В данной статья я рассказал а том, что нужно не просто применять игровые технологии на уроках физической культуры а проводить урок так что бы дети были в восторге,им нравилось играть, бегать, прыгать развиваться узнавать что то новое. Применять упражнения как в теории так и практически грамотно подходить к каждому упражнению и не выделять среди ребят любимчиков, относится ко всем одинаково. В различных играх развивать скорость, ловкость рук и тд.
Статья.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В.С. Зоткин
Лесосибирский педагогический институт
– филиал СФУ
СОШ № 17. С. Подгорное
Аннотация: в данной статье предлагаю рассмотреть актуальность
использования игровых технологий на уроках физической культуры.
Переход российской школьной системы образования на стандарты
второго поколения обусловил активизацию поисковоисследовательской
деятельности педагогов в области применения новых технологий обучения, а
также усовершенствования устоявшихся традиционных технологий обучения.
Широкое применение в школах имеют игровые технологии. По разным
учебным предметам данные технологии используются в различной степени.
Г.К. Селевко определил игровую технологию как вид деятельности в
условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного
опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление
поведением. Также автор отмечал различных функциях игровых технологий:
«Дидактическая – формирование определенных умений и навыков
необходимых в практической деятельности;
Воспитывающая – воспитание самостоятельности, формирование
определенных позиций, сотрудничества, коммуникабельности;
Развивающая – развитие внимания, речи мышления, рефлексии и
мотивации учебной деятельности;
Социализирующая – приобщение к нормам и ценностям общества,
адаптация к условиям среды, саморегуляция»[3].
Анушкевич Н.В., Николаев И.С. считают: «Руководящая роль при
проведении игр должна принадлежать педагогам, воспитателям, учителям
физкультуры, родителям. В процессе проведения игры руководитель должен:
• укреплять здоровье занимающихся;
• воспитывать мотивацию к ЗОЖ;
• содействовать формированию жизненно важных навыков и умений;
• воспитывать у детей моральноволевые и физические качества;
• прививать учащимся организаторские навыки»[2].
Вышеназванные авторы утверждают: «При проведении игры
руководителю рекомендуется продумать и учесть следующие аспекты:
• познакомиться с требованиями и правилами игры и подготовить
необходимое оборудование;
• учесть уровень развития детей, их таланты, умения и неумения; •
предлагать игры доступные данной возрастной группе,
соответствующие росту детей, силе, жизненному опыту; умело выводить
участников из игры, которая для них сложна;
• выбирать игры с учетом возможности их усложнения: начинать с
простейших, постепенно усложняя их по мере улучшения ловкости детей»[2,
с. 89].
Перед педагогами стоит задача, заключающаяся в поиске таких игровых
методов и приемов, которые бы применялись на уроке, были направлены на
реализацию поставленной цели и отвечали всем требованиям современного
урока физической культуры.
Подвижные игры выделены в программе в отдельный раздел, что
говорит об их важности. Так же стоит отметить, что игровые технологии
используются для развития физических качеств, формирования умений и
навыков в выполнении физических упражнений,
активизации и
совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе
двигательной активности младших школьников.
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное
место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности
заключается в том, что она учитывает психологопедагогическую природу
ребенка, отвечает его потребностям и интересам.
Игровая деятельность используется в следующих случаях:
в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и
даже раздела;
как элементы более обширной технологии;
в качестве урока или его части;
как технология внеклассной работы.
Использование игровой технологии на уроках физкультуры помогает
мне повышать эмоциональность урока, а это в свою очередь помогает решать
поставленные задачи.
Процесс обучения становится радостным,
(отзанимавшись урок, ребята просят: «Давайте еще поиграем», это
способствует желанию заниматься даже у освобожденных).
Если на уроке мы решаем задачу развития силы, то включаю игры и
упражнения связанные с кратковременными скоростносиловыми
напряжениями. Очень эффективными для решения этой задачи оказываются
наклоны, приседания, бег или прыжки с посильным для них грузом. Это
любимая ребятами эстафета «Гонка мяча». В данном случае мяч передается,
перекатывается, переносится, перебрасывается различными способами. Сюда
же можно отнести и очень полезные для силового развития метания
различных предметов на дальность.
С удовольствием мы играем в игру «Кто больше?». Две команды,
располагаясь друг против друга, метают легкие пластмассовые мячи, так,
чтобы добросить его до стены соперника. Мячи легкие, летят недалеко и для того, чтобы добиться нужного
результата приходиться затратить силу, а чтобы победить соперника, силу
нужно затратить многократно в короткий промежуток времени (игра длится
всего 1 мин.).
Для развития такого качества, как быстрота, мы подбираем игры, в
которых требуется мгновенная реакция на различные сигналы (хлопок,
свисток, поднятая вверх рука). Эти игры состоят из ускорений, внезапных
остановок. Все движения направлены на сознательное опережения соперника.
Такие игры, как «Воробьи – вороны», «Займи кружок», «День и ночь».
В силу особенностей первоклассников, не всякую игру можно
использовать, необходимо учитывать уровень, трудности игры и сложность ее
во взаимодействии игроков. Игра будет интересна, если доступна и понятна
им. Поэтому следуем принципу от простого к сложному. Для этого использую
различные варианты одной игры, которые предусматривают сохранение ее
правил и умений детей с учетом их возраста и индивидуальных особенностей.
Список используемой литературы
1. Былеева Л. В., Коротков И. М., Яковлев В. Г. Подвижные игры: Учебное
пособие для интов физической культуры. 4е изд., перераб. и дополн. М.:
Физкультура и спорт,1982. 19 с.
2. Методика проведения подвижных игр / Сост.: Н.В. Анушкевич, И.С.
Николаев – Барнаул: 2006. – 29 с.
3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии DOC Учебное
пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
Статья
Статья
Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.