Современные средства оценивания результатов обучения
Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
17.01.2018
Работа по теме: “Современные средства оценивания результатов обучения” Цель работы: выполнить задание, получить опыт в создании коллективных презентациях.
Задание работы: создать презентацию Google “Современные средства оценивания результатов обучения”
Содержание:
❖ Современные средства оценивания результатов обучения.
❖ Тестирование
❖ Модульная система❖ Рейтинговая система
❖ Учебное портфолио
В современной педагогической науке и практике существуют два основных подхода к проблеме оценки образовательных достижений обучающихся.
Первый, традиционный, трактует их как возрастание объема знаний, умений и навыков воспитанников, уровень усвоения которых оценивается при помощи балльной оценки.
Работа по теме: “Современные средства оценивания результатов обучения” Цель работы:
выполнить задание, получить опыт в создании коллективных презентациях.
Задание работы: создать презентацию Google “Современные средства оценивания результатов обучения”
Дата выполнения 22.04.2017 Результат выполнения работы: Современные средства оценивания результатов обучения
Содержание: ❖Современные средства оценивания результатов
обучения.
❖Тестирование
❖Модульная система
❖Рейтинговая система
❖Учебное портфолио Современные средства оценивания результатов обучения
В современной педагогической науке и практике
существуют два основных подхода к проблеме оценки
образовательных достижений обучающихся.
Первый, традиционный, трактует их как возрастание
объема знаний, умений и навыков воспитанников, уровень
усвоения которых оценивается при помощи балльной
оценки. Второй подход к проблеме оценивания уровня образовательных достижений обучающихся исходит из признания
необходимости учета динамики их личностного развития, сформированности у них основных метапредметных навыков.
Сегодня в качестве современных средств используют тестирование, модульную и рейтинговую системы оценки качества
знаний, мониторинг качества, учебные портфолио.
Тестирование
является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с
управляемыми параметрами качества. В этом смысле ни одна из известных форм контроля знаний учащихся с тестированием сравниться не может. Тесты обученности применяются на всех
этапах учебного процесса. С их помощью эффективно обеспечивается предварительный,
текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости, учебных
достижений.
Тестирование
Тестами также проверяются универсальные общеучебные способы деятельности учащихся
(наблюдение, сравнение, выбор ответа, контроль и оценка, умение анализировать и делать вывод
и др.). К каждому тестовому заданию даются от двух до четырех вариантов ответов. Выбрав
верный с точки зрения ответ, ученик ставит в соответствующей клеточке на полях страницы
«знак». Предлагая ребятам тот или иной тест, стараюсь учитывать особенности учащихся
каждого конкретного класса, их подготовку и скорость работы. Время проведения теста и его
место на уроке определяю сама. Модульная система
Имеет целью поставить учеников перед необходимостью регулярной учебной работы в течение
всего учебного года. Рейтинговая система
Позволяет преодолеть многие недостатки традиционной четырехбалльной системы и достаточно
дифференцировано оценить успехи каждого учащегося. Рейтинг (от английского «rating») это
оценка, некоторая численная характеристика какоголибо качественного понятия. Обычно под
рейтингом понимается «накопленная оценка» или «оценка, учитывающая предысторию». Данная
система дает возможность: Рейтинговая система помогает:
● определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного
процесса;
● отслеживать объективную динамику усвоения знаний не только в течение учебного года, но
и за все время обучения;
● дифференцировать значимости оценок,
● полученных обучающимися за выполнение различных видов работы (самостоятельная
работа, текущий, итоговый контроль, домашняя, творческая и др. работы); ● отражать текущей и итоговой оценкой количество вложенного учащимся труда; ●
повысить объективность оценки знаний.
Учебное
портфолио
Портфолио решает важные педагогические
задачи:
● поддерживает высокую учебную
мотивацию школьников;
● поощряет их активность,
самостоятельность в освоении
образовательных программ
разного уровня и направленности,
стимулирует к самообразованию; ● развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
● формирует умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную
деятельность.
Основной смысл учебного портфолио показать все, на что способен мой ученик.
В учебное портфолио можно включить следующие категории и наименования продуктов учебнопознавательной деятельности:
вопервых, работы самого учащегося как классные самостоятельные, так и домашние. Затем прикладные математические
проекты (как индивидуальные, так и групповые); решения сложных занимательных задач по данной теме (на выбор), решения
задач и упражнений из учебника, выполненные сверх учебной программы; математическое сочинение по сложным вопросам
данной темы; математический реферат с историческим содержанием, наглядные пособия по данной теме, настенные
материалы, модели; копии статей из журналов и книг, прочитанных учащимся по данной теме; математическая автобиография
учащегося; математический дневник; работы над ошибками, выполненные в классе и дома; задачи, составленные самим
учащимся по данной теме; оригиналы, фотографии или зарисовки математических моделей и объектов по данной теме,
сделанные учащимся или группой учащихся; копии текстов и файлов из интернетовских сайтов, компьютерных программ и
энциклопедий, прочитанных по данной теме; графические работы, выполненные по данной теме; исследовательские работы;
описания экспериментов и лабораторных работ учащимся (выполненных как индивидуально, самостоятельно, так и в малой
группе); варианты работ, выполненные учащимся в парах или в процессе взаимообучения; аудио, видеокассеты с записью
выступления учащегося по данной теме на уроке (школьной конференции, семинаре...); листы самоконтроля с описанием того,
что учащийся не понимает по данной теме, почему и в какой помощи он нуждается; работы из смежных дисциплин и практических ситуаций, в которых учащийся использовал свои знания и умения по данной теме; лист
целей, которых учащийся хотел бы достигнуть после изучения данной темы, уровень реального
достижения и описание причин в случае не достижения целей; копии работ учащегося, выполненные в
математических кружках, на разного уровня математических турнирах и олимпиадах, имеющих
отношение к данной теме, и копии электронных записок, которыми он обменивался с
одноклассниками, учителем и др. при выполнении Спасибо за внимание!
Современные средства оценивания результатов обучения
Современные средства оценивания результатов обучения
Современные средства оценивания результатов обучения
Современные средства оценивания результатов обучения
Современные средства оценивания результатов обучения
Современные средства оценивания результатов обучения
Современные средства оценивания результатов обучения
Современные средства оценивания результатов обучения
Современные средства оценивания результатов обучения
Современные средства оценивания результатов обучения
Современные средства оценивания результатов обучения
Современные средства оценивания результатов обучения
Современные средства оценивания результатов обучения
Современные средства оценивания результатов обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.