Статья для урока русского языка в 6 классе
Оценка 4.8

Статья для урока русского языка в 6 классе

Оценка 4.8
docx
25.04.2020
Статья для урока русского языка в 6 классе
Стили речи.docx

                                                          Стили речи. Учебно-научный стиль

Название стиля речи

Сфера употребления(где употребляются)

Лексика (слова, которые употребляются)

Синтаксис (как строится предложение)

Отличительные признаки

Цель употребления

1.Научный

В учебной литературе, научные статьи

Общеупотребительные слова и профессионализмы

Информация  излагается чётко и конкретно

Использование терминов, научных определений и формул

Дать представление о явлении, предмете, объяснить суть чего-нибудь

2.Официально- деловой

Обслуживает правовую и административно-общественную сферы деятельности

Наличие значительного количества слов, относящихся к профессиональной речи

Четкость и последовательность изложения материала, а также сочетание полноты и краткости текста

Отсутствие эмоционально окрашенных слов, сжатость, компактность изложения

Используется при написании документов, деловых бумаг и писем в государственных учреждениях, суде

3.Публицистический

Выступления, доклады, диспуты, статьи на общественно-политические темы (газеты, журналы, радио, телевидение).

Имеет ярко выраженную эмоционально-экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и жаргонные элементы

Большое количество эмоционально-оценочных слов, нанизывание родительных падежей 

 Использование оценочной лексики, обладающей сильной эмоциональной окраской (энергичный старт, твёрдая позиция, тяжелейший кризис).

Донесении важной общественно-политической информации, а также побуждении слушателя к активным действиям

4.Художественный

 Функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе

 Может быть как литературной, так и вбирать в себя разговорные (иногда даже бранные) выражения, архаизмы, историзмы, научную терминологию, неологизмы

Использование всего арсенала имеющихся в языке синтаксических средств: повествовательные, вопросительные, восклицательные Предложения; цитаты, прямая речь, причастные, деепричастные обороты

В художественном произведении слово не только несёт определённую информацию, но и служит для эстетического воздействия на читателя при помощи художественных образов

Воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей и слушателей

5.Разговорный

Функциональный стиль речи, который служит для неформального общения, когда автор делится с окружающими своей информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке

 Слова, свойственные обиходной речи, непринужденной беседе, вообще речи людей, не связанных, не стесненных официальными отношениями

 Использование простых предложений (чаще всего сложносочиненных и бессоюзных), неполных предложений (в диалоге), широкое употребление восклицательных и вопросительных предложений, отсутствие причастных и деепричастных оборотов в предложениях, использование слов-предложений (отрицательных, утвердительных, побудительных и др.)

Характерны эмоциональность, образность, конкретность, простота речи 

Непосредственное повседневное общение, обмен информацией по бытовым вопросам

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Стили речи . Учебно-научный стиль

Стили речи . Учебно-научный стиль

Использование всего арсенала имеющихся в языке синтаксических средств: повествовательные, вопросительные, восклицательные

Использование всего арсенала имеющихся в языке синтаксических средств: повествовательные, вопросительные, восклицательные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020