Современный урок математики

  • Семинары
  • ppt
  • 28.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современный урок математики как основа эффективного и качественного обучения в рамках системно-деятельностного подхода. У современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно - деятельностный. Учащиеся достигнут высоких результатов только тогда, когда увидят, что определённые умения необходимы ему и на других предметах и в жизни!
Иконка файла материала 0003c155-6e00c671.ppt
Современный урок математики  как основа эффективного и  подхода качественного обучения в рамках  системно­деятельностного
Системно-деятельностный подход Системно ­ деятельностный подход – это  подход к организации процесса обучения, в  котором на первый план выходит проблема  самоопределения ребенка в учебном процессе.  Цель системно ­ деятельностного подхода ­  воспитание личности ребенка как субъекта  жизнедеятельности.  Быть субъектом (в самом общем смысле) –  значит быть хозяином своей деятельности,  своей жизни.  Главное средство субъекта – умение учиться,  т.е. учить себя!
Система дидактических принципов
Структура урока с позиций системно - деятельностного подхода
Типы уроков в дидактической Типы уроков в дидактической системе деятельностного системе деятельностного метода метода
Структура урока «открытия» нового знания
Активные методы обучения при использовании системно-деятельностного подхода Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке. Необходимый материал: схематично нарисованное дерево,  на которое в конце урока будут наклеены стикеры. Проведение:  Учитель предлагает учащимся  на желтых стикерах  написать, чего они ждут на уроке, а на красных  ­ чего опасаются.  В конце занятия учащиеся заклеивают дерево цветными  листочками: сбывшиеся ожидания и несбывшиеся опасения    ­желтыми и  несбывшиеся ожидания и подтвердившиеся опасения –  красными. Оценка результата урока: желтое дерево – цели достигнуты,  корни крепкие, крона густая, ждем плодов.  Красное дерево выросло – выросло не то, что ожидали.
Активные методы обучения при использовании  системно­деятельностного подхода     Цель: представление нового материала,  структурирование материала, оживление внимания  обучающихся      Цель: получить обратную связь от учеников от  прошедшего урока
Самостоятельная работа на уроках математики
Проведение уроков в нестандартной форме
Работа над ошибками как средство формирования прочных знаний Работу над ошибками можно разделить  на два этапа: •работа по профилактике ошибок •работа над сделанными ошибками.
Работа над сделанными ошибками • Устный счёт «Найди ошибку», «Моя ошибка». • Использование коллективной и индивидуальной  формы работы при закреплении материала. • При проверке домашнего задания. • Проверка знаний учащихся. • После выполнения контрольных работ.
Цели  профессиональной деятельности  • овладение учащимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования ; • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе; • научить учащихся ставить цели и определять пути их достижения • формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры.
Спасибо внимание за !!!

Посмотрите также