Название проект: «Рука в руке»
Характеристика целевой группы
Программа рассчитана на подростков, увлекающихся социально значимой деятельностью.
Это не только дети из благополучных семей, но и те, которые находятся в группе риска. Подросткам нужно провести идею быть волонтером через себя, для того, чтобы они узнали, что это очень важное и социально значимое дело. Главным в данной деятельности является активная жизненная позиция, ответственность и главная цель – стремление изменить этот мир к лучшему. Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать с другими людьми и включаться в работу над проектом, умение получать и передавать информацию – это важные качества, которыми должен владеть волонтер, для того, чтобы его работа была успешной. Все эти важнейшие качества будут формироваться в процессе работы по подготовке волонтеров в процессе занятий, тренингов, классных часов и т.д., в ходе реализации проекта. По принципу «равный-равному» волонтеры будут делиться с другими подростками об информации на различных мероприятиях. Выполняя задания и акции, они будут учиться это делать и сами. Участие в работе волонтерского отряда будет способствовать внутренним изменениям самого подростка, он станет более заинтересованным в происходящем вокруг него, сможет обрести самоуважение, уверенность в себе и т.д. В процессе им станет легко общаться с другими людьми, они смогут быстро включаться в работу и переключаться с одной деятельности на другую, смогут научиться оказывать положительное влияние на окружающих людей, быть лидером, быть толерантным и т.д.
Актуальность.
Добровольческая деятельность достаточно развита в современном мире и является широким процессом, который объединяет разных людей, которые хотят сделать свою страну лучше, изменить жизнь к лучшему. Волонтеры позиционируют свою деятельность как способ развиваться и развивать других в сфере социального, экономического, экологического, патриотического, культурного развития. Волонтерская деятельность полагается на высокие ценности людей, на желании помогать, совершать добрые поступки, любить людей.
Волонтер – это человек, который делает что-то по собственной воле, по своему желанию, а не по принуждению.
Волонтерские или добровольческие организации являются свободными объединениями людей, связанных общим интересом. Волонтерская деятельность обычно связана с благотворительностью, милосердием. Волонтерское движение в настоящее время развивается стремительно. И главной причиной этого является свобода выбора и добровольность. Самостоятельно выбранное социально значимое направление гораздо ценнее для подростков, чем навязанное кем-то.
Устаревшие формы организации досуга подростков и изменения в социально-экономической обстановке страны, требует реализации новых методов и форм активизации подростков. Волонтёрское движение становится одной из главных форм привлечения подростков к социальной активности, посредством формирования политической и социальной компетенции.
Цель проекта
Создание социально-педагогических условий для воспитания у обучающихся положительных личностных качество, а также формирование культуры социальной помощи подрастающего поколения и решение социальных проблем в современном обществе.
Задачи проекта:
1. Познакомить подростков с деятельностью добровольческих организаций в мире и России.
2. Содействовать утверждению в жизни подростка идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.
3. Овладеть основными практическими навыками в области социальных отношений.
4. Формировать позитивное мнение по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья.
5. Формировать опыт и навыки, необходимые для реализации различных идей и проектов в социальной сфере.
6. Развитие чувства эмпатиии, открытости, коммуникабельности.
Ожидаемый социальный и педагогический эффект.
1. Подростки вовлечены в благотворительную деятельность.
2. Подростки овладели основными практическими умениями в области социальных отношений.
3. Сформировано позитивное мнение по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья.
4. Сформированы навыки для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере.
5. Развивается чувство эмпатиии, открытости, коммуникабельности.
База реализации проекта
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 19 г. Волгограда.
Этапы и основное содержание проекта
Срок реализации проекта: долгосрочный проект
1 сентября 2023 г – 30 мая 2024 г (один учебный год)
Участники проекта.
В реализации данного проекта участвуют: учащиеся, родители, классные руководители, педагог-психолог.
Рабочий план реализации проекта:
№ |
Содержание деятельности |
Система организационных мероприятий |
Сроки реализации |
Обучающие занятия с волонтерами |
Занятия, посвященные истории возникновения волонтерства. Кто такие волонтеры, чем они занимаются |
Сентябрь 2023 |
|
День пожилого человека |
Создание видеоролика-поздравления бабушек и дедушек |
Сентябрь 2023 |
|
Акция «Безопасный интернет» |
Профилактика правонарушений в Интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования Интернета. |
Октябрь 2023 |
|
Сбор необходимых товаров для онкобольных детей «Добрый автобус» |
Сбор медикаментов, игрушек, средств первой необходимости для детей, борющихся с онкологией. |
Ноябрь 2023 |
|
5. |
Акция «Тайный Санта» |
Целью является поднятие настроения и создание праздничной атмосферы. |
Декабрь 2023 |
6. |
Акция «Покормите птиц зимой» |
Воспитание любви к природе и животным, привлечение внимания людей к проблемам зимующих птиц |
Февраль 2024 |
7. |
Акция «Полет добрых пожеланий» |
Написать доброе послание или нарисовать открытку любому человеку |
Март 2024 |
8. |
Сбор макулатуры |
Максимальное вовлечение обучающихся школы в активности по сбору макулатуры для последующей переработки, популяризация раздельного сбора отходов и осознанного потребления. |
Май 2024 |
Библиографический список
1. Крылова, Н. Школьное самоуправление: перед выбором пути : [Ст.] / Н. Крылова, Л. Ковтенюк [и др.] // Народное образование. - 2002. - № 7. - С. 89-97. - (Управление образованием)
2. Курбатов В. И, Курбатова О. В. Социальное проектирование: Учебное пособие. — Ростов н/Д: «Феникс», 2001. — 416 с.
3. Певная, М. В. Управление волонтерством: международный опыт и локальные практики : монография / М. В. Певная ; под научной редакцией Г. Е. Зборовского. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 433 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-10984-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515779 (дата обращения: 25.10.2023).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.