Справка педагога -психолога по 1 классу
Оценка 5

Справка педагога -психолога по 1 классу

Оценка 5
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
1 кл
31.05.2019
Справка педагога -психолога по 1 классу
Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по - настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5- 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше - 3-4 месяца. Условия адаптации: а) Физиологические: - Изменение режима дня; - Необходимость игры; - Правильная посадка; - Организация правильного питания; - Развитие двигательной активности;
СПРАВКА по итогам адаптации первоклассников к новым условиям школьной жизни .docx
СПРАВКА по итогам адаптации первоклассников  к новым условиям школьной жизни           С сентября по октябрь  проводилось изучение адаптации учащихся  1 – х  классов.              Цель:  выявить степень успешности адаптационного периода, создание благоприятных условий УВП, соблюдение требований к современному уроку. Вид контроля: тематический.           Технология: посещение уроков, анкетирование учащихся, собеседование с учителем и учащимися.                Начало обучения в школе ­ один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека ­ это новые   контакты,   новые   отношения,   новые   обязанности.   В   данный   период ребёнок   вступает   в   новые   социальные   контакты,   связанные   со   школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит пред учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.             Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по ­ настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5­ 2 месяца.   Но   некоторые   дети   проходят   этот   сложный   период   дольше   ­   3­4 месяца.     Условия адаптации:      а) Физиологические:         - Изменение режима дня;                           - Необходимость игры;                         - Правильная посадка;                          - Организация правильного питания;           ­     Развитие двигательной активности;        б) Психологические:  ­  психологический климат в семье; ­  формирование интереса к школе;  ­ недопустимость физического воздействия;                                          ­ предоставление самостоятельности;                                          ­ учёт темперамента ребёнка;   ­ организация контроля за учёбой;   ­ поощрение за успехи и достижения;   ­ моральное стимулирование;   ­ развитие самоконтроля и  объективной самооценки.             В 2018­2019 учебном году   сформировано два 1­х класса. Учащиеся распределены по классам   «а» и «б» по спискам начальных классов. Таким образом в 1 «б» классе­16 учащихся, классный руководитель Шихшаева А.А., в 1 «а» классе­ 17 учащихся, классный руководитель­ Аминат Нажмудиновна. Оба учителя имеют специальность Учитель начальных классов.         С целью успешной   адаптации   детей   к   процессу   обучения   в   школе   созданы благоприятные   условия   (при   этом   администрация   руководствовалась санитарно­ эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.2.   1178­ 02, приказом по МКОУ «Шаумяновская ООШ»: ­ учебные занятия проводятся в первую смену; ­ пятидневная учебная неделя; ­ продолжительность уроков 35 минут; ­   в   середине   учебного   дня   организована   динамическая   пауза, продолжительностью 10­15 минут; ­   в   оздоровительных   целях   и   для   облегчения   процесса   адаптации   детей   к требованиям   общеобразовательного   учреждения   в   1   классе   применяется «ступенчатый» метод постепенного  наращивания учебной нагрузки:  1 четверть ­ 3 урока, со 2 четверти – 4 урока; ­ организация облегчённых дней в понедельник и пятницу (со 2 четверти); ­ дети  получают питание.       Учителя  первых  классов –Шихшаева А.А.(1­б), Аминат Нажмудиновна (1­а),   стремятся   обучать     детей   на   уроках,   не   перегружая,   учитывая     их психологические   и   возрастные   особенности,   развивая   их   индивидуальные способности. Атмосфера на уроках  рабочая, но некоторым детям ещё трудно концентрировать   внимание,   у   них   снижена   работоспособность,   они   быстро утомляются, нечётко  представляют предъявляемые к ним требования. Для успешного   решения   возникающих   проблем   учителя   на   уроках   использует игры,   занимательные   элементы,   яркие   наглядные   пособия.   Это   формирует интерес   к   предметам,   обеспечивает   доступность   изучения   программного материала,   активизирует   деятельность   уч­ся,   развивает   наблюдательность, мышление, память, речь. На уроках проводятся физминутки  в стихотворной форме,     гимнастика   для   глаз,   кистей   рук,   пальцев,   постоянно   обращается внимание на  осанку, на правильное положение головы при письме и чтении. Обучение   первоклассников   проходит   без   балльного   оценивания   знаний. Преподаватели   используют   словесную   объяснительную   оценку   лишь   при положительных ответах и активной работе учеников. Учителя продумывают воспитательный   аспект:   детьми   усваиваются     и   знания,   и   поведенческие навыки, необходимые для сохранения и развития собственного здоровья.  Со   слов   классного   руководителя     Шихшаевой   А.А.   и   по   собственным наблюдениям выявили, что в первом классе обучающаяся ученица Джамалова Ясмина характеризуется  поведением,  которое  не соответствует  возрастным  нормам  и является   серьезным   препятствием   для   полноценного   включения   ребенка   в учебную деятельность. На уроках   не работает, не выполняет никакие задания. Не может спокойно сидеть на месте, мешает окружающим детям, не следит за работой   в   классе.   Занимается   посторонними   делами.   Постоянно   нарушает дисциплину.   На   замечания   учителя   не   реагирует,   отказывается   выполнять требования. Проведенные с ней беседы результата не дают. Нарушения в поведении влияют и на взаимоотношения  с одноклассниками.   На переменах постоянно нарушает дисциплину. Не осознает  неправильность  своих действий и продолжает в следующий раз делать  так же. С началом второй четверти Ясмина стала прислущиваться к учителю. Беседы с мамой по проблемам поведения её дочки  проводились  неоднократно. Классный руководитель приложил немало усилий, чтобы  помочь ребенку.  Ребенку требуется больше помощи и внимания педагога для  обучения.    В   кабинетах,   где   занимаются   первоклассники,   соблюдаются:   режим             проветривания     и     освещённости   классной   комнаты.   В   кабинете   Аминат Нажмудиновны есть  необходимые стенды, помогающие в работе с детьми. А вот в другом кабинете мало. Учителям, работающим в этом кабинете нужно оформить класс нужным образом. С целью выяснения степени успешности адаптационного периода среди учащихся 1 – х  классов было проведено анкетирование:                                                                                                           1­а класс (18 человек) № Предлагаемые вопросы 1 Было ли у тебя желание идти в школу? Тебе часто хочется остаться дома и не ходить в школу? Чувствуешь   ли   усталость   на занятиях? Когда? 2 3 4 5 Испытываешь   ли   ты   чувство голода? Когда? Какую   роль   в   классе     тебе хотелось бы выполнять: командира цветовода санитара дежурного да 18\ чел. нет 0 не знаю       0             3 чел.     17       0 2чел. после 1 урока 2 чел. после 2 урока 2 чел после 3 урока     14       0 После 1 урока ­17 человек       3       0 13 5 1 1                                                   1­б класс  (18 человек) № Предлагаемые вопросы 1 Было ли у тебя желание идти в школу? Тебе часто хочется остаться дома и не ходить в школу? Чувствуешь   ли   усталость   на занятиях? Когда? 2 3 нет 2 не знаю       0 15       0     10       0 да 16 3 4 чел. после 1 урока 2 чел. после 2 урока 1 чел. после 3 урока 1 чел. после  уроков 4 5 Испытываешь   ли   ты   чувство голода? Когда? Какую   роль   в   классе     тебе хотелось бы выполнять: командира цветовода санитара дежурного     0       0 12 чел.после 1 урока 1 чел. после 2урока 1 чел. после 3 урока 4 чел после уроков 9 5 4 6                                                 1­в класс  (18 человек) № Предлагаемые вопросы 1 Было ли у тебя желание идти в школу? Тебе часто хочется остаться дома и не ходить в школу? Чувствуешь   ли   усталость   на занятиях? Когда? 2 3 4 5 Испытываешь   ли   ты   чувство голода? Когда? Какую   роль   в   классе     тебе хотелось бы выполнять: командира цветовода санитара дежурного не знаю нет 1 16       7 да 17 2 5 чел. после 1 урока 2 чел. после 2 урока 1 чел. после 3 урока 3 чел. после  уроков.     12 чел.после 1 урока 1 чел. после 2урока 2 чел. после 3 урока 3 чел после уроков 7 2 1 8           Анкетирование показало, что желание детей посещать школу после 7 недель   занятий   не   уменьшилось,   а   это   значит,   что   адаптационный   период проходит нормально.                  В классах ведётся большая внеурочная   воспитательная работа   по правилам дорожного движения, технике безопасности и охране здоровья. Выводы и рекомендации: 1. В   школе   созданы   условия,   благоприятно   влияющие   на   учебно   ­ воспитательный процесс в первых  классах. 2. Работа   учителей   на   уроках     строится   с   учётом   возрастных   и индивидуальных особенностей детей, но её эффективность необходимо повышать. 3.   Продолжить   работу     по   повышению   уровня   организованности     и дисциплинированности уч­ся.                                          Справку составила                                                      педагог – психолог:                          Медведева Л.А                                                                                                                 18.10.2014 г. Ознакомлены: Зилинская Е.А.., кл.рук. 1­а класс                      ……………………… Зембахтина А.В.., кл. рук. 1­б класса                 ………………………… Соколова И.А. ,   кл. рук.   1­в класса                ………………………… Справка                                                                                                                                       по изучению адаптации учащихся первых классов к обучению в школе                                        2014 – 2015 учебный год  Дата проведения:   март 2015 год Место проведения:  МБОУ СОШ №4  Количество учащихся: 1  «А»  класс – 18 учащихся, кл. рук – ль:    Зилинская Е.А. 1  «Б»  класс –  18  учащихся, кл. рук – ль:   Зембахтина А.В. 1  «В»  класс ­   18  учащихся,  кл. рук – ль:  Холамханова Н.Н. Используемая методика:   « Лесенка», « Оценка школьной мотивации», « Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»?», « Беседа о школе».

Справка педагога -психолога по 1 классу

Справка педагога -психолога по 1 классу

Справка педагога -психолога по 1 классу

Справка педагога -психолога по 1 классу

Справка педагога -психолога по 1 классу

Справка педагога -психолога по 1 классу

Справка педагога -психолога по 1 классу

Справка педагога -психолога по 1 классу

Справка педагога -психолога по 1 классу

Справка педагога -психолога по 1 классу

Справка педагога -психолога по 1 классу

Справка педагога -психолога по 1 классу

Справка педагога -психолога по 1 классу

Справка педагога -психолога по 1 классу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019