Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков 9а Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кл., В.И.Лях, А.А.Зданевич Последний урок по данной теме Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Развивать умения и навыки в упражнениях и техники выполнения, умение выделять основную информацию из прослушанного. Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.Урок совершенствования знаний, умений и навыков 9а Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кл., В.И.Лях, А.А.Зданевич Последний урок по данной теме Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Развивать умения и навыки в упражнениях и техники выполнения, умение выделять основную информацию из прослушанного. Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Иконка файла материала otkrytyy_urok_2.docx
Тема: Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления Информационный план­проспект урока № 1. Тип урока 2. Класс 3. Тема 4. Образовательная программа, автор 5. Определение места урока в изучаемой 6. Личностные  теме, разделе, курсе е ы н ь л а с р е в и н У   я и в т с й е д   е ы н б е ч у Регулятивные Познавательные  Коммуникативные 10. Определение ценностных основ, цели и задач урока Описание Урок совершенствования знаний, умений и навыков 9а Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления. Комплексная   программа   физического   воспитания учащихся 1­11 кл., В.И.Лях, А.А.Зданевич Последний урок по данной теме Формирование положительного отношения к занятиям  двигательной деятельностью для удовлетворения  индивидуальных интересов и потребностей, достижения  личностно значимых результатов в физическом  совершенстве. Умение оценивать правильность выполнения учебной  задачи,  собственные возможности её решения;  Владение основами самоконтроля, самооценки,  принятия решений и осуществления осознанного выбора  в учебной и познавательной деятельности. Развивать   умения   и   навыки   в   упражнениях   и   техники выполнения, умение выделять основную информацию из прослушанного. Владение   умением   оценивать   ситуацию   и   оперативно принимать   решения,   находить   адекватные   способы поведения   и   взаимодействия   с   партнерами   во   время учебной и игровой деятельности. Цель: Закрепить ведение мяча в двухсторонней игре. Задачи: 1.Образовательные:  ведения мяча с изменением направления. находчивость, 2.Развивающие:   сообразительность, умение инициативу, взаимодействовать   в   коллективе.   Развитие   быстроты   , общей выносливости.  3.Воспитывающие:  воспитание   самостоятельности, взаимовыручки,   соблюдение   техники   безопасности. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность. 4.Оздоровительные:  укрепление   функциональных совершенствование   техники коллективизм,    развивать11. Обоснование   выбора   содержания учебного   материала,   методов,   форм работы   на   уроке   сопоставимыми психолого­педагогической характеристики класса 12. Представление   структуры   урока   и информации     о     расходе времени на различных его этапах систем   организма. возможности организма.    Повышать   функциональные Основной дидактический метод: Репродуктивно – самостоятельный Частные методы и приемы: индивидуальный,   фронтальный,   групповой,   посменный, игровой, схемы – рисунки. План урока I. Подготовительная часть – 12 мин 1.Построение, приветствие, сообщение задач  урока 2.Разминка 3.ОРУ с баскетбольными мячами мячами Специальные подготовительные  упражнения II. Основная часть – 30 мин 1.Упражнения с мячом 2.Подвижная игра «10 передач с ведением мяча» 3.Двухсторонняя игра «баскетбол» III. Заключительная часть – 3 мин 1.Упражнения на восстановление дыхания 2. Построение, подведение итогов урока 3.Рефлексия 13. Описание               применяемых образовательных      технологий, обоснование их использования 14. Указание       отобранных       средств обучения,            обоснование             их применения 15. Современные   методы   оценивания, применяемые на уроке   здоровьесберегающие   Используется   личностно­ориентированный   подход,   т.к. уровень физической подготовки обучающихся различен. Также   используется   технология   сотрудничества, развивающая,   и   игровые технологии. Подобраны   специальные   упражнения,   которые встретятся   при   выполнении   упражнений   с   мячом   в основной части урока, а также в играх.  Самооценка, корректировка техники исполнения. 16. Изложение       содержания       урока   с   его   технологии     указанием   проведения     1.Подготовительная часть 1.   Построение,   приветствие,   сообщение   задач урока 2.   Разминка (с баскетбольными мячами) а) Ходьба ­мяч внизу, на носках; ­мяч сзади, на пятках; ­мяч   на   уровне   груди,   с   перекатом   пятки   на носок; ­мяч   вверху,   чередованием   на   пятках   и   на носках; ­мяч на уровне груди, в приседе;­на каждый шаг «восьмерка» вокруг ног; ­мяч   на   вытянутой   правой   руке   в   сторону, подбросили, поймали на левую;   приставными   шагами б ) Бег Бегом марш! ­мяч   на   уровне   груди, правым боком; ­мяч   на   уровне   груди,   приставными   шагами   левым боком; ­приставными   шагами   попеременно   правым,   левым боком; ­по диагонали, прыжками на правой ноге; ­по диагонали, прыжками на левой ноге; ­по диагонали, с ведением мяча правой рукой; ­по диагонали, с ведением мяча левой рукой; ­по   диагонали,   с   ведением   мяча   попеременно   правой, левой рукой; ­по диагонали, катим мяч левой рукой; ­по диагонали, катим мяч правой рукой; Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! 3. ОРУ с баскетбольными мячами  Специальные подготовительные упражнения. а)     основная   стойка   баскетболиста,   вращение   мяча вокруг шеи, туловища, ног. б) о.с.­ баскетболиста, вращение мяча вокруг правой , левой ноги; в) «восьмерка»; г) ведение мяча на месте левой рукой; д) ведение мяча на месте правой рукой; е)   ведение   мяча   на   месте   попеременно   правой,   левой рукой; ж)ведение мяча на месте, чередуя отскоки; з)   ведение   мяча   вокруг   ног   в   одну   сторону,   затем   в другую.        2. Основная часть Совершенствование техники ведения мяча с  изменением направления.­ ведение мяча шагом по прямой; ­ведение мяча в беге, чередуя темп движения; ­ведение мяча в беге, с остановками по свистку; ­ ведение мяча «змейкой»; ­ведение мяча , чередуя высоту отскока по свистку; ­ведение мяча в среднем темпе, по свистку изменяя  направление; ­«челночный бег» Броски мяча в баскетбольное кольцо. ­броски мяча из 10 точек; ­штрафные броски; ­броски мяча на время (класс делится на три команды,  по сигналу начинают бросать в баскетбольное кольцо на  время – в течении 1 минуты на 3 кольца) Подвижная игра для закрепления «10 передач с  ведением мяча» Класс делится на две команды по пять человек.  Основное внимание уделять ведению и передаче мяча.  Чья команда выполнит 10 передач между собой, та  команда зарабатывает  одно очко.  Двухсторонняя игра «баскетбол» Игра по правилам.  3.Заключительная часть Упражнения для восстановления дыхания. Построение, подведение итогов урока.  Рефлексия.  Вопросы для обучающихся:17. Описание                 возможных методических   вариантов   урока   в зависимости от аудитории 18. Прогноз   возможных учебных действий,   реакции   различных   групп учащихся, желаемых результатов   ­ какие упражнения для вас были трудно выполняемыми, а какие упражнения давались легко? ­ над чем нам с вами еще нужно работать? В классах, где дети не обращают внимания на работу рук при   ведении   мяча,   можно   им   дать   специальные подготовительные упражнения, в специально отведенном им месте. Все обучающиеся поймут задачи урока, исправят свои ошибки.