Советы молодому специалисту при подготовке к уроку
Оценка 4.6
Педсоветы
doc
психологическая работа +2
Взрослым
04.07.2018
Советы молодому специалисту при подготовке к уроку необходимы начинающим педагогам. Представляю несколько советов, необходимых начинающему педагогу пр подготовке к уроку. Пример: Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, красиво ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли наглядные пособия, ТСО. Входите в класс последним. Доби¬ваетесь, чтобы все ученики приветствовали вас организованно. Осмотри¬те класс, обязательно переведите взгляд на недисциплинированных уче¬ников. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени
Советы молодому специалисту....doc
Доклад по теме: Советы молодому специалисту при подготовке к уроку
Автор: Безбородова Вера Владимировна, учитель технологии
Советы молодому специалисту при подготовке к уроку
1. Вчитывайтесь в раздел программы, который надо изучать на уроке.
2. Изучите материал этого раздела.
3. Проанализируйте учебный материал.
4. Сформулируйте цель урока. Ответьте на вопрос, чего бы Вы хотели достичь в результате урока.
5. Представьте коллектив данного класса, отдельных учеников, постарайтесь наметить их путь
к реализации задач урока.
6. Выберите самые результативные методические приемы для данного класса и для данных
учащихся.
7. Соразмерьте выбранные приемы со своими возможностями, определите свои действия на уроке.
8. Продумайте структуру урока, его ход.
9. Зафиксируйте все подготовленное в плане или конспекте.
10. Повторите про себя или вслух узловые моменты плана.
11. Проверьте себя:
а) какие факты, общие понятия или признаки, причинноследственные связи должны быть
усвоены на уроке;
б) какое умение формируется на данном уроке;
в) какие мировоззренческие понятия, политические, нравственные или эстетические оценки
необходимо сформировать на данном уроке;
г) какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного
материала.
1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, красиво ли
расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли наглядные пособия, ТСО. Входите в класс
последним. Добиваетесь, чтобы все ученики приветствовали вас организованно. Осмотрите класс,
обязательно переведите взгляд на недисциплинированных учеников. Старайтесь показать ученикам
красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это
уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
2. Не тратьте времени на поиски страницы вашего предмета в классном журнале. Ее можно
приготовить на перемене. Приучите дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями об
отсутствующих учащихся.
3. Начните урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: кто не выполнил домашнее задание. Это
приучает к мысли, будто невыполненное задание обычное дело. Необходимо вести урок так, чтобы
каждый ученик с начала и до конца урока был занят делом. Помните: паузы, медлительность,
безделье бич дисциплины.
4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, умственным напряжением,
контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь
класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчиво, кто увлекается. Предотвращайте
попытки нарушить рабочий порядок.
5. Обращайтесь немного чаще с просьбами, вопросами к тем, кто может заняться на уроке другим
делом.
6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Дайте
указания ученику, над, чем следует работать, проверьте выполнение данного задания. Это будет
приучать к дисциплинированному труду. Ученик будет привыкать к тому, что указания учителя надо
выполнять обязательно. 7. Объективно оценивайте знания ученика, для оценки поведения пользуйтесь отметками за
поведение и прилежание.
8. Закайчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть ученики
испытывают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить
положительное в работе недисциплинированных учеников, но не делайте это слишком часто и за
небольшие усилия.
9. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
10. Удерживайтесь от излишних замечаний.
11. Обходитесь без помощи других. Помните: налаживание дисциплины, может быть, единственная
область педагогической практики, где помощь на уроке идет не на пользу учителю. Обратитесь за
помощью к самим ученикам. С нарушителем, которого класс не поддерживает, легче справиться.
12. Не допускайте конфликтов с целым классом или со значительной частью класса, а если он
возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения.
13. Помните: там, где есть сомнения в правоте учителя, не говоря уже о тех случаях, когда вина его
бесспорна, конфликт должен решаться в пользу учеников.
14. Помните слова Н.А. Добролюбова: «Справедливый учитель это такой учитель, поступки
которого оправданы в глазах учеников». Памятка учителю
УВАЖАЕМЫЙ УЧИТЕЛЬ!
Вам предстоит выступить с докладом об опыте собственной работы на школьных
педагогических чтениях. Поскольку педагогические чтения собирают весь педагогический
коллектив, то опыт Вашей работы должен не столько раскрыться на конкретном материале
преподаваемого Вами предмета, сколько выявлять общеметодическую логику, т.е. аспекты,
важные и существенные для данной аудитории в целом.
Помните, пожалуйста, что Ваше выступление должно выполнять функции обучения взрослых (в
данном случае коллег).
Чтобы Ваше выступление было максимально полезным, оно должно быть адресным,
учитывающим конкретные проблемы затруднениям, их причины у конкретных учителей. Для
этого до начала выступления нужно выяснить:
а) какие проблемы и почему возникают в деятельности учителей (на основании диагностических
анкет, индивидуальных бесед или вопросника);
б) структурировать, т.е. представить себе в общем, виде эти проблемы, которые могут
представить Вам цели и задачи своего выступления, а также необходимое содержание, которое
должно быть раскрыто в виде определенных компонентов (при необходимости показать его на
конкретных образцах деятельности). Чтобы обобщение и рассказ об опыте были более
содержательными, следует придерживаться определенных требований, которые могут служить
логикокомпозиционным каркасом выступления. Рассказывая об опыте, необходимо:
1. Раскрыть потребность, которая вызвала Ваш поиск (поскольку потребность возникает при
необходимости разрешить какоелибо противоречие, по своему характеру это может быть
противоречие между сложностью теоретических знаний и необходимостью знаний прикладных;
между объективной сложностью материала и необходимостью сделать его более доступным и
т.д.);
2. Раскрыть замысел в целостном контексте с важнейшими внутренними и внутренними
связями, систему условий в их последовательности, обеспечивающих достижение наивысших
результатов;
3. Раскрыть методику во всей ее операционной полноте. Методика должна раскрываться как
целенаправленная деятельность через определенные цели, задачи, организацию способов
деятельности, т.е. формы, методы, интересные приемы и т.д. Поскольку в реализации любой
целенаправленной деятельности существуют этапы (планирование осуществление анализ,
контроль и коррекция результатов), то целесообразно показать, какие моменты обязательно
должен учитывать учитель на этих этапах;
4. Рассказать об обнаруженных трудностях, возникающих отрицательных последствиях
(например, в планировании, в постановке задач, выборе адекватного и оптимального педагогического средства, в отборе количества заданий и вопросов, которые нужно изучить на
уроке);
5. Раскрыть потребности, удовлетворяемые опытом, и пределы его применимости;
6. Ошибки, допущенные учителем в процессе становления опыта и определения условий, когда
его использование нежелательно и недопустимо;
7. Осмысления вопросов, не получивших в опыте достаточных решений и требующих
дальнейшей углубленной работы.
Учет реальных затруднений и соблюдение логики рассказов облегчит учителям перенос Вашего
опыта в деятельность других педагогов. Опыт может быть раскрыт через определенные
технологические приемы и средства, хорошо известные Вам, а именно: детализацию, сравнения,
лексикосемантический перевод (раскрытие смысла на языке, понятном и доступном другим),
аналитические суждения и высказывания, позволяющие выяснить, каким образом учитель решает
педагогические методические проблемы, как учитель активизирует учащихся, делает трудный
материал доступным и т.д.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА
Учителю, который взялся обобщить и оформить в докладе свой опыт повышения
успеваемости, можно рекомендовать такой план:
1. Заглавие работы очень важная часть (и часто то, что сообщается в докладах, не
соответствует заглавию),
2. Недостатки в знаниях учащихся и причины этих недостатков это вступительная часть,
логичный подход к главному, мотивировка Вашего доклада, отправная часть.
3. Мой опыт по улучшению приемов и методов обучения (уроки, домашнее задание, внеклассная
работа) это целенаправленная часть. Ради этого весь доклад. К этой части и заглавие
относится. Здесь наибольшее количество фактов, здесь анализ и логика. Именно в этой части
оформляется система работы, представляется Ваш опыт как система.
4. Достижения и недостатки. Важен не прием, а его результат. Что хорошо получается, что еще
решено, какие есть сомнения?
5. Выводы и предложения. Ясно, что в этой части формулируются закономерности,
педагогические обоснования, рекомендации, даются перспективные замечания: над, чем еще
надо работать?
6. Выступления с докладом на заседании методического объединения. Это также имеет прямое
отношение к оформлению опыта, так как в обсуждении выясняются просчеты, которые надо
устранить в дальнейшем.
7. Редактирование и представление на педагогические чтения». Личность автора должна
ощущаться во всей системе изложения. ОПРОС
Просим Вас оценить свою педагогическую деятельность и возможности по предлагаемым
параметрам.
Старайтесь избегать самобичевания или восхваления при самооценке. Помните, лучшая позиция
предельная объективность и искренность!
Отметьте выбранный Вами вариант ответа. Отвечайте на все вопросы подряд, предварительно
прочитав весь предложенный набор ответов.
/. Знание своего предмета:
а) твердое, в рамках программы, есть интерес к специальной и методической литературе;
б) на уровне программы, но есть пробелы, допускаются фактические искажения в преподавании
и проверке знаний;
в) глубокое, значительно превышающее требования программы, свободная ориентация в
специальной и научнопопулярной литературе.
2. Отношение к предмету:
а) с интересом;
б) равнодушно;
в) с увлечением, есть потребность в педагогической деятельности. 3. Умение планировать
учебную программу:
а) тематическое и поурочное планирование осуществляется в основном правильно;
б) часто используются штампы в планировании, не всегда учитываются особенности класса;
в) ведется работа над системой уроков по теме, разнообразием форм и методов обучения с
учетом особенностей класса.
4. Чувство нового:
а) положительное отношение к новым педагогическим идеям, но их реализация только при
воздействии администрации;
б) скептическое или отрицательное отношение, затруднено вовлечение в процесс решения новых
задач; в) самостоятельный поиск новых идей, решение новых педагогических задач.
5. Знание психологопедагогических основ обучения:
а) достаточная ориентированность в современных основных психологопедагогических
концепциях обучения, но редкое применение их
на практике;
б) свободная ориентация в современных концепциях, использование их как основы своей
педагогической деятельности;
в) наличие лишь общих представлений о современных концепциях
обучения.
6. Педагогический такт:
а) при внешнем соблюдении наблюдаются срывы в отношениях с учащимися;
б) имеется в достаточной степени, нарушения редки;
в) является основой в отношениях с детьми, присутствует уважение, доверие, требовательность
и справедливость.
7. Индивидуальный подход к учащимся:
а) в основном обеспечивается;
б) практически не осуществляется, дополнительные занятия проводятся редко;
в) систематически изучаются особенности учащихся, дифференцируются объем, сложность
знаний, помощь отстающим, контроль учащихся разных «уровней».
8. Развитие у учащихся навыков учебного труда:
а) скептическое отношение к этой работе, нет положительных результатов решения этой задачи;
б) стремление к формированию у учащихся навыков рациональной организации учебного труда;
в) целеустремленная и систематическая работа в этом направлении (развитие самоконтроля в
учении, рационального планирования, должный темп чтения, письма, вычислений и т.п.).
9.
а) выполняются основные рекомендации программ по усилению развивающего обучения,
применяются лишь некоторые меры по развитию мышления;
б) обеспечивается эффективное развивающее обучение, глубокое и всестороннее;
в) формальное выполнение рекомендаций программ, ориентация учащихся лишь на запоминание.
10. Развитие у учащихся интереса к предмету:
а) в основном ведется работа по развитию интереса к предмету;
б) такая работа не ведется;
в) используются специальные приемы (например, показ практической значимости знаний,
занимательность, индивидуальный подход к учащимся).
11. Умение оценить качество ЗУН:
а) допускается формализм и необъективность при оценке знаний;
б) объективность в оценке ЗУН соблюдается;
в) тщательное изучение критериев оценок, умелое использование их на практике, объективность.
Развитие у учащихся мышления:
Советы молодому специалисту при подготовке к уроку
Советы молодому специалисту при подготовке к уроку
Советы молодому специалисту при подготовке к уроку
Советы молодому специалисту при подготовке к уроку
Советы молодому специалисту при подготовке к уроку
Советы молодому специалисту при подготовке к уроку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.