Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
Семинары
doc
психологическая работа +1
Взрослым
31.03.2017
Статья
Статья по теме "Развитие ИКТ - компетентности педагога СПО в условиях образовательной организации на основе требований профессионального стандарта". Данная работа поможет узнать что такое ИКТ - компетентность педагога и для чего она ему необходима. На мой взгляд данная информация будет многим интересна и полезна.
выступление1.doc
Развитие ИКТ ­ компетентности педагога СПО в условиях образовательной организации на основе требований профессионального стандарта Базанова Анна Николаевна, преподаватель ГБПОУ ЛПК Сегодня   во   все   сферы   образования   происходит   внедрение   информационных коммуникационных технологий (ИКТ), что в свою очередь требует, чтобы у преподавателя СПО была   сформирована   ИКТ­компетентность,   которая   является   показателем   его   педагогического мастерства. Преподаватель должен понимать концепции, которые лежат в основе информационных технологий, иметь навыки использования основного программного обеспечения и компьютерного оборудования,   имеющегося   в   учебном   учреждении.   Все   это   необходимо   для   того,   чтобы преподаватель мог решать проблемы, которые возникают при работе с компьютерной техникой и составлять   проект   для   подходящей   технологической   инфраструктуры.   Преподаватель   в учреждениях среднего профессионального образования должен достичь такого уровня в той или иной   технологии,   который   позволит   принять   решение,   позволяющее   решить     проблему   с применением   данной   технологии.   Он   должен   знать   все   возможности   данной   технологии   для решения   той или иной задачи. Педагог должен обладать определенными качествами: знаниями, мастерством, опытом. На современном этапе основой для развития  педагога является  профессиональная  ИКТ­ компетентность, которая даёт возможность каждому преподавателю найти свои способы и пути решения поставленных задач.  Профессиональная   ИКТ­компетентность:   использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.  квалифицированное В   проекте   профессионального     стандарта   педагог   профессионального   обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования в трудовых функциях организации учебной деятельности обучающихся должен владеть ИКТ – компетенциями, а именно:  Общепользовательская ИКТ­компетентность.  Общепедагогическая ИКТ­компетентность.  Предметно­педагогическая   ИКТ­компетентность   (отражающая   профессиональную   ИКТ­ 1. «Использование   приемов   и   соблюдение   правил   начала,   приостановки,   продолжения   и завершения   работы   со   средствами   ИКТ,   устранения   неполадок,   обеспечения   расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ». Это умение работать и обращаться с техническими средствами обучения (в данном случае, со средствами ИКТ: компьютер, интерактивная доска, видеопроектор; средства, образующие АРМ педагога – принтер, сканер, документ­камера; средства обеспечивающие проведение эксперимента – цифровые микроскопы, цифровые лаборатории).  2. «Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации).»  Это закреплено в Федеральном  законе  РФ от 27 июля 2006 г.  N 149­ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». 3. «Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе».     Зачем нужна данная компетенция педагогу?  эта компетенция заключается в умении вести фото­ и видеосъемку объектов и процессов окружающего мира;  объекты и процессы по изучаемому предмету целесообразно фиксировать на фото или видео для подготовки дидактических материалов к уроку; компетентность соответствующей области человеческой деятельности). Хочется  подробнее остановиться на них.  К общепользовательским компонентам относятся:  создание собственного портфолио педагога и помощь в создании портфолио обучающегося;  создание собственных сайтов, их иллюстрирование и ведение летописи событий. 4. «Аудиовидиотекстовая   коммуникация   (двусторонняя   связь,   конференция,   мгновенные   и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками)».  В деятельности педагога коммуникативный компонент состоит в следующем:  необходимость   формирования   и   развития   коммуникативных   компетенций   требует   от педагога в условиях ФГОС обеспечения коммуникаций обучающихся со своими сверстниками, в том числе, со сверстниками из других учебных учреждений, городов, стран посредством средств телекоммуникаций;  участие в педагогических сетевых сообществах;  использование   технологий   дистанционного   обучения:   кейсовые   технологии,   сетевые технологии, ТВ­технология.   В сетевых педагогических сообществах педагоги имеют возможность:  получить доступ к необходимой им информации или узнать у коллег сетевые адреса, по которым ее можно найти;  проконсультироваться   с   коллегами   по   любым   вопросам   организации   образовательного процесса;  обменяться   накопленным   опытом,   дидактическими   материалами,   банками   заданий, электронными ресурсами и т.п.;  организовать   и   согласовать   совместную   работу   над   проблемами   совершенствования образовательного процесса и/или организацию совместной сетевой работы своих учеников.      Примеры сетевых сообществ: http://pedsovet.org («Педсовет»);  http://socobraz.ru («СоцОбраз»);  http://metodisty.ru («Методисты»);  https://edugalaxy.intel.ru («Образовательная галактика Intel»); http://www.digital­edu.ru (Портал «Цифровое образование») и др.  Другая разновидность ИКТ ­ компетенций общепедагогический компонент. 1. Это   умение  применять   современные   технические   средства   обучения   и   образовательные технологии   (в   том   числе   при   необходимости   информационно­коммуникационные   технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы (ЭОР и ЭИР) и т. д.) с учетом   ­ специфики образовательных программ СПО и(или)  ДПП, требований ФГОС СПО (для программ СПО);              ­ особенностей преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);  ­ задач занятия (цикла занятий), вида занятия;   ­ возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся,  2. Осуществлять   электронное   обучение,   использовать   дистанционные   образовательные технологии (если это возможно и необходимо)  Предметно­педагогический компонент предполагает: заполнять и использовать электронные базы   данных   об   участниках   образовательного   процесса   и   порядке   его   реализации   для формирования   отчетов   в   соответствии   с   установленными   регламентами   и   правилами, предоставлять эти сведения  по запросам уполномоченных должностных лиц; Пути достижения педагогом профессиональной ИКТ­ компетентности лежат в знании:   федерального государственного образовательного стандарта;     локальных актов;  в регулярном повышения квалификации;  аттестации педагогического  работника;  самообразование педагога.

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017