Спортивный час в ГПД для первого класса
Тема: подвижные игры народов Севера.
Цель:
1.Знакомство с новыми играми.
2.Развитие выносливости, ловкости, смелости.
3.Воспитание активности, коллективизма; любви к природе.
Материал: мяч, скакалка (обруч)
Место проведения: спортивная площадка
Время проведения : 35 мин.
Ход:
I. Построение. Разминка
Встали на расстоянии вытянутой руки. Слушаем меня внимательно и повторяем движения.
“Рано утором все проснулись,
Хорошенько потянулись.
Спинки дружно все прогнули-
Вот и мышцы отдохнули.
Нашей матушке – землице
В пояс надо поклониться
Повернулись вправо. Влево
Стало гибким наше тело.
Поднимаемся все выше-
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
И как мишка косолапый,
Широко расствив лапы,
Мы пойдем, ребята, в лес.
Там в лесу полно чудес.
В лесу зайца увидали,
Вместе с зайкой поскакали-
Прыг-скок, прыг-скок,
Пойдем с пятки на носок.
Не шумите тише, тише
Мелким
шагом, будто мыши
По кустом пробежали, на полянку мы попали.
И, как птички, мы попляшем.
Плавно ручками помашем.
Мы размялись хорошо,
Завтра повторим еще.
Ты мой друг, и я твой друг-
Встанем все в большущий круг,
Всем здоровья пожелаем,
Игры наши начинаем.
II. Подвижные игры.
– Сегодня в нашем лесу мы с вами будем играть в игры народов Севера.
1.Игра “доброе Утро, охотник”!
Выбирают двух “пастухов”, остальные “олени”. “Олени” становятся внутри круга, “пастухи” находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего (1,2,3 – лови!) “пастухи” по очереди бросают мяч в “оленей”, те убегают от мяча.”Олень”, в которого попал мяч, считается отбытым от стада, пойманным. После 4-5 бросков, подсчитывается количество пойманных “оленей”(мяч надо кидать только в ноги играющих.
2.Игра “Отбивка оленей”
Игроки становятся в круг, водящий -“охотник” – ходит за спинами игроков.
Неожиданно “охотник” прикасается к одному из игроков. Этот игрок поворачивается и произносит:”Доброе утро, охотник!”, затем они идут по кругу в противоположных направлениях. Обойдя полкруга, игрок и “охотник” встречаются, игрок снова говорит: “Доброе утро, охотник!”, затем оба бегут обратно, чтобы занять оставшееся пустое место.
Тот, кто не успел это сделать, становится “охотником”.
3.Игра “2 мороза” (Красный Нос. Синий Нос)
Вместе:”Мы два брата молодые, два мороза удалые:
Кр. Нос:Мороз – Красный Нос.
Син. Нос:Мороз – Синий Нос.
Вместе:Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься.
Ребята хором:”Не боимся мы угроз, и не страшен на мороз!”
Прибегают из одного “города” в другой. Морозы их ловят. Кого задели, тот считается “замороженным” (в такой позе и стоят).Если “замороженных” больше, игра прекращается.
4.Игра “Убей медведя”
Игроки становятся в круг. В центре на стуле (“пеньке”) сидит “медведь”, рядом его “страж”. Они держат двумя руками за концы скакалку (обруч).
Игроки осторожно придвигаются к “медведю” и “стражу”,стараясь “убить медведя”,т. е. коснуться его. Во время “нападения”, “медведь” не может оставить свое место и веревку. Игрок на которого накинули веревку, считается пойманным и выбегает из игры. повторить 2 раза)
III. Итог.
– Встали в круг.
Быстро за руки возьмемся
И в кольцо одно сольемся.
Руки ближе – малый круг:
Ты мой друг, и я твой друг.
Ножки выше – топ, топ, топ.
И в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.
Наши Дети порезвились,
“лесу” низко поклонились.
Мы беречь природу будем
И болеть с тобой не будем
Всем здоровья пожелаем,
Дружно в класс все пошагаем.
Молодцы, ребята! Занятие закончено. Идем в класс.
Спортивный час в ГПД для второго класса
«Сильные, смелые, ловкие!»
Цель: Воспитывать культуру общения со сверстниками и сотрудничество в условиях игровой и соревновательной деятельности.
Оборудование: скакалка, кегли, скамейки, листы бумаги, магнитофон, аудиозаписи.
Ход занятия:
Подготовительный этап.
(Дети входят в зал под звуки музыки)
- Построение в шеренгу по одному на исходной линии.
- Организационные сообщения.
- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в волшебный остров, в гости к животным, которые живут на этом острове. Чтобы попасть на этот остров, нам необходимо проверить , готовы ли вы к препятствиям, которые будут в пути. Готовы?
- Направо, по кругу шагом марш!
- Ходьба, медленный бег, бег со сменой темпа движения.
- Ребята, начинается дождь, побежали быстрее, дождик закончился, можем продолжить наш путь.
2. Общеразвивающие упражнения. (Дети двигаются по кругу)
- руки на пояс, на носочках
- руки в стороны, на носочках.
- руки за голову, на носочках.
Игра « С кочки на кочку»
- Впереди болото…
- Нам нужно будет, прыгнуть с кочки на кочку, затем пройти по бревнам. При этом не намочить ноги.
Примечание: (альбомные листы с изображениями цветов или травы, нарисованы детьми, специально для этого занятия. Листы бумаги, могут вырезаться неправильной формы)
- Молодцы ребята! Вы очень внимательны, никто из вас не ошибся.
- Вот мы с вами и добрались до острова. Посмотрите на кенгуру.
- Как они прыгают?
- А вы сможете так прыгнуть?
- Руки согнули перед грудью, и делаем большой прыжок, согнув ноги. (имитация прыжка кенгуру)
-А вот там веселые пингвины. Как они ходят?
- Руки вдоль туловища, носки врозь, ноги прижаты друг к другу (имитация ходьбы пингвина).
-А здесь, ребята, живут большие пингвины, они ходят переваливаясь.
- Ноги на ширине плеч, согнуты в коленях.
- Руки в стороны, согнуты в локтях ( имитация ходьбы медведя).
- Посмотрите, мы подошли к озеру. Вот маленькие лягушки весело квакают и прыгают. Покажите, как прыгают лягушки (имитация прыжка лягушки).
-Ребята, в озере водится много рыбы. Не хотите порыбачить? У нас и удочка есть.Вот она (скакалка).
Игра «Удочка»
Дети становятся в круг, в середине круга – водящий. У него в руке скакалка с привязанной на конце кеглей - это удочка. Водящий водит вдоль круга скакалку, дети подпрыгивают, стараясь не задеть «удочку».
- Ребята, посмотрите, как хорошо утятам у озера. Давайте мы тоже будем как маленькие утята. Поможет нам в этом музыка.
«Танец маленьких утят»
- Ребята, сегодня мы с вами узнали, как передвигаются животные и птицы. Многие из них делают это с помощью прыжков. А вот люди придумали танец, который тоже состоит только из прыжков, он называется «Летка-енка».
Танец «ЛЕТКА-ЕНКА»
Заключительный этап.
Построение в шеренгу.
- Устали? Давайте отдохнем.
Комплекс дыхательных упражнений.
- Я предлагаю вам перед тем, как завершить нашу « прогулку», полюбоваться на одуванчики. Смотрите как их много!
- Подуйте на одуванчик. (Ф-Ф-Ф…)
- Покажите, как шипит гусь. (Ш-Ш-Ш…)
Молодцы! На этом мы завершим нашу прогулку по волшебному острову.
Организованный уход в классную комнату.
Спортивный час в ГПД для третьего класса
Конспект внеурочного занятия: «Спортивный час» в ГПД
Тема занятия: «Веселые эстафеты».
Цель занятия: «Познакомить детей с новыми спортивными играми».
Задачи занятия:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Учить действовать по правилам игры
2. Способствовать совершенствованию владением мячом: держание, передачи мяча на расстоянии, ловля, броски мяча в процессе игр.
3. Развивать ловкость, быстроту движений.
Оздоровительные задачи (метапредметные результаты):
1. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2. Развивать умения выполнять упражнения на высоком качественном уровне (познавательное УУД).
3. Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
4. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки (познавательное УУД).
5. Способствовать снятию умственного напряжения учащихся, используя подвижные игры (регулятивное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Содействовать воспитанию морально-волевых качеств (личностное УУД).
2. Способствовать формированию сознательного отношения при выполнении упражнений (личностное УУД).
3. Способствовать воспитанию дисциплинированности, ответственности, взаимопомощи, воспитывать чувство сопереживания, радости за победу товарища (личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь и оборудование: мячи, обручи, финишные флажки, стаканы с водой, пакеты с овощами.
Время проведения: 45 минут.
Ход занятия:
1. Подготовительная часть. (10 минут)
Под музыку «Дорога добра» организованный вход в спортзал.
Построение группы в шеренгу, расчёт по порядку, приветствие учащихся.
У (Учитель) - Ребята, сегодня у нас с вами спортивный час необычный. Дорогие участники и болельщики! Сегодня ребята начальной школы решили помериться силой. Кто из них будет самым быстрым, самым ловким, самым метким? Кто одержит победу? Посмотрим!
Так начнем наши соревнования! Успехов вам, ребята, и побед!
У - Наше соревнование пройдет в волшебном лесу. Но чтобы до него добраться мы должны подготовиться.
Динамическая разминка (под музыку «След» «Маша и медведь»)
У-Ребята, начнём наше занятие с путешествия по тропинке, на которой остались следы. Повторяйте за мной и скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю. (Демонстрация двигательных действий: ходьба на носках (следы цапли); ходьба, перекаты с пятки на носок (следы тигра); ходьба на внешней стороне стопы (следы медведя); прыжки с продвижением вперед из стороны в сторону (заяц, потом надо пройти через мост –ходьба на равновесие, руки в стороны.
Направляющий на месте, раз, два. Налево.
Разомкнулись по боковой линии, интервал - вытянутые руки.
-Ребята, как вам кажется, для чего нужна разминка?
-Дети поднимают руку и по жесту учителя по очереди дают ответы.
-Выполняем беговые упражнения:
-подскоки
-бег с выносом прямых ног вперед
-бег с выносом прямых ног назад
-прыжки приставным шагом правым (левым) боком
Упражнения на дыхание.
- На три счета медленно вдыхаем, задерживаем дыхание, на счет четыре очень медленный выдох.
-Руки вперед, в стороны (ладошки показали солнышку, головушки подняли вверх, глазки закрыли, на носочки встали, 3 раза.
-Сомкнулись к направляющему.
2. Основная часть (30 минут).
У – Молодцы ребята с разминкой вы справились и оказались в чаще леса. Теперь переходим к испытаниям.
-Ребята вы знаете, кто хозяин леса? (Медведь). А еще есть царь зверей, знаете кто он? (Лев). На первый-второй, рассчитайсь! Первые номера-одна команда - львы, вторые номера- другая – медведи. Жители леса приготовили различные испытания, чтобы проверить какие вы ловкие, сильные, смелые.
Но, прежде чем начать наши соревнования, предлагаю вам вспомнить правила, которыми мы руководствуемся во время спортивных состязаний.
Инструктаж по технике безопасности. (Следить, чтобы дети не толкались, не трогали и не залезали на снаряды, не выставляли пальцы вперед навстречу мячу, не передавали мяч, если его не видит партнер, встречали летящий мяч, выпрямляя руки вперед.)
Упражнения начинаем выполнять и заканчивать по сигналу учителя.
У –Теперь мы можем начать!
Эстафета№1 «Передача мяча в шеренге».
Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков мяч в руках. По сигналу дети быстро передают мяч из рук в руки, чередуя верхнюю передачу мяча через голову с нижней передачей мяча между ног. Последний игрок команды поднимает мяч вверх, и данная команда получает оценку по 5 бальной системе.
Эстафета№2 «Посадка овощей».
Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце площадки чертят по 5 кружков. Первым игрокам вручают по мешочку с овощами (лук, картофель, морковь, свекла, капуста). По сигналу дети бегут к кружкам напротив них и раскладывают все овощи в свои кружочки, а пустой мешочек передают вторым номерам. Вторые номера бегут и собирают овощи и мешочек с овощами передают третьим номерам и т. д. Побеждает команда, раньше завершившая игру. Команда получает 5 баллов.
Эстафета№3 «Не разлей воду!»
Команды выстраиваются в колонны. У первых игроков из каждой команды по стакану воды. На расстоянии 6м напротив каждой команды стоит по флажку. По сигналу ведущего первые игроки двух команд должны быстро добежать до флажка и вернуться назад, не разлив при этом воду. Потом передать стакан с водой следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием первой. Команда оценивается по 5 бальной системе.
Эстафета №4 «Эстафета с обручами».
В 10-15 шагах от линии старта перед каждой командой ставится флажок. На середине дистанции кладется по обручу. Первые номера в командах получают эстафетные палочки. По сигналу руководителя первые номера добегают до обручей. Не выпуская палочек из рук, участники пролезают через обруч и добегают до флажков. Обогнув флажки, они возвращаются, вновь пролезают сквозь обруч и вручают эстафетные палочки вторым номерам, а сами становятся в конец своей колонны. Вторые номера проделывают тоже самое и передают эстафетные палочки третьим и т. д. Выигрывает та команда, которая раньше закончит игру.
Эстафета№5 «Догони и прокати».
Команды стоят в исходном положении, ноги врозь. По команде первые участники бегут до ориентира с мячом в руках, обегают ориентир, бегут назад в конец колонны и оттуда прокатывают мяч под ногами команды вперед первому игроку колонны. Впереди стоящий участник ловит мяч и продолжает бег. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
3. Заключительная часть (5 минут)
У - Молодцы ребята! Мы прошли испытание. Теперь нам надо восстановить силы и подвести итоги.
-Встали в круг.
Быстро за руки возьмемся
И в кольцо одно сольемся.
Руки ближе – малый круг:
Ты мой друг, и я твой друг.
Ножки выше – топ, топ, топ.
И в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.
Наши дети порезвились,
«лесу» низко поклонились.
Мы беречь природу будем
И болеть с тобой не будем
У - Ребята, поблагодарим друг друга, скажем доброе слово соседу. (Дети произносят друг другу слова благодарности).
- Ребята, а я в свою очередь, хочу вам пожелать здоровья крепкого, почаще улыбаться, и никогда не унывать!
Построение. Итоги. Награждение.
Спортивный час в ГПД для четвертого класса
«Быстрые, смелые, ловкие, умелые»
Цели и задачи: Пропаганда здорового образа жизни.
Укрепление здоровья и физической подготовленности учащихся.
Развивать стремление к достижению поставленной цели.
Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
Время, место проведения: Внеклассное мероприятие проводиться в с/зале
В соревнованиях побеждает команда, набравшая наибольшее кол-во баллов. Команда награждается грамотами.
Ход соревнований:
У: Наша встреч- необычна,
Хоть она вполне привычна
Нынче спорт хвалить мы будем,
И зарядку не забудем.
Будем спортом заниматься,
Обтираться, закаляться.
Зубы чистить по утрам,
А лентяем- стыд и срам!
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые судьи. Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем с/зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр «Веселые старты!»
У: И наш с/зал превращается в веселый стадион! Уч-ки соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалки, быстроте. Не одно соревнование не обходиться без судей. Сегодня судить команды будут:
Ведущий: Пусть жюри весь ход сраженья,
Без промашки проследить,
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит!
Вед.: а сейчас напутственные слова уч-кам соревнований.
У : Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом очень дружим,
Спорт- помощник!
Спорт- здоровье!
Спорт- игра!
Физкульт – Ура !
Вед.: И так с командами познакомились. Жюри выбрали, напутствие услышали- пора начинать соревнования.
1 ЭСТАФЕТА: «Юные автомобилисты»
Надеть обруч на пояс и держать руками. Расставить кегли на протяжении всей дистанции. Обежать все кегли не задевая их. Туда и обратно .
2 Эс-та: «Прыжки по кочкам»
Кочка(бумага). Участник встает на кочку из бумаги, перепрыгивает на другую и т.д
Вед: Пока жюри подводит итоги отгадаем загадку:
Положили две дорожки.
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые,
Ножки те кленовые (лыжи)
3 Эс-та: «Наездники»
1-й- надевает на себя скакалку
2-й- держит за ручки. Бег до финиша и обратно.
4 Эс-та: « Меткий стрелок»
На против команды ложим обруч. Берем мячи. С определенного расстояния нужно попасть в обруч. Чем больше попаданий, тем больше очков.
Вед: Загадка. Едит он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет
Что это?( велосипед)
5 Эс-та: «Бег в одной упряжке»
Все участники встают в обруч.(или берут ск-ку) двигаются до финиша и обратно
6) Эс-та: «Посадка картофеля»
Уч-ки в колону. Перед ними лежит обруч в нем три мяча. По сигналу 1-й берет мяч до лунки (обруч), кладет мяч и возвращается бегом и т.д
Ложит столько предметов, сколько учеников
Вед: Загадка: Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы, рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол)
7) Эс-та: « Перенеси предмет»
5 кубиков, следы из бумаги. На страте у каждой команды (разные предметы кубики, др.игрушки.) , до финиша расположены гигантские следы босых ног. Берут предмет и прыгая по следам, донести его в обруч, вернуться.
8)Эс-та: «Пингвины»
Мяч зажать между ног. Прыгать до финиша и обратно.
Вед: Загадка: Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …. (зарядку)
9)Эс-та: «Лыжники»
Уч-ки поочередно надевают по одной лыже и проходят дистанцию до финиша и обратно.
10)Эс-та: «Кто быстрее соберется»
По команде разбежаться по площадке . по сигналу построиться в колону (как стояли).
Вед: Пока жюри подводят итоги поиграем в игру
Вед: Игра.
Вед: Если согласны, говорите хором:
«это я, это я, это все мои друзья!»
-если нет, не согласны – молчите.
1)Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
2)Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
3)Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
4)Кто мороза не боится, на коньках лежат, как птица?
5)Ну, а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?
6)Кто поел и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?
7)Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
8)Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
9)Кто согласно распорядку выполняет физ.зарядку?
У: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показывали свою ловкость, силу, быстроту.
- Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу, выносливость. До новых встреч.
Жюри подводит итог: 1-е место и т.д
Вед: Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За азарт соревнования
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы «До свиданья, до спортивных , новых встреч!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.