Совершенствование профессиональной подготовки (профессиональная подготовка, статья)
Оценка 4.9

Совершенствование профессиональной подготовки (профессиональная подготовка, статья)

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
математика
Взрослым
31.01.2017
Совершенствование профессиональной подготовки (профессиональная подготовка, статья)
Рассматривается один из способов организации профессиональной подготовки учителя посредством погружения слушателей в образовательный процесс учителя, опыт которого обобщается. Каждый учитель-слушатель имел возможность побывать в роли ученика по 6 уроков в день, пропуская через себя формы, приемы учебной деятельности, изучая тему "Параметры".
Совершенствование профессиональной подготовки... автор Белозерова И. Г..docx
Диссеминация опыта в форме Школы совершенствования педагогического мастерства учителя «Шаги к успеху» И. Г. Белозерова,  г. Анжеро­Судженск, Кемеровская обл. В   Российской   Федерации   ГИА   проходит   в   формате   единого государственного экзамена. Мои выпускники 2008 и 2011 годов сумели оценить преимущества   этой   формы   итоговой   аттестации.   Основа   ЕГЭ   –   контрольно­ измерительные   материалы,   которые   дали   качественную,   объективную   оценку учебных достижений выпускников. Оценка образовательных достижений ребят (из 100 баллов, средний балл: в 2008 году 58,65; в 2011 – 68,2) по математике не только   позволила   проконтролировать   знания   и   умения,   но   дала   равные возможности   поступления   в   престижные   ВУЗы   страны.   100%   выпускников поступили в ВУЗы на бюджетной основе. В 2009 году МОУ ДПО (ПК) С «ИМЦ УО» проанализировал результаты сдачи   ЕГЭ   по   математике   моих   выпускников,   после   чего   были   определены некоторые   педагогические   составляющие,   по   нашему   мнению,   влияющие   на качество   результата.  Далее   встал   вопрос   о   форме   диссеминации   опыта.   Эти размышления привели к разработке проекта «Шаги к успеху». Цель проекта: создание   условий   для   совершенствования   мастерства   учителя   математики   на основе диссеминации передового педагогического опыта учителя­мастера через открытие и функционирование «Школы совершенствования».  Новизну   проекта   видим   в   следующем.   Проектирование   рабочей программы   «Математика   10­11»   профильного   уровня   по   «концентру». Погружение в образовательное пространство занятий в школе «Шаги к успеху», смоделированного аналогично образовательному пространству урока учителя­ мастера,   с   целью   эффективного   освоения   учителями­слушателями составляющих передового педагогического опыта. Методическая поддержка (на протяжении 2­х лет) при практическом погружении учителями­слушателями в опыт   учителя­мастера   на   основе     индивидуальных   «маршрутов совершенствования»   слушателей,   результатом   реализации   которых   мы определяем – качественные результаты ЕГЭ выпускников профильных классов. Стабильность высоких результатов педагогической деятельности говорит об   актуальности   передачи   данного   опыта.   На   сегодняшний   день   не   менее актуальным   является   вопрос   о   форме   передачи   опыта,   которая   должна способствовать уменьшению разрыва между формой приобретения передового опыта и формой его реализации. Нужно учесть, что сегодня необходимо создать такую ситуацию, когда учитель, учитель­мастер не просто делится опытом, а погружает учителя, учителя­слушателя в свое образовательное пространство. И организовать это необходимо так, чтобы не доминировать над слушателями, не преподносить   готовые   алгоритмы,   подавляя   мыслительную   деятельность, препятствуя   развитию   инициативности,   которая,   возможно,   позволит   найти более эффективные, оптимальные способы решения существующих проблем. А, значит,  сегодня   возникла   необходимость   перехода   от   пассивного   восприятия слушателями   педагогического   опыта   к   погружению   в   этот   опыт   через собственную деятельность, обогащая его новыми приемами, методами и иными педагогическими   находками.   Эти   размышления   и   привели   к   разработке   и реализации проекта «Шаги к успеху», содержание которого реализуется через организацию   совершенствования профессионального   мастерства,   реализующую   образовательную   программу курса   «Путь   к   успеху»,   адресованную   учителям   математики,   работающим   в профильных классах.   функционирование и   школы   Программа   предусматривает   совершенствование   педагогического мастерства   слушателей по направлениям: проектирование рабочей программы «Математика   10­11»   по   концентру;   совершенствование   организации образовательного   пространства   урока   на   основе   соуправления; совершенствование системы оценивания деятельности обучающихся.  Учебный   процесс   по   программе   осуществляется   на   двух   «ступенях совершенствования»: I ступень ­ (краткосрочная)  30­80­ти часовое погружение учителей­слушателей   в   опыт   учителя­мастера;  II  ступень   ­   (длительная) двухлетнее   методическое   сопровождение   учителем­мастером   учителя­ слушателя.   Отметим   основные   принципы   организации   учебного   процесса: деятельностный   подход   к   организации   учебного   процесса   на   первой   ступени совершенствования   через   увеличение   доли   самостоятельной   работы, семинарских   и   практических   занятий   в   противовес   лекционным   формам передачи   опыта;   индивидуализация   учебного   процесса   на   второй   ступени совершенствования за счет возможности выбора слушателями индивидуального маршрута на основе комбинирования составляющих передового опыта учителя­ мастера.   учебно­тематический   план   второй   ступени совершенствования формируется с учетом индивидуальных планов слушателей. Коллеги­педагоги,   готовые   к   внедрению   новых   образовательных   моделей   и технологий,   заинтересованы   не   в   абстрактной   информации,   а   в   раскрытии «живого» опыта, «секретов мастерства».   Поэтому, Таким образом, при поддержке МОУ ДПО (ПК) С «ИМЦ УО» г. Анжеро­ Судженска   и   Центра   психолого­педагогической   коррекции   и   развития г.Анжеро­Судженска функционировала двухгодичная школа «Шаги к успеху» с июня 2010 г. по июль 2012 г.  Литература 1. Касаткина Н. Э. Реализация профильного обучения старших школьников в регионе: пути решения. Часть II [Текст] : учебно – методическое пособие / Н. Э. Касаткина, Е. Л. Руднева, О. Б. Лысых, О. Г. Красношлыкова и др. – Кемерово : изд­во КРИПКиПРО, 2008. – 182 с. 2. Кузнецов   А.   А.,   Филатова   Л.   О.   Новая   структура   и   содержание образования   на   старшей   ступени   школы.   [Текст]   /   А.   А.   Кузнецов, Л. О. Филатова. – М.: Новая школа, 2005. – 128 с. 3. Трушкина Т. П. Результаты единого государственного экзамена 2008 года по математике, ошибки выпускников и профессиональная компетентность учителя [Текст] /Т. П. Трушкина//Учитель Кузбасса ­ 2008. ­ №2. –с.25­31.

Совершенствование профессиональной подготовки (профессиональная подготовка, статья)

Совершенствование профессиональной подготовки (профессиональная подготовка, статья)

Совершенствование профессиональной подготовки (профессиональная подготовка, статья)

Совершенствование профессиональной подготовки (профессиональная подготовка, статья)

Совершенствование профессиональной подготовки (профессиональная подготовка, статья)

Совершенствование профессиональной подготовки (профессиональная подготовка, статья)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017