Спортивные Надежды

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Настоящая дополнительная образовательная программа предназначена для организации занятий по спортивным играм с учащимися 4-5 общеобразовательных классов. На современном этапе общественного развития главной целью становится достижение нового современного качества образования, усиление его социальной направленности, воспитание образованных молодых людей, способных к конструктивному творчеству, обладающих развитым чувством гражданственности, и при этом здоровых и развитых физически. Актуальность данной программы в том, что она позволяет организовать дополнительные занятия в самой привлекательной для детей игровой форме (спортивные игры). При этом, технические приёмы, тактические действия применяемые в игре в баскетбол, таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков иНастоящая дополнительная образовательная программа предназначена для организации занятий по спортивным играм с учащимися 4-5 общеобразовательных классов. На современном этапе общественного развития главной целью становится достижение нового современного качества образования, усиление его социальной направленности, воспитание образованных молодых людей, способных к конструктивному творчеству, обладающих развитым чувством гражданственности, и при этом здоровых и развитых физически. Актуальность данной программы в том, что она позволяет организовать дополнительные занятия в самой привлекательной для детей игровой форме (спортивные игры). При этом, технические приёмы, тактические действия применяемые в игре в баскетбол, таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и
Иконка файла материала avtorskaya_programma_do_sport.nadezhdy_okonch._var.doc
Авторская программа дополнительного образования  «Спортивные Надежды» ( 4­5 кл.) учителя физической  Пояснительная записка Настоящая   дополнительная   образовательная   программа   предназначена для   организации   занятий   по   спортивным   играм   с   учащимися   4­5 общеобразовательных классов. На современном этапе общественного развития главной целью становится достижение   нового   современного   качества   образования,   усиление   его социальной   направленности,   воспитание   образованных   молодых   людей, способных к конструктивному творчеству, обладающих развитым чувством гражданственности, и при этом здоровых и развитых физически. Актуальность   данной   программы  в   том,   что   она   позволяет организовать   дополнительные   занятия   в   самой   привлекательной   для   детей игровой   форме   (спортивные   игры).   При   этом,   технические   приёмы, тактические действия применяемые в игре в баскетбол, таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Настоящая   программа   дополнительного   образования   имеет физкультурно­спортивную   направленность,   то   есть,  направлена  на формирование, сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому   образу   жизни   средствами   физической   культуры   и   спорта, обеспечение знаниями в области культуры здоровья, воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Новизна   дополнительной   образовательной   программы   заключается   в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол и позволяет последовательно   решать   задачи   физического   воспитания   школьников, 1формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, её возможностях   в   повышении   работоспособности   и   улучшении   состояния здоровья. Целесообразность   применения  дополнительной   образовательной программы   заключается   в   том,   что   игровая   деятельность   направлена   не только на физическое развитие, но и на нравственное воспитание, развитие познавательных   интересов,   выработки   воли   и   характера,   формирование умения   ориентироваться   в   окружающей   действительности,   воспитание чувства коллективизма. Целью   данной   дополнительной   образовательной   программы является   содействие   всестороннему   развитию   личности   посредством формирования физической культуры личности школьника. Задачи:  ­   укрепление   здоровья,   физическое   развитие   и   повышение работоспособности учащихся;  ­   воспитание   у   школьников   высоких   нравственных   качеств, формирование   понятия   о   здоровом   образе   жизни,   воспитание потребности   в   систематических   и   самостоятельных   занятиях физическими упражнениями;  ­   приобретение   знаний   в   области   гигиены,   необходимых   понятий теоретических сведений по физической культуре и спорту;  ­ развитие основных двигательных качеств. Отличительной   особенностью   данной   программы   является   то,   что игровой   процесс   обеспечивает   развитие   образовательного   потенциала личности, её индивидуальности, творческого отношения к деятельности. 2Занятия рассчитаны на один год для учащихся 4­5 общеобразовательных классов, на 72 учебных часа.   По окончании курса учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры  ЗНАТЬ:  физические   упражнения   –   путь   к   здоровью,   работоспособности, долголетию;  гигиенические правила: как их соблюдение способствует укреплению здоровья;  правильная осанка. Причины нарушения осанки;  взаимосвязь массы тела и двигательной активности;  правила игры в баскетбол, места занятий и инвентарь;  влияние семьи и сверстников на индивидуальный выбор здорового образа жизни. УМЕТЬ:  ­ передавать и ловить мяч на месте и в движении;  ­ вести мяч в движении;  ­ осуществлять броски по кольцу;  ­ играть в баскетбол по упрощенным правилам. 3Учебно­тематический план занятий. № п/п 1 2 3 4 5 6 Программный материал Раздел I.Основы знаний Физические   упражнения   –   путь   к   здоровью, работоспособности и долголетию. Гигиенические   правила:   как   их   соблюдение способствует укреплению здоровья. Правильная   осанка.   Причины   нарушения осанки. Взаимосвязь   массы   тела   и   двигательной активности. Правила   игры   в   баскетбол.   Места   занятий   и инвентарь. Влияние   семьи   и   сверстников   на индивидуальный   выбор   здорового   образа жизни. Раздел II. Общая и специальная подготовка Раздел III. Основы техники и тактики игры IV. Контрольные испытания V. Контрольные игры итого Количество часов теория практика всего 6 1 1 1 1 1 1 6 6 1 1 1 1 1 1 20 36 4 6 72 20 36 4 6 66 4Содержание программы. Раздел I.Основы знаний. 1. Физические   упражнения   ­   путь   к   здоровью,   работоспособности   и долголетию. 2. Гигиенические правила: как их соблюдение способствует укреплению здоровья? 3. Правильная осанка. Причины нарушения осанки. 4. Взаимосвязь массы тела и двигательной активности. 5. Правила игры в баскетбол. Места занятий и инвентарь. 6. Влияние   семьи   и   сверстников   на   индивидуальный   выбор   здорового образа жизни. II. Общая физическая подготовка. Строевые   команды,   перестроения   из   одной   шеренги   в   две,   три,   из колонны по одному в колонну по три, четыре. Общеразвивающие упражнения. Бег: встречная эстафета, ускорения на 30м, 40м, 50м. Бег на 60м. Бег на 20м с высокого старта. Челночный бег. Прыжки: в длину с места сериями, отталкиваясь правой и левой ногой, в глубину   с   высоты   60­70см,   многоскоки.   Напрыгивание   на   препятствие. Метание малого мяча. Подвижные игры. Бег до 1000м. III. Специальная подготовка. 5Передвижение   в   стойке.   Остановка   прыжком.   Повороты   на   месте. Ловля   и   передача   мяча   двумя   руками   от   груди   на   месте   и   в   движении. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с изменением направления. Бросок   мяча   одной   рукой   от   плеча.   Вырывание   мяча.   Выбивание   мяча. Тактика свободного нападения. Занятия   будут   проводиться   в   форме   учебных,   тренировочных, контрольных   уроков,   с   использованием   словесных,   демонстрационных   и соревновательных методов обучения. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Настоящая программа дополнительного образования имеет  три раздела: раздел I. Основы знаний содержит теоретические сведения, в том числе: по  правилам  безопасности  на  занятиях, по  гигиене,  о влиянии  физических упражнений   на   здоровье,   о   роли   семьи   и   сверстников   в   формировании здорового   образа   жизни.   Указанные   знания   учащиеся   будут   получать   на занятиях   с   использованием   рассказа, теоретических   комментированного чтения; раздел II. Общая физическая подготовка. Данный раздел направлен на   всестороннее   физическое   развитие.   Он   представлен   практическими занятиями   с   использованием   легкоатлетических,   гимнастических,   игровых   бесед, упражнений; раздел  III.   Специальная   подготовка.  Этот   раздел   направлен   на углубленное изучение баскетбола, на закрепление и совершенствование ранее освоенных элементов техники перемещений, остановок, поворотов, ведения мяча (ловля, передача, ведение, броски). 6Формы занятий Учебные, тренировочные, контрольные уроки. Методы и приёмы Занятия будут проводиться с использованием словесных, демонстрационных, и  соревновательных   методов;   таких   приёмов   и   форм   работы,  как   рассказ, беседа, контрольное упражнение, контрольный тест. Дидактический материал 1. Ковалько,   В.И.   Школа   физкультминуток   (1­4   классы):   Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2005. 2.  Маюров, А.Н., Маюров, Я.А. В здоровом теле – здоровый дух. Учебное пособие для ученика и учителя. – М., Педагогическое общество России, 2004.  3. Севостьянов,   А.И.   Физическое   здоровье   школьников   (комплекс общеразвивающих гимнастических упражнений). Учебное пособие. М., Педагогическое общество России, 2006. Техническое оснащение Для   достижения     оптимальной   общей   и   моторной   плотности   урока   будут использоваться: 7 спортивный зал;  спортивная площадка;  баскетбольные мячи;  скакалки;  кегли;  гимнастические скамейки;  гимнастическая стенка;  маты;  теннисные мячи;  футбольные мячи;  гимнастические маты. Формы подведения итогов Тестирование по общей физической подготовленности и по технической подготовленности; в форме опроса по теоретическим знаниям. Общая физическая подготовленность. 1. Бег 20м. 2. Прыжок в длину с места. 3. Челночный бег. 8Техническая подготовленность. 1. Ведение мяча 20м. 2. Ведение мяча с изменением направления. 3. Передача мяча от груди двумя руками стоя на месте. Литература для учащихся 1. Севостьянов,   А.И.   Физическое   здоровье   школьников   (комплекс общеразвивающих гимнастических упражнений). Учебное пособие. М., Педагогическое общество России, 2006. 2. Лях,В.И.   Мейсон,   Г.Б.,.   Копылов,   Ю.А.   Физическое   воспитание учащихся 5­7 классов. М.: Просвещение, 1997. 3. Маюров, А.Н., Маюров, Я.А. В здоровом теле – здоровый дух. Учебное пособие для ученика и учителя. – М., Педагогическое общество России, 2004. Литература для учителя 91. Чайцев В. Г., Пронина И. В. Новые технологии физического воспитания школьников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ. 2007. 2. Программа   физического   воспитания   учащихся   1­11   классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол) М.: Просвещение. 3. С.   А.  Садыкова,   Е.  И.  Лебедева   Физическая   культура.  1­11  классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время. Волгоград: Учитель, 2008. 4. Методика   обучения   физической   культуре:   1­11   кл.:   Методическое пособие   /Л.   В.,   Байбородова,   И.   М.   Бутин,   Т.   Н.   Леонтьева,   С.   М. Масленников М.:ВЛАДОС, 2004. 5. И. А. Гуревич. 300 соревновательно­игровых заданий по физическому воспитанию. Практическое пособие: Минск «Вышэйшая школа» 1994. 6. В.   И.   Лях,   Г.   Б.   Мейсон,   Ю.   А.   Копылов.   Физическое   воспитание учащихся 5­7 классов. М.: Просвещение, 1997. 7. М. Н. Жуков. Подвижные игры. Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 8. Е. А. Бабенкова. Как помочь детям стать здоровыми: Методическое пособие М.: ООО «Астрель», 2004. 9. Е. Р. Яхонтов, З. А. Генкин. Баскетбол М.: «Физкультура и спорт», 1978. 10.   А.   И.   Севостьянов.   Физическое   здоровье   школьников   (комплекс общеразвивающих гимнастических упражнений) Учебное пособие. М.: Педагогическое общество Россия, 2006 10