Создание и реализация авторской технологии в образовательном процессе
Оценка 5

Создание и реализация авторской технологии в образовательном процессе

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
информатика +1
7 кл
03.03.2018
Создание и реализация авторской технологии в образовательном процессе
Критерии оценки результатов АТ.docx
Критерии и показатели оценки сформированности того качества (результата) на который ориентирована технология. Критериально­уровневые показатели оценки эффективности технологии. Критериальное оценивание Вид оценивания Стартовый  (групповой  интеллектуаль­ ный тест)  Вид учебной деятельности Входное  диагностирование Текущий Контрольный Творческий Текущие ответы  (устные ответы на  уроке, индивидуальная  работа) Решение  дополнительных задач Диагностика, домашняя работа, контрольная  работа Сообщение, реферат Творческая работа  Исследовательская  работа  Решение задач  повышенной сложности Участие в олимпиадах,  конкурсах,  конференциях и т.п. Баллы Вид баллов Обязательные  баллы Дополнительные  баллы До 90 баллов возрастная норма               70­90 баллов  близкий к норме               50­69 баллов  низкий уровень                 30­49 баллов  очень низкий уровень        ниже 29 баллов выше нормы                     более 90 баллов 1­4 балла за урок 1­5 балла   «отлично» ­ 5 баллов 1­5 баллов:  «стандарт» ­3 балла  «хорошо» ­ 4 балла  5 баллов До 10 баллов До 40 баллов 5 баллов До  50 баллов Диагностика ­ небольшая самостоятельная работа (не более 10­15 минут), проверяющая только одно знание или умение, сформулированное в соответствующей микроцели. Диагностика проводится письменно во время урока. Каждая диагностика включает четыре задания на трёх уровнях сложности в соответствующей микроцели. Первое и второе задания соответствуют минимальному уровню или уровню «стандарт». Третье задание должно быть сложнее двух предыдущих и отвечает уровню оценки «хорошо». Четвёртое задание соответствует оценке «отлично». В технологической карте представлен образец диагностики. Для проведения реальной диагностики учитель должен подготовить несколько вариантов   диагностик.     Формулировки   заданий   в   вариантах   диагностик   должны   совпадать   с формулировками заданий диагностики из ТК. На рисунке 1 представлен фрагмент технологической карты по геометрии для 7 класса на тему «Смежные и вертикальные углы». В технологии В. М. Монахова используется новая система оценки знаний учащихся, отличная от традиционной.     Для   выставления   отметок   необходимо   учитывать   следующие   положения:     за правильно решенное первое и второе задания выставляется отметка 3. При классическом подходе отметку 3 преподаватель ставит за то, что ученик не полностью выполнил задание, допустил ошибки. В   технологии   ученик,   получивший   3,   умеет   правильно   выполнять   задания   базового   уровня.   За правильно решенное первое, второе и третье задания выставляется отметка 4; если правильно решены все   четыре   задания,   то   отметка   5.   Если   ученик   не   справился   с   первым   или   вторым   заданием диагностики, то преподаватель должен провести коррекционную работу с учеником, т.е. объяснить, что ученик неверно сделал в диагностике, подобрать задания для самостоятельной работы и назначить время   для   новой   диагностики.   Каждый   ученик   должен   выполнить   все   запланированные преподавателем диагностики, то есть диагностика носит системный и тотальный характер.   Технологическая карта №2  по теме «Смежные и вертикальные углы» В.М. Монахов Класс: 7 Учитель:  У.В. Черепинская Целеполагание Диагностика Коррекция В.2.1. Уметь распознавать смежные углы, производить построения   смежных углов,   решать   геометрические задачи,   опираясь   на   изученные свойства смежных углов Д. 2.1: 1) Начертите угол, смежный с углом АВС, равным 65. Сколько таких углов можно построить? 2) Найдите смежные углы, если их разность равна 40. 3)   Какие   углы   образуют   часовая   и   минутная стрелки часов, когда они показывают 8 часов? 4) Градусные меры  смежных углов относятся как 1:4. Найдите эти углы. Возможные ошибки: неверное   изображение   и   обозначение углов; построение   чертежа   для   частного случая; неверное   использование   отношения между величинами Рис.1. Фрагмент технологической карты Дозирование домашней работы.  Для каждой микроцели разрабатывается своя доза домашней работы на систему уроков, рассчитанных на изучение микроцели. Таким образом, на несколько уроков вперёд, пока идёт изучение микроцели, ученик получает дозу домашнего задания, которую он должен выполнить до проведения диагностики.  Упражнения для домашней работы делятся на три уровня сложности: ­ упражнения на уровне «стандарт» (аналог заданий №1, 2); ­ упражнения на уровне «хорошо» (аналог задания № 3); ­ упражнения на уровне «отлично» (аналог задания №4).  В технологии ученику предоставляется право выбора будущей отметки, от нее зависит  объём домашней работы. Если ученик выбирает отметку «удовлетворительно», то в блоке «дозирование домашней работы» он выполняет упражнения на уровне «стандарт»; если ученик выбирает отметку «хорошо», то выполняет упражнения из двух блоков «стандарт» и «хорошо»; если ученик выбирает отметку «отлично», то выполняет все упражнения.  Результаты диагностик каждого ученика можно представить в виде графика «Индивидуальная траектория   изучения   предмета   ученика»,   который   наглядно   демонстрирует   динамику   изучения предмета   данным   учеником.   График   строится   в   системе   координат,   где   по   горизонтальной   оси откладываются  номера  диагностик,  а по вертикальной оси отметки за диагностику. Для каждого номера диагностики синей точкой отмечается отметка, полученная учеником за диагностику. Затем точки соединяются линией, которая и образует траекторию. Если ученик за некоторые диагностики получал  отметку  «неудовлетворительно»,  то  напротив  номеров  таких  диагностик  красной  точкой отмечается оценка «2» (Рис.2). Рис.2.  Индивидуальная траектория изучения предмета учеником Процесс   аналитической   обработки   результатов   диагностик.   Анализ   полностью автоматизирован при помощи компьютерной системы «Ваш помощник» сайта "Центр педагогических технологий Монахова В.М.": ctm­[email protected]. [23]  Лист оценки образовательных достижений  на основе планируемых результатов по предложенной теме Критерии Образец задания Показатели  Макс. Само Оценка балл оценка учителя ….. Основные преимущества системы диагностик: ­   реально выполняется принцип гарантированности подготовки ученика, так как базового уровня при использовании технологии достигнут все; ­    равноправное   положение   преподавателя  и   ученика   ­  заранее  объявлены  образцы  самостоятельных работ; ­ ученики знают требования к ним: все гласно и демократично, преподаватель не изменит в последний момент трудность заданий.  Учителю по завершению года достаточно  лишь ввести список класса и все результаты диагностик, а система построит графики каждого ученика и всего класса, даст развёрнутый анализ результатов диагностик.

Создание и реализация авторской технологии в образовательном процессе

Создание и реализация авторской технологии в образовательном процессе

Создание и реализация авторской технологии в образовательном процессе

Создание и реализация авторской технологии в образовательном процессе

Создание и реализация авторской технологии в образовательном процессе

Создание и реализация авторской технологии в образовательном процессе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018