"Современный урок...Какой он?"
Оценка 4.6

"Современный урок...Какой он?"

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
ppt
администрации
22.04.2020
"Современный урок...Какой он?"
презентация предназначена для проведения методического совещания в начальной школе
Современный урок...Какой он.ppt

Я (не)(с)могу вести уроки по ФГОС легко и радостно

Я (не)(с)могу вести уроки по ФГОС легко и радостно


Я (не)(с)могу вести
уроки по ФГОС
легко и радостно

Оцените насколько хорошо Вы адаптировались в условиях

Оцените насколько хорошо Вы адаптировались в условиях

Оцените насколько хорошо Вы адаптировались в условиях ФГОС

Определите: кто ВЫ? 1. Вы Учитель-новатор , который, как

Определите: кто ВЫ? 1. Вы Учитель-новатор , который, как

Определите: кто ВЫ?

1. Вы Учитель-новатор, который, как Данко, стремиться дать детям больше, чем предусмотрено учебной программой. Вы ОЧЕНЬ хотите и готовы делать все необходимое для достижения цели. Но, почему-то проводите уроки «по-старому»? И поэтому ищете любые курсы и возможности. И готовы прямо сейчас взять и сделать любую новацию.
2. Вы обычный Учитель, которого заставляют внедрять уроки по ФГОС. Вы прошли курсы в местном Институте образования, но, КАК вести урок по ФГОС – Вам никто так и не объяснил! И Вы «роете» Интернет, чтобы, наконец-то, найти «изюминку» этого процесса и просто начать работать согласно ФГОС.
3. Вы Учитель с солидным стажем. У Вас всегда были хорошие результаты. А тут Вы с ужасом стали замечать, что школьники с каждым днём всё больше теряют интерес к учёбе. И Вы не знаете, ЧТО делать? И попытки перестроить работу отнимают много сил и здоровья? Со временем сил всё меньше, работы всё больше, как улучшить работу и отношения со школьниками четко не понятно.
4. Вы учитель-репетитор. И просто хотите больше зарабатывать на репетиторстве. И где-то, в подсознании, чувствуете, что ФГОС – это и есть та самая палочка-выручалочка, которая направит к Вам поток озабоченных родителей!

Что такое урок? Урок – главная составная часть учебной деятельности

Что такое урок? Урок – главная составная часть учебной деятельности

Что такое урок?

Урок – главная составная часть учебной деятельности.

Урок как форма организационной работы существует более 300 лет.

Умные мысли. Урок есть искусство, его и надо возводить на уровень искусства

Умные мысли. Урок есть искусство, его и надо возводить на уровень искусства

Умные мысли.

Урок есть искусство, его и надо возводить на уровень искусства.

Его величество урок – голова, тело, дух школы.
С.Л.Соловейчик

Урок – это зеркало общей педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.

В. Сухомлинский.

Что такое современный урок? Современный урок – это хороший урок, на котором царит деловая творческая обстановка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем, друг…

Что такое современный урок? Современный урок – это хороший урок, на котором царит деловая творческая обстановка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем, друг…

Что такое современный урок?

Современный урок – это хороший урок, на котором царит деловая творческая обстановка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем, друг с другом.
Это урок, насыщенный многообразием учебных ситуаций, каждая из которых вызывает у учащихся вопросы и удивление.
Это урок, на котором ученика не унижают за то, что он чего-то не знает, не понимает, не умеет, а поправляют и учат.

Наш метод работы должен состоять из трех архиважных компонентов, которые работают, только если применять вместе! 1

Наш метод работы должен состоять из трех архиважных компонентов, которые работают, только если применять вместе! 1

Наш метод работы должен состоять из трех архиважных компонентов, которые работают, только если применять вместе!

1. Простота и эффективность. Пошаговые действия, простые как раз, два три. И эффективные как швейная машинка Зингер (все что сложно и до конца не понятно, Вы не внедрите).

2. Интенсивность. Поставьте себя в ситуацию, где Вы не можете не делать. Запомните, ВСЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ БЫСТРЕЕ.

3. Проба на себе. Когда огурец попадает в банку с рассолом, у него нет выбора - он станет солёным, верно?
Нам необходимо прочувствовать на себе все плюсы и минусы ФГОС, развить свои личные компетенции и универсальные учебные действия. Тогда новые компетенции и УУД будут тянуть нас вверх.
 

Что нам нужно, чтобы добиться Цели?

Что нам нужно, чтобы добиться Цели?

Что нам нужно, чтобы добиться Цели?

Это очень просто. Нам нужно ежедневно видеть «горящие» глаза школьников.
Нам нужно радостно спешить на работу и, с наполненным счастьем Сердцем, возвращаться домой.
Нам нужно иметь твёрдую уверенность, что мы не коптим небо, а зажигаем факелы!!! Что наша жизнь пройдёт не зря.
И главное - верить в большой результат, который оставит после нас хорошую вмятину во Вселенной.
Нам нужен быстрый результат в освоении новых методик и подходов.
Это – проведение уроков по ФГОС.

Что мы сможем дать ученикам на своих уроках по

Что мы сможем дать ученикам на своих уроках по

Что мы сможем дать ученикам на своих уроках по ФГОС  

Уроки по ФГОС должны давать потрясающие результаты:
Школьники становятся собраннее, ответственнее, организованнее.
Они легко и чётко концентрируют внимание, выделяли суть изучаемой темы, умело распределяют время на выполнение заданий, запоминают огромные объёмы информации.
Логично выстраивают устные и письменные ответы.
И, в результате, начинают лучше учиться.
 

В принципе я понимаю, что мне это надо, но не сейчас

В принципе я понимаю, что мне это надо, но не сейчас

В принципе я понимаю, что мне это надо, но не сейчас.

Вот так мы сдуваемся каждый раз. Вдохновились, поняли, пришли домой, переспали с новыми идеями. А на утро они не такие уж красивые. И обыденность затягивает. И мы об этом знаем. Потому что так было с нами не один раз. Мы привыкли бояться нового, верно?
Научитесь уже (ведь могли когда-то) принимать сильные решения. Возьмите и сделайте. Только это может что-то поменять в Нашей работе и жизни.

Секреты проведения уроков по ФГОС каждый

Секреты проведения уроков по ФГОС каждый

Секреты проведения уроков по ФГОС

каждый Учитель должен знать о ФГОС нового поколения:

содержание, проблемы, противоречия;
основные отличия «новых» ФГОС от привычного обучения;
как устроена образовательная среда, позволяющая реализовать ФГОС (формы, методы, технологии, средства) без вложения сил, нервов и здоровья;
инновационные подходы к развитию, воспитанию и социализации;
педагогическая квалиметрия ( Квалиметрические методы применяются и в педагогике, и психологии для проверки оценки знаний, качества контрольных вопросов, построения различного рода шкал 
для измерения различных психологических характеристик личности) в условиях ФГОС;
учебная и экономическая эффективность ФГОС;
секреты проведения уроков по ФГОС: практика, практика и практика…

Организация домашней работы обучающихся

Организация домашней работы обучающихся

 Организация домашней работы обучающихся

Задавание на дом уроков — палка о двух концах, и если оно методически не продумано, то может приводить как раз к обратным результатам: научить халтурить, недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей, приобретать отрицательные навыки, мешающие учёбе, обманывать. Оно может чрезмерно нагружать ребят без всякой надобности.

Объем и степень сложности домашних заданий должны строго соответствовать

Объем и степень сложности домашних заданий должны строго соответствовать

Объем и степень сложности домашних заданий должны строго соответствовать СанПиНу по каждому классу (устные и письменные задания, включая иностранный язык).

  Объём домашних заданий по всем предметам в совокупности даётся учащимся с учётом возможностей их выполнения, но не должен превышать 50% объема  аудиторной нагрузки и по содержанию не должен быть сложнее классно-урочного материала.

Домашнее задание по каждому предмету должно быть строго регламентировано по объему и согласовано с заданиями по другим предметам

Домашнее задание по каждому предмету должно быть строго регламентировано по объему и согласовано с заданиями по другим предметам

Домашнее задание по каждому предмету должно быть строго регламентировано по объему и согласовано с заданиями по другим предметам.

Перегрузку учащихся могут вызвать:
чрезмерно большое домашнее задание;
чрезмерно трудное домашнее задание;
несформированность у учащихся умений, необходимых для выполнения определенного вида задания;
неумение учащихся правильно оформить выполненное задание.
К.Д. Ушинский справедливо говорил, что у ребенка, который длительно занят приготовлением уроков, ослабевают память и внимание, снижается успеваемость.

Примерный объем домашних заданий для учащихся 2 — 4 классов № п/п

Примерный объем домашних заданий для учащихся 2 — 4 классов № п/п

Примерный объем домашних заданий для учащихся 2 — 4 классов


п/п

Учебный предмет

2 класс

3 класс

4 класс

1

Математика

Задача или 2 столбика примеров

Задача или 3 столбика примеров, но не более 16

Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера

2

Русский  язык
 

15 — 17 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

25 — 28 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

35 — 37 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

3

Литературное чтение

не более 1 – 1,5 страниц

не более 2 – 2,5 страниц

не более 3 – 3,5 страниц

4

Окружающий мир

не более 3,5 – 3 страниц

Домашние задания даются обучающимся начальной школы с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во…

Домашние задания даются обучающимся начальной школы с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во…

Домашние задания даются обучающимся начальной школы с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах):
во 2 - 3 классах - 1,5 ч.,
в 4 - 5 классах - 2 ч.,
в 6 - 8 классах - 2,5 ч.,
в 9 - 11 классах – до 3,5 ч.;
Соблюдение рекомендаций психологов и требований СанПиНа поможет сделать процесс обучения легким, интересным, доступным каждому ребенку.

Давайте обсудим Для чего в начальной школе организуется проектное обучение?

Давайте обсудим Для чего в начальной школе организуется проектное обучение?

Давайте обсудим

Для чего в начальной школе организуется проектное обучение?

Типология проектов Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока

Типология проектов Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока

Типология проектов

Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока.
Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков.
Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца.

Давайте обсудим Какие роли могут выполнять участники проектной деятельности: учитель, ученик, родители?

Давайте обсудим Какие роли могут выполнять участники проектной деятельности: учитель, ученик, родители?

Давайте обсудим

Какие роли могут выполнять участники проектной деятельности:
учитель,
ученик,
родители?

Характер взаимодействия субъектов проектной деятельности

Характер взаимодействия субъектов проектной деятельности

Характер взаимодействия субъектов проектной деятельности

Действия учителя при реализации проектного метода можно характеризовать такими словами:
помогает ученикам определить цель деятельности;
рекомендует источники получения информации;
раскрывает возможные формы деятельности;
содействует прогнозированию результатов выполняемого проекта;
создаёт условия для активности школьника;
является партнёром;
помогает ученику оценить полученный результат и т. д.

Действия ученика можно охарактеризовать так: определяет цель своей деятельности ; открывает новые знания; экспериментирует; выбирает пути решения возникающих проблем; несёт ответственность за свою деятельность и…

Действия ученика можно охарактеризовать так: определяет цель своей деятельности ; открывает новые знания; экспериментирует; выбирает пути решения возникающих проблем; несёт ответственность за свою деятельность и…

Действия ученика можно охарактеризовать так:

определяет цель своей деятельности;
открывает новые знания;
экспериментирует;
выбирает пути решения возникающих проблем;
несёт ответственность за свою деятельность и т. д.
Поэтому в работе над проектом у учеников должен быть определённый набор качеств и умений:
качества: самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность;
умения: исследовательские, оценочные, информационные, презентационные, рефлексивные.

Для успешных занятий проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий: желание самого ребёнка; благоприятная среда; грамотный доброжелательный преподаватель – консультант

Для успешных занятий проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий: желание самого ребёнка; благоприятная среда; грамотный доброжелательный преподаватель – консультант

Для успешных занятий проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий:
желание самого ребёнка;
благоприятная среда;
грамотный доброжелательный преподаватель – консультант.

Без этого проектная деятельность
будет формальной, неинтересной ученику и неплодотворной.

Третий субъект проектной деятельности в начальной школе– это родители

Третий субъект проектной деятельности в начальной школе– это родители

Третий субъект проектной деятельности в начальной школе– это родители

Привлекать родителей к процессу проектирования целесообразно, если выполнение проекта проходит в режиме сочетания урочных, внеурочных и внешкольных занятий.
В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию “семья”.
Роль родителей заключается в том, чтобы не брать на себя выполнение работы детей над проектом, а проявить заинтересованность, помочь советом, сбором информации , иначе губится сама идея метода проектов.
Важно «позволить» ребёнку выполнить работу самому.
Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом.
На этом этапе важно провести специальное родительское собрание, на котором родителям нужно разъяснить суть метода проектов и его значимость для развития личности детей, рассказать об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия в ней.

Формы участия родителей в проектной работе школьников

Формы участия родителей в проектной работе школьников

Формы участия родителей в проектной работе школьников

Мотивационная поддержка . Заключается в стимулировании интереса к выполняемому проекту, развитии у ребёнка стремления к достижению результата, демонстрации уверенности в успехе совместной работы. Родитель может подбодрить своего ребёнка, показать собственную заинтересованность, как темой проекта, так и сотрудничеством с учащимся.
Информационная поддержка. Родитель нередко сам выступает важным источником информации для ребёнка, может порекомендовать определённые источники или выразить сомнения относительно некоторых из них, помочь в поиске нужных сведений в книгах, периодической печати, сети Интернет.
Организационная поддержка. Например, сопровождение детей в музей, библиотеку, организация экскурсии для сбора необходимой информации (внешняя сторона выполнения проекта) или помощь ребёнку в распределении времени и дозировании нагрузки (внутренняя сторона проекта).
Техническая поддержка. Она подразумевает участие родителей в проведении фото - и видео-съёмок, монтаже материалов, техническом оснащении докладов, праздников.
Также ребенку требуется поддержка в самооценке проекта. Она важна не только в конце проектной деятельности, но и в её процессе (чтобы ребенок мог своевременно скорректировать свои действия).
Родители могут спросить у ребенка: что получается не так, как хотелось бы, и почему, как можно это исправить; что для него самое трудное, интересное в выполнении конкретного проекта? В конце работы желательно вместе обсудить её достоинства и недочёты, И обязательно отметить достижения ребёнка.

Оценка работы учителя Развить в ребёнке можно только то, что заложено природой, то есть в генах

Оценка работы учителя Развить в ребёнке можно только то, что заложено природой, то есть в генах

Оценка работы учителя

Развить в ребёнке можно только то, что заложено природой, то есть в генах.
Человек на 80% зависит от генетического кода.
Только 2,2% детей могут учиться на одни пятерки.
6,7% - на пятёрки и четвёрки.
16,1% - на четвёрки.

Оцените насколько хорошо Вы адаптируетесь в обществе, какова

Оцените насколько хорошо Вы адаптируетесь в обществе, какова

Оцените насколько хорошо Вы адаптируетесь в обществе, какова Ваша самооценка и способность преодолевать жизненные и профессиональные препятствия.

Если Вы выбрали эту позицию, то скорее всего

Если Вы выбрали эту позицию, то скорее всего

1- Если Вы выбрали эту позицию, то скорее всего Вы человек целеустремленный, не боитесь сложностей в жизни. При этом Вы привыкли полагаться только на свои силы, стараетесь не доверять людям, не просить о помощи.
2- Выбор человечка под номером «2» характеризует Вас как человека общительного, отзывчивого и дружелюбного, готового оказать поддержку друзьям и даже знакомым. Зачастую Вы готовы помочь ближнему, игнорирую собственные потребности.
3- Если Вы выбрали этого человечка, то Вы человек с сильными волевыми качествами, стремящийся к своей цели и достигающий её. Вероятно, в жизни Вы часто имеете для себя установку на преодоление препятствий. Однако, Вы нуждаетесь в поддержке близкого человека, друга, наставника.
4- Этот выбор характеризует Вас как человека с устойчивой жизненной позицией и желанием добиться успехов без преодоления трудностей. У Вас много знакомых и приятелей, но Вам не просто строить близкие отношения с ними.
5- Вероятно, Вы сейчас утомлены, запас жизненных сил на исходе. Вы довольно застенчивы, сложно «вливаетесь» в коллектив и Вам не просто просить помощи у окружающих.
6, 7 — Вы целеустремленный человек, можете ставить цели и достигать их. Легко входите в контакт  и сотрудничаете с окружающими для достижения максимальных результатов. Вы довольно общительны, хотя  полностью довериться другому человеку Вам не просто.
8- Вы любите уходить в себя, размышлять о чём-то своём и погружаться в собственный мир. Вы довольно отстранены от окружающих, и зачастую чувствуете себя одиноко. Попробуйте посмотреть на людей, на окружающий Вас мир, скорее всего Вы найдете там много всего интересного для себя.
9- Данный выбор означает, что на данный момент у Вас есть сильная мотивация на развлечения и Вы готовы «уходить в отрыв». Вы веселый и жизнерадостный человек, любящий яркие впечатления и новые ощущения.

10, 15 — Вы достаточно хорошо адаптированы в обществе и чувствуете себя комфортно. Вы приветливы, доброжелательны, знаете чего хотите и получаете это. У Вас адекватная самооценка, что позволяет Вам иметь хороших друзей.
11, 12 — Вы общительный человек. Для того, чтобы чувствовать себя хорошо, Вам необходима поддержка близких, при этом Вы сами готовы прийти на помощь. Вы хорошо адаптированы в обществе, легко знакомитесь и заводите друзей.
13- Вы замкнуты, часто подвержены внутренним тревогам и не любите обильного общения с людьми. Вы чувствуете себя лучше, когда находитесь один. Вам не просто знакомиться с людьми и заводить друзей.
14- Сейчас Вы находитесь в глубоком кризисе и буквально «падаете в пропасть». Это тот момент, когда стоит попросить поддержки близких или обратиться за помощью!
16 — Вы ощущаете себя уставшим от необходимости поддерживать кого-то, но, возможно, Вы увидели на этой картинке, что номер 17 вас обнимает — в таком случае вы склонны расценивать себя, как человека, окружённого вниманием.
17 — Вы общительный человек и любите находиться в компании. Вы легко заводите друзей и быстро сближаетесь с людьми. Вероятно, Вы довольно эгоистичны и умеете получать пользу от общения с людьми, как в личной, так и профессиональной сфере.
18- Если Вы выбрали этот номер, то Вы открытый и доброжелательный человек. Вы любите быть в компании, легко адаптируетесь в обществе. Эти качества помогают Вам добиваться желаемых целей в жизни.
19 — Вы из тех людей, кто всегда готов прийти на помощь, оказать поддержку близким. Вы общительны и  хорошо адаптированы в обществе.
20- Позицию номер 20 обычно выбирают люди с завышенной самооценкой. Вы — прирождённый лидер и хотите, чтобы люди прислушивались именно к вам и ни к кому другому.
 

Я могу вести уроки по ФГОС легко и радостно

Я могу вести уроки по ФГОС легко и радостно


Я могу вести
уроки по ФГОС
легко и радостно

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020