Современные подходы к оценке качества образования
Оценка 5

Современные подходы к оценке качества образования

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
математика +2
4 кл
22.01.2018
Современные подходы к оценке качества образования
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последние годы влекут за собой и изменения в системе контроля и оценивания школьников. Уже в начальной школе система оценки должна быть направлена на решение важной социальной задачи: развивать у школьников умение контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения. В нашей школе система оценки рассматривается как комплексный подход к оценочной деятельности, позволяющий вести оценку достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последние годы влекут за собой и изменения в системе контроля и оценивания школьников. Уже в начальной школе система оценки должна быть направлена на решение важной социальной задачи: развивать у школьников умение контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения. В нашей школе система оценки рассматривается как комплексный подход к оценочной деятельности, позволяющий вести оценку достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Уже в 1 классе обучающиеся совместно с учителем определяют те критерии, по которым будет оцениваться работа. Это может быть аккуратность, правильность написания цифр или букв, правильность выполнения отдельных видов работ. Первоклассники сами оценивали любое своё ощущение, настроение, свою деятельность с помощью «линеечек-шкал», цветных кружочков (лепесточков, листочков, бабочек, цветочков), смайликов, лесенок, шарик (легко), гиря (тяжело), тучки, солнце.
Доклад (2).docx
Современные подходы к оценке качества образования 1 Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последние годы влекут за собой и изменения в системе контроля и оценивания школьников.    Уже в начальной школе система оценки должна быть направлена на решение важной   развивать   у   школьников   умение   контролировать   себя, социальной   задачи:   критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения. В  нашей    школе   система   оценки     рассматривается   как   комплексный   подход   к оценочной   деятельности,   позволяющий   вести   оценку   достижений   планируемых результатов   освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего образования.   Уже в 1 классе обучающиеся совместно с учителем  определяют те критерии, по которым будет оцениваться работа.  Это может быть аккуратность, правильность написания   цифр   или   букв,   правильность   выполнения   отдельных   видов   работ. Первоклассники сами оценивали  любое своё ощущение, настроение, свою деятельность с помощью «линеечек­шкал»,    цветных  кружочков (лепесточков,  листочков,  бабочек, цветочков),  смайликов,  лесенок, шарик (легко), гиря (тяжело), тучки, солнце. В 1 классе  следует научить различать оценку и отметку.  Оценка  − это  словесная характеристика   результатов   действий.   Устным   ответам   даю   словесную   оценку: «Молодец!», «Отлично!».  Отметка­ это фиксация результата оценивания в виде знака Недопустимо   использование   любой   знаковой   символики,   заменяющей   цифровую отметку.   Текущая   аттестация   учащихся   1­х   классов   по   русскому   языку,   математике, литературному чтению, окружающему миру  в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах.  Для адекватного оценивания ученик должен научиться отвечать на вопросы о целях и результатах своей работы, то есть освоить алгоритм самооценки. Поэтому на каждом уроке дети учатся давать самооценку. Алгоритм самооценки:  1 класс: (опорные вопросы) 1 . Какова была цель, что нужно было получить в результате? 2. Удалось получить результат? Какие совершались действия? 3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чѐм? самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чѐм)? 2 С   первых   дней   в   школе   дети   обозначают   своѐ  настроение.   Даю   возможность эмоционально оценить прошедший урок. Эта рефлексия станет основой для адекватной оценки своих учебных успехов.  Учащиеся учатся оценивать содержание своей письменной работы, признавать свои ошибки, свою неудачу.     Ребята  показывают цветные сигналы, которые отражают их самооценку,  поднятием цветной карточки,  или с помощью цветных карандашей ученики рисуют на полях тетради напротив  выполненного задания круг светофора, который закрашивают соответствующим  цветом Жёлтый цвет - сигнал сомнения: «Я сомневаюсь!» Зелёный цвет - сигнал благополучия «Я знаю и могу!» Красный цвет - сигнал тревоги: «Мне трудно!» Внешнее выражения уровня самоконтроля и самооценки можно вносить на каждом этапе   урока   в   индивидуальный   лист   успешности,   который   имеет   несколько   видов   и функций.   Например: если результат фиксировался в цветовой гамме, то в конце урока каждый для себя подсчитывает количество кружков – зелёных, жёлтых, красных и даёт сам себе словесную оценку.     Этот прием используется  на первоначальных этапах формирования самоконтроля и самооценки. В дальнейшем условные обозначения успешности видоизменяются.   !    ­­ Я доволен и могу двигаться дальше.  ?   ­­  Я доволен, но можно сделать лучше.                                                                         ­   –  Надо ещё поработать. Не всё получилось. Со второго полугодия в 1классе вводятся мониторинговые карты учащихся на тему. Эта карта представлена виде таблицы, разделённой на, количество столбцов­уроков и 3 строки.  В первой изображено солнышко, т.е.  на уроке всё понятно и всё хорошо получилось. Вторая строка – солнышко с тучкой – есть кое­какие проблемы.  Третья строка – тучка с дождиком – соответственно – было трудно, не всё понятно.   В     конце   каждого   урока  обучающийся   заполняет   таблицу.  Эта   таблица   является хорошим помощником при индивидуальной работе. Конечная  цель   безотметочного   обучения   ­  формирование   у   учащихся   адекватной самооценки   и   развитие   учебной   самостоятельности   в   осуществлении   контрольно­ оценочной  деятельности.    Со второго класса наряду со шкалой самоконтроля вводится   и выставление отметок по 4­и бальной системе.   Пока ученик работает на стадии овладения новыми знаниями, он контролирует и оценивает себя сам на шкале  правильности по  заранее заданным критериям. На этом этапе отметка выставляется по желанию ученика. Двойка не ставится, но на полях   учитель рисует шкалу правильности с низкой оценкой.   Она 3 служит сигналом к сотрудничеству. Для ученика составляется индивидуальный маршрут прохождения темы.          Если   в   1   и   во   2   классе   требования   (критерии)   к   оцениванию   обучающиеся определяли   под   руководством   учителя,   то   в   3­4   классе   они   делают   это   с   большей степенью   самостоятельности.   Главное   отслеживать,   чтобы   содержательная   оценка работы   была   предельно   ясна:     ученики   должны   чётко   знать   критерии,   по   которым оценивается   работа.     Обязательно   выполняется   важное   условие:   самооценка   должна предшествовать оценке учителя.     Система   оценки   достижения   планируемых   результатов   освоения   основной образовательной программы начального общего образования предполагает:   комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку   достижения   обучающимися   всех   трех   групп   результатов   образования: личностных, метопредметных, и предметных.  ­  уровневый подход  к  содержанию  оценки и инструментарию  для   оценки   их достижения  планируемых  результатов.  При традиционном   методе  контроля   система оценивания   строится  по   методу   «вычитания».  Другими   словами,   точкой   отсчета является отметка «5», и в зависимости от недочетов и ошибок , допущенных учеником, оценка   снижается.   То   теперь  оценка   индивидуальных   образовательных   достижений  методом   «сложения»,  в   основу   которой   кладется ведётся  оценивание   строится   минимальный (базовый)   уровень общеобразовательной подготовки. Достижение этого уровня требуется от каждого учащегося в обязательном порядке.  Критерии   оценок   более   высоких   уровней   формируются   на   базе   минимального посредством содержательного приращения по глубине или объему усвоения. Достоинство   оценки   «сложением»   ­   повышается   мотивация   учебного   успеха,   а возможность последовательного приращения сложности задач позволяет обеспечить   и существенно усилить дифференцированную возможность контроля. В системе оценивания в начальной школе используется преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом или школой. Внешняя оценка, проводимая различными независимыми   службами,   в   форме неперсонифицированных   процедур   (мониторинговых   исследований,   аттестации   об­ разовательных учреждений и т. п.), результаты которых не влияют на итоговую отметку детей, участвующих в этих процедурах.    как   правило,   осуществляется, В   начальной   школе   рекомендуется   использовать   три   вида   оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание, итоговое оценивание. Стартовая диагностика  (входная) в первых классах основывается на результатах мониторинга   общей   готовности   первоклассников   к   обучению   в   школе   и   результатах 4 оценки их готовности к изучению данного курса. Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей, которые необходимо учитывать в текущем оценивании. В  текущем   оценивании  используются   субъективные,   или  экспертные   методы (наблюдение, самооценка и самоанализ) и  объективизированные методы, основанные, как правило, на анализе письменных ответов и работ учащихся. Предметом оценки выступают как достигаемые образовательные результаты, так и процесс   их   достижения,   а   также   мера   осознанности   каждым   обучающимся особенностей его собственного процесса обучения. При этом наряду с  интегральной оценкой  (за   всю   работу   в   целом,   проводимой,   например,   в   форме   портфолио, презентаций, выставок) используется дифференцированная оценка (вычленение в работе отдельных   аспектов,   например   сформированности   вычислительных   умений, выразительности чтения, умения слушать товарища, формулировать и задавать вопрос, выдвигать предположение и т. д.), а также самоанализ и самооценка обучающихся. Выбор   формы   текущего   оценивания   определяется   этапом   обучения,   общими   и специальными   целями   обучения,   конкретными   учебными   задачами,   целью   получения информации. Итоговое   оценивание.   происходит   в   конце   обучения   в   начальной   школе   и   может проводиться в форме  накопительной оценки, получаемой как обобщенный результат выставленных ранее оценок, а также в ходе целенаправленного  сбора данных  (в т.ч. с помощью итоговых тестов) или практической  демонстрации  применения полученных знаний и освоенных способов деятельности. —   происходит   оценивания   методом   «сложения»,   при   котором   фиксируется достижение   опорного   (базового)   уровня   требований   и   его   превышение   (при   этом   за превышение опорного уровня добавляются дополнительные баллы); —   признания   права   учащегося   на   ошибку,   реализуемого   в   итоговом   оценивании через систему норм оценивания; — признания права учащегося на досдачу имеющихся пробелов в части базовых требований и при желании на пересдачу итоговой работы с целью подтверждения выпускником начальной школы более высокого уровня учебных достижений. Для оценки метапредметных результатов используются  комплексные работы.  Комплексная контрольная работа проводится в конце учебного года и проверяет  уровень соответствия метапредметных результатов обучающихся требованиям ФГОС  НОО. В протоколе указывается уровень сформированности у обучающихся  5 универсальных учебных действий (повышенный – П, базовый – Б, низкий ­ Н). В  классном журнале фиксируются записи: «Комплексная работа. Основная часть»,  Время выполнения работы В зависимости от уровня подготовки класса целесообразно затратить на проведение работы два, три или даже четыре урока, в течение которых учащиеся могут работать в своем индивидуальном темпе по 20—25 мин на каждом уроке.  Объектом оценки личностных результатов является сформированность  личностных универсальных учебных действий. Предмет оценки: эффективность  деятельности системы образования, образовательного учреждения.  Процедуры внутренней оценки:  ­ мониторинговые исследования сформированности отдельных личностных качеств  ­ тестирование;  ­ наблюдения;  ­ анкетирование;  ­ возможна оценка индивидуального прогресса личностного развития учащихся,  которым необходима специальная поддержка.  В чем суть правил новой технологии оценивания?  1­е правило. Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется  отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний  2­е правило. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка).  3­е правило. За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение  отдельным умением, ставится отдельная отметка.  4­е правило. За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только  по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он  имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по  итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как  он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать.  6 5­е правило. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней  успешности: необходимый уровень ­ знания, соответствующие государственному  стандарту, это «хорошо»; программный уровень –функциональной грамотности –  «отлично»; необязательный максимальный уровень­ «превосходно».  Сейчас мы проходим достаточно трудный путь реализации требований ФГОС нового  поколения. Школе требуется создать такую систему оценивания, которая бы точно и  объективно позволяла бы отслеживать не только отдельные стороны или проявления  способностей ученика — как в отношении освоения им системы знаний, так и в  отношении освоения способов действий, но и давала бы действительно целостное, а не разрозненное представление об учебных достижениях ребенка, о достижении им  планируемых результатов обучения. 7 Алгоритм самооценки  1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было  получить в результате? 2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3. Справился полностью правильно или с ошибкой?  Какой, в чём?  4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)? 5. Какое умение развивали при выполнении задания? 6. Каков был уровень задачи (задания)?      ­ Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только «старые», уже  усвоенные знания?    ­  В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны уже   усвоенные знания в новой ситуации, либо нам нужны новые знания по теме, которую  только сейчас изучаем)?     ­ Такие задачи мы никогда не учились решать ИЛИ нужны знания, которые на   уроках не изучали? 7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. 8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе  поставить.                  «5» ­ всё  правильно                  «4» ­ недочёты, одна­две ошибки                  «3» ­ выполнено чуть больше половины требуемого                  «2» ­ менее половины требуемого Алгоритм самооценки  1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было  получить в результате? 2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3. Справился полностью правильно или с ошибкой?  Какой, в чём?  4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)? 5. Какое умение развивали при выполнении задания? 6. Каков был уровень задачи (задания)?    ­ Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только «старые», уже  усвоенные знания?    ­  В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны уже   усвоенные знания в новой ситуации, либо нам нужны новые знания по теме, которую  только сейчас изучаем)? 8 ­ Такие задачи мы никогда не учились решать ИЛИ нужны знания, которые на   уроках не изучали? 7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. 8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе  поставить.                  «5» ­ всё  правильно                  «4» ­ недочёты, одна­две ошибки                  «3» ­ выполнено чуть больше половины требуемого                  «2» ­ менее половины требуемого 9 Лист для постановки личных целей                                                         Учени __  _ класса _____________________                                                      о л с и Ч Цели  Постанов ка  целей  Достижение целей Оценил  Оценил  САМ сосед Оценил  учитель 1. Писать в тетради  аккуратно 2. Быть внима­ тельным  и сосредоченным 3. Правильно выпол нять  самостоя тельную работу 4.  Быть активным  на уроке Условные обозначения:    + – цель поставлена                                                       □ □  – цель  достигнута   (зелёный цвет)                                                                                – цель  не  достигнута (красный цвет)                                                                            Дата  __________ Оценочный лист ученика ____  класса     Математика.   ______________________________________ Устный  Пр. 326 З. 329 З. 322 Общий  Отметка  10 счёт (5б) (по1 б) (по 1 б. за  обратную  задачу) балл                                        «5» ­ 8 ­ 9 (б)                                        «4» ­ 6 ­7  ( б )                                        «3» ­ 5 (б) Лист самооценки ученика (цы) ____ класса ________________________________________ Критерии Мои комментарии Оценка  (1­5  баллов) Готовность к  уроку Активность на  уроке Личный вклад в  работу группы 11 Листок постановки, достижения целей и самооценки урока русского языка  по  теме «Падеж имён существительных» Число                         Цели  Узнать  Научиться  Закрепить     по теме Узнать  Научиться  Закрепить     по теме Узнать  Научиться  Закрепить     по теме Постановка  Достижение  Лист самооценки Уверенно  Я могу определить  падеж имён  существительных Я могу определить  падеж имён  существительных Я могу определить  падеж имён  существительных 12 Узнать  Научиться  Закрепить     по теме Я могу определить  падеж имён  существительных ОЦЕНЧНЫЙ   ЛИСТ   УЧЕНИ _______   _4                   _ КЛАССА    __________________________________ Дата  Предмет    Что оцениваю? Моя оценка 13 Оценивание   является  постоянным  интегрированным в образовательную практику. Оценивание   является  критериальным. выступают планируемые результаты. процессом,   естественным   образом  Основными  критериями   оценивания Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребёнка. Система   оценивания   выстраивается   таким   образом,   чтобы   учащиеся   включались   в контрольно­оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к  самооценке и взаимооценке. Оцениванию   не   подлежат   темп   работы   ученика,   своеобразие   его   психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т.д.) 14

Современные подходы к оценке качества образования

Современные подходы к оценке качества образования

Современные подходы к оценке качества образования

Современные подходы к оценке качества образования

Современные подходы к оценке качества образования

Современные подходы к оценке качества образования

Современные подходы к оценке качества образования

Современные подходы к оценке качества образования

Современные подходы к оценке качества образования

Современные подходы к оценке качества образования

Современные подходы к оценке качества образования

Современные подходы к оценке качества образования

Современные подходы к оценке качества образования

Современные подходы к оценке качества образования

Современные подходы к оценке качества образования

Современные подходы к оценке качества образования

Современные подходы к оценке качества образования

Современные подходы к оценке качества образования

Современные подходы к оценке качества образования

Современные подходы к оценке качества образования

Современные подходы к оценке качества образования

Современные подходы к оценке качества образования

Современные подходы к оценке качества образования

Современные подходы к оценке качества образования

Современные подходы к оценке качества образования

Современные подходы к оценке качества образования

Современные подходы к оценке качества образования

Современные подходы к оценке качества образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018