Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физическая культура
Взрослым
07.05.2019
Статья
В данной статья я рассказал а том, что нужно не просто применять игровые технологии на уроках физической культуры а проводить урок так что бы дети были в восторге,им нравилось играть, бегать, прыгать развиваться узнавать что то новое. Применять упражнения как в теории так и практически грамотно подходить к каждому упражнению и не выделять среди ребят любимчиков, относится ко всем одинаково. В различных играх развивать скорость, ловкость рук и тд.
Статья.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В.С. Зоткин Лесосибирский педагогический институт – филиал СФУ СОШ № 17. С. Подгорное Аннотация:  в   данной   статье   предлагаю   рассмотреть   актуальность использования игровых технологий на уроках физической культуры. Переход   российской   школьной   системы   образования   на   стандарты второго   поколения   обусловил   активизацию   поисково­исследовательской деятельности педагогов в области применения новых технологий обучения, а также усовершенствования устоявшихся традиционных технологий обучения. Широкое   применение   в   школах   имеют   игровые   технологии.   По   разным учебным предметам данные технологии используются в различной степени. Г.К. Селевко определил игровую технологию как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта,   в   котором   складывается   и   совершенствуется   самоуправление поведением.  Также автор отмечал различных функциях игровых технологий: «Дидактическая – формирование определенных умений и навыков  необходимых в практической деятельности; Воспитывающая – воспитание самостоятельности, формирование определенных позиций, сотрудничества, коммуникабельности;  Развивающая – развитие внимания, речи мышления, рефлексии и мотивации учебной деятельности; Социализирующая – приобщение к нормам и ценностям общества,   адаптация к условиям среды, саморегуляция»[3]. Анушкевич   Н.В.,   Николаев     И.С.   считают:   «Руководящая   роль   при проведении   игр   должна   принадлежать   педагогам,   воспитателям,   учителям физкультуры, родителям. В процессе проведения игры руководитель должен: • укреплять здоровье занимающихся;  • воспитывать мотивацию к ЗОЖ;  • содействовать формированию жизненно важных навыков и умений;  • воспитывать у детей морально­волевые и физические качества;  • прививать учащимся организаторские навыки»[2]. Вышеназванные   авторы   утверждают:   «При   проведении   игры руководителю рекомендуется продумать и учесть следующие аспекты:  •  познакомиться   с   требованиями   и   правилами   игры   и   подготовить необходимое оборудование;  • учесть уровень развития детей, их таланты, умения и неумения; •  предлагать   игры   доступные   данной   возрастной   группе, соответствующие   росту   детей,   силе,   жизненному   опыту;   умело   выводить участников из игры, которая для них сложна;  •  выбирать   игры   с   учетом   возможности   их   усложнения:   начинать   с простейших, постепенно усложняя их по мере улучшения ловкости детей»[2, с. 8­9]. Перед педагогами стоит задача, заключающаяся в поиске таких игровых методов и приемов, которые бы применялись на уроке, были направлены на реализацию поставленной цели и отвечали всем требованиям современного урока физической культуры. Подвижные   игры   выделены   в   программе   в   отдельный   раздел,   что говорит   об   их   важности.  Так   же   стоит   отметить,  что   игровые   технологии используются   для   развития   физических   качеств,   формирования   умений   и навыков   в   выполнении   физических   упражнений,   активизации   и совершенствовании   основных   психических   процессов,   лежащих   в   основе двигательной активности младших школьников. Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место   в   образовательном   процессе.   Ценность   игровой   деятельности заключается   в   том,   что   она   учитывает   психолого­педагогическую   природу ребенка, отвечает его потребностям и интересам.  Игровая деятельность используется в следующих случаях: ­ в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; ­ как элементы более обширной технологии; ­ в качестве урока или его части; ­ как технология внеклассной работы.  Использование   игровой   технологии   на   уроках   физкультуры   помогает мне повышать эмоциональность урока, а это в свою очередь помогает решать поставленные   задачи.   Процесс   обучения   становится   радостным, (отзанимавшись   урок,   ребята   просят:   «Давайте   еще   поиграем»,   это способствует желанию заниматься даже у освобожденных). Если на уроке мы решаем задачу развития силы, то включаю игры и упражнения   связанные   с   кратковременными   скоростно­силовыми напряжениями. Очень эффективными для решения этой задачи оказываются наклоны,   приседания,   бег   или   прыжки   с   посильным   для   них   грузом.   Это любимая ребятами эстафета «Гонка мяча». В данном случае мяч передается, перекатывается, переносится, перебрасывается различными способами. Сюда же   можно   отнести   и   очень   полезные   для   силового   развития   метания различных предметов на дальность. С   удовольствием   мы   играем   в   игру   «Кто   больше?».   Две   команды, располагаясь   друг   против   друга,   метают   легкие   пластмассовые   мячи,   так, чтобы добросить его до стены соперника. Мячи   легкие,   летят   недалеко   и   для   того,   чтобы   добиться   нужного результата приходиться затратить силу, а чтобы победить соперника, силу нужно затратить многократно в короткий промежуток времени (игра длится всего 1 мин.). Для   развития   такого   качества,   как   быстрота,  мы   подбираем   игры,  в которых   требуется   мгновенная   реакция   на   различные   сигналы   (хлопок, свисток, поднятая вверх рука). Эти игры состоят из ускорений, внезапных остановок. Все движения направлены на сознательное опережения соперника. Такие игры, как «Воробьи – вороны», «Займи кружок», «День и ночь». В   силу   особенностей   первоклассников,   не   всякую   игру   можно использовать, необходимо учитывать уровень, трудности игры и сложность ее во взаимодействии игроков. Игра будет интересна, если доступна и понятна им. Поэтому следуем принципу от простого к сложному. Для этого использую различные   варианты   одной   игры,   которые   предусматривают   сохранение   ее правил и умений детей с учетом их возраста и индивидуальных особенностей.  Список используемой литературы 1. Былеева Л. В., Коротков И. М., Яковлев В. Г. Подвижные игры: Учебное  пособие для ин­тов физической культуры. 4­е изд., перераб. и дополн. ­ М.:  Физкультура и спорт,1982.  19 с. 2. Методика проведения подвижных игр / Сост.: Н.В. Анушкевич, И.С.  Николаев – Барнаул: 2006. – 29 с. 3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии DOC Учебное  пособие. М.: Народное образование, 1998. ­  256 с.

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2019