Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по - настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5- 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше - 3-4 месяца.
Условия адаптации:
а) Физиологические:
- Изменение режима дня;
- Необходимость игры;
- Правильная посадка;
- Организация правильного питания;
- Развитие двигательной активности;
СПРАВКА по итогам адаптации первоклассников к новым условиям школьной жизни .docx
СПРАВКА
по итогам адаптации первоклассников
к новым условиям школьной жизни
С сентября по октябрь проводилось изучение адаптации учащихся
1 – х классов.
Цель: выявить степень успешности адаптационного периода, создание
благоприятных условий УВП, соблюдение требований к современному уроку.
Вид контроля: тематический.
Технология: посещение уроков, анкетирование учащихся, собеседование
с учителем и учащимися.
Начало обучения в школе один из наиболее сложных и ответственных
моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом.
Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека это
новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период
ребёнок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной
деятельностью. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе,
школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего
потому, что школа с первых дней ставит пред учениками целый ряд задач, не
связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации
интеллектуальных и физических сил.
Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя
требуется для того, чтобы освоиться в школе по настоящему. Это довольно
длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5 2
месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше 34
месяца.
Условия адаптации:
а) Физиологические:
- Изменение режима дня;
- Необходимость игры;
- Правильная посадка;
- Организация правильного питания;
Развитие двигательной активности;
б) Психологические:
психологический климат в семье; формирование интереса к школе;
недопустимость физического воздействия;
предоставление самостоятельности;
учёт темперамента ребёнка;
организация контроля за учёбой;
поощрение за успехи и достижения;
моральное стимулирование;
развитие самоконтроля и объективной самооценки.
В 20182019 учебном году сформировано два 1х класса. Учащиеся
распределены по классам «а» и «б» по спискам начальных классов. Таким
образом в 1 «б» классе16 учащихся, классный руководитель Шихшаева А.А.,
в 1 «а» классе 17 учащихся, классный руководитель Аминат Нажмудиновна.
Оба учителя имеют специальность Учитель начальных классов. С целью
успешной адаптации детей к процессу обучения в школе созданы
благоприятные условия (при этом администрация руководствовалась
санитарно эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.2. 1178
02, приказом по МКОУ «Шаумяновская ООШ»:
учебные занятия проводятся в первую смену;
пятидневная учебная неделя;
продолжительность уроков 35 минут;
в середине учебного дня организована динамическая пауза,
продолжительностью 1015 минут;
в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к
требованиям общеобразовательного учреждения в 1 классе применяется
«ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
1 четверть 3 урока, со 2 четверти – 4 урока;
организация облегчённых дней в понедельник и пятницу (со 2 четверти);
дети получают питание.
Учителя первых классов –Шихшаева А.А.(1б), Аминат Нажмудиновна
(1а), стремятся обучать детей на уроках, не перегружая, учитывая их
психологические и возрастные особенности, развивая их индивидуальные
способности. Атмосфера на уроках рабочая, но некоторым детям ещё трудно
концентрировать внимание, у них снижена работоспособность, они быстро
утомляются, нечётко представляют предъявляемые к ним требования. Для
успешного решения возникающих проблем учителя на уроках использует
игры, занимательные элементы, яркие наглядные пособия. Это формирует
интерес к предметам, обеспечивает доступность изучения программного
материала, активизирует деятельность учся, развивает наблюдательность,
мышление, память, речь. На уроках проводятся физминутки в стихотворной
форме, гимнастика для глаз, кистей рук, пальцев, постоянно обращается
внимание на осанку, на правильное положение головы при письме и чтении. Обучение первоклассников проходит без балльного оценивания знаний.
Преподаватели используют словесную объяснительную оценку лишь при
положительных ответах и активной работе учеников. Учителя продумывают
воспитательный аспект: детьми усваиваются и знания, и поведенческие
навыки, необходимые для сохранения и развития собственного здоровья.
Со слов классного руководителя Шихшаевой А.А. и по собственным
наблюдениям выявили, что в первом классе обучающаяся ученица Джамалова
Ясмина
характеризуется поведением, которое не соответствует возрастным нормам и
является серьезным препятствием для полноценного включения ребенка в
учебную деятельность. На уроках не работает, не выполняет никакие задания.
Не может спокойно сидеть на месте, мешает окружающим детям, не следит за
работой в классе. Занимается посторонними делами. Постоянно нарушает
дисциплину. На замечания учителя не реагирует, отказывается выполнять
требования. Проведенные с ней беседы результата не дают.
Нарушения в поведении влияют и на взаимоотношения с одноклассниками.
На переменах постоянно нарушает дисциплину. Не осознает неправильность
своих действий и продолжает в следующий раз делать так же.
С началом второй четверти Ясмина стала прислущиваться к учителю.
Беседы с мамой по проблемам поведения её дочки проводились
неоднократно. Классный руководитель приложил немало усилий, чтобы
помочь ребенку. Ребенку требуется больше помощи и внимания педагога для
обучения.
В кабинетах, где занимаются первоклассники, соблюдаются: режим
проветривания и освещённости классной комнаты. В кабинете Аминат
Нажмудиновны есть необходимые стенды, помогающие в работе с детьми. А
вот в другом кабинете мало. Учителям, работающим в этом кабинете нужно
оформить класс нужным образом. С целью выяснения степени успешности адаптационного периода среди
учащихся 1 – х классов было проведено анкетирование:
1а класс (18 человек)
№ Предлагаемые вопросы
1
Было ли у тебя желание идти
в школу?
Тебе часто хочется остаться
дома и не ходить в школу?
Чувствуешь ли усталость на
занятиях? Когда?
2
3
4
5
Испытываешь ли ты чувство
голода? Когда?
Какую роль в классе тебе
хотелось бы выполнять:
командира
цветовода
санитара
дежурного
да
18\ чел.
нет
0
не знаю
0
3 чел.
17
0
2чел. после 1 урока
2 чел. после 2 урока
2 чел после 3 урока
14
0
После 1 урока 17
человек
3
0
13
5
1
1
1б класс (18 человек)
№ Предлагаемые вопросы
1
Было ли у тебя желание идти
в школу?
Тебе часто хочется остаться
дома и не ходить в школу?
Чувствуешь ли усталость на
занятиях? Когда?
2
3
нет
2
не знаю
0
15
0
10
0
да
16
3
4 чел. после 1 урока
2 чел. после 2 урока
1 чел. после 3 урока
1 чел. после уроков 4
5
Испытываешь ли ты чувство
голода? Когда?
Какую роль в классе тебе
хотелось бы выполнять:
командира
цветовода
санитара
дежурного
0
0
12 чел.после 1 урока
1 чел. после 2урока
1 чел. после 3 урока
4 чел после уроков
9
5
4
6
1в класс (18 человек)
№ Предлагаемые вопросы
1
Было ли у тебя желание идти
в школу?
Тебе часто хочется остаться
дома и не ходить в школу?
Чувствуешь ли усталость на
занятиях? Когда?
2
3
4
5
Испытываешь ли ты чувство
голода? Когда?
Какую роль в классе тебе
хотелось бы выполнять:
командира
цветовода
санитара
дежурного
не знаю
нет
1
16
7
да
17
2
5 чел. после 1 урока
2 чел. после 2 урока
1 чел. после 3 урока
3 чел. после уроков.
12 чел.после 1 урока
1 чел. после 2урока
2 чел. после 3 урока
3 чел после уроков
7
2
1
8
Анкетирование показало, что желание детей посещать школу после 7
недель занятий не уменьшилось, а это значит, что адаптационный период
проходит нормально.
В классах ведётся большая внеурочная воспитательная работа по
правилам дорожного движения, технике безопасности и охране здоровья.
Выводы и рекомендации:
1. В школе созданы условия, благоприятно влияющие на учебно
воспитательный процесс в первых классах. 2. Работа учителей на уроках
строится с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей детей, но её эффективность необходимо
повышать.
3. Продолжить работу по повышению уровня организованности и
дисциплинированности учся.
Справку составила
педагог – психолог: Медведева Л.А
18.10.2014 г.
Ознакомлены:
Зилинская Е.А.., кл.рук. 1а класс ………………………
Зембахтина А.В.., кл. рук. 1б класса …………………………
Соколова И.А. , кл. рук. 1в класса ………………………… Справка
по изучению адаптации учащихся первых классов к обучению в школе
2014 – 2015 учебный год
Дата проведения: март 2015 год
Место проведения: МБОУ СОШ №4
Количество учащихся:
1 «А» класс – 18 учащихся, кл. рук – ль: Зилинская Е.А.
1 «Б» класс – 18 учащихся, кл. рук – ль: Зембахтина А.В.
1 «В» класс 18 учащихся, кл. рук – ль: Холамханова Н.Н.
Используемая методика:
« Лесенка»,
« Оценка школьной мотивации»,
« Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»,
« Беседа о школе».
Справка педагога -психолога по 1 классу
Справка педагога -психолога по 1 классу
Справка педагога -психолога по 1 классу
Справка педагога -психолога по 1 классу
Справка педагога -психолога по 1 классу
Справка педагога -психолога по 1 классу
Справка педагога -психолога по 1 классу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.