Современность и саморазвитие профессиональных качеств
Оценка 4.9

Современность и саморазвитие профессиональных качеств

Оценка 4.9
Лекции
docx
другое
Взрослым
10.02.2022
Современность и саморазвитие профессиональных качеств
Современность и саморазвитие профессиональных качеств
педсовет.docx

Современность и саморазвитие профессиональных качеств

 

 

Заиченко А.А. педагог-психолог МБОУДО ЦДОД,

Лысенко Н.В., методист МБОУДО ЦДОД,

Степанова Т.А., старший методист МБОУДО ЦДОД.

 

Три пути ведут к знанию:

путь размышления – это путь самый благородный,

путь подражания – это путь самый легкий,

и путь опыта — это путь самый горький.

Конфуций

 

Меняющаяся ситуация в системе общего образования формирует новые образовательные потребности педагога, сознательно стремящегося к повышению своей профессиональной компетенции, желающего быть способным и готовым к действиям в новых социокультурных условиях.

ЧТО ТАКОЕ САМОРАЗВИТИЕ???

Саморазвитие - это самосовершенствование,

беспрерывная работа над собой,

выработка личностных качеств

 самореализация.

 

Человек – это саморазвивающаяся система, способность к саморазвитию дана ему от природы. Но те задатки, данные человеку от природы необходимо непрерывно развивать, преумножать, важна беспрерывная работа над собой.

 

Сегодня на педсовете мы с вами будем говорить не просто о саморазвитии в целом, а о профессиональном саморазвитии педагога.

Т.о., давайте определим понятие «профессиональное саморазвитие».

 

 ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ???

 

Профессиональное саморазвитие – непрерывный процесс качественного, самостоятельного, целенаправленного раскрытия педагогом своих потенциальных возможностей и способностей, позволяющий наиболее эффективно осуществлять различные виды профессиональной деятельности.

 

Рассмотрим основные аспекты профессионального саморазвития личности:

стремление к личностному росту (самый главный аспект). Личность педагога - это его самый главный рабочий инструмент. Критическое отношение к собственным успехам и изучение неудач, стимулируют к постоянному личностному росту и совершенствованию профессиональных навыков;

целеполагание. Педагог должен формулировать личностно-значимые цели, именно от этого будет зависеть дальнейшая перспектива личности педагога;

временной фактор. Реализация задуманного требует времени, усидчивости, терпения;

самодисциплина. Объективный, осознанный подход к решению задач, реальная оценка своих действий и результатов.

На профессиональное саморазвитие педагога оказывает влияние ряд факторов. Так выделяют 2 группы факторов:

 

КАКИЕ???

1.         Факторы, способствующие процессу саморазвития педагога: эмоциональная устойчивость,

навыки согласованного взаимодействия,

мотивация достижений,

мотивация саморазвития,

открытость новому опыту,

наличие социального интеллекта,

поведенческая гибкость.

2.         Факторы, препятствующие саморазвитию педагога:

отсутствие ответственности,

способности к самопознанию,

личностная тревожность и страх новизны,

наличие психологических защит,

барьеры, создаваемые другими людьми.

 

Известно, что саморазвитие включает в себя такое направление работы над собой как самообразование.

ЧТО ТАКОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ???

Самообразование - это целенаправленный и, определенным образом, организованный процесс приобретения необходимых в профессиональной деятельности знаний, формирования умений и навыков путем самостоятельных занятий на рабочем месте и/или вне него.

КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ самообразование для профессиональной компетентности педагога????

- повышение качества преподавания предмета;

- готовность к педагогическому творчеству;

- профессиональный и карьерный рост;

- создание имиджа современного педагога-новатора, педагога-мастера, педагога-наставника;

- соответствие педагога требованиям общества и государства.

КАКИЕ СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ СУЩЕСТВУЮТ???

1. Помощь методических объединений отдельным педагогам в проектировании индивидуальной профессионально-развивающей траектории с учетом стажа, уровня профессионализма, координации деятельности по реализации проекта саморазвития, обеспечение доступности профессионально-развивающих ресурсов, организации мониторинга процесса саморазвития на основе сравнения самодиагностики и экспертных оценок, обобщение результатов саморазвития в продуктах педагогического творчества и др.

2. Реализация психолого-педагогической поддержки, представляющей собой систему социально-психологических и психолого-педагогических способов и методов, способствующих самоопределению педагога в процессе формирования его способностей, ценностных ориентаций и самосознания. Основные направления психолого-педагогической поддержки – психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическое сопровождение. В рамках психолого-педагогической поддержки применяются такие методы как просвещение, консультирование, диагностика, тренинг, коррекция.

 3. Курсы повышения квалификации, курсы переподготовки, предметные комиссии, вебинары, семинары для молодых педагогов, конференции, творческие сообщества, педагогические чтения и прочее, представляющие собой эффективный и действенный способ профессионального саморазвития педагога.

4. Создание индивидуальных программ саморазвития: портфолио педагога, план саморазвития педагога, банк педагогического опыта, аттестация учителей, конкурсы профессионального мастерства.

 

Таким образом, профессиональное саморазвитие педагога включает в себя как самообразовательную деятельность, так и осуществляется современной системой образования, предоставляющей все необходимые возможности для непрерывного образования педагога.

Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его творческой личности, выход на новый профессиональный уровень.

 


 

Современность и саморазвитие профессиональных качеств

Современность и саморазвитие профессиональных качеств

Педагог должен формулировать личностно-значимые цели, именно от этого будет зависеть дальнейшая перспектива личности педагога; - временной фактор

Педагог должен формулировать личностно-значимые цели, именно от этого будет зависеть дальнейшая перспектива личности педагога; - временной фактор

Помощь методических объединений отдельным педагогам в проектировании индивидуальной профессионально-развивающей траектории с учетом стажа, уровня профессионализма, координации деятельности по реализации проекта саморазвития, обеспечение доступности профессионально-развивающих ресурсов,…

Помощь методических объединений отдельным педагогам в проектировании индивидуальной профессионально-развивающей траектории с учетом стажа, уровня профессионализма, координации деятельности по реализации проекта саморазвития, обеспечение доступности профессионально-развивающих ресурсов,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2022