Профилактика и предупреждение заболеваний вызванных дефицитом движения у школьников.
- Пропаганда занятий физической культурой.
- Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
- Воспитание здорового духа соперничества.
3. Участники соревнований:
- 2 команды из учеников параллельных классов, допущенных медицинским работником школы к участию в соревнованиях.
- Команды болельщиков (остальные ученики классов).
4. Сроки и условия проведения:
- Соревнования проводятся согласно плану воспитательной работы в спортивном зале школы.
- Проводить соревнования рекомендуется в один учебный день, используя форму сдвоенного урока.
- Соревнования состоят из 1 домашнего задания, 6 основных эстафет, 2 конкурсов для болельщиков (предусмотрена 1 запасная эстафета для решения возможного спора по счёту).
- Команда-победительница определяется поПрофилактика и предупреждение заболеваний вызванных дефицитом движения у школьников.
- Пропаганда занятий физической культурой.
- Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
- Воспитание здорового духа соперничества.
3. Участники соревнований:
- 2 команды из учеников параллельных классов, допущенных медицинским работником школы к участию в соревнованиях.
- Команды болельщиков (остальные ученики классов).
4. Сроки и условия проведения:
- Соревнования проводятся согласно плану воспитательной работы в спортивном зале школы.
- Проводить соревнования рекомендуется в один учебный день, используя форму сдвоенного урока.
- Соревнования состоят из 1 домашнего задания, 6 основных эстафет, 2 конкурсов для болельщиков (предусмотрена 1 запасная эстафета для решения возможного спора по счёту).
- Команда-победительница определяется по
СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС:
ВПЕРЕД, МАЛЬЧИШКИ
По физической культуре
1-4 класс
1. Учредители и организаторы:
Спортивные соревнования «Вперёд, мальчишки» организованы и проведены учителем
физической культуры МОУ НОШ №1 города Воронеж Бавыкиной Светланой
Аркадьевной.
2. Цели и задачи:
Формирование здорового образа жизни учащихся МОУ НОШ №1. Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты.
Профилактика и предупреждение заболеваний вызванных дефицитом движения у
школьников.
Пропаганда занятий физической культурой.
Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Воспитание здорового духа соперничества.
3. Участники соревнований:
2 команды из учеников параллельных классов, допущенных медицинским работником
школы к участию в соревнованиях.
Команды болельщиков (остальные ученики классов).
4. Сроки и условия проведения:
Соревнования проводятся согласно плану воспитательной работы в спортивном зале
школы.
Проводить соревнования рекомендуется в один учебный день, используя форму
сдвоенного урока.
Соревнования состоят из 1 домашнего задания, 6 основных эстафет, 2 конкурсов для
болельщиков (предусмотрена 1 запасная эстафета для решения возможного спора по
счёту).
Командапобедительница определяется по наибольшему количеству баллов.
В жюри приглашаются учителя других классов.
Судейство осуществляет учитель физкультуры.
5. Рекомендации:
Заранее ознакомить участников с условиями соревнования.
Проинструктировать по правилам техники безопасности.
Дать рекомендации по подготовке домашнего задания.
Красочно оформить зал.
Заблаговременно подготовить необходимый инвентарь и оборудование. Познакомить судейскую бригаду с правилами судейства, правильным выполнением
конкурсов.
6. Деятельность участников:
Команды (по 6 человек) выполняют задания и конкурсы.
Весь класс вместе с классным руководителем выполняет домашнее задание:
придумывают название, девиз, эмблему команды, рисуют плакаты для болельщиков.
Болельщики поддерживают свою команду кричалками, помогают зарабатывать баллы
в конкурсах.
7. Форма участников:
Рекомендуется единый стиль спортивной формы (возможно соотношение с названием
команды).
Спортивная обувь (для всех).
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩЕГО.
Сегодня в зале этом
Мы с вами собрались
Узнать мальчишек силу,
Девчонок удивить!
Нас ждут мячи, скакалки,
Ведь в этот час дневной
Звучит призыв командам:
«Мальчишки, смело в бой!»
Соревнуются команды … и … класса. Ребята, вас поддерживают ваши товарищи,
учителя. Покажите на что вы способны! Желаю всем успеха!
Представляю жюри конкурса:……………………………
ИТАК: НАЧИНАЕМ!
КОНКУРСЫ И ЭСТАФЕТЫ1. Домашнее задание
.
Команды должны представиться, сообщить свой девиз и предоставить в жюри свою
эмблему.
Максимальное количество – 15 баллов.
2. Эстафета с метанием малого мяча
.
Сидя «верхом» на гимнастической палке, участник команды должен доскакать до линии
броска. Затем бросить мячик в цель и вернуться обратно. На дистанцию выходит
следующий участник.
Победа по времени – 3 балла.
Каждое попадание – «+1» балл.
3. Эстафета с мячами
.
В руках перед собой пронести 2 мяча, одновременно пиная впереди себя набивной мяч,
обогнуть стул, вернуться к команде и передать мячи следующему участнику.
Победа по времени – 5 баллов.
4. Перетягивание каната
.
Смотреть схему №1.
Победа – 5 баллов.
5. Эстафета «Паровозик». (смотреть схему №2)
Два игрока, держась за руки, змейкой обегают кегли, обходят стул, возвращаются к
команде. Берут ещё одного игрока и снова в путь. И т.д. пока в паровозике не окажется
вся команда.
Победа – 10 баллов
Каждая сбитая кегля – «1» балл.
6. Конкурс болельщиков.Выбирается по 3 человека с каждой стороны. Чертится прямая линия. Ребята становятся
боком к линии и по команде делают прыжок в сторону через линию. Учитывается
суммарная дальность прыжка.
Победа – 3 балла.
7. Эстафета «Поменяй местами». (смотреть схему №3)
Участник держит в руках мяч, впереди на стуле стоит кегля.
Задача: преодолев полосу препятствий, поменять местами предметы – оставить на стуле
мяч и забрать кеглю. Второй участник производит обратную замену. Участвует вся
команда.
Победа – 10 баллов.
8. Конкурс болельщиков.
1ый вариант:
По 4 человека по очереди выполняют упражнение под названием «лыжи». Вместо лыж
используются картонные коробки. Надо пройти дистанцию, обогнув стул.
Победа – 5 баллов.
2ой вариант:
Пронести по трассе теннисный мячик на бадминтонной ракетке. Обогнуть стул и
вернуться к команде. При падении мячика – его надо поднять, положить на ракетку и
продолжить движение.
Победа – 5 баллов.
9. Конкурс «Обувайка».(
Из каждой команды выбирается по 3 участника. Они с завязанными глазами садятся на
скамейку и снимают свою обувь. Обувь перед ними перемешивается. По свистку ребята
резервный)
должны найти свою обувь и обуться за 2 минуты.
За каждую правильно надетую пару обуви – 2 балла.
10. Конкурс болельщиков «Лоцман».От каждой команды болельщиков вызывается 3 человека. Двум игрокам по очереди с
завязанными глазами, слушая только команды «лоцмана», пройти обозначенный путь, не
цепляя расставленные кеглимины. Подаются команды: «на право», «на лево», «прямо»,
«кругом», «стоп».
Победа – 5 баллов.
За каждую задетую мину – «1»балл.НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ
10 кеглей
12 малых мячей
2 мишени
2 стула
4 баскетбольных мяча
2 набивных мяча
2 скакалки
4 обруча
6 шарфов
1 канат
4 картонные коробки
1 секундомер
1 гимнастическая скамейка
2 теннисных мячика
2 ракетки для бадминтона
2 гимнастические палки
ВЕДОМОСТЬ СОРЕВНОВАНИЙ
«ВПЕРЁД, МАЛЬЧИШКИ»
конкурс
команд
а
кол-во
баллов
«-»
балло
«+»
балло
всег
ов
в
команд
а
1
2
кол-во баллов по конкурсам
3
8
4
7
5
6
9
всег
о
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СУДЕЙ.
1. Представлении команды: название – 5б.
девиз – 5б.
эмблема – 5б.
2. Эстафета с метанием мяча: победа 3б.
каждое попадание –«+1»б.3. Эстафета с мячами: победа – 5б.
4. Перетягивание каната: победа – 5б.
5. Конкурс болельщиков «тройной прыжок»: победа 3б.
6. Эстафета «паровозик»: победа – 10б.
участие – 5б.
каждая сбитая кегля – «1»б.
7. Конкурс болельщиков «лоцман»: победа – 10б.
участие – 5б.
сбитая кегля – «1»б.
8. Эстафета «поменяй местами»: победа – 10б.
участие – 5б.
9. Конкурс «обувайка»: за каждую правильно надетую пару обуви – 2б.
P.S. 9ый конкурс проводится при равном количестве балов, чтобы выявить победителя.
Если и это не помогает, можно дополнительными балами оценить работу группы
поддержки (болельщиков): плакаты, кричалки, активность, другие зрелищные эффекты.
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИСоревнования «Вперёд, мальчишки!» проводились 29 октября, в канун праздника Дня
народного единства, в рамках VII Всероссийской акции «Я выбираю спорт, как
альтернативу пагубным привычкам», во время уроков. В спортивный зал каждый урок
приглашались классы одной параллели (две команды участников и две команды
болельщиков). Таким образом в акции приняли участие все учащиеся школы. Для каждой
параллели было приглашено своё независимое жюри.
Соревнование по количеству конкурсов было рассчитано на продолжительность урока.
В конце – подведены итоги и вручены грамоты за победу и за участие.