КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Современная молодёжь: проблемы и перспективы
2019 г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………4
1. Что такое молодежь?......................................................................................7
2. Проблемы современной молодежи……………………………………………8
2.1.Зависимость от электронных гаджетов, в том числе сети Интернет……..8
2.2. Отсутствие стремления к саморазвитию…………………………………..10
2.3. Алкоголь, наркотики и табак...................................................................... 11
2.4. Преступность.............................................................................................. 15
2.5. Конфликт поколений.................................................................................. 17
3. В чем же перспектива молодежи?................................................................. 19
Заключение........................................................................................................ 21
Глоссарий........................................................................................................... 22
Список используемых источников..................................................................... 23
Введение
Молодежь - это основная ячейка современного общества. Молодежь сегодня – важнейший интеллектуальный, культурный и профессиональный резерв российского общества, от качества жизни и развития которого зависит судьба России.
В актуальности темы на данный период времени не станет сомневаться даже дотошный критик. И этому есть простое объяснение. Все люди были, когда то молодыми, либо сейчас таковыми являются. Молодежь - это будущее России. На данный момент молодежь составляет почти 30% населения планеты, и именно она займет со временем ведущие позиции как в экономике и политике, так и в социальной, духовной сферах общества. Проблемы молодежи волновали общество во все времена. И тогда, когда современные старики были молодыми, и тогда, когда их родителям было по восемнадцать лет. Молодость – пора, когда каждый должен сам определить свою судьбу, найти единственно верный, ведущий к успеху жизненный путь, который позволит максимально реализовать свои способности и дарования. Тема проблем и перспектив молодёжи не оставит ни кого равнодушным:
- молодых людей, потому что им это интересно в данный момент;
-людей среднего возраста так, как они ещё совсем недавно были молодыми и у большинства подрастают дети, которые в недалёком будущем и будут этой самой молодежью;
- людей старшего и пожилого возраста будет эта тема интересна, так как молодёжь это будущее – это их внуки.
От молодёжи зависит будущее всего мира. И обсуждение проблем и перспектив молодёжи будет актуально всегда, в любое время. Становление молодых людей происходит под влиянием многих факторов: семьи, школы, трудового коллектива, средств массовой информации. Молодость – пора, когда каждый должен сам определить свою судьбу, найти верный жизненный путь, который позволит максимально реализовать свои способности и дарования. Подростки чаще всего не имеют представление о том, чем бы они хотели заниматься в жизни. Молодые люди не желают получать образование только потому, что у них нет перспективы после получения образования. Безработица среди активного и работоспособного населения, которому нужно как-то получать средства к существованию, ведет к росту преступности, социальному расслоению, а как следствие, к социальной напряженности.
Молодежь считает ненужным думать о будущем. Она несколько оторвана от реальности и питает веру в легкие деньги и райские будни. Это связано с зависимостью от электронных гаджетов и сети Интернет. Подростки растут на передачах и фильмах о красивой жизни, думая, что это и есть реальность.
Не получив желанной жизни, разочаровавшись в представлениях о ней, молодежь начинает "украшать" будни плохими привычками, от которых потом избавиться крайне сложно – это наркотики, алкоголь. Происходит криминализация молодежи, совершаются такие преступления, как воровство, мошенничество, вымогательство денег.
Конечно же, это касается далеко не всей молодежи. К счастью, значительная доля молодых людей вкладывает немалые ресурсы в самообучение. Однако часть молодежи, не уделяющая времени разностороннему развитию, по-прежнему значительно больше. Важность саморазвития заключается не столько в оценке интеллектуальных и других способностей, сколько в возможности обретения навыков и знаний, позволяющих быть более адаптированными к окружающей среде.
Молодёжь - это большой трудовой и экономический потенциал страны. Она перспективна, схватывают на лету информацию о новых технологиях и всегда стремиться повысить качество собственной жизни. Легко адаптируется к новым условиям, опыт прошлых поколений на нее практически не воздействует, в связи с ее высокой динамичностью и мобильностью. Современное общество должно понимать и способствовать развитию молодёжи - это и уклон в сторону образования и науки, и улучшения здоровья по средствам спорта, физической культуры и здорового образа жизни, родители и педагоги должны помогать в формировании стрессоустойчивой личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь, развивать тип здорового поведения, а политика государства должна быть направлена на обеспечение эффективного воспитания, достойного образования и успешную социализацию молодого поколения.
1. Что такое молодежь?
Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе; поколение людей, проходящих стадию взросления, т.е. становления личности, усвоения знаний, социальных ценностей и норм, необходимых для того, чтобы состояться как полноценный и полноправный член общества.
Молодостью принято называть период в жизни человека от 14 до 30 лет — между детством и взрослым состоянием.
Если рассматривать молодежь с точки зрения ведущих видов деятельности, то этот период совпадает с завершением образования (учебной деятельности) и вступлением в трудовую жизнь (трудовая деятельность).
С точки зрения психологии молодость — это период обретения своего Я, утверждения человека как индивидуальной, неповторимой личности; процесс поиска своего особого пути достижения успеха и счастья. Как в любом поиске, молодой человек не застрахован от трудностей и ошибок: у него еще нет достаточного опыта, чтобы принимать правильные решения в многочисленных сложных ситуациях. Однако именно осознание этих ошибок формирует его собственный жизненный опыт. «Молодые люди столь же склонны считать себя мудрыми, сколь пьяные -трезвыми» - сказал Ф.Честерфилд, и он прав. Молодежь только набирается опыта в этот определенный период времени, с появлением опыта, их можно будет назвать взрослыми людьми
С общефилософской точки зрения молодость может рассматриваться как время возможностей, время устремленности в будущее. С этой позиции молодость — период неустойчивости, изменений, критичности, постоянного поиска новизны. Интересы молодых лежат в иной плоскости, чем интересы старших поколений: молодежь, как правило, не желает подчиняться традициям и обычаям— она хочет преобразовать мир, утвердить свои инновационные ценности. Молодые люди зачастую пытаются выделиться из окружающей их толпы с помощью яркого цвета волос или татуировки.
Для молодежи характерна внутренняя физиологическая и психологическая нестабильность, внутренняя противоречивость. Этим можно объяснить то, что они часто не могут понять, чего им хочется или, к примеру, какой же сделать выбор, что будет правильнее. Молодые люди часто подчеркивают свою независимость, выражая это в своих грубых и необдуманных речах, своими зачастую несовместимыми словами и некорректными предложениями. Они не всегда сначала думают над тем, что сказать. Сразу быстро отвечают невежливым ответом, защищаясь тем самым от окружающих, слова которых, возможно, просто не понравились или не были поняты правильно подростком.
В погоне за современностью многие девочки-подростки вместо стремления не к счастливой будущей семейной жизни, а стараются стать привлекательными и сексуальными, что впоследствии ведет к развратности натуры. Это касается и мальчишек, которые смотря на своих кумиров, со временем понимают, что у них не получится стать такими как те. Это приводит к потере всех ценностей и разочарованию в жизни. В этом выражается подмена их жизненных ценностей.
Исходя из этого, можно сказать, что молодёжь - это люди определенного возраста, которые ищут свои интересы, общаются с окружающим их обществом, выбирают свою будущую профессию, пытаются реализоваться в том или ином виде искусства или деятельности. В связи с этим очень важно, чтобы человек в этот период жизни не сбился с правильного пути, не стал зависим от вредных привычек, научился быть коммуникабельным, выбрал вид деятельности, который был бы интересен ему больше всего, чтобы работать в этой сфере, став взрослым, а главное, чтобы любить свою работу в будущем.
2. Проблемы современной молодежи.
2.1.Зависимость от электронных гаджетов, в том числе и сети интернет
Форумы, социальные сети, развлекательные порталы… Они способны удерживать людей у мониторов компьютеров и ноутбуков чуть ли не сутками. Порой складывается впечатление, что парни и девушки, «живущие» в онлайн режиме, ленятся выходить в реальный мир. Виртуальность очень удобна тем, что можно многое сказать, прокомментировать, обсудить, и не боятся осуждающих взглядов. Сидя дома, можно общаться с людьми, которые находятся в любой части света, купить вещь, которая не продается в магазинах вашего города, узнать новости, которые не показали по телевизору, узнать ту или иную информацию подробно до мелочей и кратко в обобщенном виде, узнать комментарии людей по поводу всего, что вас только может заинтересовать, послушать музыку, прочитать текст слов. Да даже выучить любой язык, вам нужен только компьютер и интернет, остальное все можно найти на просторах разных сетей и ссылок.
Тем не менее, подростки мало того, что не выходят из дома. Они тратят свое время не на саморазвитие, а на компьютерные онлайн игры. Тем самым забывая об учебе в школе. В итоге, как правило, они получают плохие оценки. Данная проблема исходит от недопонимания в семье, в обществе. Им проще закрыться в своей комнате, играть или общаться с другими людьми, неже ли объяснить свою точку зрения. С другой же стороны, пытаясь сообщить о своих мыслях, их никто не хочет понимать, возможно, даже не пытается. Молодёжь сидит в интернете, избегают общения с людьми в жизни. Появляется другая проблема - они перестают общаться в жизни, они могут переписываться только через социальные сети, тем самым уменьшается их коммуникабельность, они не могут заводить более разговор с незнакомцем, познакомиться с кем-либо на улице, спросить время у прохожего. Им спокойнее сидеть в интернете, писать «друзьям», которых никогда не видели, а может и не увидят.
Отсутствие опыта общения с людьми в период молодости сильно сказывается на взрослой жизни. Постоянное знакомство с незнакомыми людьми на работе, совершение покупок, продажа своих вещей так же связана с необходимостью диалога с глазу на глаз. Всё больше людей переселяются из реальной жизни в виртуальное пространство. И это действительно мешает им строить реальную жизнь, на которую по факту не остаётся времени.
Развивается социопатия и психопатия. Некоторые молодые люди в прямом смысле и двух слов связать не могут.
Альтернатива функциям социальных сетей и гаджетов:
- использовать реальный мир для общения;
- искать друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения;
- наполнять жизнь положительными событиями, поступками;
- иметь собственные четкие взгляды, убеждения;
- избегать лживости и анонимности в виртуальной реальности;
- научиться контролировать собственное время и время за компьютером.
- найти любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.
- больше гулять, проводить время на свежем воздухе, займитесь спортом.
- прислушиваться к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.
2.2.Отсутствие стремления к саморазвитию
Конечно же, это касается далеко не всей молодежи. К счастью, значительная доля молодых людей вкладывает немалые ресурсы в самообучение. Однако часть молодежи, не уделяющая времени разностороннему развитию, по-прежнему значительно больше. Важность саморазвития заключается не столько в оценке интеллектуальных и других способностей, сколько в возможности обретения навыков и знаний, позволяющих быть более адаптированными к окружающей среде. Приведу простой пример: если бы в России более 95% населения были обучены финансовой, юридической, компьютерной грамотности, правилам дорожного движения и оказанию первой помощи пострадавшему, то уровень коррупции, обмана, развода, несчастных случаев начал бы неуклонно снижаться, а общий уровень жизни - повышаться.
Решение данной проблемы всего лишь одно - желание и мотивация увеличить собственную адаптацию к окружающей среде, стать более приспособленным.
Многие думают, что образование не, образование наравне с правильным воспитанием, делает ребенка более социально адаптированным, открывает в нем новые возможности по социальному взаимодействию. Именно в школе ребенок получает базовые знания касательно окружающей действительности. В учебных заведениях должны быть предприняты меры, направленные на увеличении заинтересованности учащихся в учебном процессе. Огромное внимание следует уделить внедрению большему количеству практических занятий, которые позволили бы лучше усваивать полученные знания, а также оценивать пользу и применение в реальной жизни полученной информации.
Многие не желают самостоятельно мыслить, легко поддаваясь чужим манипуляциям. Лишь парой неоднозначных аргументов человека удается убедить в чем-либо. Причем, касается это в большей степени именно молодежи, так как люди постарше зачастую имеют более-менее сформировавшееся мнение по различным вопросам. К чему это приводит в последствии? К той массе населения, которая сейчас преобладает в России - к людям, которые вместо использования рационального мышления прибегают к стереотипам, которые не имеют ничего общего с действительностью. Необходимо анализировать всю поступающую информацию и всё то, что вам говорят. Особенно если вы чувствуете, что вас пытаются убедить в серьезных вещах, связанных с политикой/социологией и т.д. Не облегчайте своему мозгу задачу, заставляйте его думать и развиваться.
Кроме того, происходит феномен расслоения молодежи на два разных типа, механизм которого так до конца еще не понят. Первый тип – социальный инфантилизм, при котором подростки остаются подростками значительно дольше, чем это нужно (после двадцати и старше), второй же тип диаметрально противоположен первому — раннее социальное взросление, при котором подростки ориентируются больше на другую культуру, на запад, где молодежь начинает обеспечивать себя достаточно рано. Социальная политика должна ориентироваться на эти два типа и стараться понять их природу. Проблема же нашего государства заключается в том, что оно мало времени уделяет детям, подросткам и молодым людям. Создается такое впечатление, что они правительству просто не нужны
2.3. Алкоголь, наркотики и табак
Алкоголизм можно назвать социальной проблемой молодежи, так как от него никто не застрахован. Здесь влияет как наследственная предрасположенность, так и приобретенная, методом втягивания. Подросток, рано начавший употреблять спиртные напитки, теряет смысл в жизни. В последующем его стимулом становится выпивка. Сегодня алкоголизм является самой актуальной проблемы молодежи не зависимо от пола. Подросток в стадии алкогольного опьянения становится неуравновешен, навязчив, груб. Отсюда выходит еще одна проблема молодежи, это преступность. Ведь таким людям море по колено и они могут пойти на все тяжкие. Большее количество всех преступлений совершенных подростками, именно, в стадии алкогольного опьянения. Чтобы избежать подросткового алкоголизма и вырастить полноценного члена общества, необходимо следить за своими детьми и вовремя ограждать их от плохих компаний, где практикуется употребление спиртных напитков. Большинство подростков и юношей считают, что слабый алкоголь – это всего лишь недорогой и абсолютно безопасный способ расслабиться. При этом многие, периодически прикладываясь к бутылке хмельной жидкости, с презрением смотрят в сторону алкоголиков. Им кажется, что они пьют не водку, а практически «лимонад». Да и употребляют не для того, чтобы «забыться», а лишь с целью повысить настроение. Отношение нашей молодежи к слабоалкогольным напиткам, как к лимонаду, очень опасно! Пивной алкоголизм развивается медленнее и не так заметно, чем алкоголизм от крепких спиртных напитков. Проблема алкоголизма среди подростков очень актуальна в наше время. Все больше и больше лиц подросткового возраста употребляют алкогольные напитки не реже 1 раза в неделю, а порой и чаще. Алкоголь прочно укрепился среди молодежи. Для молодежи алкоголь – это средство для раскрепощения и преодоления застенчивости, от которой страдают многие подростки.
Алкоголь — это наркотик, обладающий не только огромной разрушительной силой, но и имеющий свойство развивать пристрастие к нему. И чем раньше будет выпита первая рюмка вина, тем раньше и тяжелее скажутся ее последствия. Для мальчика или девочки 14—16 лет рюмка сухого вина не менее пагубна, чем для взрослого бутылка водки.
Алкоголизм это большая проблема для нынешней молодёжи особенно в деревнях. Дешёвый алкоголь становится более доступным и вкусным из-за добавления пищевых араматезаторов. Также доступность обусловлена слабой государственной законодательной работай в этой сфере.
Различные алкогольные напитки производятся с грубейшими нарушениями технологий и из сырья плохого качества. Что делает их более вредными, тем более для молодых людей.
В последние годы становятся больше спортивно ориентированных молодых людей, входит в моду здоровый образ жизни (ЗОЖ) и правильное питание (ПП). Всему обществу нужно стремится к развитию такой моды.
Наркомания - тяжёлое психическое заболевание, возникающее при систематическом употреблении наркотиков.
Состояние наркотического опьянения напоминает алкогольное, но без характерного запаха алкоголя изо рта. Общим признаком этого опьянения является эйфория, т.е. приподнятое настроение, безмятежное блаженство в сочетании с замедлением или ускорением мышления. Нередко возникает сексуальное возбуждение, однако такое настроение неустойчиво и может внезапно сменится недовольством. Многочисленные исследования больных наркоманией, опросы различных категорий населения, прежде всего молодежи, показывают, что существует множество факторов и причин приводящих людей к приобщению к наркотикам.
10-12 лет. Ребята этого возраста наркотические вещества употребляют редко. Им пока достаточно курение табака. Это уже поднимает их рейтинг среди одноклассников в школе и во дворе. Типичным в этом возрасте является формирование групп для употребления дешевых токсических веществ (бензин, растворители, клей).
13-14 лет. Их интересует возможное употребление так называемых «легких» наркотиков. Подростки этой группы уже эпизодически пробовали некоторые виды стимуляторов из любопытства. Информация идет друг от друга. Представление о наркомании как о тяжелой болезни отсутствует. Считают, что наркотики не опасны. Они не видят угрозы физической, психической зависимости. Верят в то, что в любое время смогут отказаться от употребления наркотиков.
15-17 лет. Молодые люди этого возраста знают о наркотиках гораздо больше, чем подростки из предыдущей группы. Довольно часто их теоретические знания подкреплены и собственным опытом. В этом возрасте появляются новые формы общения, проведения досуга, любовь. По отношению к наркотикам молодежь в этом возрасте можно разделить на: сторонников, противников и колеблющихся.
Современному обществу нужно тщательней заниматься данной проблемой. Формировать правильное понимание проблем и опасности наркомании для всех возрастных групп, и особенно молодежи.
Курение - одна из самых пагубных привычек, являющаяся социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Для первой части проблемой является бросить курить, для второй – избежать влияния курящего общества и не «заразиться» их привычкой, а также – уберечь своё здоровье от продуктов курения. Некоторые молодые люди при курении испытывают чувство тошноты, головокружение, неприятные вкусовые ощущения, тем не менее, желание подражания, веяние моды, подстрекательство сверстников способствуют распространению табакокурения.
Беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Курение - не безобидное занятие, от которого можно отказаться без усилий, это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не воспринимают всерьез и не видят проблемы.
В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ, главным из которых является никотин. Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения, алкалоид, наркотик. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли.
Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь), и для некоторых курильщиков это ежедневная доза. Все же курильщик не погибает, поскольку полученная доза вводиться постепенно, а не в один прием. Никотин - яд чрезвычайно сильный, действующий преимущественно на нервную систему, пищеварение, а также дыхательную и сердечно-сосудистую системы. При его воздействии вначале следует повышенная раздражимость и возбудимость самых различных систем и органов, а затем это состояние сменяется угнетением.
2.4. Преступность
В редких случаях подросток отчаивается пойти на преступление, если он здравомыслящ, а значит, не употребляет ни спиртного, ни наркотиков, поэтому преступность является выплывающей проблемой молодежи в России, но такой, что обращает на себя внимание. Преступления совершаются так же по причине неуравновешенной психики подростков или в результате неразделенной любви. Чтобы ваш ребенок не пополнил список проблемной молодежи в современном мире и не стал преступником или самоубийцей, больше общайтесь с ним. Рассказывайте на примерах, что из-за мимолетной добычи можно угораздить в тюрьму, где пройдут лучшие годы жизни. Обращайте внимание на эмоциональное состояние подростка, если нужно, то выводите из депрессии.
Сегодня несовершеннолетние – самая криминогенно поражённая группа населения. Преступность среди несовершеннолетних создаёт предпосылки для роста в арифметической прогрессии общей преступности. В составе преступных деяний несовершеннолетних преобладают (до 85%) преступления против собственности (кража, мошенничество, грабёж, разбой, угон транспорта). Приблизительно 10 – 12 % составляют преступления против общественной безопасности и здоровья населения (хулиганство, нанесение тяжких телесных повреждений). Преобладание данных видов преступлений отражает, с одной стороны, возросшее финансовое и имущественное расслоение общества, с другой стороны, рост социальной нетерпимости и агрессивности. В современном мире криминальная активность подростков нарастает вне зависимости от материального благосостояния населения. Специалисты и учёные, проводя сравнительный анализ влияния на состояние преступности несовершеннолетних экономического положения, характера работы СМИ, эффективности правоохранительных органов, уровня социальной стабильности в разных странах показали, что их влияние присутствует, но не имеет главенствующего значения. Возрастающая преступность среди несовершеннолетних является следствием глобального социального аутсайдерства, когда молодёжь и дети оказываются вне существующего общества. Это происходит в результате дефектности социализации, которая приобрела стихийный, неуправляемый характер. Российское общество, переходя в качественно новое состояние, утрачивает систему социального контроля над процессом становления подрастающего поколения, многие традиционные институты социализации, такие, как семья, школа, детские и молодёжные организации, теряют своё значение, а на смену им, кроме института улицы и подворотни, ничего не пришло. Обострило ситуацию расслоение общества по достатку престижные для подростков товары многим становятся недоступными. А ведь им необходимо самоутвердиться, быть не хуже других. Самоутверждение является стимулом для совершения несовершеннолетними преступлений. Ухудшило общую ситуацию в воспитании несовершеннолетних расширение профессионально-технического обучения несовершеннолетних, приведшее к массовому, порой принудительному перемещению подростков, большей частью трудных подростков, из сферы общеобразовательной школы в школу профессиональную в наиболее критическом возрасте.
Молодежная преступность — это не только следствие нищеты и бедности, но также форма протеста молодежи, ее необъявленной стихийной войны с обществом.
Преступность среди молодежи, так же является следствием не реагирования со стороны общественности и органов правоохраны на их правонарушающее поведение. Необходимо, так же отметить, что криминализация молодежной среды, происходит на фоне таких негативных и потенциально-опасных, как распространение наркомании и токсикомании, приобретающих эпидемический характер.
В нынешних условиях жизни, бедности, соблазнов везде и всюду молодому человеку в период взросления не так просто расставить приоритеты, и выбрать образ подражания или направления.
Роль общества в этом вопросе важно не менее. Представители общества должны правильно оценивать и реагировать на поведения молодых людей с зачатками преступление законов и норм.
2.5. Конфликт поколений
Одной из основных проблем молодежи становится непонимание их взрослыми. Через это происходит множество конфликтов с родителями и проблем. Часто подростки уходят из дома, а иногда даже решают покончить с жизнью. Чтобы решить эту проблему современной молодежи, родители должны поработать над собой. Вспомнить себя в детстве, зарегистрироваться в социальных сетях, прочитать большое количество информации на эту тему. Если стоять на своем, то никакого применения и понимания не произойдет.
Конфликт поколений – это появление разногласий между людьми разного возраста. Самыми яркими примерами могут послужить ситуации общения между детьми и родителями, бабушками, дедушками.
Причин, которые провоцируют такие конфликты, достаточно много, но из всех можно выделить наиболее часто встречаемые. К ним относятся разные взгляды на следующие вещи: особенности мировоззрения (отношение к учебе, карьере, семье, положительных и отрицательных чертах людей, роль современности и пр.), воспитание детей, зона отдыха, зона комфорта (одежда, техника, еда и пр.), здоровье, финансы и многое другое.
Однозначно ответить на вопрос, как проявляются конфликты поколений, невозможно. Большую роль играет множество факторов: от степени важности, сути обсуждаемого до особенностей нервной системы собеседников. Однако наверное, самую большую роль играет то, где они происходят.
В семье такие конфликты происходят наиболее часто. Иногда даже каждый день. Но все они имеют разные масштабы.
В обществе к ним относят все те конфликты, которые произошли вне семьи: с соседями, в магазине, в поликлинике и т.д. Очень часто они происходят из-за каких-либо человеческих факторов: тот, кто спорит или затевает ссору не выспался/понервничал до этого/болен и т.д., поэтому он не в состоянии себя проконтролировать, чтобы не сорваться на постороннем человеке. Однако некоторые личности специально провоцируют ссоры, из-за того, что хотят «оторваться» на незнакомом человеке, чтобы не сделать это при столкновении с близким или родным. Для многих наверняка наиболее значимым вопросом считается не то, в чем заключается разногласие, а то, как его исчерпать. Здесь можно выделить три наиболее адекватных способа:
Аргументирование своей позиции. Для доказательства правоты недостаточно просто стоять на своем. Можно попробовать убедить собеседника в том, что сказанное – это не просто мнение, а мнение, основанное на чем-то: на опыте, вычитки из достоверного источника, примере и пр. Но при этом важно выслушивать и собеседника, который придерживается другой точки зрения. В некоторых ситуациях верны оба мнения, поэтому при выяснении обстоятельств конфликт старшего и младшего поколений может быть быстро исчерпан.
Компромисс. Особенно легко к нему приходят сдержанные люди, умеющие слушать и анализировать. Практика доказывает, что в ситуациях, где присутствуют два различных мнения, можно найти «золотую середину», суть и исход которой удовлетворит обе стороны. Компромисс иногда заключается и в том, что оппоненты следуют сначала одному мнению, затем – другому. Возможно, кто-то один из них наглядно убедиться в полезности, здравомыслии, целесообразности решения того, чья точка зрения сначала никак не принималась.
Уступка. Если одна из сторон хочет прекратить конфликт, ей лучше просто отказаться от победы. Дело в том, что, вступая в прения, разные поколения могут долго спорить о том, кто прав, и каков исход будет. Это также может привести к самым различным последствиям, которые нередко негативно сказываются на взаимоотношении этих людей.
3. В чем же перспектива молодежи?
Молодые люди очень коммуникабельны и мобильны. В самом деле, подросткам не сложно завести новое знакомство или познакомиться с незнакомцем. Придя в новое общество, ему легко будет завести новых знакомых. Подростку легко менять место учебы, работы, жительства, он быстро привыкает к новой обстановке, к новому окружению
Появление моды на здоровый образ жизни хорошо сказалось на молодом поколении. Отсутствие желание употребления в пищу вредных продуктов, занятия спортом, негативное отношение к вредным привычкам все это хорошо сказывается на здоровье подростков. Они занимаются спортом, им это нравится, они стремятся к хорошему результату, а именно к хорошей физической форме, а главное достигают этой цели. Люди, поддерживающие здоровый образ жизни реже болеют, не имеют депрессий, бессонниц, всегда позитивны, спокойны, часто улыбаются и радуются жизни.
Чтение книг так же является модным в 21 веке. Подростки стали читать в больших количествах, обсуждать произведения, интересоваться биографиями писателей. Читают, учат, рассказывают возлюбленным стихи русских поэтов. Прочтя книгу, они направляются на поиски подобных повествований или интересуются другими произведениями того же автора. Хорошая черта молодого поколения - страсть к книгам, желание к саморазвитию, трата времени на полезную деятельность, которая развивает их мышление, память, красноречие.
Хорошее воображение в основном развивается и процветает именно у молодого поколения. Идеи для написания книг приходят именно подросткам, и если это именно то, что их интересует больше всего, то в будущем они становятся превосходными писателями и поэтами. Желание рисовать приходит в раннем возрасте, а вот обучение рисованию происходит именно в молодости. Некоторые молодые люди способны нарисовать шикарные картины, которые их самих не удовлетворяют, сами критикуя себя, они стараются больше и больше, учатся всю жизнь, удивляют своими способностями, своим даром окружающих. Музыкальному мастерству интересуются именно подростки, именно в молодости учатся в школах искусств петь или играть на музыкальных инструментах, учатся слышать чистоту мелодий и тональность звуков. Практикуя музыкальное мастерство в течение многих лет, связывая свою профессию с музыкой, становятся прекрасными музыкантами, а зачастую и пишут собственные мелодии.
В современном мире высоких технологий, интернета, общего доступа ко всей информации на планете (почти ко всей) перспективы людей в целом, а особенно молодых людей огромны, если не безграничны. У современных молодых людей есть множество инструментов к пути достижения целей. Именно не ограниченный доступ ко всей информации есть только одно ограничение - это время. И у более молодых людей его больше. В эпоху ускорения и быстрого развития нужно лишь успевать находить и изучать информацию. А потом правильно её применять.
Заключение
Рассмотрев перспективы и проблемы молодого поколения, можно сделать вывод, что подростки сильно восприимчивы ко всей критике в их адрес, безмятежны, им сложно во многих моментах жизни: общения с людьми, учебе, выборе профессии, работе, выборе спутника жизни и создании семьи. Все эти сложные вопросы приходится решать подростку именно в период молодости. Малейшая ошибка, может изменить их взрослую жизнь. Люди борются с вредными привычками во взрослой жизни, когда приобрели их в молодости. Люди страдают от отсутствия коммуникабельности во взрослой жизни, когда сами, избегали, общество, хотели остаться одни в молодости. Люди страдают от отсутствия опыта в тех или иных видах спорта или искусства, когда сами отказывались наотрез заниматься ими в молодости. Находятся в большой ссоре с важными для них людьми, когда сами поссорились друг с другом из-за малейшего недопонимания. До последнего не могут создать семью, так как не могут познакомиться на улице с понравившимся человеком из-за смущения, мыслей о том, что же о нем он подумает. Мучаются с плохим зрением, потерянным в столь ранние годы из-за просмотра ненужных фильмов и общения в социальных сетях, форумах, страницах интернета с людьми, которых ни разу так и не увидели, а может даже и не продолжительно общались.
Все проблемы исходят из малейших ошибок молодости. Столь важно сохранять свое психическое, физическое здоровье, не следовать зову моды, иметь свое мнение, думать о будущем уже сейчас, смотреть здраво на свои проблемы и стараться их решить, не падать в омут головой от их появления, жить в реальности, а не в интернете, общаться с людьми, следовать здоровому образу жизни и саморазвиваться в разных сферах творчества и спорта.
Глоссарий
Термин, понятие |
Определение, толкование |
Молодёжь |
это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе |
Интернет-зависимость |
это навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети |
Алкоголь |
это наркотик, обладающий не только огромной разрушительной силой, но и имеющий свойство развивать пристрастие к нему |
Наркомания |
это тяжёлое психическое заболевание, возникающее при систематическом употреблении наркотиков.
|
Никотин |
это один из самых опасных ядов растительного происхождения, алкалоид, наркотик |
Конфликт поколений |
это появление разногласий между людьми разного возраста |
Список используемых источников
1. Вишневский, Ю.Р., Рубина, Л.Я. Социальный облик студенчества 90-х годов / Ю.Р. Вишневский, Л.Я. Рубина // СОЦИС. – 1997. – №10. – С. 56 – 68.
2. Глинский, Я., Афанасьев, В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Учебное пособие / Я. Глинский, В. Афанасьев. – СПб.: Санкт-Петербургский филиал института социологии РАН, 1993. – 168 с.
3. Запесоукий, А.С., Файн, А.П. Эта непонятная молодежь…: Проблемы неформальных молодежных объединений / А.С. Запесоцкий, А.П. Файн. – М.: Профиздат, 1990. – 224 с.
4. Зборовский, Г.Е., Шуклина, Е.А. Самообразование как социологическая проблема / Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина // СОЦИС. – 1997. – №10. – С. 78 – 86.
5. Карпухин, О.И. Самооценка молодежи как индикатор ее социокультурной идентификации / О.И. Карпухин // СОЦИС. – 1998. – №12. – С. 89 – 94.
Интернет - ресурсы
https://yandex.ru/search/?text=молодежь
http://love-mother.ru/problemy-sovremennoj-molodezhi.html
http://works.doklad.ru/view/XyLtnrVqfPs.html
http://www.grandars.ru/college/sociologiya/molodezh.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.