Современные воспитательно-образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ
Если ребенок не может учиться так,
как мы учим, может быть, мы должны
учить так, как он умеет.
Ignasio Estrada
(испанский художник, педагог)
Подготовила:
Воротникова Людмила Федоровна
(тьютор специального «В» класса)
Процесс обучения и воспитания
При работе с детьми,
имеющими
ограниченные возможности
здоровья применяются особые
коррекционно-развивающие
технологии, позволяющие
добиваться положительной
динамики в обучении и
воспитании.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ
Это технология организации учебного процесса, в рамках
которой предполагается разный уровень усвоения учебного
материала, но не ниже базового, в зависимости от
способностей и индивидуальных особенностей личности
каждого учащегося.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Это организация учебных занятий, которая предполагает
создание под руководством педагога проблемных ситуаций и
активную самостоятельную деятельность учащихся по их
разрешению. Необходимо выдвинуть перед детьми такую проблему,
которая интересна и значима для каждого. От правильно
поставленной мотивации зависит результативность процесса обучения.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
1. В меньшей степени,
чем другие подходы
в обучении применима
при формировании
практических
умений и навыков; 2. Требует больших
затрат времени для
усвоения одного и того же объема знаний, чем другие подходы.
1.Высокая самостоятельно-сть учащихся; 2.Формирование
познавательного интереса или личностной
мотивации учащегося;
3.Развитие мыслительных способностей учащихся.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Достоинствами компьютерных технологий являются:
• индивидуализация учебного процесса
• активизация самостоятельной работы
учащихся.
• развитие навыков самоконтроля
• развитие познавательной деятельности, особенно процессов мышления.
«Тебе скажут — ты забудешь. Тебе
покажут — ты запомнишь. Ты сделаешь — ты поймёшь» - это утверждение лишний
раз убеждает нас в необходимости использования информационных технологий в
учебном процессе для детей с особыми
образовательными потребностями.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Занятия с использованием
игровых ситуаций, делают
учебный процесс
увлекательным, способствуют появлению активного
познавательного интереса
школьников.
ЗНАЧЕНИЕ РУЧНОГО ТРУДА
Ручной труд развивает конструкторские умения и навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом
воспитании ребёнка, развитии его
творческих и технических способностей.
ЗНАЧЕНИЕ РУЧНОГО ТРУДА
Ручной труд способствует развитию
сенсомоторики- согласованности в
работе глаза и руки, совершенствовании координации движений, гибкости,
точности в выполнении действий.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную
деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую,
которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом
обучения.
В работе с детьми с ОВЗ необходимо
более тщательно составлять план, в
котором бы учитывались особенности
развития: слабое внимание и
запоминаемость, низкая аналитическая и мыслительная деятельность,
неустойчивое внимание,
быстрая утомляемость.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
При работе с «Особым ребенком» необходимо:
• Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход.
• Предотвращать наступление утомления.
• В процессе обучения следует использовать те
методы, с помощью которых можно максимально
активизировать познавательную деятельность.
• Во время работы с ребенком данной категории педагог должен проявлять особый педагогический такт
• Важно подмечать и поощрять успехи ребенка,
помогать ему, развивать в нём веру в собственные силы и возможности.
ТЕХНОЛОГИИ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
К компенсирующим элементам (средствам) реабилитационного пространства относят в первую очередь: любовь к ребенку
(забота, гуманное отношение, душевное тепло и ласка); понимание детских трудностей и проблем; принятие ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, сострадание, участие, необходимую помощь, обучение элементам саморегуляции (учись учиться, учись владеть собой). Это имеет еще более важное
значение при работе с детьми-сиротами, часто простое ласковое прикосновение
успокаивает ребенка и активизирует его учебную деятельность.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.