СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: - укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся; - развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности; - овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга; - воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельностиИзучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: - укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся; - развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности; - овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга; - воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности
Иконка файла материала standart_po_fizicheskoj_kulture_v_nachalnoj_shkole.docx
СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: ­ укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся; ­   развитие   жизненно   важных   двигательных   умений   и   навыков,   формирование   опыта двигательной деятельности; ­ овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга; ­ воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Укрепление здоровья и личная гигиена Оздоровительные   (гигиенические   и   закаливающие)   процедуры   (комплексы).   Утренняя гимнастика   и   физкультпаузы.   Общеразвивающие   и   корригирующие   упражнения.   Способы формирования   правильной   осанки,   рационального   дыхания   при   выполнении   физических упражнений. ИЗМЕРЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ: ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ДЛИНЫ И   МАССЫ   ТЕЛА),   ФИЗИЧЕСКОЙ   ПОДГОТОВЛЕННОСТИ   (ГИБКОСТИ,   СИЛЫ,   БЫСТРОТЫ). Определение   частоты   дыхания   и   сердечных   сокращений   в   процессе   занятия   физическими упражнениями. Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний. Способы двигательной деятельности <*> ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ <*> С учетом медицинских показаний. Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, использование   их   в   различных   условиях,   преодолении   естественных   и   искусственных препятствий. Индивидуальные и групповые упражнения с мячом: футбол (мини­футбол) ­ удары по мячу ногой, остановка мяча ногой, отбор мяча; баскетбол (мини­баскетбол) ­ ведение мяча на месте, ведение мяча в движении шагом, передачи мяча. (абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164) Простейшие   упражнения   на   гимнастических   снарядах:   висы,   стойки,   упоры,   наскоки   и соскоки.   СТИЛИЗОВАННЫЕ   (ОБРАЗНЫЕ)   СПОСОБЫ   ПЕРЕДВИЖЕНИЯ.   Опорные   прыжки. Прыжки через гимнастическую скакалку (в различных вариантах). ЭЛЕМЕНТЫ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ И ТАНЦЕВ <*>. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ <*> Связь с учебным предметом "Музыкальное искусство". Простейшие   акробатические   упражнения:   СТОЙКИ,   подскоки,   перекаты,   равновесия, упоры,   повороты   и   ПЕРЕВОРОТЫ,   кувырки.   ПЛАВАТЕЛЬНЫЕ   УПРАЖНЕНИЯ   НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ. ПРОСТЕЙШИЕ СПОСОБЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА ЛЫЖАХ <*>. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ <*> С учетом возможностей и климатических условий региона. Физические упражнения с предметами и без предметов для развития основных физических качеств   (ловкости,   быстроты,   координации,   гибкости,   силы,   выносливости).   Сюжетно­ролевые подвижные игры и эстафеты (в том числе с элементами спортивных игр). Командные (игровые)виды спорта: футбол (мини­футбол), баскетбол (мини­баскетбол). Тактические действия в защите и нападении. Учебно­тренировочные игры. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164) Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу В результате изучения физической культуры ученик должен: знать/понимать: ­   роль   и   значение   регулярных   занятий   физическими   упражнениями   для   укрепления здоровья человека; ­   правила   и   последовательность   выполнения   упражнений   утренней   гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; ­ правила поведения на занятиях физической культуры; уметь: ­ передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях; ­ выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения; ­   выполнять   комплексы   утренней   зарядки   и   дыхательной   гимнастики,   упражнения   для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки; ­   осуществлять   индивидуальные   и   групповые   действия   в   подвижных   играх;   выполнять специальные   упражнения,   направленные   на   закрепление   элементов   техники   футбола   (мини­ футбола), баскетбола (мини­баскетбола); (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164) ­ выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных   физических   качеств   (силы,   быстроты,   гибкости,   ловкости,   координации   и выносливости); использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: ­   выполнения   ежедневной   утренней   гимнастики,   корригирующих   упражнений   и закаливающих процедур; ­ преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий; ­ соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности; ­ наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью; ­ самостоятельной организации активного отдыха и досуга.