Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя
Оценка 5

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя

Оценка 5
Лекции
docx
воспитательная работа +1
Детсад
05.03.2018
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя
данная тема актуальна в связи с введением ФГОСТ. Отлаженная работа учителя-логопеда и воспитателя способствует снижению нарушений в речевом развитии.Так же к процессу взаимодействия активно должны подключаться и другие специалисты садика: педагог-психолог,инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель.Только тогда работа будет эффективна.
совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя октябрь 2017 год.docx
Совместная деятельность учителя­логопеда и воспитателя.  Е.В.Гаврилова, учитель­логопед. г.Далматово            Тема   совместная   деятельность   учителя­логопеда   и   воспитателя   в образовательном процессе совсем не нова. Но на наш взгляд она не потеряла своей актуальности, а зазвучала по новому в связи с ФГОСТ  ДОО и новым законом об Образовании.        Впервые в истории нашей страны дошкольное образование стало первой ступенью образования.            На   современном   этапе   развития   дошкольного   образования   большое внимание уделяется созданию условий для успешного перехода воспитанника с дошкольной ступени на школьную. Одна из проблем, затрудняющих данный процесс, связана с отсутствием конструктивного взаимодействия педагогов и специалистов ДОО.          Процесс взаимодействия в условиях современного ДОО должен быть отлажен как по форме (наличие партнерского общения, понимание интересов и   профессиональных   задач   сторон),   так   и   по   содержанию   (создание совместных программ для оптимизации развития воспитанника).      Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе дошкольного образования, очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения в речевом   развитии.   Чтобы   устранить   речевые   нарушения   и   сформировать речевую   базу,   необходимо   тесное   взаимодействие   всех   участников педагогического процесса.      В нашем   ДОУ функционирует логопункт. Коррекцию речи осуществляет была учитель­логопед, более   эффективной,   к   этому   процессу   активно   подключаются   педагоги работа чтобы эта       но Учреждения.   Взаимодействие   учителя­логопеда   со   специалистами   ДОУ осуществляется в следующем:  1. Учитель­логопед   и   педагог­психолог   (психологическая   диагностика, психологическая   коррекция,   определение   психологической   нагрузки, подготовка консилиумов); 2. Учитель­логопед   и   воспитатель   (педагогическая   диагностика, составление   и   реализация   индивидуальных   программ   развития, реализация образовательных программ, участие в ПмПКонсилиумах); 3. Учитель­логопед   и   музыкальный   руководитель,   инструктор   по физической   культуре(реализация   возрастных   и   индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности).      Совместная деятельность учителя­логопеда и воспитателя особенно важна в ДОО, т.к. каждый из нас знает, насколько эффективной может быть работа в команде,   если   все   её   участники   понимают   свои   задачи,   оценивают возможности и нацелены на результат.      Совместная деятельность учителя­логопеда и воспитателя организуется в соответствии   следующими целями:     со   –   повышение   эффективности   коррекционно­образовательной   работы; –   оптимизация   организационных   аспектов   коррекционно­педагогической деятельности   учителя­логопеда   и   воспитателей,   на   воспитанника.      Работа учителя­логопеда в общеобразовательном дошкольном учреждении по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы учителя­логопеда речевых групп. Это связано в первую очередь с тем, что учитель­логопед на логопункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно как это принято в речевых группах. Работа учителя­логопеда строится с учетом внутреннего расписания ДОУ. Так   как   в  настоящее   время   не   существует   коррекционной   программы   для работы логопунктов, то учитель­логопед в своей работе должен опираться и владеть современными технологиями. Отсутствуют требования к организации совместной   деятельности   учителя­логопеда   и   воспитателей   в   нормативных документах и методической литературе. Нет четкого деления функций между воспитателем и учителем­логопедом. Невозможно взаимопосещение занятий лишены учителем­логопедом   специализированного коррекционного часа для работы с «трудными» детьми,   Воспитатели воспитателем. и     и   должны   выкраивать   в   своей   работе   время   или   включать   компоненты коррекционной   помощи   в   общеобразовательный   процесс   своей   группы.      Совместная коррекционная работа в нашем ДОУ предусматривает решение следующих задач: –   логопед   формирует   первичные   речевые   навыки   у   детей; – воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.           Взаимосвязь   между   учителем­логопедом   и   воспитателем   строим     по следующим направлениям работы: 1. Диагностическая   работа   (воспитатель   сообщает   учителю­логопеду результаты   своих   наблюдений   за   ребенком   в   различных   видах деятельности;   историю   его   раннего   речевого   развития   и   условия общего семейного   диагностику   проводит воспитания;     развития.Учитель­логопед   проводит   ежегодное   комплексное логопедическое обследование всех детей). 2. Коррекционная работа (Воспитатель осуществляет контроль за речью детей   во   время   НОД   и   во   время   режимных   моментов;   занимается развитием мелкой и артикуляционной моторики; оказывает помощь по автоматизации поставленных звуков; способствует совершенствованию грамматического строя речи, развитию фонематического восприятия и слоговой структуры; проводит необходимую работу с родителями для оптимизации   коррекционного   процесса.Учитель­логопед   оказывает воспитателю   помощь   в   организации   индивидуальной   и   групповой работы по развитию речи). 3. Профилактическая  работа   (профилактическая   работа   в   ДОУ необходима   дошкольникам   для   естественного   и   своевременного развития речи. Основная цель этой работы ­ создание воспитателями такой   предметной   среды,   которая   способствовала   бы   максимально полному   раскрытию   потенциальных   речевых   возможностей воспитанников, предупреждению у них трудностей в речевом развитии. Организация развивающей предметно­пространственной среды, а также повышенное внимание к детям с высокой степенью риска формирования речевых   недостатков   составляют   основное   содержание   деятельности   Учитель­ воспитателя   в   рамках   профилактического   направления.  логопед   отслеживает   соответствие   развивающей   предметно­ пространственной   среды   возрастным   потребностям   детей,   дает рекомендации воспитателям по ее обогащению.           В   нашем   дошкольном   учреждении   учителями­логопедами   разработан: логопедический всеобуч для педагогов «Учимся говорить правильно». Цель: установить сотрудничество учителя­логопеда и педагогов ДОУ в вопросах коррекции   развития   речи   детей.   Задачи:   1.Повысить   педагогическую грамотность среди педагогов. 2.Обучить методам и приемам по коррекции звукопроизношения.   Участники:   педагоги   Учреждения,   воспитанники, родители.   Формы   организации   :   консультация,   круглый   стол,   семинар­ мастер­класс. практикум, воспитателя, защита     опыта          Представленная система взаимодействия учителя­логопеда и воспитателя в ДОУ по организации и планированию работы направлена прежде всего на повышение качества образовательного процесса и осуществление личностно­ ориентированного подхода к воспитанникам с нарушениями в развитии речи.          Таким   образом,   залогом   успешной   коррекционной   деятельности   по преодолению   речевых   дефектов   может   явиться   только   совместная, взаимосвязанная   работа   всех   специалистов   дошкольного   образовательного учреждения. Новые   требования,   которые   введены   закондательством   в   понимании работы   учителя­логопеда   на   современном   этапе­это   перестроить   свою деятельность со знанием новых технологий, новых правил, новых подходов к организации собственной работы.          В этих изменяющихся условиях нам учителям­логопедам   дошкольного образования   необходимо   уметь   не   только   свободно   ориентироваться   в широком спектре современных технологий, но и эффективно их внедрять.        Недавно в своей работе стала использовать такую форму работы как — Лэпбук. Я решила оформить игры и речевой материал по закреплению звука в виде модного сейчас лэпбука. Лэпбук — это такая самодельная книжка — раскладушка или тематическая папка с разными кармашками и подвижными деталями. В ней собирается материал по какой­то определенной теме. При этом готовый лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап работы над  звуком, которую  ребенок  проделал  по  теме. На  каждом  этапе работы над закреплением звука по моему заданию дети вместе с родителями делают кармашки для игр, подбирают игры, загадки, скороговорки, картинки и другой материал для игр. В лэпбуке «У Шипелочки в гостях» представлены игры и упражнения, нацеленные не только на автоматизацию звука [ш], но и задания для развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, просодической   стороны   речи,   грамматики.   Вся   работа   с   лэпбуком способствует   обогащению   словарного   запаса,   развитию   мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018