«Спортивные игры»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При составлении программы были использованы следующие учебно-методические пособия: С. Н. Андреев. «Футбол в школе». Г. А. Фурманов. «Играй в мини-волейбол». Н. П. Клусов. «Ручной мяч в школе». «Баскетбол». Курс введён в часть учебного плана, формируемого образова- тельным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2011 года. Отличительными особенностями являются: 1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметныхПри составлении программы были использованы следующие учебно-методические пособия: С. Н. Андреев. «Футбол в школе». Г. А. Фурманов. «Играй в мини-волейбол». Н. П. Клусов. «Ручной мяч в школе». «Баскетбол». Курс введён в часть учебного плана, формируемого образова- тельным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2011 года. Отличительными особенностями являются: 1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных
Иконка файла материала rabochaya_programma7_0.doc
Рабочая программа внеурочной деятельности секции «Спортивные игры» СПОРТИВНЫЕ  ИГРЫ программа  организации  внеучебной  деятельности  учащихся   ВВЕДЕНИЕ При       составлении   программы   были   использованы   следующие   учебно­методические пособия:       С. Н. Андреев.  «Футбол  в  школе».      Г. А. Фурманов.  «Играй  в  мини­волейбол».      Н. П. Клусов.  «Ручной  мяч  в  школе».                               «Баскетбол». Курс  введён  в  часть  учебного  плана, формируемого  образова­ тельным  учреждением  в  рамках  спортивно­оздоровительного  направленияНовизна  данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2011 года. Отличительными   особенностями являются: 1.Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса. 2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.  3.Ценностные ориентации организации деятельности   предполагают  уровневую оценку в достижении планируемых результатов.   4.Достижения   планируемых   результатов   отслеживаются     в   рамках   внутренней   системы оценки: педагогом, администрацией, психологом 5.  При планировании содержания занятий   прописаны виды   деятельности учащихся по каждой теме. Описание ценностных ориентиров содержания курса               Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  Ценность   человека  как   разумного   существа,   стремящегося   к   познанию   мира   и самосовершенствованию.   Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.  Ценность свободы  как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков,   но   свободы,   естественно   ограниченной   нормами   и   правилами   поведения   в обществе. Ценность   гражданственности  –   осознание   человеком   себя   как   члена   общества, народа, представителя страны и государства. Ценность   патриотизма  –  одно   из   проявлений   духовной   зрелости   человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.            Ценность   искусства   и   литературы­    как   способ     познания  красоты,   гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека            Программа   позволяет   последовательно   решать   задачи   физического   воспитания детей, формируя  у  занимающихся  целостное  представление  о  физической  культуре  и её   компонентах, о   её   возможностях   в   повышении   работоспособности   и   улучшении состояния   здоровья, а   главное, воспитывая   личность, способную   к   самостоятельной. творческой  деятельности.     Технические  приёмы. тактические  действия  и  собственно  спортивные  игры  таят  в себе     большие     возможности     для     формирования     жизненно     важных     двигательных навыков     и     развития     физических     способностей     детей.     Исследователи     игровойдеятельности     подчёркивают     её     личным     делом,   воспитание     потребности     в систематических  и  самостоятельных  занятиях  физическими  упражнениями; ­ приобретение   знаний   в   области   гигиены   и   медицины, необходимых   понятий   и теоретических  сведений  по  физической  культуре  и  спорту; уникальные  возможности не  только  для  физического, но  и  психолого­нравственного  воспитания  детей. особенно для  развития  познавательных  интересов, выработки  воли  и  характера, формирования умения     ориентироваться     в     окружающей     действительности,   воспитании     чувства коллективизма.  Игровой  процесс  обеспечивает  развитие  образовательного  потенциала личности,  её  индивидуальности, творческого  отношения  к  деятельности.    Программа  последовательно  решает  следующие  основные  задачи: ­ укрепление  здоровья, физическое  развитие  и  повышение  работоспособности; ­ воспитание  высоких  нравственных  качеств, формирование  понятия  о  том, что  забота о  своём  здоровье  является  не  только   ­ развитие  основных  физических  качеств.        Материал   программы   предполагает   изучение   основ   четырёх   спортивных   игр: баскетбола, волейбола, гандбола  и  футбола  и  даётся  в  трёх  разделах: основы  знаний, общая  физическая  подготовка  и  специальная  техническая  подготовка. Материал  по  общей  физической  подготовке  является  единым  для  всех  спортивных игр  и  входит  в  каждое  занятие  курса. Выполнение  задач  обучения  во  многом  зависит  от  подбора  подводящих  упражнений, чёткого   и   доступного   объяснения   разучиваемых   двигательных   действий, широкого использования  наглядных  пособий  и  технических  средств  обучения.      При   организации   занятий   следует   строго   соблюдать   правила   безопасности   на занятиях     по     физической     культуре     и     спорту     и     постоянно    заострять     внимание учащихся  на  их  осознанной  необходимости  их  соблюдения.    Курс  занятий  рассчитан  на  четыре  года – по  68 часов ежегодно с  4­6 класс. Предполагаемые  результаты  реализации  программы первого  года  обучения.    Приобретение  школьниками  знаний  о  правилах  ведения  здорового  образа  жизни, об основных  нормах  гигиены, о  технике  безопасности  при  занятии  спортом, о  принятых  в обществе  нормах  отношения  к  природе.Предполагаемые  результаты  реализации  программы            второго  года  обучения.      Развитие    ценностных    отношений    школьника    к   своему   здоровью   и    здоровью окружающих  его  людей, к  природе, к  физкультуре  и  спорту. Предполагаемые  результаты  реализации  программы          третьего года  обучения.   деятельности  в  социальном  пространстве, опыта  самообслуживания.      Приобретение     школьниками     опыта     актуализации     спортивно­оздоровительной Предполагаемые  результаты  реализации  программы      четвёртого  года  обучения.      Приобретение   школьниками   опыта   самоорганизации   и   организации   совместной деятельности  с  другими  школьниками К  концу  обучения  в  кружке  «Спортивные  игры»  учащиеся  получат  возможность:                                 ПЕРВЫЙ  ГОД  ОБУЧЕНИЯ Учебно­тематический  план Спортивные  игры Количество  часов Всего Теори № п/п 1 2 3 Баскетбол Волейбол Футбол ИТОГО 24 22 22 68 я 4 4 4 12 О.Ф.П. 20 18 18 56 СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА ОБЩАЯ  ФИЗИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА      Основная  стойка, построение  в  шеренгу.  Упражнения  для  формирования  осанки. Общеукрепляющие  упражнения  с  предметами  и  без  предметов. Ходьба  на  носках, пятках, в  полуприседе, в  приседе, быстрым  широким  шагом.  Бег  по кругу, с  изменением  направления  и  скорости.  Высокий  старт  и  бег  со  старта  по команде.  Бег  с  преодолением  препятствий.  Челночный  бег 3х10 метров,           бег  до  8 минут.  Прыжки  с  поворотом  на  90°,  180º, с  места ,    со  скакалкой, с  высоты  до  40 см, напрыгивание  на  скамейку.  Метание  малого  мяча  на  дальность  и  в  цель.  метание на   дальность   отскока   от   стены, щита.   Лазание   по   гимнастической   стенке, канату. Кувырки, перекаты. стойка   на   лопатках, акробатическая   комбинация.   Упражнения   в висах  и  упорах. БАСКЕТБОЛ 1.Основы  знаний.  Основные  части  тела.  Мышцы, кости  и  суставы.  Как  укрепить  свои кости  и  мышцы.  Физические  упражнения.  Режим  дня  и  режим  питания. 2. Специальная  подготовка.  Броски  мяча  двумя  руками  стоя  на  месте  (мяч  снизу, мяч  у  груди, мяч  сзади  над  головой); передача  мяча (снизу, от  груди, от  плеча);  ловля  мяча  на  месте  и  в  движении – низко летящего  и  летящего  на  уровне  головы.Стойка  игрока, передвижение  в  стойке.  Остановка  в  движении  по  звуковому  сигналу. Подвижные   игры: «Охотники   и   утки»,   «Летает – не   летает»;   игровые   упражнения «Брось – поймай», «Выстрел  в  небо»  с  малыми  и  большими  мячами. ВОЛЕЙБОЛ 1.Основы  знаний.  Волейбол – игра  для  всех.  Основные  линии  разметки  спортивного зала.     Положительные     и     отрицательные     черты     характера.     Здоровое     питание. Экологически  чистые  продукты.  Утренняя  физическая  зарядка. 2. Специальная  подготовка.  Специальная  разминка  волейболиста. Броски  мяча  двумя руками  стоя  в  стену, в  пол,  ловля  отскочившего  мяча, подбрасывание  мяча  вверх  и ловля  его  на  месте  и  после  перемещения.  Перебрасывание  мяча  партнёру  в  парах  и тройках ­ ловля  мяча  на  месте  и  в  движении – низко  летящего  и  летящего  на  уровне головы. Стойка  игрока, передвижение  в  стойке.  Подвижные  игры: «Брось  и  попади»,  «Сумей принять»;  игровые  упражнения  «Брось – поймай», «Кто  лучший?» ФУТБОЛ 1.Основы   знаний.   Влияние   занятий   футболом   на   организм   школьника.   Причины переохлаждения     и     перегревания     организма     человека.     Признаки     простудного заболевания. 2. Специальная  подготовка.  Удар  внутренней  стороной  стопы  по  неподвижному  мячу с   места, с   одного­двух   шагов;   по   мячу, катящемуся   навстречу.   Передачи   мяча   в парах.  Подвижные  игры: «Точная  передача», «Попади  в  ворота».                                                            ВТОРОЙ  ГОД  ОБУЧЕНИЯ Учебно­тематический  план № п/п 1 2 4 Спортивные  игры Количество  часов Всего Теори О.Ф.П. Баскетбол Волейбол Футбол ИТОГО я 4 4 4 12 24 22 22 68 20 18 18 56 СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА ОБЩАЯ  ФИЗИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА           Упражнения     для     формирования     осанки.     Общеукрепляющие     упражнения     с предметами  и  без  предметов. Ходьба  на  носках, пятках, в  полуприседе, в  приседе, быстрым  широким  шагом.  Бег  по кругу, с  изменением  направления  и  скорости.  Бег  с  высокого  старта  на  30, 40 метров. Бег  с  преодолением  препятствий.  Челночный  бег 3х10 метров,  3х15 метров, бег  до  10 минут.  Опорные  прыжки, со  скакалкой, с  высоты  до  50 см, в  длину  с  места  и  в высоту  с  разбега, напрыгивание  на  скамейку.  Метание  малого  мяча  на  дальность  и  в цель.  метание  на  дальность  отскока  от  стены, щита.  Броски  набивного  мяча  1 кг.Лазание  по  гимнастической  стенке, канату.  Кувырки, перекаты. стойка  на  лопатках, акробатическая  комбинация.  Упражнения  в  висах  и  упорах. БАСКЕТБОЛ 1.Основы   знаний.   Товарищ    и   друг.   В   чём   сила   командной   игры.   Физические упражнения – путь  к  здоровью, работоспособности  и  долголетию.   2.  Специальная     подготовка.    Специальные     передвижения     без     мяча     в     стойке баскетболиста.  Остановка  прыжком.  Ловля  и  передача  мяча  двумя  руками  от  груди на  месте  и  в  движении.  Ведение  мяча  правой  и  левой  рукой  по  прямой,  по  дуге, с  остановками  по  сигналу.  Бросок  мяча  двумя  руками  от  груди  с  отражением  от щита  с  места, после  ведения  и  остановки.  Подвижные   игры: «Мяч   среднему», «Мяч   соседу», эстафеты   с   ведением   мяча   и   с броском  мяча  после  ведения  и  остановки. ВОЛЕЙБОЛ 1.Основы  знаний.   Основные  правила  игры  в  волейбол.  Что  такое  безопасность  на спортивной   площадке.   Правила   безопасности   при   занятиях   спортивными   играми. Гигиенические  правила – как  их  соблюдение  способствует  укреплению  здоровья. 2. Специальная  подготовка.  Подводящие  упражнения  для  обучения  прямой  нижней  и боковой  подаче.  Подбрасывание  мяча  на  заданную  высоту  и  расстояние  от  туловища. Подвижные  игры: «Волна», «Неудобный  бросок».                                            ФУТБОЛ 1.Основы     знаний.    Утренняя     физическая     зарядка.     Предматчевая     разминка.     Что запрещено  при   игре  в  футбол.                                                      2. Специальная  подготовка.  Остановка  катящегося  мяча.  Ведение  мяча  внешней  и внутренней  частью  подъёма  по  прямой, по  дуге, с  остановками  по  сигналу, между стойками,      с  обводкой  стоек.  Остановка  катящегося  мяча  внутренней  частью  стопы. Подвижные  игры: «Гонка  мячей», «Метко  в  цель», «Футбольный  бильярд». ТРЕТИЙ  ГОД  ОБУЧЕНИЯ Учебно­тематический  план № п/п 1 2 4 Спортивные  игры Количество  часов Всего Теори О.Ф.П. Баскетбол Волейбол Футбол ИТОГО я 4 4 4 12 24 22 22 68 20 18 18 56 СОДЕРЖАНИЕ  КУРСАОБЩАЯ  ФИЗИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА           Упражнения     для     формирования     осанки.     Общеукрепляющие     упражнения     с предметами  и  без  предметов.  Бег  с  ускорением  на  30, 40, 50 метров.  Бег  с  высокого старта  на  30, 40, 50 метров.  Бег  с  преодолением  препятствий.  Челночный  бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег  до  10 минут.  Опорные  прыжки, со  скакалкой, в  длину  с  места и  с разбега, в  высоту  с  разбега, напрыгивание  и  прыжки  в  глубину.  Метание  малого мяча  на  дальность  и  в  цель.  метание  на  дальность  отскока  от  стены, щита.  Броски набивного  мяча  1 кг. Силовые  упражнения: лазание, подтягивание  сериями, переворот  в упор. Акробатическая  комбинация.  Упражнения  с  гантелями.   БАСКЕТБОЛ 1.Основы  знаний.  Антропометрические  измерения.  Питание  и  его  значение  для  роста и   развития.   Что   общего   в   спортивных   играх   и   какие   между   ними   различия? Закаливание  организма. 2.  Специальная     подготовка.    Специальные     передвижения     без     мяча     в     стойке баскетболиста.  Остановка  в  два  шага  и  прыжком.  Ловля  и  передача  мяча  двумя руками  от  груди          с  шагом  и  со  сменой  мест, в  движении.  Ведение  мяча  правой  и левой   рукой   с   изменением   направления.   Бросок   мяча   двумя   руками   от   груди   с отражением  от  щита  с  места, бросок  одной  рукой  после  ведения. Подвижные  игры: «Попади  в  кольцо», «Гонка  мяча», эстафеты  с  ведением  мяча  и  с броском  мяча  после  ведения. ВОЛЕЙБОЛ 1.Основы  знаний.  Основные  правила  игры  в  волейбол.  Самоконтроль  и  его  основные приёмы. Мышечная  система  человека.  Понятие  о  здоровом  образе  жизни.  Режим  дня и  здоровый  образ  жизни.  Утренняя  физическая  зарядка. 2. Специальная  подготовка.  Приём  мяча  снизу  двумя  руками.  Передача  мяча  сверху двумя  руками  вперёд­вверх.  Нижняя  прямая  подача.   Подвижные  игры: «Не  давай мяча  водящему», «Круговая  лапта». ФУТБОЛ 1.Основы     знаний.    Различие     между     футболом     и     мини­футболом   (футзалом). Физическая     нагрузка     и     её     влияние     на     частоту     сердечных     сокращений   (ЧСС). Закаливание  организма  зимой.  2. Специальная  подготовка.  Удар  ногой  с  разбега  по  неподвижному  и  катящемуся мячу     в     горизонтальную   (полоса     шириной   1,5   метра,   длиной     до     7­8   метров)     и вертикальную (полоса   шириной   2 метра, длиной   5­6 метров) мишень.   Ведение   мяча между  предметами  и  с  обводкой  предметов.  Подвижные  игры: «Передал – садись», «Передай  мяч  головой». ЧЕТВЁРТЫЙ  ГОД  ОБУЧЕНИЯ Учебно­тематический  план № п/п 1 2 4 Спортивные  игры Количество  часов Всего Теори О.Ф.П. Баскетбол Волейбол Футбол я 4 4 4 24 22 22 20 18 18ИТОГО 68 12 56 СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА ОБЩАЯ  ФИЗИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА           Упражнения     для     формирования     осанки.     Общеукрепляющие     упражнения     с предметами  и  без  предметов.  Бег  с  ускорением  на  30, 40, 50 метров.  Бег  с  высокого старта   на   60 ­ 100 метров.   Бег   с   преодолением   препятствий.   Челночный   бег 3х10 метров, 6х10 метров, длительный  бег  10­12 минут.  Опорные  прыжки, со  скакалкой, в длину  с  места  и  с разбега, в  высоту  с  разбега, напрыгивание  и  прыжки  в  глубину. Метание   малого   мяча   на   дальность   и   в   цель.   метание   на   дальность   отскока   от стены, щита.  Броски  набивного  мяча  1 кг. Силовые  упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот   в   упор. Акробатическая   комбинация.   Упражнения   с   гантелями. Длинные  кувырки  через  препятствия  высотой  60 см. БАСКЕТБОЛ 1.Основы  знаний.  Взаимосвязь  регулярной  физической  активности  и  индивидуальных здоровых     привычек.     Аэробная     и     анаэробная     работоспособность.     Физическая подготовка  и  её  связь  с  развитием  систем  дыхания  и  кровообращения. 2. Специальная  подготовка.  Повороты  на  месте.  Остановка  прыжком  и  в  два  шага  в различных  упражнениях  и  подвижных  играх.  Ведение  мяча  с  изменением  направления, скорости  и  высоты  отскока.  Челночное  ведение.  Передача  одной  рукой  от  плеча после   ведения   при   встречном   движении. Броски   в   движении   после   двух   шагов. Учебная  игра. ВОЛЕЙБОЛ 1.Основы   знаний.   Физические   качества   человека   и   их   развитие. Приёмы   силовой подготовки.  Основные  способы  регулирования  физической  нагрузки: по  скорости  и продолжительности упражнений. 2.Специальная  подготовка.  Приём  мяча  снизу  двумя  руками.  Передача  мяча  сверху двумя  руками  через  сетку.  Передача  мяча  с  собственным  подбрасыванием  на  месте после  небольших  перемещений.  Нижняя  прямая  подача.   Подвижные  игры: «Не  давай мяча  водящему», «Пионербол». выполнения                                                       ФУТБОЛ 1.Основы   знаний.   Правила   самостоятельного   выполнения   скоростных   и   силовых упражнений.   Правила   соревнований   по   футболу: поле   для   игры, число   игроков, обмундирование  футболистов.  Составные  части  ЗОЖ.  2. Специальная  подготовка.  Удар  ногой  с  разбега  по  неподвижному  и  катящемуся мячу     в     горизонтальную   (полоса     шириной   1,5   метра,   длиной     до     7­8   метров)     и вертикальную (полоса   шириной   2 метра, длиной   5­6 метров) мишень.   Ведение   мяча между  предметами  и  с  обводкой  предметов.  Эстафеты  с  ведением  мяча, с  передачей мяча  партнёру.  Игра  в  футбол  по  упрощённым  правилам  (мини­футбол).