Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников .
Оценка 4.9

Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников .

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
психологическая работа +1
2 кл
07.12.2017
Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников .
Если взрослые мало поощряют детей за успехи и больше наказывают за неудачи, то в итоге формируется и закрепляется мотив избегания неудачи, который отнюдь не является стимулом к достижению успехов. Если, напротив, внимание со стороны взрослого и большая часть стимулов ребенка приходится на успехи, то складывается мотив достижения успехов.
Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников ..doc
Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников  как средство повышения мотивации к учению.              В настоящее время многое изменилось в образовании. Много говорят о внимании к  каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.    Ребенок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь  и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого оптимизма  ­   серьезная проблема действительности. В моей практике обнаружилось противоречие между необходимостью  выработки единого комплекса методов, приемов и средств обучения, способствующих  созданию ситуации успеха в учебной деятельности обучающихся начальной школы, и  недостаточной целостной разработанностью практического инструментария для  создания ситуации успеха как одного из средств повышения мотивации  к учению. Ведущая пед. идея  моего опыта  ­ создавать для учащихся начальных классов   такие ситуации, которые способствуют достижению и переживанию  успеха, и, как  результат, повышению  мотивации к учебной деятельности. Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной  динамики мотивации к учению у учащихся 1­4 классов. Достижение    поставленной цели    предполагает решение следующих задач: ∙       создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников; ∙       классификация и описание практического инструментария, который может  использоваться учителем для  создания ситуации успеха; Успех в учебе – завтрашний успех в жизни! Надежным путем создания ситуаций успеха является дифференцированный  подход к определению содержания деятельности и характеру помощи учащимся при ее осуществлении. Естественными должны быть и словесные поощрения, подбадривающие ученика,  вызывающие у него уверенность в своих силах, и стремление соответствовать оценке  учителя.  Продолжай также хорошо работать. Я ценю то, что ты сделал! Это великолепно! Ты сегодня сделал лучше, чем вчера! Вы меня порадовали! Уже намного лучше! Вы превзошли мои ожидания! У вас сегодня всё получилось! Я поражена вашими знаниями! В основе дифференцированного обучения лежит создание разноуровневых групп  учащихся с определенной целью.Для каждой группы мною подбирается то содержание обучения, которое соответствует уровню обученности и потребностям детей. Еще одной разновидностью дифференциации обучения является предоставление обучающимся права выбора содержания, методов и форм обучения. Для выбора можно предлагать упражнения одного и того же содержания, но разной формы, разного объема, разной сложности, то есть задания, требующие разных видов умственной  деятельности. Я всем детям объявляет о разной степени сложности упражнений и  предлагает каждому ученику самому выбрать упражнение, с которым он справится  наилучшим образом. Если задания на выбор предлагаются систематически, то у детей  вырабатываются способности не теряться в ситуации выбора. При этом в классе  сохраняется доброжелательная атмосфера с элементами соревнования и  взаимопомощи. Созданию ситуации успеха способствует использование мною  в учебно­ воспитательном процессе коллективных форм обучения. В данном случае действует принцип «Одна голова хорошо, а две лучше» или «Что одному не под силу, то легко  коллективу». Некоторые обучающиеся чувствуют неуверенность в собственных силах,  работая самостоятельно. Наиболее эффективным для создания на уроке ситуации успеха  является сочетание репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески –  воспроизводящих методов обучения. Разрешение проблемной ситуации на уроках  повышает прочность и действенность усвоенных знаний, позволяет ученикам  почувствовать свою причастность к происходящему на уроке.  Также в моей практике есть использование проектного метода в обучении  школьников Существует несколько основных типов ситуации успеха: неожиданная  радость, общая радость, радость познания  Неожиданная  радость ­ чувство удовлетворения от того, что результаты  деятельности ученика превзошли его ожидания.Это результат продуманной,  подготовленной деятельности учителя. Прием «Эскалатор» Прием «Шанс» Учитель ведет воспитанника поступательно вверх, поднимаясь с  ним по ступеням знаний, психологического самоопределения,  обретения веры в себя и окружающих. Подготовленные педагогические ситуации, при которых ребенок  получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя  собственные возможности. Подобные ситуации учитель может и не готовить специально, но он этот момент не упустит, сумеет его  материализовать. Этот прием взывания к чувствам ученика можно применять в том  случае, когда есть надежда, что искренне обращение учителя к  лучшим чувствам  детей получит понимание. Прием «Сопереживание» . Общая радость – это, прежде всего, эмоциональный отклик окружающих на успех  члена своего коллектива. Ученик достиг нужной для себя реакции коллектива. Общей  радостью считают только те реакции коллектива, которые дают возможность ребенку  почувствовать себя удовлетворенным, стимулируют его усилия. Прием «Следуй за нами»» Смысл в том, чтобы разбудить дремлющую мысль ученика, дать  ему возможность обрести радость признания в себе  интеллектуальных сил. Реакция окружающих будет служить для  него одновременно и сигналом пробуждения, и стимулом  познания, и результатом усилий. Прием «Обмен ролями» Прием «Заражение» скрывается в каждом ученике, если найти способ воспламенить  этот заряд, высвободить его энергию, превратить в цепную  реакцию, где пропитанное горячим чувством слово учителя  рождает усилие, усилия рождают мысль, а мысль расщепляется на  знание и ответное чувство признательности. В конечном итоге  формируется вера в себя. Обмен ролями дает возможность высветить скрытый до сих пор  потенциал интеллектуальных эмоционально­волевых возможностей учащихся. Они как бы создают важный прецедент на будущее,  разбиваясь на отдельные самостоятельные акты «обмена ролями»,  превращаясь из формы деловой игры в специфический прием  создания ситуации успеха. Девиз этого приема: «Чем ярче  личность, тем ярче коллектив». «Заразить» коллектив интеллектуальной радостью можно в том  случае, если успех отдельного  школьника станет стимулом для  успеха других, перерастет в успех многих, а осознание этого  успеха вызовет радость всех. Механизм «заражения» построен на передаче настроения от одной  микрогруппы к другой. Общая радость не представляет собой  однородного целого, она всегда отражает сумму успехов  нескольких микрогрупп школьников. Ее осознание, переживание  определяется ролью этих микрогрупп. Главное в том, чтобы в  достижениях школьника окружающие видели результаты своего  труда, а сам ребенок понимал, что его радость – это радость  поддержки, радость состояния «своего среди своих». Радость познания есть предмет заботы учителя, формирующего радость познания. Прием «Эврика» Суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок,  выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Он  должен получить интересный результат, открывший перспективу  познания. Заслуга учителя будет состоять в том, чтобы не только  заметить это личное «открытие», но и всячески поддержать  ребенка, поставить перед ним новые, более серьезные задачи,  вдохновить на их решение. Однажды открыв для себя увлекательность поиска, погружения в  мир неведомого, школьник может уже постоянно стремиться к  поиску, не считаясь с трудностями, неудачами. У него будет  формироваться уважительное отношение к возможностям  человеческого разума. Прием «Горизонт» В заключении хочется отметить, ребенок приходит в школу преисполненный желания  учиться. Если ребенок теряет интерес к учебе, в этом нужно винить не только школу, ,  но и семью, и ее связь со школой.. Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для  преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни! Исходя из этого, можно сделать вывод о перспективности дальнейшго использования  разработанного практического инструментария для  создания ситуации успеха как  одного из средств повышения мотивации  к учению.

Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников .

Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников .

Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников .

Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников .

Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников .

Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников .

Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников .

Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2017