Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
- овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
- воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельностиИзучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
- овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
- воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности
СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на
достижение следующих целей:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней
физической подготовленности учащихся;
развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта
двигательной деятельности;
овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением
их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими
упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.
Обязательный минимум содержания
основных образовательных программ
Укрепление здоровья и личная гигиена
Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя
гимнастика и физкультпаузы. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Способы
формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических
упражнений.
ИЗМЕРЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ: ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ДЛИНЫ
И МАССЫ ТЕЛА), ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ (ГИБКОСТИ, СИЛЫ, БЫСТРОТЫ).
Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в процессе занятия физическими
упражнениями.
Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во
время подвижных игр и состязаний.
Способы двигательной деятельности <*>
<*> С учетом медицинских показаний.
Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания,
использование их в различных условиях, преодолении естественных и искусственных
препятствий.
Индивидуальные и групповые упражнения с мячом: футбол (минифутбол) удары по мячу
ногой, остановка мяча ногой, отбор мяча; баскетбол (минибаскетбол) ведение мяча на месте,
ведение мяча в движении шагом, передачи мяча.
(абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164)
Простейшие упражнения на гимнастических снарядах: висы, стойки, упоры, наскоки и
соскоки. СТИЛИЗОВАННЫЕ (ОБРАЗНЫЕ) СПОСОБЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. Опорные прыжки.
Прыжки через гимнастическую скакалку (в различных вариантах). ЭЛЕМЕНТЫ РИТМИЧЕСКОЙ
ГИМНАСТИКИ И ТАНЦЕВ <*>.
<*> Связь с учебным предметом "Музыкальное искусство".
Простейшие акробатические упражнения: СТОЙКИ, подскоки, перекаты, равновесия,
упоры, повороты и ПЕРЕВОРОТЫ, кувырки. ПЛАВАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО
ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ. ПРОСТЕЙШИЕ СПОСОБЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА ЛЫЖАХ <*>.
<*> С учетом возможностей и климатических условий региона.
Физические упражнения с предметами и без предметов для развития основных физических
качеств (ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы, выносливости). Сюжетноролевые
подвижные игры и эстафеты (в том числе с элементами спортивных игр). Командные (игровые)виды спорта: футбол (минифутбол), баскетбол (минибаскетбол). Тактические действия в защите
и нападении. Учебнотренировочные игры.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164)
Требования к уровню подготовки
оканчивающих начальную школу
В результате изучения физической культуры ученик должен:
знать/понимать:
роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления
здоровья человека;
правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики,
физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и
формирования правильной осанки;
правила поведения на занятиях физической культуры;
уметь:
передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;
выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для
профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;
осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; выполнять
специальные упражнения, направленные на закрепление элементов техники футбола (мини
футбола), баскетбола (минибаскетбола);
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164)
выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития
основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и
выносливости);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и
закаливающих процедур;
преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной
деятельности;
наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
самостоятельной организации активного отдыха и досуга.