторонне психолого – педагогической подготовки семьи, родителей к выполнению своих воспитательных функций

Решение возможно при условии: всесторонне психолого – педагогической подготовки семьи, родителей к выполнению своих воспитательных функций

Решение возможно при условии:

всесторонне психолого – педагогической подготовки семьи, родителей к выполнению своих воспитательных функций


Необходимо:
постоянно повышать уровень педагогической компетентности родителей, через организацию различных форм образования.

Характеристика изменений в организации работы с родителями обучающихся в соответствии с

Характеристика изменений в организации работы с родителями обучающихся в соответствии с

Характеристика изменений
в организации работы
с родителями обучающихся
в соответствии с ФГОС

Условия взаимодействия семьи и школы»

Условия взаимодействия семьи и школы»

«Условия взаимодействия семьи и школы»

Рохлова Е.И.,
руководитель ШМО классных руководителей 1-4 классов

Факторы, способствующие привлечению родителей к участию в жизни школы»

Факторы, способствующие привлечению родителей к участию в жизни школы»

«Факторы, способствующие привлечению родителей к участию в жизни школы»

Суфиева Е.В.,
руководитель ШМО классных руководителей 5-8 классов

Основные принципы построения взаимодействия семьи и школы»

Основные принципы построения взаимодействия семьи и школы»

«Основные принципы построения взаимодействия
семьи и школы»

Архип Ф.Т.,
руководитель ШМО классных руководителей 9-11 классов

Семья и школа – партнеры?» Даньщикова

Семья и школа – партнеры?» Даньщикова

«Семья и школа – партнеры?»

Даньщикова О.Э.,
зам.директора по ВР

Каждый ребенок приходит в мир, не имея ни малейшего представления, ни о себе, ни о том, как взаимодействовать с другими детьми, что представляет собой окружающий…

Каждый ребенок приходит в мир, не имея ни малейшего представления, ни о себе, ни о том, как взаимодействовать с другими детьми, что представляет собой окружающий…

Каждый ребенок приходит в мир,
не имея ни малейшего представления,
ни о себе, ни о том, как взаимодействовать
с другими детьми, что представляет собой окружающий мир.
Всему этому ребенок учится,
общаясь с людьми, в первую очередь,
со своими родителями.
В. Сатир

Кто с кем договаривается?

Кто с кем договаривается?

Кто с кем договаривается?

Анализ социальных паспортов с 1-11 класс за 2012-13

Анализ социальных паспортов с 1-11 класс за 2012-13

Анализ социальных паспортов с 1-11 класс за 2012-13

Полных семей

71,4%

Дети, проживающие с одинокой матерью, отцом
(неполные)

28,6%

Дети, проживающие
в малообеспеченных семьях

4,9%

Дети социального сиротства

1,9%

Семьи с тремя и более детьми

8,1%

Обучающиеся с ограниченными возможностями

4,6%

Семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоят на внутришкольном учете

1,2%

Обучающиеся, состоящие
на внутришкольном учете

2,3%

Семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоят на учете
В КПДН иЗП

0,6%

Обучающиеся, состоящие
на учете в ОПДН ОМВД

0,6%

Анализ посещения семей на дому 2012-2013 по наличию актов посещения семьи 1-4 классы 4 (30%) 5-8 классы 7 (53%) 9-11 классы 0

Анализ посещения семей на дому 2012-2013 по наличию актов посещения семьи 1-4 классы 4 (30%) 5-8 классы 7 (53%) 9-11 классы 0

Анализ посещения семей на дому

2012-2013
по наличию актов посещения семьи

1-4 классы

4 (30%)

5-8 классы

7 (53%)

9-11 классы

0

Всего:

11 (42%)

Выпуск 4-х классов документы переданы в полном объеме: 5Б документы переданы частично: 5А,5В отсутствуют акты посещения семей: 5А,5В

Выпуск 4-х классов документы переданы в полном объеме: 5Б документы переданы частично: 5А,5В отсутствуют акты посещения семей: 5А,5В

Выпуск 4-х классов

документы переданы в полном объеме: 5Б
документы переданы частично:
5А,5В
отсутствуют акты посещения семей:

5А,5В

Наличие плана работы с семьей: 3 (11, 5%)

Наличие плана работы с семьей: 3 (11, 5%)

Наличие плана работы с семьей: 3 (11, 5%)
Наличие плана работы с семьей: не представлены (отсутствуют)
Наличие плана-графика проведения родительских собраний: 26 (100%)
Проведение родительских собраний в соответствии с планом-графиком: 21 (80 %)
Наличие протоколов родительских собраний: 19 (73%)
Участие родителей в классных мероприятиях:
не менее 10% - 13 классов
от 20 до 30% - 6 классов
до50% 5 - классов

Участие родителей в общешкольных мероприятиях:
в целом не более 8 % от общего количества родителей, задействованных в родительских активах.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ обучающихся

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ обучающихся

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ обучающихся

Предложено:
90 анкет родителям 1-5 классов
Фактически приняли участие в анкетировании:
53 = 14,5 %

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

Вопросы Да Отчасти Нет Наша школа имеет хорошую материально-техническую базу 32 21 1

Вопросы Да Отчасти Нет Наша школа имеет хорошую материально-техническую базу 32 21 1

Вопросы

Да

Отчасти

Нет

Наша школа имеет хорошую материально-техническую базу

32

21

1

Образовательный процесс в нашей школе направлен на развитие личности ребенка

45

8

-

Учитель прислушивается к родительскому мнению и учитывает его

49

4

При принятии управленческих решений администрации учитывает мнение детей и родителей

35

16

2

При обучении и воспитании ребенка педагоги учитывают его индивидуальные особенности

45

7

1

Расписание уроков устраивает нас и нашего ребенка

50

3

-

В школе заботятся о здоровье наших детей, о предупреждении у них психофизиологических перегрузок

34

13

Наш ребенок редко жалуется на плохое самочувствие и недомогание во время уроков (после уроков)

46

2

5

Результаты обучения нашего ребенка педагогами оцениваются объективно, справедливо

41

12

-

За время обучения нашего ребенка в школе произошло изменения к лучшему

40

13

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

«Совершенствование системы работы с родителями обучающихся в условиях реализации ФГОС

При отсутствии должного внимания к совершенствованию системы работы с родителями обучающихся происходит: отчуждение семьи от образовательного учреждения, педагогов — от семьи, семьи — от интересов…

При отсутствии должного внимания к совершенствованию системы работы с родителями обучающихся происходит: отчуждение семьи от образовательного учреждения, педагогов — от семьи, семьи — от интересов…

При отсутствии должного внимания к совершенствованию системы работы с родителями обучающихся происходит:

отчуждение семьи от
образовательного учреждения,
педагогов — от семьи,
семьи — от интересов творческого и свободного развития личности ребенка

Взаимодействие школы и семьи единые требования к ребенку, определение учебно-воспитательных задач, организацию совместной деятельности педагогов и родителей

Взаимодействие школы и семьи единые требования к ребенку, определение учебно-воспитательных задач, организацию совместной деятельности педагогов и родителей

Взаимодействие школы и семьи



единые требования к ребенку,
определение учебно-воспитательных задач,
организацию совместной деятельности педагогов и родителей.

Ведущая роль в организации взаимодействия

Ведущая роль в организации взаимодействия

Ведущая роль в организации взаимодействия


Классные руководители


В основе взаимодействия семьи и классного руководителя: единство стремлений, взглядов на учебно -воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов

В основе взаимодействия семьи и классного руководителя: единство стремлений, взглядов на учебно -воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов

В основе взаимодействия семьи и классного руководителя:

единство стремлений, взглядов на учебно -воспитательный процесс,
вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи,
пути достижения намеченных результатов.      

Задача педагогов, классных руководителей: способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, формированию навыков их совместной деятельности…

Задача педагогов, классных руководителей: способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, формированию навыков их совместной деятельности…

Задача педагогов, классных руководителей:

способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей,
созданию комфортных условий для ребенка в семье,
формированию навыков их совместной деятельности и общения.

Разнообразные формы работы с родителями

Разнообразные формы работы с родителями

Разнообразные формы работы с родителями

РС в письменной форме (классный руководитель отправляет родителям документы, разработки, родители оценивают их и вносят свои предложения);
РС вместе с учащимися (ток - шоу)‏;
РС в форме презентации семей , их традиций, умений, отношений, взглядов на воспитание;
РС в форме кафе;
РС в походе у костра;
РС в форме игры;
РС в форме пресс-конференции с приглашением специалистов, интересующих родителей (либо из числа родителей);
РС отцов (мам);
РС в форме заранее создаваемых исследовательских групп, которые докладывают на собрании результаты своих исследований и опросов;
РС в форме пресс-конференции учителей-предметников и последующим проведением индивидуальных консультаций;
РС – спектакль (концерт), в котором выступают дети;
РС параллели классов для обсуждения важных проектов и программ, предлагаемых администрацией школы

Сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы классного руководителя и всего педагогического коллектива

Сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы классного руководителя и всего педагогического коллектива

Сотрудничество
школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы классного руководителя и всего педагогического коллектива.

Сотрудничество школы и семьи проект долговременной стратегии совместной деятельности

Сотрудничество школы и семьи проект долговременной стратегии совместной деятельности

Сотрудничество школы и семьи

проект  долговременной стратегии совместной деятельности

Программа «Семья и школа»

Нормативная база, регулирующая взаимоотношения школы и семьи

Нормативная база, регулирующая взаимоотношения школы и семьи

Нормативная база, регулирующая взаимоотношения школы и семьи. Обзор педагогической литературы.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Конституция РФ

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Конституция РФ

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Конституция РФ.
Конвенция ООН «О правах ребенка» \\ ВВС СССР.1990. № 45
Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. Ратифицирована Федеральным законом от 4 августа 1994г. \\ СЗ РФ.1994.№ 15 ст. 16.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Гражданский процессульный кодекс РФ.
Постановление Правительства РФ от 3.08.1996г. № 919 «Об организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей» \\ с изменениями и дополнениями, внесенными постановлде6нием Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997г. № 879\\СЗ РФ. 1996. № 33 ст. 3995-1997; № 29. Ст.3537.
Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 829 «О приемной семье» \\ СЗ РФ. 1996. № 31. Ст. 3721.
Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью. Утвержден постановлением Правительства РФ от 1 мая 1996г. № 542 \\ СЗ РФ. 1996. № 19. Ст. 2304.
Постановление № 9 Пленума Верховного Суда РФ от 4 июля 1997г. «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об установлении усыновления» \\ БВС РФ.1997.№9.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Постановление № 8

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Постановление № 8

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Постановление № 8 Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993г. «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в ред. Постановлений Пленума № 11 от 21 декабря 1993г. и № 10 от 25 октября 1996г. \\ БВС РФ.1993.№ 11; 1994.№ 3; 1997. №1.
Постановление № 9 Пленума Верховного Суда Российской федерации от 25 октября 1996г. «О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов» \\ БВС РФ.1997.№ 1.
Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996г.№ 841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» \\СЗ РФ.1996.№ 31.Ст.3743.
Постановление № 10 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 1998г. «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» \\ БВС РФ.1998.№7.
Ст. 955 Федеральный закон от 30 марта 1995г. «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ – инфекции)», с изменениями и дополнениями \\ СЗ РФ.1995.№ 14.ст.1212.
Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 23 августа 1993г. № 848 «О реализации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей» \\ САПП.1993.№ 35.Ст. 3318.
Федеральный закон от 14 августа 1996г. «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Семейного кодекса РФ» \\ СЗ РФ.1996.№ 34.Ст.4028.
Федеральный закон от 15 ноября 1997г. «Об актах гражданского состояния».\\ СЗ РФ.1997.№ 47.Ст. 5340.
Федеральный закон от 19 мая 1995г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»\\ СЗ РФ.1995.№ 21.Ст. 1929; № 48. Ст. 4566; 1996.№ 26.Ст. 3028; Ст. 49.Ст. 5489.№ 30.Ст. 3613 № 31.Ст. 3812; 1999.№ 29.Ст. 3692.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ФГОС

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ФГОС

НОРМАТИВНАЯ
БАЗА
ФГОС

ЛИТЕРАТУРА 1. В.А. Сластенин,

ЛИТЕРАТУРА 1. В.А. Сластенин,

ЛИТЕРАТУРА

1. В.А. Сластенин, В.П.Каширин «Психология и педагогика», Учебное пособие,-М., изд.д. «Академия», 2001г.
2. А.В. Мудрик «Социальная педагогика».-М., . «Академия», 2000г.
3. Л.Г. Матвеева, И.В. Выбойщик. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке –М. «АСТ-Прогресс», Южно-Уральское книжное издательство, 1999.
4. Н.П. Майорова, Е.Е. Чепурных «Обучение жизненно важным навыкам», изд. «Образование – культура», 2002.
ЦНТИ «Прогресс». Семейная педагогика» Санкт-Петербург, 2007г.
5. Д.Я. Райгородский. Психология семьи, Изд.дом «Бахрах-М», Самара, 2007г.
С.А.Цыбыбин. Взаимодействие школы и семьи (педагогический всеобуч), Волгоград; Изд. «Учитель», 2006г.
6. Е.И. Лунина, Н.С. Шепурева. Настольная книга классного руководителя 5-8 классов. - Ростов-на-Дону.

Семья и школа» Валькова Л.Н.

Семья и школа» Валькова Л.Н.

«Семья и школа»

Валькова Л.Н. Семейный клуб – одна из активных форм повышения компетентности участников образовательного процесса // Начальная школа.- 2010.- №6.- С.25-29.
Григорьев Д.В., Кожурова О.Ю. Эффективное воспитание: школа и семья как партнеры.//
Народное образование.-2010.-№10.- С.241-250.
Гуревич А.В. Семейное проектирование в школе.// Народное образование.-2010.-№10.-С.251-255.
Селиверстова И.В. Родители и школа: знакомые незнакомцы.// Народное образование.-2010.-№2.- С.152-156.
Хуторянская Т.В. Технологические приемы содействия учителей с семьей младшего школьника // Начальная школа.- 2010.-№4.-С.3-5.
Курасова Т. Семья и школа: наше содружество – основа полноценного воспитания детей // Народное образование.-2010.-№1.- С.132., Социальная педагогика.- 2009.- №6.- С.24-30
Пластинина Ю.Л. Педсовет «Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития //Классный руководитель.- 2009.- №5.-С.3-5.
Неделя семьи в школе: 19 вариантов проведения // Классный руководитель.-2008.-№8.- С.26-40.
Высоцкая Е.И Родительское собрание «Способы решения конфликтных ситуаций в семье» // Классный руководитель.-2008.-№8.-С.51-53.

Семья и школа» Брюхова В.М.

Семья и школа» Брюхова В.М.

«Семья и школа»


Брюхова В.М. Школа Классный руководитель и семья: от диалога к партнерству. // Классный руководитель.-2008.- №;.- С.108-124.
Алешина В.О. Клубная форма работы с семьей //Начальная школа.- 2008.- №1.- С.7-9.
Неупокоева Н.С. Семья и школа: открытая диалоговая форма общения //Социальная педагогика.- 2008.- №1.- С.29-40.
Целищева Н. Мужской разговор: в начале – отец //Социальная педагогика.- 2008.-№1.- С.19-29.
Бим- Бад Б.М. Понимают ли родители учителей? Это одно из условий согласия семьи и школы. // Семья и школа.- 2010.-№1.- С.2-3.
Кондаков А.М. Стандарты второго поколения. Интервью с руководителем проекта «ФГОС второго поколения»//Интернет.
Ильясова Л.А. Сотрудничество семьи и школы - залог успеха.// Интернет
Григорьев Д.В., Кожурова О.Ю. Воспитательный фактор. Школа и родители: cоциальное партнерство.// Интернет.
Жовтонога О.И. Педагогический совет: “Семья и школа как социальные
партнеры”// Интернет.
 

Журналы: «Народное образование» 1

Журналы: «Народное образование» 1

Журналы: «Народное образование»

1.В плену у «умного ящика» \\2002.№ 8.С.176.
2.Записки левой руки \\2002.№ 5.С.225.
3.Ребенок и компьютер \\2002.№ 5.С.150.
4.Девять заповедей семейного воспитания \\2002.№ 6.
5.Памятка родителям \\2002г., № 6.С.142.
6.Домашние праздники \\2002.№ 1.
7.Педагогический всеобуч родителей \\2005.№ 8, стр.186
8.От ребенка – к семье и к совместному делу \\ 2005.№ 8, стр.196.
9.Типология агрессии у детей и подростков \\ 2005.№ 8, стр. 193.
10.Семья болеет \\ 2005.№ 8, стр.198
11.В интересах семьи, в интересах детей \\2006г., № 6, стр. 22.
12.Образование глазами родителей \\2006.№ 4, стр.60.
13.Неполные семьи: как помочь детям? \\2006.№ 8.
14.Сотрудничество: семья и школа \\2006.№ 6.

Классный руководитель» 1.Анкетирование родителей учащихся по профориентационной проблематике \\ 2003

Классный руководитель» 1.Анкетирование родителей учащихся по профориентационной проблематике \\ 2003

«Классный руководитель»

 
1.Анкетирование родителей учащихся по профориентационной проблематике \\ 2003.№6.С.108.
2.«Школа, дом – одна семья» Тематика родительских собраний по классам.
2003г. С.101.
3.Взгляд со стороны от алкоголизма \\ 2000.№ 1.С.108.
4.Как по-настоящему любить детей? \\1998.№ 6.С.43

Воспитание школьников» 1.Роль отца в воспитании ребенка \\2003

Воспитание школьников» 1.Роль отца в воспитании ребенка \\2003

«Воспитание школьников»

1.Роль отца в воспитании ребенка \\2003.№ 2.С.46.
2.Как избежать семейных ссор? 2003.№2.С.48.
3.Проблемы воспитания застенчивых детей \\2003.№ 7.С.50.
4.Из книги «Исповедь матери бывшего наркомана»\\2003.№ 5.С.44.
5.Как уберечься ребенку от лагерных «дедов» \\2003.№ 5.С.49.
6.Моя семья \\2002.№ 9.С.19.
7.Взаимоотношения старшеклассников с родителями \\2002.№ 5.С.56.
8.Потерянный ребенок \\ 1998.№ 4.С.18.
9.Переходный возраст \\ 1999.№ 5.С.33.
10.Пойми меня правильно (семейный лекторий) \\2001.№ 2.С.39.
11.Трудные взрослые \\1998.№ 2.
12.Роль народной игры в формировании характера ребенка \\ 2002.№ 3.
13.Воспитание сына \\2001.№ 3.С.47.
14.Еще раз о детской нерасторопности \\2002.№ 8.С.45.
15.Специфика отцовского взаимодействия с ребенком (в сравнении с материнским) \\2003.№ 3.С.55.
16.Спасательный круг любви \\2003.№ 6.С.7.

Воспитание школьников» 17.Почему грубит подросток \\2003

Воспитание школьников» 17.Почему грубит подросток \\2003

«Воспитание школьников»

17.Почему грубит подросток \\2003.№ 6.С.57.
18.Бумеранг наших недомолвок \\2004.№ 2.С.37.
19.Как уберечь ребенка от несчастного случая \\1999.№ 6.С.24.
20.Нравственные представления младших подростков \\2000.№ 1.С.10.
21.День откровенных вопросов и ответов \\2000.№ 3.С.17.
22.Педагогическое просвещение родителей \\2001.№ 1.С.18.
23.Дети ждут от нас искренности \\2001.№ 1.С.21.
24.Воспитание подрастающего поколения – забота общая \\2001.№ 4.С.27.
25.Детей воспитываем вместе \\2001.№ 7.С.48.
26.Азбука воспитания \\2001.№ 7.С.50.
27.Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали \\ 2001№ 8.С.36.
28.Как ребенку постоять за себя? \\2001.№ 9.С.47.
29.Словарь современных форм и воспитательной работы \\2001.№ 10.С.15.
30.Новая среда обитания (об игрушках)\\ 2001.№ 10.С.53
31.Дом нашего счастья \\2001г., № 7.
32.Изучение школьника в семье \\2001г., № 2.

Воспитание школьников» 33.Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни» \\2001г

Воспитание школьников» 33.Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни» \\2001г

«Воспитание школьников»

33.Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни» \\2001г., п.1.
34.Если у мамы мягкий характер \\2001г., № 6.
35.вВ помощь преподавателям курса «Этика и психология семейной жизни» \\2001.№ 2,4.
36.Воспитание сына \\2001,№ 3.
37.Педагогика рода \\2001,№ 3.
38.Диалог с несовершеннолетними матерями, 2001,№ 3.
39.Родительские собрания. Нетрадиционные формы № 2,№ 10,№ 6,№ 7,№ 8.
40.Методические рекомендации по проведению родительских собраний \\2002г., № 9.
41.Воспитание в семье Чайковских \\2002г. № 10.
42.Семеный урок \\2002г., № 7.
43.Родительское собрание «Мой дом – моя семья», «Кто я: оптимист или пессимист? \\2002г., № 1,2.
44.Для бесед с родителями. Поговорим о свободном времени младших школьников \\2002.№ 10.
45.Если первоклассник ведет себя странно \\2002г., № 7.

Воспитание школьников» 46.Взаимоотношения старшеклассников с родителями \\2002г

Воспитание школьников» 46.Взаимоотношения старшеклассников с родителями \\2002г

«Воспитание школьников»

46.Взаимоотношения старшеклассников с родителями \\2002г., № 5.
47.Мамина наука \\2002г., №10.
48.Вечные ценности: о родительской любви \\2002г., № 4.
49.«Неуправляемый» ребенок \\2002г., № 10.
50.Откуда мы родом \\2002г., № 10.
51.Приемственность семьи и школы в воспитании милосердия \\2003г., № 8.
52.Опыт работы районного центра «Семья»\\ 2003, № 9.
53.Собрание на тему:
-«Родителям о правах ребенка»\\ 2003, № 9.
-«Ободряющее слово» \\2003,№ 2.
-«Роль отца в воспитании ребенка» \\2003,№ 2.
-«Любите детей такими, какие они есть» \\2004,№ 3.
-«Родителям наркоманов, особенно - мамам…»\\2004, № 4.
-«Формирование у учащихся адекватной положительной самооценки» \\2004,№ 10.
-«Отцы глазами детей» \\2004,№ 10.

Директор школы» 1.Школа и родители

Директор школы» 1.Школа и родители

«Директор школы»

1.Школа и родители.
Как из родительских собраний сделать собрание родителей \\2004г., № 7, СТР. 75.
2.Страх страшнее опасности, 2004г., № 9, стр 73.
3.Школьный учитель и родители: на чем строится их взаимопонимание , 2004г., № 9, стр 63.
4.»Обзывай меня хоть век, все равно я – человек» \\2004г., № 10, стр 82.
5.Как сделать общение с родителями живым и предметным, 2005, № 8,81.
6.Первый шаг к партнерству, 2005г. № 1, стр. 79.
7.Второй шаг к партнерству, 2005г. № 2, стр. 77.
8.Третий шаг к партнерству, 2005г. № 3, стр. 83.
9.Советы школьного администратора родителям первоклассника, 2005г. № 2, стр. 82.
10.Родительское собрание «Как помочь ребенку определиться с профессией». 2005,№ 8, стр. 86.
11.Чтобы не ошибиться при выборе профессии, 2005г. № 9, стр. 88.
12.Семеное образование и массовая школа: поиск взаимопонимания и сотрудничества, 2006г. № 10.
13.«Дневник здоровья» - форма общения семьи и школы, 2006г. № 6.
14.Убережем детей от бродяжничества, 2006г. № 5.
15.Придут ли в школу родители? 2006, № 1.

Директор школы» 16.Стиль сближения – основа домашнего воспитания, 2006г

Директор школы» 16.Стиль сближения – основа домашнего воспитания, 2006г

«Директор школы»

16.Стиль сближения – основа домашнего воспитания, 2006г. № 2.
17.«Карта учащегося» - электронный кошелек ребенка, 2006г. № 8.
18.Школа помогает семье, а семья – школе, 2006г. № 7.
19.Интернет и взаимодействие школы и семьи, 2006г., № 2.
20. Кто стучится в класс ко мне? \\2007г. № 3.
21.Диагностика семьи и школы \\2007г. № 9.
22. О семье \\2007г. № 2.
23. Наука о деньгах – предмет, необходимый каждому ребенку \\ 2007г. № 7.
24. Рекламные игры и их последствия для детей и взрослых \\ 2007г. № 8.
25. Кровный интерес родителей и учителей \\2007г. № 10.
26. Событийность – основа диалога семьи и школы \\2007г. № 6.
27. Кому принадлежит школьная отметка? \\2007г. № 5.
28. Отношение школы к родителям: попытка классификации \\2007г.№ 1.
29 Школа и родители: этапы развития социального партнерства \\2007г.№ 4.

Практикум Работа в группах

Практикум Работа в группах

Практикум

Работа в группах

План работы: 1. Разработка правил педагогической этики во взаимодействии с родителями обучающихся; 2

План работы: 1. Разработка правил педагогической этики во взаимодействии с родителями обучающихся; 2

План работы:

1. Разработка правил педагогической этики во взаимодействии с родителями обучающихся;
2. Разработка плана-сценария родительского собрания;
3. Разработка плана модернизации системы работы с родителями на 2012-2013 учебный год.

Именно родители должны стать помощниками педагогов, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей

Именно родители должны стать помощниками педагогов, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей

Именно родители должны стать помощниками педагогов, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле
воспитания детей.

В.А. Сухомлинский

Проект решения педсовета: 1.Осуществлять повышение психолого-педагогических знаний родителей, через использование различных форм сотрудничества с родителями

Проект решения педсовета: 1.Осуществлять повышение психолого-педагогических знаний родителей, через использование различных форм сотрудничества с родителями

Проект решения педсовета:

1.Осуществлять повышение психолого-педагогических знаний родителей, через использование различных форм сотрудничества с родителями. (Отв. зам. директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители.)
2. Включить в план воспитательной работы мероприятия совместные мероприятия с родителями обучающихся.
3. Составить программу мероприятий, посвященной Дню семьи 15 мая. Провести спортивные соревнования, праздники. Ответственные: заместитель директора по ВР, педагог-организатор, учителя физической культуры, классные руководители 1-11 классов.
4. Классным руководителям активизировать работу с родителями, используя новые пути привлечения родителей к сотрудничеству.
5. Утвердить план модернизации работы с родителями обучающихся. Классным руководителям 1-11 классов внести соответствующие изменения в план работы с родителями на 4 четверть 2012-2013 учебного года. Измененные планы сдать заместителю директора по ВР в срок к 01.04. 2013 (Отв. классные руководители 1-11 классов.)
6. Сформировать информационно-методический банк форм и способов подготовки и проведения классных родительских собраний. (отв. рук. ШМО классных руководителей).

 

Проект решения педсовета: 7.Утвердить состав временной творческой группы для разработки программы «Семья и школа»:

Проект решения педсовета: 7.Утвердить состав временной творческой группы для разработки программы «Семья и школа»:

Проект решения педсовета:

7.Утвердить состав временной творческой группы для разработки программы «Семья и школа»:
Рохлова Е.И., руководитель ШМО классных руководителей 1-4 классов,
Суфиева Е.В., классный руководитель 5-8 классов,
Архип Ф.Т., классный руководитель 9-11 классов.
Творческой группе разработать проект программы «Семья и школа» в срок к 20.05.2013.
8. Педагогическому коллективу рассмотреть проект программы и внести свои предложения не позднее 25.05.2013
9. Начать реализацию программы «Семья и школа» с 01.09.2013
 

Желаем Вам творческих успехов!

Желаем Вам творческих успехов!

Желаем Вам творческих успехов!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020