Совместная работа школы, семьи и общественности.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ.
Воспитательная система школы – это целостный организм, возникающий в процессе взаимодействия педагогического коллектива и окружающей среды, то есть социума, или воспитывающего пространства. Стараясь расширить диапазон возможностей воспитательного воздействия на личность, коллектив школы тесно сотрудничает с внешкольными учреждениями, находящимися на территории местной администрации.
1. Привлечение руководителей хозяйств к участию в школьных мероприятиях.
2. Сотрудничество с Главой сельского поселения с целью оказания конкретной помощи в проведении мероприятий.
3. Работа в тесном контакте с директором Дома культуры с целью организации и совместного проведения праздничных вечеров, оказания помощи при подготовке районных мероприятий.
4. Взаимодействие школы и сельской библиотеки с целью развития читательских интересов учащихся, проведения литературных мероприятий, читательских конференций, поэтических вечеров.
5. Тесная связь с медицинским пунктом села для организации профилактических оздоровительных мероприятий.
6. Сотрудничество с Центром дополнительного образования детей с целью развития индивидуальных творческих способностей детей, участия в районных мероприятиях.
Цели и задачи:
· объединение усилий семьи и школы, общественных организаций в деле воспитания и образования учащихся,
· расширение и развитие воспитательных возможностей семьи, педагогическое просвещение,
· организация и направление деятельности общественных и внешкольных организаций на активное участие в образовательном процессе, оказание помощи семье и школе.
Специфика данной работы обусловлена следующими факторами:
1) знание объективных закономерностей педагогического процесса,
2) чёткое представление социальных функций школы в современных условиях,
3) понимание особенностей и тенденций развития современной семьи,
4) практическая подготовленность педагога к работе с родителями, общественностью по воспитанию подрастающего поколения,
5) научная обоснованность, творческий поиск, ответственность и заинтересованность в результатах семейного воспитания,
6) целенаправленность и систематичность формирования педагогической культуры родителей, изучение социального и образовательного состава семьи.
Требования к системе работы:
- рациональность применяемых форм и методов,
- организация слаженной работы всего педагогического коллектива в решении конкретных, насущных педагогических проблем,
- повышение профессиональной квалификации и педагогической культуры учителей,
- выработка единых требований к работе классного руководителя и учителя (обоснованность, правомерность, тактичность),
- формирование действенной общественной родительской организации.
Формы работы:
- родительские собрания, лекции и беседы, психолого-педагогическое просвещение родителей,
- индивидуальный подход к родителям, семье,
- совместные дела родителей с педагогами и учащимися (педсоветы, часы общения, мероприятия, дежурство на вечерах, родительские патрули, экскурсии и походы, подготовка классов к новому учебному году и т.д.),
- учёт особенностей села,
- выявление неформальных лидеров среди подростков, в том числе и по месту жительства,
- учёт неблагополучных семей и выявление педагогической запущенности детей,
- использование передового педагогического опыта в вопросах семейного воспитания,
- педагогический анализ работы с родителями и общественностью.
Содержание работы.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Составление картотеки неблагополучных семей. |
в течение года |
Зам. дир. по ОВР |
2 |
Составление семейных карт «трудных» детей. |
в течение года |
Кл. руководители |
3 |
Общешкольные и классные родительские собрания. |
по плану |
Зам. дир. по ОВР Кл. руководители |
4 |
Организация работы родительского комитета. |
по плану |
Зам. дир. по ОВР |
5 |
Организация Дней открытых дверей для посещения школы, уроков, мероприятий родителями. |
1 раз в четверть |
Зам. дир. по УМР |
6 |
Вовлечение родителей в организацию школьных и внеклассных мероприятий. |
в течение года |
Зам. дир. по ОВР |
7 |
Взаимодействие с Советом общественности. |
постоянно |
Зам. дир. по ОВР |
8 |
Проведение встречи родителей будущих первоклассников с учителем, администрацией школы. |
апрель-май |
Зам. дир. по УМР |
9 |
Индивидуальная работа с педагогически «трудными» детьми и неблагополучными семьями. |
систематически |
Зам. дир. по ОВР Кл. руководители |
10 |
Обследование неблагополучных семей. |
в течение года |
Кл. руководители |
11 |
Совместная работа с центром социальной защиты по оказанию материальной помощи семьям. |
в течение года |
Зам. дир. по ОВР |
12 |
Проведение семейной игры «Дружная семья». |
апрель |
Старшая вожатая |
13 |
Беседы для старшеклассников «Поговорим о профессиях». |
март-апрель |
Зам. дир. по ОВР Кл. руководители |
14 |
Привлечение родителей к организации походов и экскурсий. |
в течение года |
Зам. дир. по ОВР Кл. руководители |
Структура взаимодействия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.