Статья по теме "Развитие ИКТ - компетентности педагога СПО в условиях образовательной организации на основе требований профессионального стандарта". Данная работа поможет узнать что такое ИКТ - компетентность педагога и для чего она ему необходима. На мой взгляд данная информация будет многим интересна и полезна.
выступление1.doc
Развитие ИКТ компетентности педагога СПО в условиях образовательной
организации на основе требований профессионального стандарта
Базанова Анна Николаевна,
преподаватель ГБПОУ ЛПК
Сегодня во все сферы образования происходит внедрение информационных
коммуникационных технологий (ИКТ), что в свою очередь требует, чтобы у преподавателя СПО
была сформирована ИКТкомпетентность, которая является показателем его педагогического
мастерства. Преподаватель должен понимать концепции, которые лежат в основе информационных
технологий, иметь навыки использования основного программного обеспечения и компьютерного
оборудования, имеющегося в учебном учреждении. Все это необходимо для того, чтобы
преподаватель мог решать проблемы, которые возникают при работе с компьютерной техникой и
составлять проект для подходящей технологической инфраструктуры. Преподаватель в
учреждениях среднего профессионального образования должен достичь такого уровня в той или
иной технологии, который позволит принять решение, позволяющее решить
проблему с
применением данной технологии. Он должен знать все возможности данной технологии для
решения той или иной задачи. Педагог должен обладать определенными качествами: знаниями,
мастерством, опытом.
На современном этапе основой для развития педагога является профессиональная ИКТ
компетентность, которая даёт возможность каждому преподавателю найти свои способы и пути
решения поставленных задач.
Профессиональная ИКТкомпетентность:
использование
общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при
решении профессиональных задач там, где это необходимо.
квалифицированное
В проекте профессионального
стандарта педагог профессионального обучения,
профессионального образования и дополнительного профессионального образования в трудовых
функциях организации учебной деятельности обучающихся должен владеть ИКТ – компетенциями,
а именно:
Общепользовательская ИКТкомпетентность.
Общепедагогическая ИКТкомпетентность.
Предметнопедагогическая ИКТкомпетентность (отражающая профессиональную ИКТ
1. «Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и
завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых
материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения
ИКТ».
Это умение работать и обращаться с техническими средствами обучения (в данном случае,
со средствами ИКТ: компьютер, интерактивная доска, видеопроектор; средства, образующие АРМ
педагога – принтер, сканер, документкамера; средства обеспечивающие проведение эксперимента
– цифровые микроскопы, цифровые лаборатории).
2. «Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость
неавторизованного использования и навязывания информации).»
Это закреплено в Федеральном законе РФ от 27 июля 2006 г. N 149ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации».
3. «Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе».
Зачем нужна данная компетенция педагогу?
эта компетенция заключается в умении вести фото и видеосъемку объектов и процессов
окружающего мира;
объекты и процессы по изучаемому предмету целесообразно фиксировать на фото или видео
для подготовки дидактических материалов к уроку;
компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
Хочется подробнее остановиться на них.
К общепользовательским компонентам относятся: создание собственного портфолио педагога и помощь в создании портфолио обучающегося;
создание собственных сайтов, их иллюстрирование и ведение летописи событий.
4. «Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и
отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками)».
В деятельности педагога коммуникативный компонент состоит в следующем:
необходимость формирования и развития коммуникативных компетенций требует от
педагога в условиях ФГОС обеспечения коммуникаций обучающихся со своими сверстниками, в
том числе, со сверстниками из других учебных учреждений, городов, стран посредством средств
телекоммуникаций;
участие в педагогических сетевых сообществах;
использование технологий дистанционного обучения: кейсовые технологии, сетевые
технологии, ТВтехнология.
В сетевых педагогических сообществах педагоги имеют возможность:
получить доступ к необходимой им информации или узнать у коллег сетевые адреса, по
которым ее можно найти;
проконсультироваться с коллегами по любым вопросам организации образовательного
процесса;
обменяться накопленным опытом, дидактическими материалами, банками заданий,
электронными ресурсами и т.п.;
организовать и согласовать совместную работу над проблемами совершенствования
образовательного процесса и/или организацию совместной сетевой работы своих учеников.
Примеры сетевых сообществ:
http://pedsovet.org («Педсовет»);
http://socobraz.ru («СоцОбраз»);
http://metodisty.ru («Методисты»);
https://edugalaxy.intel.ru («Образовательная галактика Intel»);
http://www.digitaledu.ru (Портал «Цифровое образование») и др.
Другая разновидность ИКТ компетенций общепедагогический компонент.
1. Это умение применять современные технические средства обучения и образовательные
технологии (в том числе при необходимости информационнокоммуникационные технологии
(ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы (ЭОР и ЭИР) и т. д.) с учетом
специфики образовательных программ СПО и(или) ДПП, требований ФГОС СПО (для
программ СПО);
особенностей преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
задач занятия (цикла занятий), вида занятия;
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся,
2. Осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные
технологии (если это возможно и необходимо)
Предметнопедагогический компонент предполагает: заполнять и использовать электронные
базы данных об участниках образовательного процесса и порядке его реализации для
формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами,
предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц;
Пути достижения педагогом профессиональной ИКТ компетентности лежат в знании:
федерального государственного образовательного стандарта;
локальных актов;
в регулярном повышения квалификации;
аттестации педагогического работника;
самообразование педагога.
Статья
Статья
Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.