Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• Образовательная: изучение техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди стоя на месте и в движении. • Развивающая: развитие навыка взаимодействия учащихся, ловкости и внимания. • Воспитательная: воспитывать чувство товарищества и сознательное отношение к здоровому образу жизни. • Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц. Место проведения: спортивный зал. Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка. Ч/у Содержание урока Доз. Методические рекомендации Подготовительная часть (11 мин.) Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 1 мин. “Класс! Равняйсь! Смирно!”• Образовательная: изучение техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди стоя на месте и в движении. • Развивающая: развитие навыка взаимодействия учащихся, ловкости и внимания. • Воспитательная: воспитывать чувство товарищества и сознательное отношение к здоровому образу жизни. • Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц. Место проведения: спортивный зал. Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка. Ч/у Содержание урока Доз. Методические рекомендации Подготовительная часть (11 мин.) Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 1 мин. “Класс! Равняйсь! Смирно!”
Иконка файла материала 4_klass_basketbol.doc
Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых  упражнений и подвижных игр. Задачи:   Образовательная: изучение техники ведения и передачи мяча 2­я руками от груди  стоя на месте и в движении.  Развивающая: развитие навыка взаимодействия учащихся, ловкости и внимания.  Воспитательная: воспитывать чувство товарищества и сознательное отношение к  здоровому образу жизни.   Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению  мышц стопы и дыхательных мышц.  Место проведения: спортивный зал. Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка. Ч/у Содержание урока Доз. Методические рекомендации Подготовительная  часть (11 мин.) Построение. Приветствие.  Сообщение задач урока. Ходьба: – на носках, руки на пояс,  руки вверх; – на пятках, руки вперёд,  руки за головой; – на внешней стороне  стопы, руки в стороны; – носками вовнутрь, руки  за спину. Бег: – приставными шагами  правым, левым боком; – спиной вперёд; – “змейкой”. 1  мин. 1,5  мин 2  мин. Переход на ходьбу,  восстановление дыхания. 1  мин. Перестроение в колонну по  2 с последующим  перестроением в 2 шеренги. “Класс! Равняйсь! Смирно!” “Напра­во! В обход налево  шагом – марш!”. Соблюдать  дистанцию 1м. Колени не сгибать, руки  выпрямить. Локти развести, спина прямая. Следить за осанкой. Шаг  короткий. Темп средний, сохранять  дистанцию.  Скользящий шаг, руки перед  грудью. Через плечо смотреть назад. Противоходом налево,  “змейкой” марш. Руки вверх – вдох, руки вниз –  выдох. “Налево в колонну по 2 – марш!  Дистанция и интервал 3 шага”.Комплекс ОРУ с мячами:   6  мин.             1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1  – мяч вверх, правая назад  на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то  же с левой. 2. И.п.: стойка, мяч перед  грудью; 1 – наклон головы  вперёд, сдавить мяч  руками; 2 – и.п.; 3 – наклон  головы назад; 4 – и.п.; 5 –  наклон головы вправо; 6 –  и.п.; 7 – наклон головы  влево; 8 – и.п. 3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1  – правая в сторону на  носок, наклон вправо, мяч  вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же  влево. 4. И.п.: стойка ноги врозь,  мяч вверх; 1–4 – круговое  движение туловищем  вправо; 5–8 – то же влево. 5. И.п.: широкая стойка  ноги врозь, мяч вверх; 1 –  наклон вперёд – вправо,  положить мяч; 2 – стойка  ноги врозь, руки вверх; 3 –  наклон вперёд – вправо,  взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то  же в другую сторону. 6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1  – выпад правой в сторону,  мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; 7. И.п.: узкая стойка ноги  врозь, мяч вверх; 1 – мяч  вперёд и махом правой  коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой  ноги. Прогнуться, голова вверх. Спину держим прямо. Давить на мяч подушечками  пальцев. В и.п. пальцы расслабить. При наклоне смотреть через  плечо на пятку. Амплитуда больше, смотреть на  мяч. При наклонах колени не сгибать. Туловище прямо, выпад глубже. Мах прямой ногой. Ногу  опускать на пол спокойно.8. И.п.: стойка, мяч перед  грудью; 1 – прыжок ноги  врозь, мяч вверх; 2 –  прыжок ноги вместе, мяч  перед грудью; 3–4 – то же. 9. Ходьба на месте, мяч в  правой руке.     Основная часть (23  мин.) Дыхательная гимнастика  “Летят мячи”. 1  мин. Стоя, мяч на грудь.  Бросить мяч от груди  вверх, произнести “У­у­у­ х”. Прыжки на носках, чуть сгибая  колени. Спину держать прямо. Средняя стойка баскетболиста.  Вдох через нос, удлинённый  выдох. При броске мяча  выпрямить ноги. Закрепление техники  ведения и передачи мяча  2­я руками от груди:     1. Ведение мяча на месте в  высокой и средней стойке  правой, левой рукой. 3  мин. 2. Передача мяча 2­я  руками от груди на месте. 3  мин. 3. Передача мяча с ударом  об пол. 4. Ведение мяча на месте с  последующей передачей 2­я руками от груди. 3 мин. 3  мин. Ладонью по мячу не бить,  движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз –  вперёд, кисть накладывать  справа (слева) – сбоку. Мяч на уровне пояса.  Кругообразным движением рук  подтянуть мяч к груди. Резким  выпрямлением рук мяч послать  вперёд, кисти вперёд. Бросок за среднюю линию. Ноги  сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз. Обратить внимание на  согласованность работы рук и  ног, одновременное их  разгибание. Передача по  сигналу.6. Эстафеты с ведением и  передачей мяча: 7  мин. а) “Передал – отбегай” б) “Перебежка” в) “Кто быстрее”     Игра “Мяч по кругу” 3  мин. Заключительная  часть (6 мин.) Игровое упражнение  “Ведение по сигналу” 2  мин. (на развитие внимания и  умения вести мяч без  зрительного контакта). Построение класса в одну  шеренгу. Игроки 2­х команд стоят во  встречных колоннах на  расстоянии 5–6 шагов. По  сигналу первые передают мяч 2­ мя руками от груди игроку во  встречной колонне и отбегает в  конец своей колонны.  Следующие повторяют задание  пока первые не встанут на своё  место. Построение то же. Передача 2 –  мя руками от груди с ударом об  пол. После передачи мяча игрок  перебегает в конец встречной  колоны. Расстояние между колоннами  10­12 м. Первые ведут мяч к колонне  напротив, обводят её справа,  передают мяч первому и встают  в конец колонны. Игроки образуют большой круг  и рассчитываются на 1­ый, 2­ой.  У капитанов по мячу. По  сигналу мячи передаются по  кругу в разные стороны через  одного игрока 2­мя руками от  груди. Мяч должен быстрее  вернуться к капитанам. Проигравшие команды  выполняют задания учителя. Играющие с мячами  располагаются на одной  половине площадки. Учитель на  другой половине. Рукой он  показывает направление  движения: вверх – ведение на  месте, вперёд – ведение назад,  назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево.Строевые упражнения:  – повороты направо; – повороты налево; – повороты кругом. 2  мин. Внимательно слушать и  выполнять команды учителя. Во  время выполнения поворотов  обязательно удерживать  правильную осанку. Подведение итогов урока. Отметить лучших учеников,  выставить оценки учащимся. Домашнее задание: для  развития мышц рук:  сгибание и разгибание рук в упоре лёжа  Выход класса из  спортивного зала. 2  мин. 15 раз – девочки; 20 раз –  мальчики. “Класс, нале­во! К выходу  шагом марш!”.