"Современный урок...Какой он?"

  • Презентации учебные
  • Семинары
  • ppt
  • 22.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация предназначена для проведения методического совещания в начальной школе
Иконка файла материала Современный урок...Какой он.ppt


Я (не)(с)могу вести
уроки по ФГОС
легко и радостно

Оцените насколько хорошо Вы адаптировались в условиях ФГОС

Определите: кто ВЫ?

1. Вы Учитель-новатор, который, как Данко, стремиться дать детям больше, чем предусмотрено учебной программой. Вы ОЧЕНЬ хотите и готовы делать все необходимое для достижения цели. Но, почему-то проводите уроки «по-старому»? И поэтому ищете любые курсы и возможности. И готовы прямо сейчас взять и сделать любую новацию.
2. Вы обычный Учитель, которого заставляют внедрять уроки по ФГОС. Вы прошли курсы в местном Институте образования, но, КАК вести урок по ФГОС – Вам никто так и не объяснил! И Вы «роете» Интернет, чтобы, наконец-то, найти «изюминку» этого процесса и просто начать работать согласно ФГОС.
3. Вы Учитель с солидным стажем. У Вас всегда были хорошие результаты. А тут Вы с ужасом стали замечать, что школьники с каждым днём всё больше теряют интерес к учёбе. И Вы не знаете, ЧТО делать? И попытки перестроить работу отнимают много сил и здоровья? Со временем сил всё меньше, работы всё больше, как улучшить работу и отношения со школьниками четко не понятно.
4. Вы учитель-репетитор. И просто хотите больше зарабатывать на репетиторстве. И где-то, в подсознании, чувствуете, что ФГОС – это и есть та самая палочка-выручалочка, которая направит к Вам поток озабоченных родителей!

Что такое урок?

Урок – главная составная часть учебной деятельности.

Урок как форма организационной работы существует более 300 лет.

Умные мысли.

Урок есть искусство, его и надо возводить на уровень искусства.

Его величество урок – голова, тело, дух школы.
С.Л.Соловейчик

Урок – это зеркало общей педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.

В. Сухомлинский.

Что такое современный урок?

Современный урок – это хороший урок, на котором царит деловая творческая обстановка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем, друг с другом.
Это урок, насыщенный многообразием учебных ситуаций, каждая из которых вызывает у учащихся вопросы и удивление.
Это урок, на котором ученика не унижают за то, что он чего-то не знает, не понимает, не умеет, а поправляют и учат.

Наш метод работы должен состоять из трех архиважных компонентов, которые работают, только если применять вместе!

1. Простота и эффективность. Пошаговые действия, простые как раз, два три. И эффективные как швейная машинка Зингер (все что сложно и до конца не понятно, Вы не внедрите).

2. Интенсивность. Поставьте себя в ситуацию, где Вы не можете не делать. Запомните, ВСЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ БЫСТРЕЕ.

3. Проба на себе. Когда огурец попадает в банку с рассолом, у него нет выбора - он станет солёным, верно?
Нам необходимо прочувствовать на себе все плюсы и минусы ФГОС, развить свои личные компетенции и универсальные учебные действия. Тогда новые компетенции и УУД будут тянуть нас вверх.
 

Что нам нужно, чтобы добиться Цели?

Это очень просто. Нам нужно ежедневно видеть «горящие» глаза школьников.
Нам нужно радостно спешить на работу и, с наполненным счастьем Сердцем, возвращаться домой.
Нам нужно иметь твёрдую уверенность, что мы не коптим небо, а зажигаем факелы!!! Что наша жизнь пройдёт не зря.
И главное - верить в большой результат, который оставит после нас хорошую вмятину во Вселенной.
Нам нужен быстрый результат в освоении новых методик и подходов.
Это – проведение уроков по ФГОС.

Что мы сможем дать ученикам на своих уроках по ФГОС  

Уроки по ФГОС должны давать потрясающие результаты:
Школьники становятся собраннее, ответственнее, организованнее.
Они легко и чётко концентрируют внимание, выделяли суть изучаемой темы, умело распределяют время на выполнение заданий, запоминают огромные объёмы информации.
Логично выстраивают устные и письменные ответы.
И, в результате, начинают лучше учиться.
 

В принципе я понимаю, что мне это надо, но не сейчас.

Вот так мы сдуваемся каждый раз. Вдохновились, поняли, пришли домой, переспали с новыми идеями. А на утро они не такие уж красивые. И обыденность затягивает. И мы об этом знаем. Потому что так было с нами не один раз. Мы привыкли бояться нового, верно?
Научитесь уже (ведь могли когда-то) принимать сильные решения. Возьмите и сделайте. Только это может что-то поменять в Нашей работе и жизни.

Секреты проведения уроков по ФГОС

каждый Учитель должен знать о ФГОС нового поколения:

содержание, проблемы, противоречия;
основные отличия «новых» ФГОС от привычного обучения;
как устроена образовательная среда, позволяющая реализовать ФГОС (формы, методы, технологии, средства) без вложения сил, нервов и здоровья;
инновационные подходы к развитию, воспитанию и социализации;
педагогическая квалиметрия ( Квалиметрические методы применяются и в педагогике, и психологии для проверки оценки знаний, качества контрольных вопросов, построения различного рода шкал 
для измерения различных психологических характеристик личности) в условиях ФГОС;
учебная и экономическая эффективность ФГОС;
секреты проведения уроков по ФГОС: практика, практика и практика…

 Организация домашней работы обучающихся

Задавание на дом уроков — палка о двух концах, и если оно методически не продумано, то может приводить как раз к обратным результатам: научить халтурить, недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей, приобретать отрицательные навыки, мешающие учёбе, обманывать. Оно может чрезмерно нагружать ребят без всякой надобности.

Объем и степень сложности домашних заданий должны строго соответствовать СанПиНу по каждому классу (устные и письменные задания, включая иностранный язык).

  Объём домашних заданий по всем предметам в совокупности даётся учащимся с учётом возможностей их выполнения, но не должен превышать 50% объема  аудиторной нагрузки и по содержанию не должен быть сложнее классно-урочного материала.

Домашнее задание по каждому предмету должно быть строго регламентировано по объему и согласовано с заданиями по другим предметам.

Перегрузку учащихся могут вызвать:
чрезмерно большое домашнее задание;
чрезмерно трудное домашнее задание;
несформированность у учащихся умений, необходимых для выполнения определенного вида задания;
неумение учащихся правильно оформить выполненное задание.
К.Д. Ушинский справедливо говорил, что у ребенка, который длительно занят приготовлением уроков, ослабевают память и внимание, снижается успеваемость.

Примерный объем домашних заданий для учащихся 2 — 4 классов


п/п

Учебный предмет

2 класс

3 класс

4 класс

1

Математика

Задача или 2 столбика примеров

Задача или 3 столбика примеров, но не более 16

Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера

2

Русский  язык
 

15 — 17 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

25 — 28 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

35 — 37 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

3

Литературное чтение

не более 1 – 1,5 страниц

не более 2 – 2,5 страниц

не более 3 – 3,5 страниц

4

Окружающий мир

не более 3,5 – 3 страниц

Домашние задания даются обучающимся начальной школы с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах):
во 2 - 3 классах - 1,5 ч.,
в 4 - 5 классах - 2 ч.,
в 6 - 8 классах - 2,5 ч.,
в 9 - 11 классах – до 3,5 ч.;
Соблюдение рекомендаций психологов и требований СанПиНа поможет сделать процесс обучения легким, интересным, доступным каждому ребенку.

Давайте обсудим

Для чего в начальной школе организуется проектное обучение?

Типология проектов

Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока.
Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков.
Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца.

Давайте обсудим

Какие роли могут выполнять участники проектной деятельности:
учитель,
ученик,
родители?

Характер взаимодействия субъектов проектной деятельности

Действия учителя при реализации проектного метода можно характеризовать такими словами:
помогает ученикам определить цель деятельности;
рекомендует источники получения информации;
раскрывает возможные формы деятельности;
содействует прогнозированию результатов выполняемого проекта;
создаёт условия для активности школьника;
является партнёром;
помогает ученику оценить полученный результат и т. д.

Действия ученика можно охарактеризовать так:

определяет цель своей деятельности;
открывает новые знания;
экспериментирует;
выбирает пути решения возникающих проблем;
несёт ответственность за свою деятельность и т. д.
Поэтому в работе над проектом у учеников должен быть определённый набор качеств и умений:
качества: самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность;
умения: исследовательские, оценочные, информационные, презентационные, рефлексивные.

Для успешных занятий проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий:
желание самого ребёнка;
благоприятная среда;
грамотный доброжелательный преподаватель – консультант.

Без этого проектная деятельность
будет формальной, неинтересной ученику и неплодотворной.

Третий субъект проектной деятельности в начальной школе– это родители

Привлекать родителей к процессу проектирования целесообразно, если выполнение проекта проходит в режиме сочетания урочных, внеурочных и внешкольных занятий.
В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию “семья”.
Роль родителей заключается в том, чтобы не брать на себя выполнение работы детей над проектом, а проявить заинтересованность, помочь советом, сбором информации , иначе губится сама идея метода проектов.
Важно «позволить» ребёнку выполнить работу самому.
Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом.
На этом этапе важно провести специальное родительское собрание, на котором родителям нужно разъяснить суть метода проектов и его значимость для развития личности детей, рассказать об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия в ней.

Формы участия родителей в проектной работе школьников

Мотивационная поддержка . Заключается в стимулировании интереса к выполняемому проекту, развитии у ребёнка стремления к достижению результата, демонстрации уверенности в успехе совместной работы. Родитель может подбодрить своего ребёнка, показать собственную заинтересованность, как темой проекта, так и сотрудничеством с учащимся.
Информационная поддержка. Родитель нередко сам выступает важным источником информации для ребёнка, может порекомендовать определённые источники или выразить сомнения относительно некоторых из них, помочь в поиске нужных сведений в книгах, периодической печати, сети Интернет.
Организационная поддержка. Например, сопровождение детей в музей, библиотеку, организация экскурсии для сбора необходимой информации (внешняя сторона выполнения проекта) или помощь ребёнку в распределении времени и дозировании нагрузки (внутренняя сторона проекта).
Техническая поддержка. Она подразумевает участие родителей в проведении фото - и видео-съёмок, монтаже материалов, техническом оснащении докладов, праздников.
Также ребенку требуется поддержка в самооценке проекта. Она важна не только в конце проектной деятельности, но и в её процессе (чтобы ребенок мог своевременно скорректировать свои действия).
Родители могут спросить у ребенка: что получается не так, как хотелось бы, и почему, как можно это исправить; что для него самое трудное, интересное в выполнении конкретного проекта? В конце работы желательно вместе обсудить её достоинства и недочёты, И обязательно отметить достижения ребёнка.

Оценка работы учителя

Развить в ребёнке можно только то, что заложено природой, то есть в генах.
Человек на 80% зависит от генетического кода.
Только 2,2% детей могут учиться на одни пятерки.
6,7% - на пятёрки и четвёрки.
16,1% - на четвёрки.

Оцените насколько хорошо Вы адаптируетесь в обществе, какова Ваша самооценка и способность преодолевать жизненные и профессиональные препятствия.

1- Если Вы выбрали эту позицию, то скорее всего Вы человек целеустремленный, не боитесь сложностей в жизни. При этом Вы привыкли полагаться только на свои силы, стараетесь не доверять людям, не просить о помощи.
2- Выбор человечка под номером «2» характеризует Вас как человека общительного, отзывчивого и дружелюбного, готового оказать поддержку друзьям и даже знакомым. Зачастую Вы готовы помочь ближнему, игнорирую собственные потребности.
3- Если Вы выбрали этого человечка, то Вы человек с сильными волевыми качествами, стремящийся к своей цели и достигающий её. Вероятно, в жизни Вы часто имеете для себя установку на преодоление препятствий. Однако, Вы нуждаетесь в поддержке близкого человека, друга, наставника.
4- Этот выбор характеризует Вас как человека с устойчивой жизненной позицией и желанием добиться успехов без преодоления трудностей. У Вас много знакомых и приятелей, но Вам не просто строить близкие отношения с ними.
5- Вероятно, Вы сейчас утомлены, запас жизненных сил на исходе. Вы довольно застенчивы, сложно «вливаетесь» в коллектив и Вам не просто просить помощи у окружающих.
6, 7 — Вы целеустремленный человек, можете ставить цели и достигать их. Легко входите в контакт  и сотрудничаете с окружающими для достижения максимальных результатов. Вы довольно общительны, хотя  полностью довериться другому человеку Вам не просто.
8- Вы любите уходить в себя, размышлять о чём-то своём и погружаться в собственный мир. Вы довольно отстранены от окружающих, и зачастую чувствуете себя одиноко. Попробуйте посмотреть на людей, на окружающий Вас мир, скорее всего Вы найдете там много всего интересного для себя.
9- Данный выбор означает, что на данный момент у Вас есть сильная мотивация на развлечения и Вы готовы «уходить в отрыв». Вы веселый и жизнерадостный человек, любящий яркие впечатления и новые ощущения.

10, 15 — Вы достаточно хорошо адаптированы в обществе и чувствуете себя комфортно. Вы приветливы, доброжелательны, знаете чего хотите и получаете это. У Вас адекватная самооценка, что позволяет Вам иметь хороших друзей.
11, 12 — Вы общительный человек. Для того, чтобы чувствовать себя хорошо, Вам необходима поддержка близких, при этом Вы сами готовы прийти на помощь. Вы хорошо адаптированы в обществе, легко знакомитесь и заводите друзей.
13- Вы замкнуты, часто подвержены внутренним тревогам и не любите обильного общения с людьми. Вы чувствуете себя лучше, когда находитесь один. Вам не просто знакомиться с людьми и заводить друзей.
14- Сейчас Вы находитесь в глубоком кризисе и буквально «падаете в пропасть». Это тот момент, когда стоит попросить поддержки близких или обратиться за помощью!
16 — Вы ощущаете себя уставшим от необходимости поддерживать кого-то, но, возможно, Вы увидели на этой картинке, что номер 17 вас обнимает — в таком случае вы склонны расценивать себя, как человека, окружённого вниманием.
17 — Вы общительный человек и любите находиться в компании. Вы легко заводите друзей и быстро сближаетесь с людьми. Вероятно, Вы довольно эгоистичны и умеете получать пользу от общения с людьми, как в личной, так и профессиональной сфере.
18- Если Вы выбрали этот номер, то Вы открытый и доброжелательный человек. Вы любите быть в компании, легко адаптируетесь в обществе. Эти качества помогают Вам добиваться желаемых целей в жизни.
19 — Вы из тех людей, кто всегда готов прийти на помощь, оказать поддержку близким. Вы общительны и  хорошо адаптированы в обществе.
20- Позицию номер 20 обычно выбирают люди с завышенной самооценкой. Вы — прирождённый лидер и хотите, чтобы люди прислушивались именно к вам и ни к кому другому.
 


Я могу вести
уроки по ФГОС
легко и радостно