Данная разработка представляет собой конспект урока-практикума по словообразованию. Цель занятия - расширить понятийную базу об основных способах образования слов; с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова; умение распознавать способы образования слов. Разработка будет полезна учителям русского языка не только в СУЗ, но и для старшеклассников общеобразовательных школ. ...
Способы образования.docx
Способы образования. Словообразование знаменательных частей речи.
Словообразовательный анализ.
Цели урока:
расширить понятийную базу об основных способах образования слов; с помощью практических
заданий обеспечить понимание учащимися отличие однокоренных слов от форм одного и того же
слова; умение распознавать способы образования слов;
формировать у учащихся навыки работы со словами, образованными различными способами;
развивать логическое мышление, внимание, устную речь;
развивать языковое чутье, чувствовать красоту языка.
поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения;
воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, поддерживать других и
быть к ним благожелательными.
План:
1. Проверка д.з.
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
3. Работа со словообразовательным гнездом и словообразовательной цепочкой.
4. Виды основ.
5. Способы словообразования
6. Домашнее задание: учить теорию, упр 75.
1. Проверка д.з.
Упр. 68
а) Слова со свободными корнями:
без¬ВКУСица, ис¬ПОЛЬЗовать, ЗНАК
б) Слова со связанными корнями:
у¬ЗНАвать, ЗНАни[j'][э], от¬МЫЧка, за¬МКнуть, при¬ВЫКать, на¬ВЫК
ПЛЫвуны, под¬ВЕРГать, из¬ВЕРЖени[j'][э], до¬БАВка, у¬БАВить, по¬ПЛАВок
при¬ОБРЕТать
__
***Корни выделены заглавным шрифтом. Все морфемы отделены черточками (до корня – приставка¬,
после корня – суффиксы, постфикс и окончание
, СТРИЖка, под¬СТРИЧь
, за¬ПЛЫВать,
). □
□
, СТРИЖки
□
□
, □
Группы однокоренных слов:
узнавать, знание
подверГать, изверЖение
привыкать, навык,
отмЫЧка, замКнуть
заплывать, плывуны
стриЖка, подстриЧь, стриЖки
добавка, убавить
Остальные неоднокоренные:
безвкусица, приобретать, использовать, знак, поплавок
Упр. 69.
Простой простота запросто упрощённо
Правильно правило поправить заправила
отправлять управление
Работник перерабатывающий обработка заработок лесоразработки
Прямота выпрямить прямоугольник
Спрятать простыня
упрямый
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
Что такое словообразовательная цепочка?
Что такое словообразовательное гнездо?
Словообразовательное гнездо это все однокоренные слова, образованные от одного слова.
Словообразовательная цепочка –это словообразовательные пары.
Образец: работа –работник
заработок
обработка
перерабатывающий
3. Составьте словообразовательные гнезда и словообразовательные цепочки: 1 вариант 1
строка, 2 вариант – 2 строка. 2 человека – с обратной стороны доски.
4. Виды основ. В основе гнезда лежит одно слово. Что это за слово? Почему от одних слов
образуются новые лексемы, а от других нет. Ответить на вопросы нужно, изучив материал
учебника на с.125126. Составить схему «Виды основ».
Основа того слова, от которого образуется новое, называется производящей.
Основа образованного слова называется производной, и само слово с этой основой
называется производным.
Основа же слова, которая ни от чего не образовано (т. е. основа, равная корню),
называется непроизводной, само слово также называется непроизводным.
Работа с карточками.
Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое
слово, от какого образовано. Укажите виды основ каждого слова.
Задание1
ГРУСТНОВАТЫЙ
ГРУСТЬ
ГРУСТНЫЙ
Задание 2
Запишите, восстанавливая пропущенные части словообразовательной цепочки. Укажите
виды основ каждого слова.
ГИТАРА ………….. ГИТАРИСТКА
Задание 3
Запишите, восстанавливая пропущенные части словообразовательной цепочки. Укажите
виды основ каждого слова.
ШЁЛК ………………… ШЕЛКОВИСТОСТЬ Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое
слово, от какого образовано. Укажите виды основ каждого слова.
Задание 4
ОКОНЧИТЬ
ОКОНЧАНИЕ
КОНЕЦ
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ
Задание 5
Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое
слово, от какого образовано. Укажите виды основ каждого слова.
МУЧНИСТЫЙ
МУКА
МУЧНОЙ
Запишите, восстанавливая пропущенные части словообразовательной цепочки. Укажите
виды основ каждого слова.
Задание 6
АПТЕКА ………….. АПТЕКАРСКИЙ
Задание 7
Запишите, восстанавливая пропущенные части словообразовательной цепочки. Укажите
МАСЛО ………………… МАСЛЯНИСТОСТЬ
виды основ каждого слова.
Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое
слово, от какого образовано. Укажите виды основ каждого слова.
Задание 8 ПРИГОТОВИТЬ
ГОТОВИТЬ
ГОТОВЫЙ
ПРИГОТОВЛЕНИЕ
1. Разделите данные ниже слова на производные и непроизводные: стенка, пушка, мушка, стирка,
лавка, столик, кролик, листок, восток, синий, лисий, синеватый, здоровый, столовый,
перловый, дать, отдать, давать, умыть.
2. Подчеркните производящую основу слов: необходимость, переносчик, заявление, приходить,
беззаботный, интересно, прекращение, охотничий, подорожник.
5. Способы словообразования
При образовании словообразовательной цепочки вы учитывали присоединение различных морфем, то
есть, пользовались различными способами словообразования. Сейчас вам предстоит вспомнить эти
способы.
1. В русском языке способы словообразования делятся на ______________ и
__________________
2. Способ, при котором новое слово образуется путём присоединения к имеющемуся приставки,
называется ___________________________
3. Способ, при котором новое слово образуется путём присоединения к имеющемуся суффикса,
называется ___________________________
4. Способ, при котором новое слово образуется путём присоединения к имеющемуся приставки и
суффикса одновременно, называется ___________________________
5. Способ словообразования, при котором в качестве словообразовательного аффикса
употребляется постфикс, называется ___________________________________________
6. Способ словообразования, при котором слово лишается всех аффиксов, называется
_______________________________________________________________________________
7. Способ, при котором новые слова образуются путём соединения
А) двух или более основ при помощи интерфикса,
Б) самостоятельных знаменательных слов без помощи интерфикса,
В) одной или нескольких основ с самостоятельным словом,
Г) компонента, имеющего интернациональное значение, с самостоятельным словом
называется _____________________
8. Способ словообразования, при котором происходит соединение двух самостоятельных
знаменательных слов, связанных подчинительной связью (а) существительное + прилагательное
или причастие, б) наречие + прилагательное или причастие) называется
_________________________________________________
9. Способ словообразования, при котором происходит сложение сокращенных элементов слов,
называется ________________________________________
10. Способ словообразования, для которого характерно сокращение производящей основы,
называется ________________________________________.
1) Цифровой диктант «Определи способ словообразования»
1. Определи способ образования слова ПРИГОРОД.
2. Определи способ образования слова ВЫХОД.
3. Определи способ образования слова ПО – ОСЕННЕМУ. 4. Определи способ образования слова СЕРДЦЕВИНА.
5. Определи способ образования слова БЕЗДЕЛЬЕ.
6. Определи способ образования слова ВЕСЕЛЬЕ.
7. Определи способ образования слова БОГОМОЛЬЕ.
8. Определи способ образования слова ОБНОВЛЕНИЕ.
9. Определи способ образования слова ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ.
Шифр способа словообразования:
1. суффиксальный;
2. приставочный;
3. приставочно – суффиксальный;
4. бессуффиксный;
5. сложение. 1
2
2
4
3
3
4
1
5
3
6
1
7
5
8
1
9
1
Какие неморфологические способы образования слов вы знаете?
Дополняем знания, используя учебник (с.129). Разбираем.
Неморфологические способы словообразования
Среди неморфологических способов словообразования различают:
I. Лексикосемантический способ – появление новых слов в результате изменений в значении уже
существующих в русском языке слов:
среда (день недели) среда (окружающая обстановка, общество); Ампер (учёный) ампер (единица
измерения силы тока) (слайд №13).
II. Морфологосинтаксический способ – появление новых слов в результате перехода слов из одной
части речи в другую:
столовая (ложка) – имя прилагательное > столовая (помещение) – имя существительное; караул –
имя существительное > караул! междометие (слайд №14).
III. Лексикосинтаксический способ появление новых слов в результате
сращений сочетаний слов:
высококачественный > высоко + качественный; тотчас > тот час (слайд №15).
Задание. Заполните таблицу: распределите слова в зависимости от способа словообразования.
Морфологический
способ
Неморфологический способ
Лексико
семантический
Лексико
синтаксический
Морфолого
синтаксический
Благодаря (за помощь) – благодаря (помощи), вышеуказанный, край (крайний) – край (краевой), коса
(косить) – коса (косичка), легкораненый, малограмотность, мороженое, нижеподписавшийся,
неизвестный, раненый, соломинка, столовая, тотчас, труднопроходимый, умалишенный, честолюбие. Выполнение упр. 75.
6. Домашнее задание: учить теорию, упр 75.
Задание1
Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое
слово, от какого образовано. Укажите виды основ каждого слова.
ГРУСТНОВАТЫЙ
ГРУСТЬ
ГРУСТНЫЙ
Задание 2
Запишите, восстанавливая пропущенные части словообразовательной цепочки. Укажите
виды основ каждого слова.
ГИТАРА ………….. ГИТАРИСТКА
Задание 3
Запишите, восстанавливая пропущенные части словообразовательной цепочки. Укажите
виды основ каждого слова.
ШЁЛК ………………… ШЕЛКОВИСТОСТЬ
Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое
слово, от какого образовано. Укажите виды основ каждого слова.
Задание 4
ОКОНЧИТЬ
ОКОНЧАНИЕ
КОНЕЦ
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ
Задание 5
Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое
слово, от какого образовано. Укажите виды основ каждого слова.
МУЧНИСТЫЙ МУКА
МУЧНОЙ
Запишите, восстанавливая пропущенные части словообразовательной цепочки. Укажите
виды основ каждого слова.
Задание 6
АПТЕКА ………….. АПТЕКАРСКИЙ
Задание 7
Запишите, восстанавливая пропущенные части словообразовательной цепочки. Укажите
МАСЛО ………………… МАСЛЯНИСТОСТЬ
виды основ каждого слова.
Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое
слово, от какого образовано. Укажите виды основ каждого слова.
Задание 8
ПРИГОТОВИТЬ
ГОТОВИТЬ
ГОТОВЫЙ
ПРИГОТОВЛЕНИЕ 1. В русском языке способы словообразования делятся на ______________ и
__________________
2. Способ, при котором новое слово образуется путём присоединения к имеющемуся приставки,
называется ___________________________
3. Способ, при котором новое слово образуется путём присоединения к имеющемуся суффикса,
называется ___________________________
4. Способ, при котором новое слово образуется путём присоединения к имеющемуся приставки и
суффикса одновременно, называется ___________________________
5. Способ словообразования, при котором в качестве словообразовательного аффикса
употребляется постфикс, называется ___________________________________________
6. Способ словообразования, при котором слово лишается всех аффиксов, называется
_______________________________________________________________________________
7. Способ, при котором новые слова образуются путём соединения
А) двух или более основ при помощи интерфикса,
Б) самостоятельных знаменательных слов без помощи интерфикса,
В) одной или нескольких основ с самостоятельным словом,
Г) компонента, имеющего интернациональное значение, с самостоятельным словом
называется _____________________
8. Способ словообразования, при котором происходит соединение двух самостоятельных
знаменательных слов, связанных подчинительной связью (а) существительное + прилагательное
или причастие, б) наречие + прилагательное или причастие) называется
_________________________________________________
9. Способ словообразования, при котором происходит сложение сокращенных элементов слов,
называется ________________________________________
10. Способ словообразования, для которого характерно сокращение производящей основы,
называется ________________________________________.
1. В русском языке способы словообразования делятся на ______________ и
__________________
2. Способ, при котором новое слово образуется путём присоединения к имеющемуся приставки,
называется ___________________________
3. Способ, при котором новое слово образуется путём присоединения к имеющемуся суффикса,
называется ___________________________
4. Способ, при котором новое слово образуется путём присоединения к имеющемуся приставки и
суффикса одновременно, называется ___________________________
5. Способ словообразования, при котором в качестве словообразовательного аффикса
употребляется постфикс, называется ___________________________________________
6. Способ словообразования, при котором слово лишается всех аффиксов, называется
_______________________________________________________________________________
7. Способ, при котором новые слова образуются путём соединения
А) двух или более основ при помощи интерфикса,
Б) самостоятельных знаменательных слов без помощи интерфикса,
В) одной или нескольких основ с самостоятельным словом, Г) компонента, имеющего интернациональное значение, с самостоятельным словом
называется _____________________
8. Способ словообразования, при котором происходит соединение двух самостоятельных
знаменательных слов, связанных подчинительной связью (а) существительное + прилагательное
или причастие, б) наречие + прилагательное или причастие) называется
_________________________________________________
9. Способ словообразования, при котором происходит сложение сокращенных элементов слов,
называется ________________________________________
10. Способ словообразования, для которого характерно сокращение производящей основы,
называется ________________________________________.
Заполните таблицу: распределите слова в зависимости от способа словообразования.
Морфологический
способ
Неморфологический способ
Лексико
семантический
Лексико
синтаксический
Морфолого
синтаксический
Благодаря (за помощь) – благодаря (помощи), вышеуказанный, край (крайний) – край (краевой), коса
(косить) – коса (косичка), легкораненый, малограмотность, мороженое, нижеподписавшийся,
неизвестный, раненый, соломинка, столовая, тотчас, труднопроходимый, умалишенный, честолюбие.
Заполните таблицу: распределите слова в зависимости от способа словообразования.
Морфологический
способ
Неморфологический способ
Лексико
семантический
Лексико
синтаксический
Морфолого
синтаксический Благодаря (за помощь) – благодаря (помощи), вышеуказанный, край (крайний) – край (краевой), коса
(косить) – коса (косичка), легкораненый, малограмотность, мороженое, нижеподписавшийся,
неизвестный, раненый, соломинка, столовая, тотчас, труднопроходимый, умалишенный, честолюбие. а) слов
б) основ:
с помощью
соединительных
гласных
без помощи
соединительных
гласных
в) образование
сложносокращенных
слов
а) Генерал
лейтенант, плащ
палатка
б)
Трубопровод
Авиапочта
в) Главк (главный
комитет)
Стенгазета
МГУ
Универсам
г) повторы
г) Белыйбелый 1. Даны слова: петь, учить, одеть, знал, столик, верхом, рано, волчонок, новее, ворча. Для каких слов из
перечисленных годится следующий морфемный разбор:
?
2. Даны слова: обучить, приходила, узнали, подоконник, треугольник, встряска, настольный, излишне, снова. Для
каких слов из перечисленных годится следующий морфемный разбор:
3. Какое слово неправильно разобрано по составу?
4. Разделите данные ниже слова на производные и непроизводные: стенка, пушка, мушка, стирка, лавка, столик,
кролик, листок, восток, синий, лисий, синеватый, здоровый, столовый, перловый, дать, отдать, давать, умыть.
5. Подчеркните производящую основу слов: необходимость, переносчик, заявление, приходить, беззаботный,
интересно, прекращение, охотничий, подорожник.
6. Укажите способ образования слов: подсчитать, столярничать, подняться, желтозеленый, какойнибудь,
предрассветный, незначительный, подружка, собеседник, водолаз, пятиугольник.
7. Укажите способ образования следующих существительных: бездорожье, военный, вывих, знание, мороженое,
подгруппа, приговор, пришкольный, продмаг, суперобложка, теплоход, тишь, читатель, шашлычная,
шестиклассница, школьный.
1. Даны слова: петь, учить, одеть, знал, столик, верхом, рано, волчонок, новее, ворча. Для каких слов из
перечисленных годится следующий морфемный разбор:
?
2. Даны слова: обучить, приходила, узнали, подоконник, треугольник, встряска, настольный, излишне, снова. Для
каких слов из перечисленных годится следующий морфемный разбор:
3. Какое слово неправильно разобрано по составу?
4. Разделите данные ниже слова на производные и непроизводные: стенка, пушка, мушка, стирка, лавка, столик,
кролик, листок, восток, синий, лисий, синеватый, здоровый, столовый, перловый, дать, отдать, давать, умыть.
5. Подчеркните производящую основу слов: необходимость, переносчик, заявление, приходить, беззаботный,
интересно, прекращение, охотничий, подорожник.
6. Укажите способ образования слов: подсчитать, столярничать, подняться, желтозеленый, какойнибудь,
предрассветный, незначительный, подружка, собеседник, водолаз, пятиугольник.
7. Укажите способ образования следующих существительных: бездорожье, военный, вывих, знание, мороженое,
подгруппа, приговор, пришкольный, продмаг, суперобложка, теплоход, тишь, читатель, шашлычная,
шестиклассница, школьный. 1. Даны слова: петь, учить, одеть, знал, столик, верхом, рано, волчонок, новее, ворча. Для каких слов из
перечисленных годится следующий морфемный разбор:
?
Ответ: петь, верхом, рано, новее, ворча. В слове учить два суффикса, в слове одеть есть приставка, в остальных словах
представлено нулевое окончание.
2. Даны слова: обучить, приходила, узнали, подоконник, треугольник, встряска, настольный, излишне, снова. Для
каких слов из перечисленных годится следующий морфемный разбор:
Ответ: узнали, подоконник, встряска, настольный.
3. Какое слово неправильно разобрано по составу?
Ответ: ОБНОВЛЕНИЕ. В этом слове следует выделить корень новл (чередование в/вл).
Ответ: НАВЕРХУ: наверху – наречие, поэтому здесь нет окончания, у – суффикс.
4. Разделите данные ниже слова на производные и непроизводные: стенка, пушка, мушка, стирка, лавка, столик,
кролик, листок, восток, синий, лисий, синеватый, здоровый, столовый, перловый, дать, отдать, давать, умыть.
Ответ:
Производные слова: стенка, мушка, стирка, столик, листок, лисий, синеватый, столовый, отдать, давать, умыть.
Непроизводные слова: пушка, лавка, кролик, восток, синий, здоровый, перловый, дать.
5. Подчеркните производящую основу слов: необходимость, переносчик, заявление, приходить, беззаботный,
интересно, прекращение, охотничий, подорожник.
Ответ:
необходимость, переносчик, заявление, приходить, беззаботный, интересно, прекращение, охотничий, подорожник.
6. Укажите способ образования слов: подсчитать, столярничать, подняться, желтозеленый, какойнибудь,
предрассветный, незначительный, подружка, собеседник, водолаз, пятиугольник.
Ответ:
Приставочный: подсчитать, незначительный.
Суффиксальный: столярничать, подружка.
Приставочносуффиксальный: предрассветный, собеседник.
Постфиксальный: подняться, какойнибудь.
Сложение: желтозеленый, водолаз, пятиугольник.
7. Укажите способ образования следующих существительных: бездорожье, военный, вывих, знание, мороженое,
подгруппа, приговор, пришкольный, продмаг, суперобложка, теплоход, тишь, читатель, шашлычная,
шестиклассница, школьный.
Ответ:
Приставочный: подгруппа, суперобложка.
Суффиксальный: знание, читатель, школьный. Приставочносуффиксальный: бездорожье, пришкольный.
Бессуффиксный: вывих, приговор, тишь.
Переход прил. или прич. в сущ.:военный, мороженое, шашлычная.
Сложение: продмаг, теплоход, шестиклассница.
1.Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы предложений.
2. Обозначьте орфограммы в первом абзаце.
3. Укажите морфемный состав выделенных слов.
4. Выпишите слово с формообразующим суффиксом.
5. Укажите способ образования слова лучистовеселое
Осл__пительно ярк__м утром мы с отцом шли росистой луговой стё(ж,ш)кой затем свернули к льняному полю.
Босые ноги т__нули в сыроватотёплой траве. Впереди темнел лес. Утро было погожим и ласковым небо лучисто
весёлое. И вдруг прямо перед нами разл__лась синяя морская2 волна. От набежавшего ветерка синева ст__новилась
то тёмной то совсем светлой.
Подходим2. Я уже различаю в этой с__неве о__дельные тонкие стебельки льна. Это от них получает(?)ся такая
красивая морская волна.
Син___ волны пробегали по всему полю и у самой опушки леса разбивались словно о крутой2 берег. Стою с отцом
замер от неожида(н, нн)ост__ от радост__ такое я увид__л впервые.
Сколько Не живи природа всегда открывает для человека что (то) новое неизвес(т)ное красивое. И каждое
поколение буд__т дивит(?)ся извечному чуду пр__роды заново
1.Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы предложений.
2. Обозначьте орфограммы в первом абзаце.
3. Укажите морфемный состав выделенных слов.
4. Выпишите слово с формообразующим суффиксом.
5. Укажите способ образования слова лучистовеселое
Осл__пительно ярк__м утром мы с отцом шли росистой луговой стё(ж,ш)кой затем свернули к льняному полю.
Босые ноги т__нули в сыроватотёплой траве. Впереди темнел лес. Утро было погожим и ласковым небо лучисто
весёлое. И вдруг прямо перед нами разл__лась синяя морская2 волна. От набежавшего ветерка синева ст__новилась
то тёмной то совсем светлой.
Подходим2. Я уже различаю в этой с__неве о__дельные тонкие стебельки льна. Это от них получает(?)ся такая
красивая морская волна.
Син___ волны пробегали по всему полю и у самой опушки леса разбивались словно о крутой2 берег. Стою с отцом
замер от неожида(н, нн)ост__ от радост__ такое я увид__л впервые. Сколько Не живи природа всегда открывает для человека что (то) новое неизвес(т)ное красивое. И каждое
поколение буд__т дивит(?)ся извечному чуду пр__роды заново
Тест
1) В каком ряду все слова образованы неморфологическим способом?
1. пароходный (гудок), тяжелораненый (боец), летящий (шар)
2. блестящие (способности), (вкусное) мороженое, (идти) наудачу
3. благодаря (подруге), умалишённый (старик), занимательный (материал)
4. скошенная (трава), сильнодействующее (лекарство), (заводская) столовая.
2) Укажите способ образования каждого выделенного слова в предложениях.
1. После обеда государь, по русскому обыкновению, пошёл отдохнуть.
2. Скорыми и неровными шагами ходил Мазепа из угла в угол.
3. «Слово о полку Игореве» настоящая жемчужина древнерусской литературы.
3) Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.
Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то, бывало, с перерывами.
4) Из предложения выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
Птица подаёт голос изза прогалины, где всё ещё зеленеет трава от закравшихся лучей солнца.
5) Из предложения выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
Даже белоствольные берёзы кажутся какимито серыми, потускнела зелень ёлок, а огромные дубы
сделались похожими на чудища, протянувшие во все стороны свои корявые лапы.
6) Из предложения выпишите слово, образованное неморфологическим способом.
На набережной озабоченно хлопотали стайки голубей, то поднимаясь в воздух, то снова опускаясь на
тёплый, не успевший остыть за ночь асфальт.
Тест
1) В каком ряду все слова образованы неморфологическим способом?
1. пароходный (гудок), тяжелораненый (боец), летящий (шар)
2. блестящие (способности), (вкусное) мороженое, (идти) наудачу
3. благодаря (подруге), умалишённый (старик), занимательный (материал)
4. скошенная (трава), сильнодействующее (лекарство), (заводская) столовая.
2) Укажите способ образования каждого выделенного слова в предложениях.
1. После обеда государь, по русскому обыкновению, пошёл отдохнуть.
2. Скорыми и неровными шагами ходил Мазепа из угла в угол.
3. «Слово о полку Игореве» настоящая жемчужина древнерусской литературы.
3) Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.
Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то, бывало, с перерывами.
4) Из предложения выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
Птица подаёт голос изза прогалины, где всё ещё зеленеет трава от закравшихся лучей солнца.
5) Из предложения выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
Даже белоствольные берёзы кажутся какимито серыми, потускнела зелень ёлок, а огромные дубы
сделались похожими на чудища, протянувшие во все стороны свои корявые лапы. 6) Из предложения выпишите слово, образованное неморфологическим способом.
На набережной озабоченно хлопотали стайки голубей, то поднимаясь в воздух, то снова опускаясь на
тёплый, не успевший остыть за ночь асфальт.
Способы образования
Способы образования
Способы образования
Способы образования
Способы образования
Способы образования
Способы образования
Способы образования
Способы образования
Способы образования
Способы образования
Способы образования
Способы образования
Способы образования
Способы образования
Способы образования
Способы образования
Способы образования
Способы образования
Способы образования
Способы образования
Способы образования
Способы образования
Способы образования
Способы образования
Способы образования
Способы образования
Способы образования
Способы образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.