Современные педагогически технологии
Оценка 4.7

Современные педагогически технологии

Оценка 4.7
Педсоветы
pptx
04.03.2020
Современные педагогически технологии
Сироткина СФ.pptx

МБОУ «Уренская СОШ №1» Педагогический совет «Инновационные педагогические технологии, обеспечивающие повышения качества образования при компетентностном подходе к обучению и воспитанию учащихся в рамках

МБОУ «Уренская СОШ №1» Педагогический совет «Инновационные педагогические технологии, обеспечивающие повышения качества образования при компетентностном подходе к обучению и воспитанию учащихся в рамках

МБОУ «Уренская СОШ №1» Педагогический совет

«Инновационные педагогические технологии,
обеспечивающие повышения качества образования при компетентностном подходе к обучению и воспитанию учащихся в рамках ФГОС»
Сироткина С.Ф.
30.03.2017год

Современные педагогически технологии

Современные педагогически технологии

Современные педагогически технологии

Современные педагогически технологии

Современные педагогически технологии

Современные педагогически технологии

Современные педагогически технологии

Современные педагогически технологии

Современные педагогически технологии

Современные педагогически технологии

Селевко Г.Н. Педагогические технологии

Селевко Г.Н. Педагогические технологии

Селевко Г.Н.

Педагогические технологии

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Педагогика сотрудничества;
Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили;
Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Игровые технологии;
Проблемное обучение
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов);
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С. Н. Лысенкова);
Технологии уровневой дифференциации;
Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов);
Технология индивидуализации обучения (И.Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков);
Технология программированного обучения;
Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко);
Групповые технологии;
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Альтернативные технологии Вальдорфская педагогика (Р

Альтернативные технологии Вальдорфская педагогика (Р

Альтернативные технологии

Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер);
Технология свободного труда (С.Френе);
Технология вероятностного образования (А.М.Лобок);
Технология мастерских.


Природосообразные технологии

Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир);
Технология саморазвития (М. Монтессори).

Технологии развивающего обучения

Система развивающего обучения Л.В.Занкова;
Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова;
Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов);
Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская);
Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко).

Современные педагогические технологии

Современные педагогические технологии

Современные педагогические технологии

Информационно-коммуникационные технологии


Технология развития критического мышления

Проектная технология

Технология развивающего обучения


Здоровьесбере-
гающие техно
логии  

Игровые технологии

Модульная технология

Технология мастерских

Кейс – технология

Портфолио


Технология интегрированного обучения

Педагогика сотрудничества

Технологии уровневой дифференциации 

Технология дистанционного образования

Личностно-ориентированное обучение

Проектно-дифференциро
ванное обучение

ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ

ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ

ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ

Образовательная деятельность на основе ИКТ:
открытое (но контролируемое) пространство
информационных источников,
информационная поддержка учебного процесса

Адаптивность: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребёнка;

Адаптивность: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребёнка;

Адаптивность: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребёнка;
Управляемость: коррекция учителем возможна в любой момент;
Интерактивность и диалоговый характер: ИКТ обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, вступать с ним в диалог;
Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;
Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при обращении с компьютером

Особенности построения уроков с использованием ИКТ

ИКТ в образовании

ИКТ в образовании

ИКТ в образовании

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Технология развития критического
мышления через чтение и письмо

Развиваются коммуникативные умения,
умения работать с информацией

Образовательная технология развития критического мышления – система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления у учащихся

Образовательная технология развития критического мышления – система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления у учащихся

Образовательная технология развития критического мышления – система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления у учащихся.

Стратегия – это совокупность методов, выстроенных в определенной последовательности, и направленных на достижение определенных ориентиров

Цель технологии ТРКМ: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения обучающихся в образовательный процесс развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых в обычной жизни (умение принимать взвешенные…

Цель технологии ТРКМ: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения обучающихся в образовательный процесс развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых в обычной жизни (умение принимать взвешенные…

Цель технологии ТРКМ:

обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения обучающихся в образовательный процесс

развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Стадии урока ТРКМ

Стадии урока ТРКМ

Стадии урока ТРКМ

Технологический алгоритм урока

Технологический алгоритм урока

Технологический алгоритм урока

Технологические этапы

I стадия

II стадия

III стадия

Вызов:
имеющиеся знания;
интерес к получению информации;
постановка учеником собственных целей обучения

Осмысление содержания:
получение новой информации;
корректировка учеником поставленных целей обучения

Рефлексия:
размышление, рождение нового знания;
постановка учеником новых целей обучения

Основные методические приёмы ТРКМ

Основные методические приёмы ТРКМ

Основные методические приёмы ТРКМ

Кластер

Диаграмма Венна

Мозговой штурм

Зигзаг


Инсерт

Корзина идей

Синквейн

Знаю-Хочу узнать-Узнал

Круги по воде

РАФТ


Фишбоун

Да-нет

Толстые и тонкие вопросы 

Бортовой журнал

Ассоциации

Кубик Блума

I.Вызов Деятельность учителя Деятельность учащихся направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу; активизацию их деятельности; мотивацию к дальнейшей работе вспоминает, что…

I.Вызов Деятельность учителя Деятельность учащихся направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу; активизацию их деятельности; мотивацию к дальнейшей работе вспоминает, что…

I.Вызов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу;
активизацию их деятельности;
мотивацию к дальнейшей работе

вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения);
систематизирует информацию до ее изучения,
задает вопросы, на которые захотел бы получить ответ

Верите ли вы, что…. Да Нет 1 У существительных 3 склонения на конце слова после шипящих пишется

Верите ли вы, что…. Да Нет 1 У существительных 3 склонения на конце слова после шипящих пишется

Верите ли вы, что….

Да

Нет

1

У существительных 3 склонения на конце слова после шипящих пишется Ь

2

После шипящих и Ц в окончании под ударением пишется Е

3

Имя существительное изменяется по родам

4

Имена сущ. бывают собственными и нарицательными

5

Окончание существительного зависит только от падежа

6

Имя существительное изменяется по падежам

Приём «Верно-не верно»

Приём «Кластер»

Приём «Кластер»

Приём «Кластер»

Приём «Инсерт» I — interactive (интерактивная)

Приём «Инсерт» I — interactive (интерактивная)

Приём «Инсерт»

I — interactive (интерактивная)
N — noting (познавательная)
S — system  for (система)
E — effective (для эффективного)
R — reading (чтения)
T — thinking (и размышления)

Приём «Инсерт» V — я это знаю; + — это новая информация для меня; - — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;…

Приём «Инсерт» V — я это знаю; + — это новая информация для меня; - — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;…

Приём «Инсерт»

V — я это знаю;
+ — это новая информация для меня;
- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;
? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

V

+

?

Петр I — первый российский император.

Издал "Табель о рангах"

Петр I перенес празднование Нового Года на 1 января.

Что еще нового появилось в России во время правления Петра I?

Приём «Дерево предсказаний»

Приём «Дерево предсказаний»

Приём «Дерево предсказаний»

Приём «Толстые и тонкие вопросы»

Приём «Толстые и тонкие вопросы»

Приём «Толстые и тонкие вопросы»

Простые вопросы. Вопросы, ответами на которые будут какие-либо факты.
Уточняющие вопросы. : «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?». Интерпретационные (объясняющие) вопросы. «Почему листья на деревьях осенью желтеют?».
Творческие вопросы. Как изменился бы мир, если бы все ледники растаяли? Что бы ты сделал, если бы прилетел на Марс?
Оценочные вопросы. Почему знание языков ценится высоко?
Практические вопросы. Как посадить семена цветов? Как работает пылесос?

Приём «Знаю. Хочу знать. Умею»

Приём «Знаю. Хочу знать. Умею»

Приём «Знаю. Хочу знать. Умею»

Я это знаю

Хочу узнать

Узнал на уроке

 

 

Приём «Ассоциации» лимон

Приём «Ассоциации» лимон

Приём «Ассоциации»

лимон

Приём «Мозговой штурм»

Приём «Мозговой штурм»

Приём «Мозговой штурм»

Приём «Корзина идей»

Приём «Корзина идей»

Приём «Корзина идей»

Приём «Бортовой журнал» № Что я знал по теме

Приём «Бортовой журнал» № Что я знал по теме

Приём «Бортовой журнал»

Что я знал по теме

Новое знание

Графическая форма

 1

 

Ключевые понятия

Толкование

Графическая форма (рисунок, схема)

1

 

2

Простая форма бортового журнала

Более полная форма бортового журнала

Приём «Отсроченная догадка»

Приём «Отсроченная догадка»

Приём «Отсроченная догадка»

Приём «Круги по воде» мудрость активность счастье творчество единство результат

Приём «Круги по воде» мудрость активность счастье творчество единство результат

Приём «Круги по воде»

мудрость
активность
счастье
творчество
единство
результат

М -
А -
С -
Т -
Е -
Р -

II.Осмысление содержания Деятельность учителя

II.Осмысление содержания Деятельность учителя

II.Осмысление содержания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с информацией;
постепенное продвижение от знания старого к новому

читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения;
делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации

Урок "Окружающий мир". Тема: Пресные воды суши

Урок "Окружающий мир". Тема: Пресные воды суши

Урок "Окружающий мир".
Тема: Пресные воды суши
Большая часть земли покрыта соленой водой.
Соленую воду пить нельзя.
Пресная вода — в реках, ледниках, озерах и т.д.

Приём «Ранжирование»

Общие черты Отличительные особенности существительного

Общие черты Отличительные особенности существительного

Общие черты

Отличительные особенности существительного

Отличительные особенности местоимения

1.Это самостоятельные части речи.
2.Изменяются по падежам.

Называет предмет.

Указывает на предмет.

Приём «Диаграмма Венна »

Приём «Зигзаг» 1 этап 2 этап 3 этап

Приём «Зигзаг» 1 этап 2 этап 3 этап

Приём «Зигзаг»

1 этап

2 этап

3 этап

Проверка домашнего задания Предложи своё название рассказа

Проверка домашнего задания Предложи своё название рассказа

Проверка домашнего задания
Предложи своё название рассказа
Назови основные черты характера главного героя
Придумай другой выход из сложившейся ситуации
Почему автор написал это произведение?
Объясни, почему герой запомнил этот случай на всю жизнь?
Поделись своими мыслями, чувствами от прочитанного рассказа

Приём «Кубик Блума»

Приём «Фишбоун»

Приём «Фишбоун»

Приём «Фишбоун»

Современные педагогически технологии

Современные педагогически технологии

III. Рефлексия Деятельность учителя

III. Рефлексия Деятельность учителя

III. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

следует вернуть учащихся к первоначальным записям – предположениям, внести изменения, дополнения;
дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации

соотносят «новую» информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления

Приём «Синквейн»

Приём «Синквейн»

Приём «Синквейн»

Современные педагогически технологии

Современные педагогически технологии

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада : замысел- -реализация- -продукт

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада : замысел- -реализация- -продукт

ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Триада:
замысел-
-реализация-
-продукт

Структура проектной деятельности

Структура проектной деятельности

Структура проектной деятельности

Современные педагогически технологии

Современные педагогически технологии

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Между обучением и психическим
развитием человека всегда
стоит его деятельность

образовательная задача
состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

Современные педагогически технологии

Современные педагогически технологии

ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ


ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Модульное обучение –
альтернатива традиционного обучения

Сущность модульного обучения состоит в том,
что ученик полностью самостоятельно
достигает конкретных целей
учебно-познавательной деятельности

Современные педагогически технологии

Современные педагогически технологии

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся,…

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся,…

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

Основные принципы:
открытость системы требований,
предъявление образцов деятельности,
«ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований,
посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся,
добровольность в освоении повышенных уровней требований,
работа с группами «подвижного» состава,
накопительная система оценивания.

Основа:
дифференциация требований
к уровню освоения, явное выделение
базового и повышенных уровней

способы дифференциации

способы дифференциации

способы

дифференциации

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Элементы здоровьесберегающих технологий

Элементы здоровьесберегающих технологий

Элементы здоровьесберегающих технологий

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

Игра обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых.

Игровые технологии в учебном процессе

Игровые технологии в учебном процессе

Игровые технологии в учебном процессе

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ

цели

РАЗВИВАЮЩИЕ

СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ

Квест-игра

Квест-игра

Квест-игра

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ Это интерактивная технология обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и…

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ Это интерактивная технология обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и…

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ

Это интерактивная технология
обучения на основе реальных или
вымышленных ситуаций,
направленная
не столько на освоение знаний,
сколько на формирование у
учащихся новых
качеств и умений.

Методы кейс-технологии Метод инцидентов

Методы кейс-технологии Метод инцидентов

Методы кейс-технологии

Метод инцидентов

Метод разбора деловой корреспонденции

Кейс-стадии

Метод дискуссии

Ситуационно-ролевая игра

Игровое проектирование

ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ

ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ

ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ

Девиз французских мастерских –
«Делай по-своему»

Главное, делайте всё с увлечением!»

Главное, делайте всё с увлечением!»

«Главное, делайте всё с увлечением!» Л.Д.Ландау






Современные педагогически технологии

Современные педагогически технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020