СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ШКОЛЫ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ.
Оценка 4.8

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ШКОЛЫ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ.

Оценка 4.8
doc
25.11.2020
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ШКОЛЫ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ.
567dadbe8c2bf.doc

Совместная работа школы, семьи и общественности.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ.

 

Воспитательная система школы – это целостный организм, возникающий в процессе взаимодействия педагогического коллектива и окружающей среды, то есть социума, или воспитывающего пространства. Стараясь расширить диапазон возможностей воспитательного воздействия на личность, коллектив школы тесно сотрудничает с внешкольными учреждениями, находящимися на территории местной администрации.

1.           Привлечение руководителей хозяйств к участию в школьных мероприятиях.

2.           Сотрудничество с Главой сельского поселения с целью оказания конкретной помощи в проведении мероприятий.

3.           Работа в тесном контакте с директором Дома культуры с целью организации и совместного проведения праздничных вечеров, оказания помощи при подготовке районных мероприятий.

4.           Взаимодействие школы и сельской библиотеки с целью развития читательских интересов учащихся, проведения литературных мероприятий, читательских конференций, поэтических вечеров.

5.           Тесная связь с медицинским пунктом села для организации профилактических оздоровительных мероприятий.

6.           Сотрудничество с Центром дополнительного образования детей с целью развития индивидуальных творческих способностей детей, участия в районных мероприятиях.

Цели и задачи:

·         объединение усилий семьи и школы, общественных организаций в деле воспитания и образования учащихся,

·         расширение и развитие воспитательных возможностей семьи, педагогическое просвещение,

·         организация и направление деятельности общественных и внешкольных организаций на активное участие в образовательном процессе, оказание помощи семье и школе.

Специфика данной работы обусловлена следующими факторами:

1)      знание объективных закономерностей педагогического процесса,

2)      чёткое представление социальных функций школы в современных условиях,

3)      понимание особенностей и тенденций развития современной семьи,

4)      практическая подготовленность педагога к работе с родителями, общественностью по воспитанию подрастающего поколения,

5)      научная обоснованность, творческий поиск, ответственность и заинтересованность в результатах семейного воспитания,

6)      целенаправленность и систематичность формирования педагогической культуры родителей, изучение социального и образовательного состава семьи.

Требования к системе работы:

- рациональность применяемых форм и методов,

- организация слаженной работы всего педагогического коллектива в решении конкретных, насущных педагогических проблем,

- повышение профессиональной квалификации и педагогической культуры учителей,

- выработка единых требований к работе классного руководителя и учителя (обоснованность, правомерность, тактичность),

- формирование действенной общественной родительской организации.

Формы работы:

- родительские собрания, лекции и беседы, психолого-педагогическое просвещение родителей,

- индивидуальный подход к родителям, семье,

- совместные дела родителей с педагогами и учащимися (педсоветы, часы общения, мероприятия, дежурство на вечерах, родительские патрули, экскурсии и походы, подготовка классов к новому учебному году и т.д.),

- учёт особенностей села,

- выявление неформальных лидеров среди подростков, в том числе и по месту жительства,

- учёт неблагополучных семей и выявление педагогической запущенности детей,

- использование передового педагогического опыта в вопросах семейного воспитания,

- педагогический анализ работы с родителями и общественностью.

Содержание работы.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Составление картотеки неблагополучных семей.

в течение года

Зам. дир. по ОВР

2

Составление семейных карт «трудных» детей.

в течение года

Кл. руководители

3

Общешкольные и классные родительские собрания.

по плану

Зам. дир. по ОВР Кл. руководители

4

Организация работы родительского комитета.

по плану

Зам. дир. по ОВР

5

Организация Дней открытых дверей для посещения школы, уроков, мероприятий родителями.

1 раз в четверть

Зам. дир. по УМР

6

Вовлечение родителей в организацию школьных и внеклассных мероприятий.

в течение года

Зам. дир. по ОВР

7

Взаимодействие с Советом общественности.

постоянно

Зам. дир. по ОВР

8

Проведение встречи родителей будущих первоклассников с учителем, администрацией школы.

апрель-май

Зам. дир. по УМР

9

Индивидуальная работа с педагогически «трудными» детьми и неблагополучными семьями.

систематически

Зам. дир. по ОВР Кл. руководители

10

Обследование неблагополучных семей.

в течение года

Кл. руководители

11

Совместная работа с центром социальной защиты по оказанию материальной помощи семьям.

в течение года

Зам. дир. по ОВР

12

Проведение семейной игры «Дружная семья».

апрель

Старшая вожатая

13

Беседы для старшеклассников «Поговорим о профессиях».

март-апрель

Зам. дир. по ОВР Кл. руководители

14

Привлечение родителей к организации походов и экскурсий.

в течение года

Зам. дир. по ОВР Кл. руководители

 

Структура взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Совместная работа школы, семьи и общественности

Совместная работа школы, семьи и общественности

Мероприятия Сроки Ответственный 1

Мероприятия Сроки Ответственный 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020