"Создание условий в образовательном процессе для развития индивидуальных особенностей и способностей личности школьника".
Оценка 4.7

"Создание условий в образовательном процессе для развития индивидуальных особенностей и способностей личности школьника".

Оценка 4.7
Семинары
docx
администрации
Взрослым
02.06.2017
"Создание условий в образовательном процессе для развития индивидуальных особенностей и способностей личности школьника".
Цель : создать условия в образовательном процессе для развития индивидуальных особенностей и способностей личности школьника. Основными задачами педагогической деятельности являются: создание оптимальных условий, выявление задатков развития интересов и способностей каждого школьника, подготовка учащихся к самостоятельному, творческому труду, развитие функциональной грамотности учащихся, совершенствование процесса обучения в целом. Школа призвана подготовить ребенка к жизни в условиях неопределенности и высоких темпов развития, то есть, к жизни в мире, о котором сам учитель не имеет четкого представления. Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики мы сегодня будем говорить об создании условий в образовательном процессе для развития индивидуальных особенностей и способностей личности школьника.
методсовет.docx
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДСОВЕТЕ: "Создание условий в образовательном процессе для развития индивидуальных особенностей и способностей личности школьника". Цель :  создать условия в образовательном процессе для развития индивидуальных особенностей и способностей личности школьника.    Основными задачами педагогической деятельности являются: создание оптимальных условий, выявление задатков развития интересов и способностей каждого школьника, подготовка учащихся к самостоятельному,   творческому   труду,   развитие   функциональной   грамотности   учащихся, совершенствование процесса обучения в целом.  Школа   призвана   подготовить   ребенка   к   жизни   в   условиях   неопределенности   и   высоких   темпов развития, то есть, к жизни в мире, о котором сам учитель не имеет четкого представления. Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики  мы сегодня будем  говорить  об  создании   условий  в образовательном процессе  для развития  индивидуальных особенностей и способностей личности школьника. "Условия "­ это среда, обстоятельства, ситуация, в которых что­либо происходит. Процесс образования зависит в большой мере от того в каких именно условий он проводиться. В качестве   условий   вступают,   так   как   материальные   условия,   как   и   другие   условия,   так   как психологические и социологические факторы и т.д. Качественный процесс образования, это когда все факторы направлены на то, чтобы обеспечить эффективность в процессе получения знаний. Основные факторы, которые влияют на образование, на качество и эффективность обучения это: ­ Психологические факторы ­ Социологические факторы ­ Материальные условия ­ Педагогический подход ­ Учебные материалы. Психологические   факторы,   которые   влияют   на   процесс   обучения,   складываются   из   отношения каждого   к   процессу   обучения.   В   ряду   психологических   факторов   находиться   и   мотивация   к обучению. Многое зависит от того, что у нас в голове, и как оно все воспринимается. Социологические факторы связаны с обществом, и с тем как человек себя видит в этом обществе. Общество   влияет   на   мировоззрение   каждого   и   на   то,   как   он   рассматривает   процесс   обучения. Современное общество ставит свои опечатки на процесс образования и меняет его, причем не, всегда в лучшую сторону. Материальные условия  это средства, которые влияют на процесс обучения. Учебные материалы, аудитории, стоимость образования и т.д., все это приобретается за деньги. Стоимость влияет на то, как много денег можно в это вкладывать. Педагогический подход  тоже влияет на обучение и заключается он в подготовке кадров, которые ведут преподавательскую деятельность. От преподавателей зависит в большую степень то, как те, кто учатся,   относятся   к   процессу   обучения.   Преподаватели   должны   возбудить   интерес   к   процессу обучения, передавать знания, и учить учеников учиться. Очень важно передать знания о том, как можно самостоятельно учиться и совершенствовать свои знания. Учебные материалы это еще один фактор, который влияет на качество обучения. Чем качественнее материалы, тем интереснее они для тех, кто учатся и соответственно интерес к процессу обучения выше, а значит и результаты лучше. Спросом пользуются электронный тип учебных материалов.     Адаптация   современного   человека   к   рыночным   отношениям   напрямую   связана   с   освоением нравственных   ценностей,   с   гражданской   позицией,   трудолюбием,   творчеством.   Старшеклассник, готовясь к выбранной профессии, имеет знания, которые он получает на уроках, для того чтобы уверенней чувствовать себя в жизни. На уроках помогать  осознавать, что успех зависит не только от трудолюбия и творчества, но и от инициативности, профессиональной грамотности. С педагогической точки зрения важно, что модель, способствующая созиданию знаний, а не их получению в готовом виде, развивает духовный, интеллектуальный, нравственный, творческий потенциал учащихся. Это помогает   им   разобраться   в   социальных   проблемах,   выработать   собственную   точку   зрения   на важнейшие жизненные проблемы, найти свое место в жизни. Руководствуясь технологией личностно­ ориентированного образования, воспитывать каждого ученика развитой самостоятельной личностью, ищущей   свое   место   в   соответствии   со   своими   задатками,   формирующимися   ценностными ориентациями,   интересами   и   склонностями,   с   тем,   чтобы   жить   полноценной,   осмысленной   и творческой   жизнью.   При   этом   воспитание   личности   есть   сверхзадача,   по   отношению   к   которой обучение   знаниям,   умениям,   навыкам,   необходимое   для   образования,   выступает   как   средство образования. Ученики хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, видели в них личность, чтобы можно было общаться друг с другом, хотят иметь учебный успех, хотят получить качественное образование. В   основу   организации   образовательного   и   инновационного   процессов   положен   системно­ деятельный подход, который позволяет учителю: • способствовать раскрытию в каждом ученике творческого потенциала, развитию его потребностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя;         строить   процесс   в   форме позволяет образовательный • диалога.   Отношения с учащимися строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания,   сотрудничества,   сотворчества.   На   уроках   создаём   благожелательную   творческую атмосферу, воспитывая в детях любовь к Родине, доброе и бережное отношение к окружающему миру,   интеллигентность   и   порядочность   в   общении   между   людьми,   постоянно   обращаясь   к субъектному   опыту   школьников,   т.е.   к   опыту   их   собственной   жизнедеятельности,   признавая самобытность и уникальность каждого ученика. Морально­психологический климат на уроке – основа основ   взаимопонимания,   поэтому   стремимся   к   тому,   чтобы   и   оформление   кабинетов   вызывало положительные настрой.    Используем такой вид работы, как сменяемость, что позволяет избежать перегрузки на уроках. Погружение   даёт   возможность   как   можно   больше   усвоить   на   уроке,   учащимся   со   слабыми способностями   усвоить   и   закрепить   обязательный   минимум,   а   учащимся   с   творческими способностями поработать с дополнительным материалом, расширить и углубить знания.  деловой   эмоции,     Дифференциация   и   индивидуализация   обучения   достигается   путем   организации нетрадиционных   уроков,   которые   вызывают   у   учащихся   особый   интерес:   уроки   путешествия, «Счастливый   случай»,   деловые   игры,   КВН,   устные   журналы,   уроки­ярмарки,   пресс­конференции, лекции, экскурсии и другие, которые вносят разнообразие в учебную деятельность. В традиционные уроки вводим игровые моменты. Активно используем дифференциацию обучения ради школьников, ради   развития   их   склонностей   и   потребностей,   а   не   в   ущерб   их   личностному   развитию.     Внешкольная   информация   усиливает   мотивацию   учащихся   при   изучении   предметов.   Используя информацию средств массовой информации, решается одна из сложнейших методических задач – обучение школьников выделению главного в тексте и отчленение его от «белого шума». Учащиеся не должны   воспринимать   получаемую   информацию   как   истину   в   конечной   инстанции,   им   нужно понимать   ее   суть,   принимать   личностную   позицию   по   отношению   к   скрытому   смыслу,   находить требуемую   информацию   в   различных   источниках,   систематизировать   ее   по   заданным   признакам, аргументировать   собственные   высказывания,   находить   ошибки   и   вносить   предложения   по   их исправлению.   При   этом   воспринимать   альтернативные   точки   зрения   и   высказывать   собственные аргументы   «за»   и   «против».   Используя   медиаобразовательную   технологию   подготавливаем подрастающее   поколение   к   жизни   в   современных   информационных   условиях,   учим   понимать информацию качество.     В работе с детьми, исходим из того, что у ребёнка есть все задатки к развитию неплохих способностей   в   какой­либо   области   человеческой   деятельности.   Воспитательное   воздействие нацелено   на   выявление   творческих   способностей,   интеллектуальной   инициативы,   социальной ответственности.   Исходя   из   того,   что   сегодня   обществу   нужна   личность   конкурентоспособная, волевая,   умеющая   ориентироваться   в   сложных   жизненных   ситуациях   и   позитивно   решать   свои проблемы, стараемся создать условия для максимально возможного раскрытия способностей ребёнка. критически оценивать и         ее   Планирование   воспитательной   работы   многие   классные   руководители   проводят   на   базе предварительной психодиагностики, точного определения зоны их потенциальных интересов, целей и задач   воспитания,   которые   ставит   перед   собой   школа.   Учитывают   это   и   при   планировании тематических классных часов и при индивидуальной работе с учащимися. Создать   благоприятные   условия   для   развития   всесторонне   развитой   личности,   для   этого расширили внеклассную воспитательную работу путём обеспечения единства работы школы со всеми внешкольными учреждениями: Центром развития творчества детей и юношества, детско­юношеским клубом физической подготовки, музыкальной школой, художественной школой.   В школе уделять особое внимание вовлечению учащихся в кружки и секции учреждений дополнительного образования. Семья – наиболее мощный по исходным данным влияния на развитие ребенка и поразительно стихийный в дидактическом отношении социум. Тесные и систематические контакты с родителями строить на взаимном доверии и доброжелательности, опираясь на всё то положительное, что есть в ученике.     Ребёнок  ­ связующее  звено  в сотрудничестве  школы  и семьи,  консолидирующий  центр, главная фигура коллективного педагогического творчества, вокруг которой выстраивается целостный учебно­ ¬воспитательный   процесс.   В   этой   ситуации   ребенок   становится   субъектом   не   только   учебной   и внеучебной   деятельности,   но   и   собственного   воспитания.   Более   того,   он   становится   активным субъектом совместной деятельности всех участников педагогического процесса ­ учителей, учащихся, родителей   и   заинтересованной   в   воспитании   детей   общественности.   Школа,   учителя,   классные руководители   могут   успешно  выполнять   свои   функции   по   воспитанию   подрастающего   поколения только в тесном сотрудничестве с семьей. Лишь общими целенаправленными усилиями педагогов, родителей,   общественности   удается   плодотворно   влиять   на   развитие   личности   ребенка,   решать воспитательные   задачи.   Систематическое   приобщение   родителей,   общественности   к   жизни   и деятельности школы дает возможность проникнуться насущными заботами школы, сознанием общей ответственности за подготовку юной смены.  Привлечение родителей, выпускников школы и местного сообщества к участию в школьных делах,   в   учебно­воспитательной   работе   помогает   педагогам   решать   многие   задачи,   существенно облегчает их труд. В зависимости от индивидуальных склонностей, способностей, профессии одни родители   принимают   участие   в   оформление   классных   комнат,   оборудовании   учебных   кабинетов, изготовлении   наглядных   пособий;   другие   охотно   проводят   беседы,   рассказывают   о   себе,   своей специальности;   третьи   организовывают   кружок   или   секцию,   экскурсии,   походы,   соревнования, стремятся заинтересовать в совместной деятельности других родителей, воздействовать на нерадивых школьников. Таким образом использую данные условия, мы сможем воспитать конкурентно­способную и высоко ­ развитую личность.

"Создание условий в образовательном процессе для развития индивидуальных особенностей и способностей личности школьника".

"Создание условий в образовательном процессе для развития индивидуальных особенностей и способностей личности школьника".

"Создание условий в образовательном процессе для развития индивидуальных особенностей и способностей личности школьника".

"Создание условий в образовательном процессе для развития индивидуальных особенностей и способностей личности школьника".

"Создание условий в образовательном процессе для развития индивидуальных особенностей и способностей личности школьника".

"Создание условий в образовательном процессе для развития индивидуальных особенностей и способностей личности школьника".

"Создание условий в образовательном процессе для развития индивидуальных особенностей и способностей личности школьника".

"Создание условий в образовательном процессе для развития индивидуальных особенностей и способностей личности школьника".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017