Современный урок математики как основа эффективного и качественного обучения в рамках системно-деятельностного подхода. У современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно - деятельностный. Учащиеся достигнут высоких результатов только тогда, когда увидят, что определённые умения необходимы ему и на других предметах и в жизни!
Современный урок математики
как основа эффективного и
подхода
качественного обучения в рамках
системнодеятельностного
Системно-деятельностный
подход
Системно деятельностный подход – это
подход к организации процесса обучения, в
котором на первый план выходит проблема
самоопределения ребенка в учебном процессе.
Цель системно деятельностного подхода
воспитание личности ребенка как субъекта
жизнедеятельности.
Быть субъектом (в самом общем смысле) –
значит быть хозяином своей деятельности,
своей жизни.
Главное средство субъекта – умение учиться,
т.е. учить себя!
Система дидактических
принципов
Структура урока с позиций
системно -
деятельностного подхода
Типы уроков в дидактической
Типы уроков в дидактической
системе деятельностного
системе деятельностного
метода
метода
Структура урока «открытия»
нового знания
Активные методы обучения при
использовании системно-деятельностного
подхода
Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке.
Необходимый материал: схематично нарисованное дерево,
на которое в конце урока будут наклеены стикеры.
Проведение: Учитель предлагает учащимся
на желтых стикерах написать, чего они ждут на уроке, а на красных
чего опасаются.
В конце занятия учащиеся заклеивают дерево цветными
листочками: сбывшиеся ожидания и несбывшиеся опасения
желтыми и несбывшиеся ожидания и подтвердившиеся опасения –
красными.
Оценка результата урока: желтое дерево – цели достигнуты,
корни крепкие, крона густая, ждем плодов.
Красное дерево выросло – выросло не то, что ожидали.
Активные методы обучения при использовании
системнодеятельностного подхода
Цель: представление нового материала,
структурирование материала, оживление внимания
обучающихся
Цель: получить обратную связь от учеников от
прошедшего урока
Самостоятельная работа на
уроках математики
Проведение уроков
в нестандартной форме
Работа над ошибками
как средство формирования
прочных знаний
Работу над ошибками можно разделить
на два этапа:
•работа по профилактике ошибок
•работа над сделанными ошибками.
Работа над сделанными
ошибками
• Устный счёт «Найди ошибку», «Моя ошибка».
• Использование коллективной и индивидуальной
формы работы при закреплении материала.
• При проверке домашнего задания.
• Проверка знаний учащихся.
• После выполнения контрольных работ.
Цели профессиональной деятельности
• овладение учащимися конкретными
математическими знаниями, необходимыми
для применения в практической
деятельности, для изучения смежных
дисциплин, для продолжения
образования ;
• интеллектуальное развитие учащихся,
формирование качеств мышления,
характерных для математической
деятельности и необходимых для
продуктивной жизни в обществе;
• научить учащихся ставить цели и
определять пути их достижения
• формировать представление о математике
как части общечеловеческой культуры.