МБОУ «Уренская СОШ №1»Педагогический совет
«Инновационные педагогические технологии,
обеспечивающие повышения качества образования при компетентностном подходе к обучению и воспитанию учащихся в рамках ФГОС»
Сироткина С.Ф.
30.03.2017год
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
Педагогика сотрудничества;
Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили;
Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета,формирующего человека
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Игровые технологии;
Проблемное обучение
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре(Е.И.Пассов);
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем прикомментируемом управлении (С. Н. Лысенкова);
Технологии уровневой дифференциации;
Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов(В.В.Фирсов);
Технология индивидуализации обучения (И.Унт, А.С.Границкая,В.Д.Шадриков);
Технология программированного обучения;
Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко);
Групповые технологии;
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
Альтернативные технологии
Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер);
Технология свободного труда (С.Френе);
Технология вероятностного образования (А.М.Лобок);
Технология мастерских.
Природосообразные технологии
Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир);
Технология саморазвития (М. Монтессори).
Технологии развивающего обучения
Система развивающего обучения Л.В.Занкова;
Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова;
Системы развивающего обучения с направленностью на развитиетворческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов);
Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская);
Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко).
Современные педагогические технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесбере-
гающие техно
логии
Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
Портфолио
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества
Технологии уровневой дифференциации
Технология дистанционного образования
Личностно-ориентированное обучение
Проектно-дифференциро
ванное обучение
Адаптивность: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребёнка;
Управляемость: коррекция учителем возможна в любой момент;
Интерактивность и диалоговый характер: ИКТ обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, вступать с ним в диалог;
Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;
Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при обращении с компьютером
Особенности построения уроков с использованием ИКТ
Образовательная технология развития критического мышления – система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления у учащихся.
Стратегия – это совокупность методов, выстроенных в определенной последовательности, и направленных на достижение определенных ориентиров
Цель технологии ТРКМ:
обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения обучающихся в образовательный процесс
развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
Технологический алгоритм урока
Технологические этапы | ||
I стадия | II стадия | III стадия |
Вызов: | Осмысление содержания: | Рефлексия: |
I.Вызов
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу; | вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения); |
Верите ли вы, что…. | Да | Нет | |
1 | У существительных 3 склонения на конце слова после шипящих пишется Ь | ||
2 | После шипящих и Ц в окончании под ударением пишется Е | ||
3 | Имя существительное изменяется по родам | ||
4 | Имена сущ. бывают собственными и нарицательными | ||
5 | Окончание существительного зависит только от падежа | ||
6 | Имя существительное изменяется по падежам |
Приём «Верно-не верно»
Приём «Инсерт»
V — я это знаю;
+ — это новая информация для меня;
- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;
? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.
V | + | — | ? |
Петр I — первый российский император. | Издал "Табель о рангах" | Петр I перенес празднование Нового Года на 1 января. | Что еще нового появилось в России во время правления Петра I? |
Приём «Толстые и тонкие вопросы»
Простые вопросы. Вопросы, ответами на которые будут какие-либо факты.
Уточняющие вопросы. : «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?». Интерпретационные (объясняющие) вопросы. «Почему листья на деревьях осенью желтеют?».
Творческие вопросы. Как изменился бы мир, если бы все ледники растаяли? Что бы ты сделал, если бы прилетел на Марс?
Оценочные вопросы. Почему знание языков ценится высоко?
Практические вопросы. Как посадить семена цветов? Как работает пылесос?
II.Осмысление содержания
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с информацией; | читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения; |
Проверка домашнего задания
Предложи своё название рассказа
Назови основные черты характера главного героя
Придумай другой выход из сложившейся ситуации
Почему автор написал это произведение?
Объясни, почему герой запомнил этот случай на всю жизнь?
Поделись своими мыслями, чувствами от прочитанного рассказа
Приём «Кубик Блума»
III. Рефлексия
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
следует вернуть учащихся к первоначальным записям – предположениям, внести изменения, дополнения; | соотносят «новую» информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления |
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Между обучением и психическим
развитием человека всегда
стоит его деятельность
образовательная задача
состоит в организации условий, провоцирующих детское действие
УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Основные принципы:
открытость системы требований,
предъявление образцов деятельности,
«ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований,
посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся,
добровольность в освоении повышенных уровней требований,
работа с группами «подвижного» состава,
накопительная система оценивания.
Основа:
дифференциация требований
к уровню освоения, явное выделение
базового и повышенных уровней
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.
Игра обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых.
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ
Это интерактивная технология
обучения на основе реальных или
вымышленных ситуаций,
направленная
не столько на освоение знаний,
сколько на формирование у
учащихся новых
качеств и умений.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.