1.Организация занимающихся.
2.Преодоление инертности физиологических процессов и общее разогревание организма.
3.Общее развитие координации.
1.Упражнение на потягивание.
2.Упражнение на крупные мышцы ног.
3.Упражнение для рук.
4.Упражнения на мышцы туловища
.
5.Упражнения на косые мышцы.
6.Упражнение на мышцы спины.
7.Упражнение на растягивание.
8.Махи.
9.Прыжки.
10.Прыжки.
Учить метанию мяча на дальность с места.
1) создать образное представление.
2)определить готовность занимающихся
3)выбрать метод обучения
4)научить метанию мяча на дальность с места
5)определить ошибки
6)определить причину ошибки
7)корректирующие задания
Совершенствовать технику прыжка в длину с места
Определить ошибки.
Определить причину ошибки.
Корректирующие задания
Упражнение на выносливость, ловкость.
Подведение итогов урока.
1.Построение.
2.Сообщение задач урока.
Ходьба:
-на носках, руки на пояс;
- на внешней стороне стопы, на внутренней руки на пояс;
-перекат с пятки на носок, руки на пояс
Бег:
-высоко поднимая бедро
-с захлестыванием голени
-приставным шагом правым и левым боком, руки на пояс
-ходьба
ОРУ с гимнастическими палками.
И.п.- стойка ноги врозь, палка внизу
1- палка вверх, встать на носки
2-и.п. 3- 4 тоже.
И.п.- широкая стойка ноги врозь, палка внизу
1-присед палка вверх
2-и.п. 3-4 тоже.
И.п.- стойка ноги врозь, палка внизу
1-палка перед собой
2- вверх
3-назад
4- назад, вниз
5,6,7,8- в обратном направлении
И.п.- стойка, палка перед собой
1-наклон назад прогнувшись, правую назад на носок, палка вверх
2-и.п. 3-4 тоже с левой
И.п.-стойка ноги врозь, палка за плечами
1-поворот вправо,
2-и.п.
3- влево, 4-и.п.
И.п.- стойка ноги врозь, палка перед грудью
1- прогнуться вперед, палка вверх 2-и.п.
3-4 тоже
И.п.- стойка, палка за спиной
1- выпад вправо,
2-и.п.
3-выпад влево
4-и.п.
И.п.-стойка, палка вертикально упор на палку
1-мах правой назад
2-и.п.
3-мах левой 4-и.п.
И.п.- стойка палка внизу
1-прыжок ноги врозь, палка вверх 2-и.п.
3-4 тоже
ходьба на месте.
И.п. – стойка палка внизу
1- прыжок с разноименной постановкой ног правая вперед, левая назад, палку за плечи
2-и.п.
3-левая вперед, правая назад
4 – и.п.
Показ – Рассказ - Показ.
Техническая
готовность:
а) из и.п. выполнить замах рукой назад и в
б) выполнение вместе с шагом вперед
Физическая готовность:
а) вращение прямой рукой вперед и назад
Психическая готовность:
а) оказание помощи и страховки
б) подготовка место занятий.
Для метания мяча на дальность с места метод обучения целостный.
а) шаг левой ногой вперед мяч в правой руке вверх
б) замах рукой назад, слегка прогнуться
в) шаг правой вперед с выпуском мяча
г) целостное выполнение
Показ-Рассказ-Показ.
1)Принять и.п.стойку пловца.
2)Принять и.п. стойку приземления.
3)Выполнить замах руками вверх, встать на носки, перекат на пятки руки вниз-назад
4)Целостное выполнение
Подвижная игра: «Охотники и утки»
Два «охотника» с малыми мячами на расстоянии 13 метров друг от друга, а в центре «утки» крякают и машут руками.
Прощание.1.Организация занимающихся.
2.Преодоление инертности физиологических процессов и общее разогревание организма.
3.Общее развитие координации.
1.Упражнение на потягивание.
2.Упражнение на крупные мышцы ног.
3.Упражнение для рук.
4.Упражнения на мышцы туловища
.
5.Упражнения на косые мышцы.
6.Упражнение на мышцы спины.
7.Упражнение на растягивание.
8.Махи.
9.Прыжки.
10.Прыжки.
Учить метанию мяча на дальность с места.
1) создать образное представление.
2)определить готовность занимающихся
3)выбрать метод обучения
4)научить метанию мяча на дальность с места
5)определить ошибки
6)определить причину ошибки
7)корректирующие задания
Совершенствовать технику прыжка в длину с места
Определить ошибки.
Определить причину ошибки.
Корректирующие задания
Упражнение на выносливость, ловкость.
Подведение итогов урока.
1.Построение.
2.Сообщение задач урока.
Ходьба:
-на носках, руки на пояс;
- на внешней стороне стопы, на внутренней руки на пояс;
-перекат с пятки на носок, руки на пояс
Бег:
-высоко поднимая бедро
-с захлестыванием голени
-приставным шагом правым и левым боком, руки на пояс
-ходьба
ОРУ с гимнастическими палками.
И.п.- стойка ноги врозь, палка внизу
1- палка вверх, встать на носки
2-и.п. 3- 4 тоже.
И.п.- широкая стойка ноги врозь, палка внизу
1-присед палка вверх
2-и.п. 3-4 тоже.
И.п.- стойка ноги врозь, палка внизу
1-палка перед собой
2- вверх
3-назад
4- назад, вниз
5,6,7,8- в обратном направлении
И.п.- стойка, палка перед собой
1-наклон назад прогнувшись, правую назад на носок, палка вверх
2-и.п. 3-4 тоже с левой
И.п.-стойка ноги врозь, палка за плечами
1-поворот вправо,
2-и.п.
3- влево, 4-и.п.
И.п.- стойка ноги врозь, палка перед грудью
1- прогнуться вперед, палка вверх 2-и.п.
3-4 тоже
И.п.- стойка, палка за спиной
1- выпад вправо,
2-и.п.
3-выпад влево
4-и.п.
И.п.-стойка, палка вертикально упор на палку
1-мах правой назад
2-и.п.
3-мах левой 4-и.п.
И.п.- стойка палка внизу
1-прыжок ноги врозь, палка вверх 2-и.п.
3-4 тоже
ходьба на месте.
И.п. – стойка палка внизу
1- прыжок с разноименной постановкой ног правая вперед, левая назад, палку за плечи
2-и.п.
3-левая вперед, правая назад
4 – и.п.
Показ – Рассказ - Показ.
Техническая
готовность:
а) из и.п. выполнить замах рукой назад и в
б) выполнение вместе с шагом вперед
Физическая готовность:
а) вращение прямой рукой вперед и назад
Психическая готовность:
а) оказание помощи и страховки
б) подготовка место занятий.
Для метания мяча на дальность с места метод обучения целостный.
а) шаг левой ногой вперед мяч в правой руке вверх
б) замах рукой назад, слегка прогнуться
в) шаг правой вперед с выпуском мяча
г) целостное выполнение
Показ-Рассказ-Показ.
1)Принять и.п.стойку пловца.
2)Принять и.п. стойку приземления.
3)Выполнить замах руками вверх, встать на носки, перекат на пятки руки вниз-назад
4)Целостное выполнение
Подвижная игра: «Охотники и утки»
Два «охотника» с малыми мячами на расстоянии 13 метров друг от друга, а в центре «утки» крякают и машут руками.
Прощание.
Место проведения: спортивная площадка.
Время проведения: 10.30мин.
Инвентарь: мячи теннисные, гимнастические палки, мячи малые.
Тема урока: «Техника метания мяча на дальность с места Техника прыжка в
длину с места».
Задачи: 1) Учить технике метания мяча на дальность с места.
2) Совершенствовать прыжки в длину с места.
3) Развивать физические качества: координацию движений,
скорость, силу, выносливость.
4) Воспитывать: дисциплину, внимание.№ Частные задачи.
Содержание учебного
Дозировка Общие методические
1. 1.Организация
занимающихся.
2.Преодоление
инертности
физиологических
процессов и общее
разогревание
организма.
12мин.
материала
1.Построение.
2.Сообщение задач
урока.
Ходьба:
на носках, руки на
пояс;
на внешней стороне
стопы, на внутренней
руки на пояс;
перекат с пятки на
носок, руки на пояс
Бег:
высоко поднимая
бедро
с захлестыванием
голени
приставным шагом
правым и левым
боком, руки на пояс
ходьба
3.Общее развитие
координации.
ОРУ с
гимнастическими
палками.
1.Упражнение на
потягивание.
И.п. стойка ноги
врозь, палка внизу
1 палка вверх, встать
на носки
2и.п. 3 4 тоже.
2.Упражнение на
крупные мышцы
ног.
И.п. широкая стойка
ноги врозь, палка
внизу
1присед палка вверх
указания
Становись! Равняйсь!
Смирно!
Добиться четкого и
синхронного
выполнения команд.
Обратить внимание на
осанку при ходьбе.
Бедро выше.
Захлест чаще.
Выше вверх подскок..
Восстанавливаем
дыхание.
Направляющий на
месте класс стой раз,
два.. Класс направо,
на вытянутые в стороны
руки разомкнись.
Смотреть на палку.
68раз
68раз
Спина прямо, пятки не
отрываем от пола.3.Упражнение для
рук.
4.Упражнения на
мышцы туловища
.
5.Упражнения на
косые мышцы.
6.Упражнение на
мышцы спины.
7.Упражнение на
растягивание.
2и.п. 34 тоже.
И.п. стойка ноги
врозь, палка внизу
1палка перед собой
2 вверх
3назад
4 назад, вниз
5,6,7,8 в обратном
направлении
И.п. стойка, палка
перед собой
1наклон назад
прогнувшись, правую
назад на носок, палка
вверх
2и.п. 34 тоже с левой
И.п.стойка ноги врозь,
палка за плечами
1поворот вправо,
2и.п.
3 влево, 4и.п.
И.п. стойка ноги
врозь, палка перед
грудью
1 прогнуться вперед,
палка вверх 2и.п.
34 тоже
И.п. стойка, палка за
спиной
1 выпад вправо,
2и.п.
3выпад влево
4и.п.
46 раз
Широкий хват.
Голову не опускать.
Руки прямо.
68 раз
Руки прямые, наклон
больше.
68раз
Поворот дальше назад,
стопы на месте.
68 раз
Ноги прямые, палку
выше вверх.
Выпад глубже.
68 раз
8.Махи.
И.п.стойка, палка
вертикально упор на
68раз
Ноги прямые, мах
выше.9.Прыжки.
10.Прыжки.
палку
1мах правой назад
2и.п.
3мах левой 4и.п.
И.п. стойка палка
внизу
1прыжок ноги врозь,
палка вверх 2и.п.
34 тоже
ходьба на месте.
И.п. – стойка палка
внизу
1 прыжок с
разноименной
постановкой ног
правая вперед, левая
назад, палку за плечи
2и.п.
3левая вперед, правая
назад
4 – и.п.
Следим за счетом.
68раз
Прыжок выше.
Ходьба на месте
восстанавливаем
дыхание .
Показ – Рассказ
Показ.
20мин
2.
Учить метанию
мяча на дальность
с места.
1) создать
образное
представление.
2)определить
готовность
Техническая
готовность:
а) из и.п. выполнить
Метание мяча на
дальность с места
выполняется из и.п.
стойка левая нога
вперед, мяч в правой
руке, рука слегка
согнута в локтевом
суставе, мяч держим
фалангами пальцев (и.п.
в виде натянутого
лука).
Выполняем шаг правой
ногой вперед и
выпускаем мяч «мяч
летит по дуге», рука
остается вверху.
Кисть расслаблена,занимающихся
замах рукой назад и в
б) выполнение вместе с
шагом вперед
34раза
замах дальше назад.
34раза
Следим за
одновременным
выполнением.
Физическая
готовность:
а) вращение прямой
рукой вперед и назад
Психическая
готовность:
а) оказание помощи и
страховки
б) подготовка место
занятий.
Для метания мяча на
дальность с места
метод обучения
целостный.
а) шаг левой ногой
вперед мяч в правой
руке вверх
б) замах рукой назад,
слегка прогнуться
в) шаг правой вперед с
выпуском мяча
г) целостное
выполнение
Рука прямая, больше
амплитуда вращения.
34раза
23 раза
23 раза
23 раза
68 раз
Свободное держание
Замах дальше назад
Одновременная работа
рук и ног
Следить за
выполнением.
Наиболее типичные
ошибки при метании
мяча на дальность:
1)Слабый замах рукой
2)Кисть напряжена
1)Недостаточное
развитие мышц спины.
3)выбрать метод
обучения
4)научить метанию
мяча на дальность
с места
5)определить
ошибки
6)определитьПоказРассказПоказ.
1)Принять и.п.стойку
пловца.
23 раза
2)Принять и.п. стойку
приземления.
23 раза
3)Выполнить замах
руками вверх, встать
на носки, перекат на
пятки руки внизназад
4)Целостное
выполнение
23 раза
68 раз
причину ошибки
7)корректирующие
задания
Совершенствовать
технику прыжка в
длину с места
Определить
ошибки.
Определить
причину ошибки.
Корректирующие
задания
2)Плохая координация
движений.
3)Выпуск мяча рано
или поздно.
1)Развитие физических
качеств: силы,
координации.
Стойка ноги врозь,
стопы слегка
повернуты внутрь,
наклон вперед, руки
отведены назад.
Присед, руки вперед.
Слушай счет.
Следить за
правильностью
выполнения,
исправлять ошибки.
1)Слабый замах
руками.
2)Медленное
выполнение.
3)Приземление на
прямые ноги
1)Недостаточное
развитие мышц ног.
2)Не выполняет
отталкивание.
1)Развитие физических
качеств: силы,
быстроты,
координации.
Подвижная игра:
Задача охотников3. Упражнение на
выносливость,
ловкость.
«Охотники и утки»
Два «охотника» с
малыми мячами на
расстоянии 13 метров
друг от друга, а в
центре «утки»
крякают и машут
руками.
6 мин.
выбить с помощью мяча
уток, а утки должны
увертываться от мяча.
В кого попали мячом
тот выходит из игры.
Тот, кто остался
последним тот и
победил.
Прощание.
Подведение итогов
урока.
2 мин.
Положительное и
отрицательное на
уроке.
Объявление оценок.
Домашнее задание.