Современные воспитательно-образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ
Оценка 4.7

Современные воспитательно-образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ

Оценка 4.7
Педсоветы +1
pptx
Междисциплинарный 3
20.01.2021
Современные воспитательно-образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ
Презентация рассказывает о современных технологиях, которые используют тьюторы и воспитатели в работе с детьми с ОВЗ
презентация на мо воспитателей.pptx

Современные воспитательно-образовательные технологии в работе с детьми с

Современные воспитательно-образовательные технологии в работе с детьми с

Современные воспитательно-образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ

Если ребенок не может учиться так,
как мы учим, может быть, мы должны
учить так, как он умеет.

Ignasio Estrada
(испанский художник, педагог)

Подготовила:
Воротникова Людмила Федоровна
(тьютор специального «В» класса)

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕННЫМИ

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕННЫМИ

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) –

это целенаправленное, последовательно изменяющееся
взаимодействие педагога и обучающегося, в ходе которого
решаются задачи образования, здоровьясбережения,
воспитания и общего развития.

Общие проблемы детей с ОВЗ

Общие проблемы детей с ОВЗ

Общие проблемы детей с ОВЗ

Процесс обучения и воспитания При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно-развивающие технологии , позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании

Процесс обучения и воспитания При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно-развивающие технологии , позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании

Процесс обучения и воспитания

При работе с детьми,
имеющими
ограниченные возможности
здоровья применяются особые
коррекционно-развивающие
технологии, позволяющие
добиваться положительной
динамики в обучении и
воспитании.

Технологии, применяемые при работе с детьми с

Технологии, применяемые при работе с детьми с

Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

Это технология организации учебного процесса, в рамках
которой предполагается разный уровень усвоения учебного
материала, но не ниже базового, в зависимости от
способностей и индивидуальных особенностей личности
каждого учащегося.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

Цель данной технологии
состоит в том, чтобы все
школьники овладели
базовым уровнем знаний и
умений и имели
возможности для своего
дальнейшего развития.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Это организация учебных занятий, которая предполагает
создание под руководством педагога проблемных ситуаций и
активную самостоятельную деятельность учащихся по их
разрешению. Необходимо выдвинуть перед детьми такую проблему,
которая интересна и значима для каждого. От правильно
поставленной мотивации зависит результативность процесса обучения.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 1

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 1

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

1. В меньшей степени,
чем другие подходы
в обучении применима
при формировании
практических
умений и навыков; 2. Требует больших
затрат времени для
усвоения одного и того же объема знаний, чем другие подходы.

1.Высокая самостоятельно-сть учащихся; 2.Формирование
познавательного интереса или личностной
мотивации учащегося;
3.Развитие мыслительных способностей учащихся.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Достоинствами компьютерных технологий являются:
• индивидуализация учебного процесса
• активизация самостоятельной работы
учащихся.
• развитие навыков самоконтроля
• развитие познавательной деятельности, особенно процессов мышления.

«Тебе скажут — ты забудешь. Тебе
покажут — ты запомнишь. Ты сделаешь — ты поймёшь» - это утверждение лишний
раз убеждает нас в необходимости использования информационных технологий в
учебном процессе для детей с особыми
образовательными потребностями.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Занятия с использованием игровых ситуаций, делают учебный процесс увлекательным, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Занятия с использованием игровых ситуаций, делают учебный процесс увлекательным, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Занятия с использованием
игровых ситуаций, делают
учебный процесс
увлекательным, способствуют появлению активного
познавательного интереса
школьников.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Особо стоит отметить развитие общей и мелкой моторики посредством
приобщения обучающихся с ОВЗ к ручному труду, развитие у них
ручных умений и практических навыков

ЗНАЧЕНИЕ РУЧНОГО ТРУДА Ручной труд развивает конструкторские умения и навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребёнка, развитии его творческих и технических способностей

ЗНАЧЕНИЕ РУЧНОГО ТРУДА Ручной труд развивает конструкторские умения и навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребёнка, развитии его творческих и технических способностей

ЗНАЧЕНИЕ РУЧНОГО ТРУДА

Ручной труд развивает конструкторские умения и навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом
воспитании ребёнка, развитии его
творческих и технических способностей.

ЗНАЧЕНИЕ РУЧНОГО ТРУДА Ручной труд направлен на обучение работе с различными материалами: бумагой, тканью, нитками, природным материалом

ЗНАЧЕНИЕ РУЧНОГО ТРУДА Ручной труд направлен на обучение работе с различными материалами: бумагой, тканью, нитками, природным материалом

ЗНАЧЕНИЕ РУЧНОГО ТРУДА

Ручной труд направлен на обучение
работе с различными материалами:
бумагой, тканью, нитками, природным
материалом.

ЗНАЧЕНИЕ РУЧНОГО ТРУДА Ручной труд способствует развитию сенсомоторики- согласованности в работе глаза и руки, совершенствовании координации движений, гибкости, точности в выполнении действий

ЗНАЧЕНИЕ РУЧНОГО ТРУДА Ручной труд способствует развитию сенсомоторики- согласованности в работе глаза и руки, совершенствовании координации движений, гибкости, точности в выполнении действий

ЗНАЧЕНИЕ РУЧНОГО ТРУДА

Ручной труд способствует развитию
сенсомоторики- согласованности в
работе глаза и руки, совершенствовании координации движений, гибкости,
точности в выполнении действий.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную
деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую,
которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом
обучения.

В работе с детьми с ОВЗ необходимо
более тщательно составлять план, в
котором бы учитывались особенности
развития: слабое внимание и
запоминаемость, низкая аналитическая и мыслительная деятельность,
неустойчивое внимание,
быстрая утомляемость.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Разные овощные культуры позволяют наблюдать
процесс роста и развития на всем протяжении проекта

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

При работе с «Особым ребенком» необходимо:
• Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход.
• Предотвращать наступление утомления.
• В процессе обучения следует использовать те
методы, с помощью которых можно максимально
активизировать познавательную деятельность.
• Во время работы с ребенком данной категории педагог должен проявлять особый педагогический такт
• Важно подмечать и поощрять успехи ребенка,
помогать ему, развивать в нём веру в собственные силы и возможности.

ТЕХНОЛОГИИ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИИ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИИ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

К компенсирующим элементам (средствам) реабилитационного пространства относят в первую очередь: любовь к ребенку
(забота, гуманное отношение, душевное тепло и ласка); понимание детских трудностей и проблем; принятие ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, сострадание, участие, необходимую помощь, обучение элементам саморегуляции (учись учиться, учись владеть собой). Это имеет еще более важное
значение при работе с детьми-сиротами, часто простое ласковое прикосновение
успокаивает ребенка и активизирует его учебную деятельность.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2021