Современные педагогические технологии в процессе обучения иностранным языкам
Оценка 4.7

Современные педагогические технологии в процессе обучения иностранным языкам

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
английский язык
Взрослым
04.03.2018
Современные педагогические технологии в процессе обучения иностранным языкам
Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Мы изберем следующее: это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. Педагоги нового поколения должны уметь квалифицированно выбирать и применять именно те технологии, которые в полной мере соответствуют содержанию и целям изучения конкретной дисциплины, способствуют достижению целей гармоничного развития учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.
курсовая.docx
«Современные педагогические технологии в процессе обучения иностранным языкам» 1 Введение 2 Историческое начало педагогической технологии 3 Современные педагогические технологии 4 Современные педагогические технологии в обучении английскому языку 5 Технология развития критического мышления через чтение и письмо 6 Заключение 7 Литература 1                                                                                                                                                                                                                                                Введение                                                                                      Как показывает практика последних лет, учащиеся отторгают традиционное обучение, не  вызывающее интереса к учёбе. Традиционный урок с его незыблемыми канонами (учитель –  транслятор знаний) затрудняет обучение и усвоение знаний. Перед педагогом встаёт проблема,  связанная с пересмотром своей позиции в учебном процессе. Выйдя из роли учителя – транслятора  знаний, педагог решает по­новому целый ряд задач: как актуализировать уже имеющиеся у ученика  знания, как раскрыть его мышление, как научить размышлять и анализировать свой собственный   рост, как побудить его к самостоятельному обучению и как выбрать для этого эффективный  способ.  Всё это ставит множество проблем, решение которых требует не только новых методов, но и новой методологической программы подготовки учителей, владеющих современными педагогическими  технологиями, способных обучить школьников методам получения и переработки информации,  способных к адекватной трансляции практических результатов практической деятельности. 2                                Историческое начало педагогической технологии  Когда педагог строит воздействие на ребёнка, он должен учитывать множество параметров:  эмоционально­психологическое состояние, общий уровень культурного и возрастного развития,  сформированность отношений, духовное и интеллектуальное развитие и др. В итоге на основе  внешних проявлений формируется первоначальное представление о личности ребёнка, которое во  многом определяет характер педагогического воздействия.  Внешняя выразительность, как источник познания личности, интересовала философов с древних  времён. Такие, как Гиппократ, Аристотель предлагали использовать мимику и пластику для  определения темперамента. Диалоги великого философа Сократа с учениками содержат множество примеров искусного прикосновения к личности, когда ему удастся не только повлиять на  отношение своих собеседников, но и стимулировать работу мысли, включая их в дискуссию;  научить производить самокоррекцию.  Идеи воспитания, высказанные в античности, в средневековье получили своё дальнейшее развитие  в трудах педагогов более позднего периода.  Основоположенник педагогики в России К. Д. Ушинский разработал теорию педагогики, используя законы философии, истории, анатомии, физиологии и других наук.  Шацкий С. Т. расширил горизонты педагогической технологии, хотя и не пользовался этим  термином. Рассуждая о специфике школьных занятий, Шацкий отмечал необходимость  совершенствования и повышения их воспитательного значения путём «наполнения ценностью»  любой деятельности, организуемой на уроке.  А. С.  Макаренко в своих работах уже свободно использует термин «педагогическая техника» и  использовал понятие «педагогическая технология».  В 60­е годы обретает статус официального существования.  Особый вклад в изучение педагогической технологии внесли Коротков В. М., Лихачёв Б. Т. Они  сформулировали в общих правилах применения метода педагогического воздействия: 1) сочетание требований с уважением к детям; 2) разумность и подготовленность всякого педагогического воздействия; 3) доведение этого воздействия до конца. Дальнейшее развитие педагогической технологии связано с определением компонентов  педагогического мастерства. Учебные пособия по теории и коммунистическому воспитанию  указывает на компоненты педагогического мастерства: 1) психолого­педагогическую эрудицию; 2) профессиональные способности; 3) педагогическую технику. 3                                   Современные педагогические технологии В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии.  Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком­либо деле, мастерстве, искусстве  (толковый словарь). Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Мы  изберем следующее: это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него  действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение  предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня  насчитывается больше сотни  образовательных технологий. Среди основных причин возникновения новых психолого­педагогических технологий можно  выделить следующие:         ­необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных  особенностей обучаемых;         ­осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального  (словесного) способа передачи знаний системно ­ деятельностным подходом;         ­возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия  учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.         Почему никакие новации последних лет не дали ожидаемого эффекта? Причин такого явления немало. Одна из них сугубо педагогическая – низкая инновационная квалификация педагога, а  именно неумение выбрать нужную книгу и технологию, вести внедренческий эксперимент,  диагностировать изменения. Одни учителя к инновациям не готовы методически, другие –  психологически, третьи – технологически. Школа была и осталась сориентированной на усвоение  научных истин, заложенных в программах, учебниках и учебных пособиях. Все подкреплено  господством власти учителя. Ученик остался подневольным субъектом процесса обучения. В  последние годы педагоги стараются повернуться лицом к ученику, внедряя личностно­ ориентированное, гуманно­личностное и прочее обучение. Но самая главная беда в том, что теряет  притягательность  сам процесс познания. Увеличивается число дошколят не желающих идти в  школу. Снизилась положительная мотивация учения, у детей уже нет и признаков любопытства,  интереса, удивления, хотения – они совсем не задают вопросов.         Одна и та же технология может осуществляться различными исполнителями более или менее  добросовестно, точно по инструкции или творчески. Результаты будут различными, однако,  близкими к некоторому среднему статистическому значению, характерному для данной  технологии.         Иногда педагог­мастер использует в своей работе элементы нескольких технологий,  применяет оригинальные методические приемы, В этом случае следует говорить об «авторской»  технологии данного педагога. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с  заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в  его развивающемся состоянии.                                                                                                                                                                            4                            К современным педагогическим технологиям относятся: • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •  коллективные способы обучения;  технологии личностно ­ ориентированного образования;  технология знаково­контекстного обучения;  игровые технологии;   активные методы обучения;  витагенное обучение с голографическим методом проекций;  проблемное обучение;  информационные технологии;  программированное обучение;  интегрированное обучение;  модульное обучение;  Вадьдорфская педагогика Р. Штейнера;  технологии авторских школ;  технология опережающего обучения с использованием опорных схем;  технология развивающего обучения;  метод проектов; технология  развития критического мышления;  технология «открытых форм»;  этнопедагогическая технология;  дистанционное образование. 5           Современные педагогические технологии в обучении английскому языку Осознание необходимости владения хотя бы одним иностранным языком пришло в наше общество.  Любому специалисту, если он хочет преуспеть в своей области, знание иностранного языка  жизненно важно. Поэтому мотивация к изучению его резко возросла. Однако трудностей на пути  овладения иностранным языком, особенно в массовой школе, не убавилось. По­прежнему  основными из них являются: недостаток активной устной практики в расчете на каждого ученика  группы, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения. К сожалению, практически все учебники иностранного языка не учитывают эти особенности  предмета и разрабатываются в расчете на некоего среднего ученика. Компенсировать этот  недостаток можно и нужно за счет разработанных в методике методов, подходов и технологий  обучения. Педагоги нового поколения должны уметь квалифицированно выбирать и применять именно те  технологии, которые в полной мере соответствуют содержанию и целям изучения конкретной  дисциплины, способствуют достижению целей гармоничного развития учащихся с учётом их  индивидуальных особенностей. Современные технологии в обучении иностранному языку. 1 Технологии, основанные на личностно­ориентированном подходе. Личностно­ориентированный подход предполагает гибкость в определении целей, учитывает  личностные интересы школьников и их индивидуальные особенности и создает предпосылки для  большей результативности обучения. При этом подходе создаются особые отношения между  учениками и учителем, между самими учащимися, формируются многообразные обучающие и  воспитывающие среды часто с выходом за пределы урока и школы.  Личностно­ориентированное обучение включает метод проектов, обучение в сотрудничестве и  разноуровневое обучение. 2 Новые информационные технологии в обучении английскому языку В настоящее время стали интенсивно внедрятся в учебный процесс новые информационные  технологии, такие как использование Интернет­ресурсов, обучающих компьютерных программ и  т.п. Kомпьютеры стремительно вошли в нашу жизнь и в процесс обучения английскому языку,  несколько потеснив традиционные методики и заставив преподавателей иностранных языков  решать проблемы, о существовании которых несколько десятков лет назад ни один лингвист даже  не подозревал. Нет ничего удивительного в том, что не все преподаватели оказались готовыми к широкому внедрению компьютеров в такую нетрадиционную сферу, как обучение иностранным  языкам.                                                                                                                                                                            6 Необходимо, чтобы каждый преподаватель понял простую мысль: компьютер в учебном процессе ­  не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство при обучении детей, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности.  В распоряжении современного учителя английского языка имеются программные, программно­ аппаратные, технические средства и устройства, которые обеспечивают сбор, накопление,  сохранение, обработку информации и предоставляют доступ к информационным ресурсам  компьютерных сетей. Главное ­ отличить действительно качественные и удобные в использовании  информационные продукты, позволяющие отследить результативность их применения.  Привнесение элемента новизны способствует усилению внешней и внутренней мотивации обучения  школьников, позволяет проявить себя тем, кто, владея компьютерной техникой на уровне  продвинутого пользователя, к иностранному языку был равнодушен. Меняются и организационные  модели учебного взаимодействия обучаемого и обучающего. В условиях информатизации они  следующие: ∙Классно­урочная модель. ∙Проектно­групповая модель. ∙Модель индивидуальной деятельности. 3 Инновационные педагогические технологии 1.1. Технология критического мышления 1.2. Технология коллективной мыслительной деятельности (КМД) 1.3. Технология естественного обучения 1.4. Контрольно­корректирующая технология обучения 1.5. Модульное обучение 1.6. Технология эвристического обучения 1.7. Кейс ­ технология 1.8. . Дистанционные технологии в профессиональном образовании 1.9 Мультимедийные технологии. 1.10. Технологии авторских школ. 1.11. Технологии развивающего обучения. 7                     Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Работая по УМК Биболетовой М.З., хотелось бы сказать, что технологию развития критического  мышления не раз применяла на своих уроках. Она очень удобна, гибка и ею можно пользоваться на  практически на любом уроке или её элементами. Цель данной образовательной технологии ­ развитие мыслительных навыков уч­ся, необходимых не  только при изучении уч. предметов, но и в обычной жизни. Технология предполагает не только  получение готовых знаний как необходимое условие успешной карьеры, но и адаптацию к  меняющимся условиям общения, работы в диалоге, получение знаний самостоятельно.  Для того ,  чтобы опыт такого мышления приобретался и накапливался, процесс критического анализа должен  быть систематическим, что и предполагается этой технологией. Её большой плюс в том, что она  универсальна – подходит ко всем предметам. Базовая модель трёх стадий: 1­ая стадия урока – вызов. Перед учителем стоит задача не только активизировать, заинтересовать  уч­ся, мотивировать его на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания либо создать ассоциации по изучаемому вопросу. На этой стадии делаются прогнозы, определяются цели.  2­ая стадия – осмысление. На этой стадии идёт непосредственная работа с информацией, причём  приёмы и методы критического мышления позволяют сохранить активность ученика, сделать  чтение или слушание осмысленным для достижения нового понимания. 3­ая стадия – рефлексия  (размышление). На этой стадии информация анализируется,  интерпретируется, творчески перерабатывается. Стадия рефлексии даёт учащимся навыки анализа, творческого переосмысления информации. Является наиболее значимой для воспроизведения всего трёхфазового цикла. Все три стадии непременно должны быть: ­систематизированы, чтобы уч­ся смогли понять и последовательно применять данную технологию; ­очевидны, чтобы уч­ся могли определить, на каком этапе мыслительной деятельности они  находятся. Приёмы технологии должны вводиться постепенно, на каждом уровне образовательного процесса  дополняться и усложняться. Технологические приёмы: «Толстые» и «тонкие» вопросы, бортовой журнал, «мозговой штурм»,  кластер, двухчастный  или трёхчастный  дневник, дискуссия, зигзаг, синквейн и др. На всех этапах использования приёмов технологии учителю необходимо соблюдать «золотые  правила»: Дай ребёнку радость творчества, осознание им своего авторского голоса; 1) Веди уч­ка от собственного опыта к общественному; 2) Будь не «над», а «рядом»: пиши, обобщай, анализируй одновременно с учениками; 3) Не пропускай ни одного вопроса уч­ка, но ответ давать не спеши;                                                                                                                                                                     8 4) Учи анализировать каждый этап работы; 5) Если критикуешь, то только стимулируя уч­ся.  6) Эти правила, как и технологические приёмы, распространяются на уроки любых видов и  форм. 9                                                     Заключение Анализ работ, посвященных педагогическим технологиям, позволяет нам сделать следующие  выводы. 1. Педагогические технологии – новый этап в развитии педагогики. Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение педагогических действий, гарантирующих успех. 2. Специфика педагогической технологии в том, что учебный процесс гарантирует  достижение поставленных ею целей. Применение современных образовательных технологий может превратить обучение в своего рода производственно – технологический процесс с гарантированным результатом. 3. Любая педагогическая технология должна отвечать ряду технологических критериев. Анализ работ отечественных авторов (В.П.Беспалько, Г.К.Селевко и др.) позволяет  выделить следующие критерии: 1.Концептуальность (опора педагогической технологии на определенную научную  концепцию, включающую психологическое, дидактическое обоснование достижения  образовательных целей, на определенные принципы). 2. Принцип научности, составляющий основу современной педагогической технологии,  становится все более актуальным; ∙      Системность; ∙      Диагностическое целеобразование; ∙      Эффективность; ∙      Воспроизводимость; ∙      Визуализация. 3.  Характерными признаками педагогической технологии являются: ∙ Технология – категория процессуальная; ∙ Технология может быть представлена как совокупность методов изменения состояния  объекта;                                                                                                                                                               10 ∙ Технология направлена к тому, чтобы проектировать и использовать эффективные  и  экономические процессы. Технологический процесс всегда предусматривает определенную последовательность  операций с использованием необходимых средств (материалов, инструментов) и условий. К  числу существующих признаков технологии относят стандартизацию, унификацию процесса и возможность его воспроизводства применительно к заданным условиям. 4. Основными элементами педагогических технологий являются: ∙ социальные преобразования и новое педагогическое мышление; ∙ наука ∙ передовой педагогический опыт; ∙ достижения технического прогресса; ∙ народная педагогика (этнопедагогика). 5. Единой точки зрения на педагогические технологии в педагогике нет, так как это явление находится на стадии развития и становления. Некоторые ученые традиционно следуют модному направлению, другие озабочены  состоянием образования и видят в технологизации очередную панацею от всех бед, третьи  считают, что технологизация – объективный процесс, подготовивший этап эволюции  образования для решения качественно иных задач.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             11                                 Литература 1 Турик  Л. А., Осипова Н. А.«Педагогические технологии в теории и практике: учебное  пособие» ­ Ростов н/Д: Феникс, 2009. 2  Кларин  М.В. Технологический подход к обучению//Школьные технологии № 5 2003.

Современные педагогические технологии в процессе обучения иностранным языкам

Современные педагогические технологии в процессе обучения иностранным языкам

Современные педагогические технологии в процессе обучения иностранным языкам

Современные педагогические технологии в процессе обучения иностранным языкам

Современные педагогические технологии в процессе обучения иностранным языкам

Современные педагогические технологии в процессе обучения иностранным языкам

Современные педагогические технологии в процессе обучения иностранным языкам

Современные педагогические технологии в процессе обучения иностранным языкам

Современные педагогические технологии в процессе обучения иностранным языкам

Современные педагогические технологии в процессе обучения иностранным языкам

Современные педагогические технологии в процессе обучения иностранным языкам

Современные педагогические технологии в процессе обучения иностранным языкам

Современные педагогические технологии в процессе обучения иностранным языкам

Современные педагогические технологии в процессе обучения иностранным языкам

Современные педагогические технологии в процессе обучения иностранным языкам

Современные педагогические технологии в процессе обучения иностранным языкам

Современные педагогические технологии в процессе обучения иностранным языкам

Современные педагогические технологии в процессе обучения иностранным языкам

Современные педагогические технологии в процессе обучения иностранным языкам

Современные педагогические технологии в процессе обучения иностранным языкам

Современные педагогические технологии в процессе обучения иностранным языкам

Современные педагогические технологии в процессе обучения иностранным языкам

Современные педагогические технологии в процессе обучения иностранным языкам

Современные педагогические технологии в процессе обучения иностранным языкам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018