Создание 3D анимации на уроке изобразительного искусства в 6 классе

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планируемый результат деятельности: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельностью через овладение навыками поиска информации, обращения с устройствами ИКТ, создания изображений, звуков и их обработка в процессе создания мультипликационного фильма. Формируемые аспекты ИКТ-компетентности: • Обращение с устройствами ИКТ; • Фиксация, запись изображений и звуков, их обработка (на данном этапе учащиеся научатся учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации изображения, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов; использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством; • Поиск информации: учащиеся научатся:использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска, использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере; Учащиеся получат возможность научиться:создаватьмультипликационные фильмы. Достижение планируемого результата будет проходит в процессе формирования и развития следующих УУД
Иконка файла материала Конспект Создание 3Д анимации на уроке изо в 6 классе.doc

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 6

Тема: Сатирические образы человека (3 четверть, 22-ой  урок).

Планируемый результат деятельности: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельностью через овладение навыками  поиска информации, обращения с устройствами ИКТ, создания изображений, звуков и  их обработка в процессе создания мультипликационного фильма.

Формируемые аспекты ИКТ-компетентности:

·       Обращение с устройствами ИКТ;

·       Фиксация, запись изображений и звуков, их обработка (на данном этапе учащиеся  научатся учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации изображения, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов; использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;

·       Поиск информации: учащиеся  научатся:использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска, использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере;

Учащиеся  получат возможность научиться:создаватьмультипликационные фильмы.

Достижение планируемого результата будет проходит в  процессе формирования и развития следующих УУД:

Личностные УУД:

- ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности; формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предметные УУД:

-приобретение опыта создания художественного образа;

- создание композиции на заданную тему на компьютере;

- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

Учащиеся получат возможность научитьсяопределять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;

 - анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

- понимать и анализировать раскадровку.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-ставить учебную цель совместно с учителем;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 - высказывать своё предположение на основе работы с материалами интернета.

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.-

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план- сценарий мультфильма).

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Познавательные :

- извлекать информацию из различных источников.

- выявлять сущность и особенности объектов.

- на основе анализа объектов делать выводы.


Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- оформлять свои мысли в устной форме.

- умение работать в паре.

 

 

Фрагмента урока с использованием задания, предложенного ранее.

 

Учебно-познавательная задача: работая в парах, придумать сюжет мультфильма и создать анимационный ролик (мультик).

 

 

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1. Знакомство с программой GoAnimate

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Применение знаний. Практическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Представление результатов работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Рефлексия деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Итог фрагмента урока

 

·       Показ введения названия сайтаhttp://goanimate.com/videomaker в поисковую строку браузера (лучше в Гугл Хром - имеется русскоязычная версия) с целью поиска сайта и программы GoAnimate

 

 

 

·       Показ заполнения полей для регистрации на сайте

 

 

 

·       Задание: самостоятельно познакомиться с разделами сайта и задать вопрос классу

Демонстрация работы с разделом «Создать видео» Объяснение понятия «раскадровка»

Раскадровка – это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, мультфильмов или рекламных роликов. Это очень длительный и сложный процесс. Она создает предварительную визуализацию кадров.

 

·        Показ  видео http://www.youtube.com/watch?v=q-suC4czui4 – как создать собственный мультфильм?

 

·       Предложение работать в парах: создать небольшой сюжет, пользуясь инстуктивной карточкой-памяткой  (Приложение 1)

·       Индивидуальная помощь и консультации

 

 

 

 

 

 

 

·       Задание1: продемонстрировать свой мультфильм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·       Задание: оценить полученные работы по критериям:- количество кадров: более 6 – 3б., 3-6кадров – 2б., менее 3-х- 1 б.

 

- количество героев: 2 и более – 2б., 1 – 1 б.

- использование звуков и музыкального сопровождения (наличие – 2б., отсутствие – 0 б.)

- эмоции героев (наличие-2б., отсутствие – 0 б.)

Итог: 8-9 б.- «отлично», 6-7 б. – «хорошо», 4-5 – «удовлетворительно», 1-3 – «неудовлетворительно»

Согласование полученных отметок

 

 

·       Вопросы: назвать этапы работы над мультфильмом;

с помощью какого сайта и  программы можно сделать собственный мультфильм?

 

 

·       Вводят название сайтаhttp://goanimate.com/videomaker в поисковую строку браузера с целью поиска сайта и программы GoAnimate

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют поля для регистрации на сайте

 

 

 

Самостоятельное изучение разделов сайта

Вопросы классу

Ответы на вопросы одноклассников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдают  за работой над раскадровкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видео и самостоятельная проба инструментов и функций программы

 

 

 

Работа в парах по созданию мультфильма с четко выраженными эмоциями героев: работа с памяткой (Приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация полученных продуктов (мультфильмов)

 

 

 

Оценивание собственных  работ по критериям   в парах, выставление отметок.

 

 

 

Ответы на вопросы учителя

Оценка учителя проводится по следующим критериям:  обучающийся формулирует цель собственной учебной деятельности на уроке на основе понимания общей цели урока и результатов  выполнения заданий на этапе актуализации; участвует в обсуждении плана урока; участвует в беседе, организованной учителем:  четко формулирует ответы, предположения, свои мысли, делает выводы, умеет работать в паре (умеет выслушать партнера, умеет договариваться).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 1.

Памятка

по созданию мультипликационного

 (анимационного) фильма

1.      

Открыть сайт http://goanimate.com/videomaker   и начать работу в программе GoAnimate

2.      

Придумать собственный  сценарий

3.      

Подобрать фон-панораму для будущего мультфильма

4.      

Выбрать главных героев будущего мультфильма из предложенных на сайте (обязательно обратить внимание на эмоции героев)

5.      

Разместить героев на кадрах, записать их речь и музыкальное оформление

6.      

Использовать специальные эффекты для более выразительного сюжета мультфильма

7.      

Показать мультфильм одноклассникам

8.      

Оценить свою работу по критериям: - количество кадров: более 6 – 3б., 3-6кадров – 2б., менее 3-х- 1 б.

- количество героев: 2 и более – 2б., 1 – 1 б.

- использование звуков и музыкального сопровождения (наличие – 2б., отсутствие – 0 б.)

- эмоции героев (наличие-2б., отсутствие – 0 б.)

Итог: 8-9б. - «отлично», 6-7б. – «хорошо», 4-5 – «удовлетворительно», 1-3 – «неудовлетворительно»

 


Скачано с www.znanio.ru