Современные средства оценивания результатов обучения

  • Документация
  • docx
  • 17.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа по теме: “Современные средства оценивания результатов обучения” Цель работы: выполнить задание, получить опыт в создании коллективных презентациях. Задание работы: создать презентацию Google “Современные средства оценивания результатов обучения” Содержание: ❖ Современные средства оценивания результатов обучения. ❖ Тестирование ❖ Модульная система❖ Рейтинговая система ❖ Учебное портфолио В современной педагогической науке и практике существуют два основных подхода к проблеме оценки образовательных достижений обучающихся. Первый, традиционный, трактует их как возрастание объема знаний, умений и навыков воспитанников, уровень усвоения которых оценивается при помощи балльной оценки.
Иконка файла материала современные средства обучения.docx
Работа по теме: “Современные средства оценивания результатов обучения” Цель работы: выполнить задание, получить опыт в создании коллективных презентациях. Задание работы: создать презентацию Google “Современные средства оценивания результатов обучения”  Дата выполнения 22.04.2017Результат выполнения работы:Современные средства оценивания результатов обучения Содержание:❖Современные средства оценивания результатов обучения. ❖Тестирование ❖Модульная система ❖Рейтинговая система ❖Учебное портфолиоСовременные средства оценивания результатов обучения В современной педагогической науке и практике существуют два основных подхода к проблеме оценки образовательных достижений обучающихся. Первый, традиционный, трактует их как возрастание объема знаний, умений и навыков воспитанников, уровень усвоения которых оценивается при помощи балльной оценки.Второй подход к проблеме оценивания уровня образовательных достижений обучающихся исходит из признания  необходимости учета динамики их личностного развития, сформированности у них основных метапредметных навыков.  Сегодня в качестве современных средств используют тестирование, модульную и рейтинговую системы оценки качества  знаний, мониторинг качества, учебные портфолио. Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с  управляемыми параметрами качества. В этом смысле ни одна из известных форм контролязнаний учащихся с тестированием сравниться не может. Тесты обученности применяются на всех этапах учебного процесса. С их помощью эффективно обеспечивается предварительный,  текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости, учебных  достижений. Тестирование Тестами также проверяются универсальные общеучебные способы деятельности учащихся  (наблюдение, сравнение, выбор ответа, контроль и оценка, умение анализировать и делать вывод  и др.). К каждому тестовому заданию даются от двух до четырех вариантов ответов. Выбрав  верный с точки зрения ответ, ученик ставит в соответствующей клеточке на полях страницы  «знак». Предлагая ребятам тот или иной тест, стараюсь учитывать особенности учащихся  каждого конкретного класса, их подготовку и скорость работы. Время проведения теста и его  место на уроке определяю сама.Модульная система  Имеет целью поставить учеников перед необходимостью регулярной учебной работы в течение  всего учебного года.Рейтинговая система Позволяет преодолеть многие недостатки традиционной четырехбалльной системы и достаточно дифференцировано оценить успехи каждого учащегося. Рейтинг (от английского «rating») ­ это оценка, некоторая численная характеристика какого­либо качественного понятия. Обычно под рейтингом понимается «накопленная оценка» или «оценка, учитывающая предысторию». Данная система дает возможность:Рейтинговая система помогает: ● определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного  процесса; ● отслеживать объективную динамику усвоения знаний не только в течение учебного года, но и за все время обучения; ● дифференцировать значимости оценок, ● полученных обучающимися за выполнение различных видов работы (самостоятельная  работа, текущий, итоговый контроль, домашняя, творческая и др. работы);● отражать текущей и итоговой оценкой количество вложенного учащимся труда; ● повысить объективность оценки знаний. Учебное портфолио Портфолио решает важные педагогические задачи: ● поддерживает высокую учебную мотивацию школьников; ● поощряет их активность, самостоятельность в освоении образовательных программ разного уровня и направленности, стимулирует к самообразованию;● развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; ● формирует умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную  деятельность. Основной смысл учебного портфолио ­ показать все, на что способен мой ученик. В учебное портфолио можно включить следующие категории и наименования продуктов учебнопознавательной деятельности:  во­первых, работы самого учащегося ­ как классные самостоятельные, так и домашние. Затем прикладные математические  проекты (как индивидуальные, так и групповые); решения сложных занимательных задач по данной теме (на выбор), решения  задач и упражнений из учебника, выполненные сверх учебной программы; математическое сочинение по сложным вопросам  данной темы; математический реферат с историческим содержанием, наглядные пособия по данной теме, настенные  материалы, модели; копии статей из журналов и книг, прочитанных учащимся по данной теме; математическая автобиография учащегося; математический дневник; работы над ошибками, выполненные в классе и дома; задачи, составленные самим  учащимся по данной теме; оригиналы, фотографии или зарисовки математических моделей и объектов по данной теме,  сделанные учащимся или группой учащихся; копии текстов и файлов из интернетовских сайтов, компьютерных программ и  энциклопедий, прочитанных по данной теме; графические работы, выполненные по данной теме; исследовательские работы;  описания экспериментов и лабораторных работ учащимся (выполненных как индивидуально, самостоятельно, так и в малой  группе); варианты работ, выполненные учащимся в парах или в процессе взаимообучения; аудио­, видеокассеты с записью  выступления учащегося по данной теме на уроке (школьной конференции, семинаре...); листы самоконтроля с описанием того, что учащийся не понимает по данной теме, почему и в какой помощи он нуждается; работы из смежных дисциплин ипрактических ситуаций, в которых учащийся использовал свои знания и умения по данной теме; лист целей, которых учащийся хотел бы достигнуть после изучения данной темы, уровень реального достижения и описание причин в случае не достижения целей; копии работ учащегося, выполненные в математических кружках, на разного уровня математических турнирах и олимпиадах, имеющих отношение к данной теме, и копии электронных записок, которыми он обменивался с одноклассниками, учителем и др. при выполненииСпасибо за внимание!