СПРАВКА
за проведением индивидуальных занятий с обучающимися, имеющими высокую и низкую мотивацию
Тема: Система опроса, работа с учащимися, имеющими низкую и высокую мотивацию.
Цель проверки: Оценка системы опроса и организации урочной и внеурочной работы учителей-предметников с учащимися, имеющими низкую и высокую мотивацию
Методы контроля: посещение уроков, индивидуальные беседы, проверка классных журналов.
Сроки: январь 2016 года
Проверяющий: зам. директора по УР.
В рамках внутришкольного контроля в январе месяце была произведена проверка системы опроса и организации урочной и внеурочной работы учителей-предметников с учащимися, имеющими низкую и высокую мотивацию.
Из анализа посещённых уроков, проверки классных журналов и индивидуальных бесед было выявлено, что учителя-предметники с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников планируют урочную и внеурочную работу с учащимися. Учителя имеют список учащихся, имеющих высокую и низкую мотивацию, знают имеющиеся пробелы в знаниях конкретных учеников, организуют индивидуальные дополнительные занятия после уроков, поддерживают связь с родителями, привлекая их к занятиям с ребёнком дома.
Так, учителя русского языка и литературы использует в работе со слабоуспевающими учениками:
· обобщающие таблицы по уровням:
I уровень (знание: запоминание, воспроизведение): составление связного высказывания на основе обобщающей таблицы;
II уровень (понимание: объяснение, изложение, интерпретация): составление связного высказывания на основе обобщающей таблицы, самостоятельный подбор примеров.
· приемы дифференциации при коррекции знаний:
работа над ошибками: надо выписать в исправленном виде слово, квалифицировать тип орфограммы или пунктограммы, графическим обозначением показать, что исправление сделано осознанно, а не наугад, что определены все ориентиры, влияющие на выбор написания.
· самостоятельный подбор примеров является заключительным этапом, показывающим, что «механизм переноса на основе обобщения» осуществлен, что ученик учится владеть правилом как способом действия.
· домашняя работа включает более лёгкое задание, но никогда не запрещено трудиться дома наравне с сильными учащимися, что позволяет ученику ощущать себя полноправным участником учебного процесса.
· после уроков занятия со слабыми учащимися тогда, когда такому ученику временного урочного пространства недостаточно, на эти занятия выносятся вопросы практического характера.
Учителя математики чтобы дифференцировать задания по уровню знаний, сформированности умений и навыков, а также способов познавательной деятельности.
Учитель математики Абдулаева Н,А на уроках выделяет слабоуспевающих учащихся в отдельную группу, с которой работа проводится следующим образом: после объяснения учителя вызываются более подготовленные учащиеся, затем идет фронтальная групповая работа, потом самостоятельная работа, проверяемая и корректируемая учителем. На дом предлагаются задания минимального обязательного уровня.
После уроков проводятся консультации по мере необходимости. От родителей учитель требует контроля за выполнением письменной части задания и выучиванием наизусть правил, определений и формулировок теорем.
Учителя иностранного языка Култаева А А,Магомедов Г,Г. считают, что организовать работу в целях развития познавательной активности слабоуспевающих учащихся - это значит подобрать такие задания, которые повышают активность в процессе восприятия, осмысления нового материала, оказывающие школьникам оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала, обучающие приемам рациональной умственной деятельности, способствующие систематизации и совершенствованию знаний.
Она использует такие типы .
· задания, в которых учащийся выполняет только отдельные его части. Например, предлагается задание, где уже даны ответы на отдельные вопросы с учетом трудностей, которые могут возникнуть у учащихся.
· задания со вспомогательными вопросами. Вопросы могут быть направлены на воспроизведение теоретической информации, а также практических умений и навыков. Цель использования таких вопросов — помочь учащемуся вспомнить знания, которые являются необходимой основой для выполнения задания.
· задания с сопутствующими указаниями, инструкциями. В начале изучения теоретического положения могут использоваться задания с указаниями, разъяснениями, которые должны способствовать усвоению изучаемого материала
.
· слабый ученик прежде, чем самому произнести изучаемые речевые образцы, или выражения, слышит их несколько раз от сильных учащихся. Это помогает ему запомнить языковой материал, правильно употребить его и ответить на заданный вопрос.
· при обучении письму ограничивается заданием для слабоуспевающих: переписать слова, сделать перевод этих слов, дать эквиваленты русским или английским словам, продолжить предложения на английском языке, используя текст.
.
Учитель английского языка Култаева А,А в работе со слабоуспевающими использует:
Проверка журналов показывает, что учителя английского языка планируют опрос слабоуспевающих учащихся и учащихся с высокой и низкой мотивацией, накопляемость оценок хорошая.
Посещение дополнительных занятий показывает, что на консультации учащиеся приходят с невыполненным заданием. Дополнительные занятия проводятся после написания самостоятельных, контрольных, зачетных работ. На них разбираются и анализируются ошибки,
Дополнительные занятия носят временный характер. Цель их как можно скорее ликвидировать пробелы и вселить в ученика веру в свои силы. Проводится и работа с родителями учащихся:
Проверка журналов показывает, что учителя английского языка планируют опрос учащихся с высокой и низкой мотивацией, накопляемость оценок хорошая.
Учитель истории и обществознания Култаева. для ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников в системе использует:
· индивидуальные, дифференцированные задания на уроке.
· дополнительные занятия по графику.
· консультации сильных учащихся.
· творческие задания для создания ситуации успеха.
Проверка журналов показывает, что Култаева планируется опрос
Учитель географии Магомедов организует работу со слабоуспевающими учениками на уроке следующим образом:
· при проверке домашнего задания: устный опрос, работа с картой, тестовые задания базового уровня.
· домашнее задание: чтение и воспроизведение материала, сообщения, рисунки.
Проверка журналов показывает, что учителем не в системе планируется опрос слабоуспевающих, накопляемость оценок низкая, анализ посещённых уроков показал, что разноуровневая дифференциация не всегда в системе используется на всех этапах урока.
Учитель химии Кадырбердиева для работы со слабоуспевающими школьниками использует индивидуальные карточки, работу в группах, взаимопроверку выполненного задания, дополнительные занятия.
Выводы:
1. Учителя-предметники:
· с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников используют различные формы и методы работы на уроке и во внеурочное время;
· не всегда в системе и на всех этапах урока организуют работу со слабыми учениками;
· эпизодически используют карточки-подсказки;
· не используют информационные технологии и мультимедийные средства в работе со слабоуспевающими учениками;
Рекомендации:
1. Учителям-предметникам для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися:
· в системе и регулярно использовать информационные технологии, мультимедийные средства обучения, карточки-подсказки, разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
· планировать и систематически проводить индивидуальную работу со слабыми учащимися во внеурочное время, строго вести учёт пробелов в знаниях каждого слабого ученика.
27.01.2016г.
Зам. директора по УР:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.