Современные методы на уроках истории и обществознания – использование кейс-технологий
Оценка 4.6

Современные методы на уроках истории и обществознания – использование кейс-технологий

Оценка 4.6
Семинары
pptx
преподавание
5 кл—11 кл
08.06.2020
Современные методы на уроках истории и обществознания – использование кейс-технологий
Презентация Современные методы на уроках истории и обществознания – использование кейс-технологий может быть использована на семинарах и фестивале Педагогического мастерства
кейс-технологии.pptx

Современные методы на уроках истории и обществознания – использование кейс-технологий

Современные методы на уроках истории и обществознания – использование кейс-технологий

.

Современные методы на уроках истории и обществознания – использование кейс-технологий

Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению

Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению

Научить учиться,
а именно усваивать и должным
образом перерабатывать информацию –
главный тезис
деятельностного подхода к обучению.

Соответствует современной государственной образовательной политике;

Соответствует современной государственной образовательной политике;

Соответствует современной государственной образовательной политике;
Нацелен на личностно-ориентированное, деятельностное обучение;
Способствует реализации компетентностного подхода.

Актуальность опыта:

Хотите, чтобы ваши дети не ожидали готовых знаний, а сами их вырабатывали, чтобы ученики не просто слушали, а слышали друг друга и учителя, чтобы соотносили…

Хотите, чтобы ваши дети не ожидали готовых знаний, а сами их вырабатывали, чтобы ученики не просто слушали, а слышали друг друга и учителя, чтобы соотносили…

Хотите, чтобы ваши дети
не ожидали готовых знаний, а сами их вырабатывали,
чтобы ученики не просто слушали, а слышали друг друга и учителя,
чтобы соотносили теорию с реальной жизнью,
могли формулировать вопрос и аргументировать ответ,
делать собственные выводы и отстаивать своё мнение?

Значит, этот метод для вас.

Кейс-метод (Case study) - метод анализа ситуаций

Кейс-метод (Case study) - метод анализа ситуаций

Кейс-метод (Case study) - метод анализа ситуаций.

Суть его в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей, учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.

При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Case Study Кейс-стади – метод, позволяющий учащемуся принимать решения и брать на себя ответственность за принятые решения

Case Study Кейс-стади – метод, позволяющий учащемуся принимать решения и брать на себя ответственность за принятые решения

Case Study
Кейс-стади – метод, позволяющий учащемуся принимать решения и брать на себя ответственность за принятые решения.

Цели использования метода: « погружение », в ходе которого ученики эмоционально переживают то, что чувствовали участники событий (это формирует их ценностные установки) способствую тому, чтобы…

Цели использования метода: « погружение », в ходе которого ученики эмоционально переживают то, что чувствовали участники событий (это формирует их ценностные установки) способствую тому, чтобы…

Цели использования метода:

«погружение», в ходе которого ученики эмоционально переживают то, что чувствовали
участники событий (это формирует их ценностные установки)
способствую тому, чтобы учащиеся пришли к выводу о том, что из любой ситуации существует много выходов и определили от чего зависит тот
или иной выход, т.е. формируется ответственность детей за выбор
развитие компетентностей учащихся

Учебно-информационные (интеллектуальные) компетенции

Учебно-информационные (интеллектуальные) компетенции

Учебно-информационные (интеллектуальные) компетенции

Социальные компетенции

Освоение методов анализа и критического мышления
Умение работать с текстом
Создание авторского продукта
Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем
Освоение методов сбора данных

Развитие умений самостоятельной работы и работы в группе
Получение коммуникативных навыков
Развитие презентационных умений
Формирование интерактивных умений, позволяющих эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения

Современные методы на уроках истории и обществознания – использование кейс-технологий

Современные методы на уроках истории и обществознания – использование кейс-технологий

Виды кейсов: обучающие кейсы - основной задачей которых выступает обучение; практические кейсы - которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации; научно-исследовательские кейсы - ориентированные на осуществление…

Виды кейсов: обучающие кейсы - основной задачей которых выступает обучение; практические кейсы - которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации; научно-исследовательские кейсы - ориентированные на осуществление…

Виды кейсов:

обучающие кейсы - основной задачей которых выступает обучение;
практические кейсы - которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации;
научно-исследовательские кейсы - ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.
Структура кейса:
Ситуация;
Проблема;
Сюжет.

К кейс технологиям относятся: метод инцидента; метод разбора деловой корреспонденции; метод ситуационного анализа

К кейс технологиям относятся: метод инцидента; метод разбора деловой корреспонденции; метод ситуационного анализа

К кейс технологиям относятся:

метод инцидента;
метод разбора деловой
корреспонденции;
метод ситуационного анализа.

Источники кейсов: Общественная жизнь во всем своём многообразии выступает источником сюжета, проблемы и фактологической базы кейса

Источники кейсов: Общественная жизнь во всем своём многообразии выступает источником сюжета, проблемы и фактологической базы кейса

Источники кейсов:
Общественная жизнь во всем своём многообразии выступает источником сюжета, проблемы и фактологической базы кейса.
Образование определяет цели и задачи обучения и воспитания, интегрированные в кейс-метод другие методы обучения и воспитания.
Наука задает две ключевые методологии, которые определяются аналитической деятельностью и системным подходом, а также множество других научных методов, которые интегрированы в кейс и процесс его анализа.

Преимущества кейс-метода: Акцент обучения переносится на выработку знаний , а не на овладение готовым знанием

Преимущества кейс-метода: Акцент обучения переносится на выработку знаний , а не на овладение готовым знанием

Преимущества кейс-метода:

Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием.
Преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении сложных вопросов.
Учащиеся получают жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью.
У ребят развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде.
Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие.
В жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение.
Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности.

Методы, интегрированные в кейс - технологию -

Методы, интегрированные в кейс - технологию -

Методы, интегрированные в кейс - технологию

- Моделирование - Построение модели ситуации;
- Мысленный эксперимент - Способ получения знания о ситуации посредством её мысленного преобразования;
- Метод описания - Создание описания ситуации;
- Проблемный метод - Представление проблемы, лежащей в основе ситуации;
- Игровой метод - Представление вариантов поведения героев ситуации;
- «Мозговой штурм» - Генерирование идей относительно ситуации;
- Дискуссия - Обмен взглядами по поводу проблем и путей их решения.

Задания, опирающиеся на позицию современного человека

Задания, опирающиеся на позицию современного человека

Задания, опирающиеся на позицию современного человека

Ты – человек XXI века, попал в 1095 г. и слышишь призыв папы Римского Урбана II об освобождении Гроба Господня в Иерусалиме.
Ты уже знаешь итоги и последствия крестовых походов. Поддержал бы ты Папу или убедил его отказаться от походов? Какие аргументы бы ты привел?

Это тем более парадоксально, что, по оценкам

Это тем более парадоксально, что, по оценкам

«2/3 российского населения находится за чертой бедности.
Это тем более парадоксально, что, по оценкам ООН, в России сосредоточено более 50 % мировых природных богатств, Россия – страна сплошной грамотности населения и занимает одно из первых мест в мире по числу специалистов с высшим и средним техническим образованием на каждую тысячу человек».
(Аргументы и факты)

Вопросы к тексту:

В чем заключается проблема?
Как государство ее решает?
Какие способы решения проблемы вы можете предложить?

Задания на основе анализа произведений живописи

Задания на основе анализа произведений живописи

Задания на основе анализа произведений живописи

Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?

Ирина закончила 9 класс школы, в которую ходила по месту жительства

Ирина закончила 9 класс школы, в которую ходила по месту жительства

«Ирина закончила 9 класс школы, в которую ходила по месту жительства. В аттестате у девочки много «троек» и она не отличалась примерным поведением. Ирину отказались принять в 10 класс родной школы, так как подобная учеба и поведение наносят урон престижу заведения. Девочке посоветовали поискать другую школу или поступить в колледж. Но родители Ирины были не согласны с этим решением. Что им делать?»

Вопросы:
Какое право нарушено?
Кем нарушено?
На какие нормативные документы можно ссылаться, защищая свое право?
Что нужно сделать для его восстановления?
Кто обязан это сделать?

Документы: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», Конституция Российской Федерации, Закон «Об образовании».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо
за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020